Урок математики. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок математики во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_odnoznachnyh_chisel_s_perehodom_cherez_desyatok._2klass.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
2 класс.
Цели: Закрепить знания табличных случаев сложения с переходом через десяток и состава чисел второго десятка из однозначных слагаемых. Закрепить умения располагать числа в порядке возрастания и в порядке убывания.
Развивать умения решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.
Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
Оборудование: рисунки с изображением Ивана Царевича, Василисы-Прекрасной, Змея Горыныча, Кощея, 4 замка, клубочек с нитками, сундук с замками, три дороги, карточки с цифрами и буквами, орнамент из цифр для каллиграфической минутки, краткая запись для двух задач с прорезями для чисел.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Дети входят в класс под песню «В мире много сказок».
2. Объявление темы и цели урока.
3. Повторите и закрепление пройденного материала.
1. Каллиграфическая минутка
Пришла телеграмма – орнамент из сказочной страны.
Какая цифра спряталась в орнамент?
Пропишем её.
2. Устный счёт.
В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив 1-ое задание
1)Найти “линейное” число; расположи числа в порядке убывания: 35,73,33,40,13,32. Теперь перевернём карточки. Что получилось?
73 | 35 | 33 | 23 | 13 |
К | О | Щ | Е | Й |
Иван-Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразится со Змеем? Нужно победить все три головы Змея.
2) Индивидуальное задание у доски (3 человека)
8+3 9+7 7+6
7+6 6+8 8+7
2+9 8+5 5+7
7+8 9+9 4+7
8+6 8+8 3+9
Поведёт Ивана-Царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться по лабиринту чисел.
3) “Лабиринт”.
4) Волшебный клубочек привёл Ивана-Царевича на распутье. На придорожном камне надписать: “Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький”. По какой дороге идти Ивану?
5) А на дороге числа записаны рядами. Найдите закономерность, продолжите ряды чисел: 20,17,14,…………
2,4,7,11,…………
6) Проверка индивидуального задания.
3. Тетради. Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана-Царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. А замки не простые на каждом пример. Замки откроются, если мы правильно поставим знаки > < =.
1)13*31 41*14 27*72
30*13 14*40 53*35
2) Замок Кощея находится на высокой скале. Поможем Ивану-Царевичу преодолев скалу решим примеры (с.40 №15)
Подстрахуем друг друга. Взаимопроверка.
4. Физминутка.
Вот мы подошли к царству Кощея. Нам надо восстановить силы. Поможет нам в этом сказочная белочка.
Сидит белка на тележке (присесть)
Продаёт она орешки (прыжки)
Лисичке-сестричке, воробью, синичке (повороты)
Мишке толстопятому (подтянулись вверх),
Заиньке усатому (нагнулись)
3) Решение задачи.
Клубочек нас привёл и закончился. Чтобы подсчитать, сколько метров было в клубке, решим такую задачу.
Длина нитки в клубке несколько метров. После того как отмотали 5 метров, осталось ещё 40 метров. Какова длина нити в клубке?
а) коллективная запись краткого условия задачи: Было - ? м
Отмотали – 5 м
Осталось – 40 м
б) самостоятельное решение задачи.
в) проверка.
Кощей встретил Ивана-Царевича такими словами:”Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса-твоя!” Если не выполнишь голова с плеч!
Вот первое задание.
4) Решение задачи.
В моём саду растёт яблоня с золотыми и серебряными яблоками 7 яблок золотых, остальные серебряные. Сколько серебряных, если всего 27 яблок?
а) записать краткого условия задачи
Золотые – 7я.
27я.
Серебряные - ?я.
б) самостоятельное решение
в) проверка
5) Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей. Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?
5. Итог урока.
Помогли спасти Василису. Победили Кощея. А по дороге вспомнили, как складывать двузначные числа с переходом через десяток.
И так, как сложить двузначные числа с переходом через десяток ? (….)
8+6, 7+7, 4+9, 5+6 – объяснить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток...
презентация к уроку математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 7" 1 класс
Школа России, учебник "Математика" 2 часть М.И. Моро и др....
презентация к уроку математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 6 " 1 класс
Школа России математика 1 класс М.И. Моро и др....
презентация к уроку математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 5 " 1 класс
Школа России математика 1 класс...
презентация к уроку математики " Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 4." 1 класс
Школа России математика 1 класс...
презентация к уроку математики " Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 2, [ ] + 3." 1 класс
Школа России математика 1 класс...
Конспект урока математики «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3.Планируемые результаты: Предметные:...