Урок математики. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Урок математики во 2 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

2 класс.

Цели: Закрепить знания табличных случаев сложения с переходом через десяток и состава чисел второго десятка из однозначных слагаемых. Закрепить умения располагать числа в порядке возрастания и в порядке убывания.

            Развивать умения решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.

            Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Оборудование: рисунки с изображением Ивана Царевича, Василисы-Прекрасной, Змея Горыныча, Кощея, 4 замка, клубочек с нитками, сундук с замками, три дороги, карточки с цифрами и буквами, орнамент из цифр для каллиграфической минутки, краткая запись для двух задач с прорезями для чисел.

ХОД УРОКА

1.  Организационный момент.

Дети входят в класс под песню «В мире много сказок».

2. Объявление темы и цели урока.

3. Повторите и закрепление пройденного материала.

   1. Каллиграфическая минутка

           Пришла телеграмма – орнамент из сказочной страны.                                                  

Какая цифра спряталась в орнамент?

Пропишем её.

2. Устный счёт.

 

   В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив 1-ое задание

 

1)Найти “линейное” число; расположи числа в порядке убывания: 35,73,33,40,13,32. Теперь перевернём карточки. Что получилось?

73

35

33

23

13

К

О

Щ

Е

Й

Иван-Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразится со Змеем? Нужно победить все три головы Змея.

2) Индивидуальное задание у доски (3 человека)

8+3          9+7               7+6

7+6          6+8                8+7

2+9          8+5               5+7

7+8          9+9               4+7

8+6          8+8               3+9

Поведёт Ивана-Царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться по лабиринту чисел.

3) “Лабиринт”.    

                           

4) Волшебный клубочек привёл Ивана-Царевича на распутье. На  придорожном камне надписать: “Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький”. По  какой дороге идти Ивану?

                           

5) А на дороге числа записаны рядами. Найдите закономерность, продолжите ряды чисел: 20,17,14,…………

                                                2,4,7,11,…………

6) Проверка индивидуального задания.

3. Тетради. Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана-Царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. А замки не простые на каждом пример. Замки откроются, если мы правильно поставим знаки > < =.

1)13*31     41*14     27*72

    30*13     14*40     53*35

2) Замок Кощея находится на высокой скале. Поможем Ивану-Царевичу преодолев скалу решим примеры (с.40 №15)

 Подстрахуем друг друга. Взаимопроверка.

4. Физминутка.

Вот мы подошли к царству Кощея. Нам надо восстановить силы. Поможет нам в этом сказочная белочка.

Сидит белка на тележке (присесть)

Продаёт она орешки (прыжки)

Лисичке-сестричке, воробью, синичке (повороты)

Мишке толстопятому (подтянулись вверх),

Заиньке усатому (нагнулись)

3) Решение задачи.

  Клубочек нас привёл и закончился. Чтобы подсчитать, сколько метров было в клубке, решим такую задачу.

  Длина нитки в клубке несколько метров. После того как отмотали 5 метров, осталось ещё 40 метров. Какова длина нити в клубке?

 а) коллективная запись краткого условия задачи:  Было - ? м

                                                                                       Отмотали – 5 м

                                                                                       Осталось – 40 м

б) самостоятельное решение задачи.

в) проверка.

Кощей встретил Ивана-Царевича такими словами:”Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса-твоя!” Если не выполнишь голова с плеч!

Вот первое задание.

4) Решение задачи.

 В моём саду растёт яблоня с золотыми и серебряными яблоками 7 яблок золотых, остальные серебряные. Сколько серебряных, если всего 27 яблок?

а) записать краткого условия задачи

   

     Золотые – 7я.

                                          27я.

    Серебряные - ?я.        

б) самостоятельное решение

в) проверка

5) Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей. Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?

                         

5. Итог урока.

 Помогли спасти Василису. Победили Кощея. А по дороге вспомнили, как складывать двузначные числа с переходом через десяток.

 И так, как сложить двузначные числа с переходом через десяток ? (….)

 8+6, 7+7, 4+9, 5+6 – объяснить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3.Планируемые результаты:         Предметные:...