Конспект урока по математике: Вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Оознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 41.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.
Цели урока:
- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
- развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства;
- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Технологии:Технология проблемного диалога.
Ход урока :
I.Орг.момент
1,2,3,4,5, -я хочу успешным стать,
Буду я стараться, будет получаться (слайд 2)
II.Составление плана урока детьми
- устный счет
- решение задач
-решение примеров
- пресс- конференция(слайд3)
III.Устный счет (один ребенок у доски)
1. задачки (слайды 4-6)
2.записать числа в порядке возрастания ( слайд7)
3. найти закономерность и записать следующее число (слыйд 8)
4. назвать самое маленькое двузначное число (слайд 9)
5. уменьшите это число на один (сллайд9)
Оценивание
- Ребята, молодцы ,оцените свою работу. Кто не сделал ни одной ошибки нарисуйте красный кружок, кто ошибался и были затруднения зеленый, кто не справился синий.
6. назовите , что вы знаете о числе 9? (слайд 10)
Беседа о герое ВОВ (слайд 11)
Сегодня мы познакомимся еще с одним героем ВОВ- это Покрышкин Александр Иванович Трижды Герой Советского Союза, летчик-истребитель, участник 156 воздушных боев, сбивший более семидесяти самолетов противника, Александр Покрышкин стал легендой авиации еще при жизни. Его формула боя - "высота, скорость, маневр-огонь" - была взята на вооружение всеми летчиками Советского Союза. Имя Покрышкина знали все противники, а президент США Франклин Рузвельт назвал его лучшим воздушным асом второй мировой.Однако предметом гордости Покрышкина было не это. Прежде всего он гордился тем, что ни один из летчиков, летавших с ним на боевые задания, не погиб. Александр Иванович просчитывал все до мелочей, постоянно учился сам и учил своих подчиненных.
IV. Повторение пройденного материала
Решение задачи: (слайд 12) Над Москвой летело 5 вражеских самолётов ,на защиту города в небо поднялось на 4 самолёта больше. Сколько всего самолётов?
- какая это задача? (составная)
- составления алгоритма решения задачи: (слайд 13)
1. анализ условия задачи
2. поиск решения задачи (составление схемы)
3. План решения задачи
Дети решают задачи в группах на листочках ( группа решила, взялись за руки и подняли руки вверх).Один человек из группы, которая первая решила задачу записывает на доске решение.
Оценивание работы в группе.
V.Физ.минутка (слайд 14)
VI. .Постановка проблемы определения темы и цели.
Решение примеров (инд-но) (слайд15)
Решить примеры за 1 мин
4+4= 9+5+= 8+4= 15-7
У кого возникли проблемы при решении примеров? Какой пример не смогли решить?
– У кого нет ответа?
– Что вы не смогли сделать?
– Кто получил ответ?(Учитель записывает варианты ответов из них выделяет правильный.)
– Кто получил не правильный ответ, что показало ваше пробное действие. Обосновать правильный ответ.
15 –7 выполнить “по частям”.
(Учащиеся будут опираться на взаимосвязь между вычитанием и сложением – можно похвалить, но напомнить, что предлагалось выполнить действие “по частям”.)
– Зачем важно уметь это делать?
Проблема: высказывания и предложения учащихся. Устанавливается место и причина затруднения.
– Почему этот пример вызвал затруднение?
Какая цель нашего урока: Чему нужно научиться? (Вычитать “по частям” с переходом через десяток.)
Таким образом, фиксируется тема урока:
“Вычитание чисел с переходом через десяток”. (слайд 16)
Что можно использовать для достижения этой цели? (Графическая модель).
– Как вы будете действовать? Запишем числа с помощью графической модели, выполним вычитание и сделаем вывод. (слайд 17)
Практическая работа с моделями чисел
- Сколько единиц удобно сразу взять из уменьшаемого? (5)
Убираем по 5 кружков из уменьшаемого и вычитаемого.
– Сколько единиц ещё осталось взять? (2)
– Почему? (7 =2 + 5)
– Знакомый приём? (Да) из 10 вычитать умеем.
– Какой получится ответ? (10 –2 = 8)
Вывод: чтобы вычесть число с переходом через десяток, можно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в разряде единиц уменьшаемого, а затем из десятка вычесть оставшуюся часть.
Результаты обсуждения можно зафиксировать в опорном сигнале.
– Ну вот, теперь в похожих ситуациях мы знаем, что делать. У нас есть новый способ! Проговорим его ещё раз.
1. Найти число единиц уменьшаемого.
2.Разбить второе число на 2 части, одна из которых равна найденному числу.
3.Выполнить вычитание по частям.
Чтобы вычесть число с переходом через десяток, можно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в разряде единиц уменьшаемого, а затем из десятка вычесть оставшуюся.(слайд18)
Составим «Алгоритм комментирования вычитания чисел “по частям”.
1.читаю пример…
2.Число единиц уменьшаемого – …
3.Поэтому вычитаемое…разбиваем на части… и … .
4.Вычитаем из … сначала …единиц, получаем 10 единиц, а потом из 10 вычитаем оставшиеся … единиц. Получаем…
5 записываю ответ: …(слайд19)
VII. Первичное закрепление новой темы.
Отработка умений по применению нового способа.( по алгоритму)
Один ученик у доски. Решение примера 14-7 по алгоритму с комментированием своей работы. Поскольку, к настоящему времени, случаи сложения чисел с переходом через десяток уже изучены, то учащимся можно порекомендовать делать проверку решения примеров на вычитание сложением, например 7+7=14
– Посмотрим, получится ли у Вас применять новый способ в похожих ситуациях.
Вывод: нужно вычесть ту часть, которая содержится в разряде единиц уменьшаемого, а затем из десятка вычесть оставшуюся часть.
– Что можете сказать? (Мы сделали верное открытие).
– Смогли вы преодолеть затруднение? (Да). (слайд 20)
– Что теперь надо сделать? (Потренироваться в применении построенного способа).
VIII. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по алгоритму
12-8= 13-5=
18-9= 16-7=
(решить один пример, кто первый , тот записывает с комментированием на доске)
– Оцените свою работу : все верно – красный кружок, есть ошибка синий кружок
У кого есть ошибки? В чём они?
– какой можно сделать вывод. (Необходимо потренироваться в вычислениях).
– Где вы можете это сделать? (При выполнении домашней работы).
– У кого нет ошибок? Сделайте вывод. (Мы умеем выполнять вычитание двузначных чисел с переходом через десяток “по частям”.
IX. рефлексия урока
– Какое открытие вы сделали на уроке? (Мы открыли правило вычитания из двузначного числа с переходом через десяток “по частям”.)
– Достигли ли цели? Оцените свою деятельность на уроке. Работал хорошо мне было интересно - красный кружок,
старался, но не все получалось – зеленый,
было не интересно - синий. (слайд 21)
X. домашнее задание
Придумать, записать и решить по 2 примера на новую тему
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».
Конспект урока. Презентация.Урок открытия новых знаний по математике в 1 классе по УМК "Школа России"....
Конспект урока по математике «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток» для учащихся 2 класса.
Закрепить знание табличных случаев сложения с переходом через десяток и состава чисел второго десятка. Совершенствовать устные вычислительные навыки и умения. Решать задачи изученных видов....
Урок математики.1 класс. УМК " Школа России". Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток"
Конспект урока по данной теме....
Конспект урока по математике «Сложение двузначных чисел без перехода через десяток»
Конспект урока по математике во 2 классе «Сложение двузначных чисел без перехода через десяток» УМК "Перспектива"...
Конспект урока по математике для 1 класса по теме: "Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток"
Конспект предназначен для учителей начальной школы, работающих по УМК "Школа России"....
Конспект урока по математике «Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд», 2 класс
Тема: «Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд»Цели деятельности учителя: закрепить умения и навыки вычитания многозначных чисел с переходом через разрядПланируемые результат...