Урок математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Тема: Повторение таблицы сложения и вычитания. Решение задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1klass.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 1класс.
Тема: Повторение таблицы сложения и вычитания. Решение задач.
Цель: проверка усвоения таблицы сложения и вычитания 1,2,3.
Задачи:
- Проверить усвоение таблицы сложения и вычитания 1,2,3.
- Развивать умение ориентироваться в тетради.
- Формировать первичные навыки самооценки собственной работы и взаимопроверку.
- Воспитывать организованность и внимание.
Оборудование: мультимедиапроектор, учебник «Математика» 2 кл, Моро, индивидуальные карточки, игра «Засели домик», карточки настроения, компоненты задачи.
Примечание:
На доске игра «Засели домик», карточка «задача», знаки «+» «-», карточки +1,+2,+3.
Ход урока.
- Оргмомент (1 мин).
А теперь проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
- Устный счет (9мин)
- Определение цели урока и постановка задач.
- Посмотрите внимательно на доску и попробуйте определить, чем мы сегодня будем заниматься?
( Решать задачи, вспомним состав числа 8, будем решать примеры и читать их по-разному).
- Сегодня у нас тема урока – повторение. Какую пословицу мы знаем? (Повторенье – мать ученья)
- Активизация.
- Отгадайте загадку и узнаете, кто придет к нам на урок:
Слепили зимой во дворе ребятишки
Не горку слепили, не мишку.
Слепили из снега зимою парнишку.
Не нос – а морковка,
Не шляпа – ведро.
(снеговик)
(слайд 3)
- Сортировка чисел в порядке возрастания ( слайд 4).
- Поставить числа в порядке возрастания: 1 2 3 5 6 7 9
- Какие числа пропущены? (4,8)
- Работа в тетради
Я тетрадочку открою, уголочком положу.
Я от вас, друзья, не скрою –
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
- Записываем число 13 декабря (-13-).
- Минутка чистописания.
- На минутке чистописания пропишем цифру 4,8. Обратите внимание на правильность написания цифр (таблицы на доске).
- Игра «Засели домик».
- Работаем по цепочке. Каждый, кто выходит к доске, заселяет только одного жильца.
2 | |
5 | |
4 | |
7 | |
3 |
- Повторим хором. (8 – это 2 и 6, 8 – это 5 и 3, 8 – это 4 и 4, 8 – это 7 и 1, 8 – это 3 и 5.)
- Работа в тетради (слайд 5).
- Теперь проверим, как вы это запомнили. Заполните пропуски.
8
7
8
3
8
5
8
6
8
4
-Возьмите карандаши и проверяем (самопроверка с помощью компьютера, самооценка). Проверьте, если все правильно поставьте знак «+» в начале строки.
- Основной этап (20мин)
1. Математический диктант (слайд 6).
- Записываем только ответы, через клеточку.
К 5 прибавить 2.
6 минус 2
9 уменьшить на 2
7 увеличить на 3
Проверка с помощью компьютера (самооценка).
- Проверьте, если все правильно поставьте знак +.
2. Решение задачи.
-Из каких компонентов состоит задача? Поставьте их в правильном порядке.
( слайд 7)
Задача:
Условие – вопрос – решение – ответ.
Физкультминутка.
Руку протяните,
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать
И трудно яблочко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву.
Работа над задачей.
-Запишем в тетрадь слово «Задача»
(слайд 8)
- Придумайте задачу по слайду. ( На яблоне выросло 8 яблок, 3 упало. Сколько яблок осталось на яблоне?)
- Повторите задачу.
- Назовите условие (На яблоне выросло 8 яблок, 3 упало.).
- Какой вопрос в задаче? (Сколько яблок осталось на яблоне?)
- Выбираем верные рисунок и схему. (слайд 9)
- Докажите, что 2 рисунок верный. (На первом рисунке нарисовано 5 зеленых кругов и 3 фиолетовых, нужно узнать сколько всего. У нас в задаче яблоки упали с дерева и их стало меньше, подходит второй рисунок.)
- Какая схема верная? Почему? (На второй схеме показано, что нужно найти целое и задача решается сложением. У нас в задаче нужно найти часть и задача решается вычитанием - это показано на первой схеме.)
- Выберите схему или рисунок и занесите в тетрадь.
8
3 ?
?
-Запишем решение и ответ в тетрадь.
- Каким действием будем решать? Почему? (вычитанием, т. к. стало меньше, будем находить часть)
8-3=5 (к.)
Ответ: 5 яблок.
- Самостоятельная работа. (5 мин)
- Работа по индивидуальным карточкам (задания разного уровня)
- Взаимопроверка (с помощью компьютера) (слайд 10-11)
- Итог урока. (3мин)
- Чему учились на уроке?
- Что было интересно?
- Что огорчило?
- Рефлексия. (2 мин)
- Подумайте, как вы себя чувствовали на уроке, возьмите нужную картинку и прикрепите на наше дерево.
Яблоко – было интересно, узнал новое.
Цветок – было интересно.
Зеленый лист – не очень интересно.
Желтый лист – не интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...