Урок математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Тема: Повторение таблицы сложения и вычитания. Решение задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_1klass.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 1класс.

Тема: Повторение таблицы сложения и вычитания. Решение задач.

Цель: проверка усвоения таблицы сложения и вычитания 1,2,3.

Задачи:

  1. Проверить усвоение таблицы сложения и вычитания 1,2,3.
  2. Развивать умение ориентироваться в тетради.
  3. Формировать первичные навыки самооценки собственной работы и взаимопроверку.
  4. Воспитывать организованность и внимание.

Оборудование: мультимедиапроектор, учебник «Математика» 2 кл, Моро, индивидуальные карточки, игра «Засели домик», карточки настроения, компоненты задачи.

Примечание:

На доске игра «Засели домик», карточка «задача», знаки «+» «-», карточки +1,+2,+3.

Ход урока.

  1. Оргмомент (1 мин).

А теперь проверь, дружок,
             Готов ли ты начать урок?
                          Всё ль на месте, всё ль в порядке?
                                        Книжки, ручки и тетрадки?

  1. Устный счет (9мин)

  1. Определение цели урока и постановка задач.

- Посмотрите внимательно на доску и попробуйте определить, чем мы сегодня будем заниматься?

 ( Решать задачи, вспомним состав числа 8, будем решать примеры и читать их по-разному).

- Сегодня у нас тема урока –  повторение. Какую пословицу мы знаем? (Повторенье – мать ученья)

  1. Активизация.

- Отгадайте загадку и узнаете, кто придет к нам на урок:

Слепили зимой во дворе ребятишки

Не горку слепили, не мишку.

Слепили из снега зимою парнишку.

Не нос – а морковка,

Не шляпа – ведро.

       (снеговик)

(слайд 3)

  1. Сортировка чисел в порядке возрастания ( слайд 4).

- Поставить числа в порядке возрастания: 1 2 3  5 6 7 9

- Какие числа пропущены? (4,8)

  1. Работа в тетради

Я тетрадочку открою, уголочком положу.

Я от вас, друзья, не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

- Записываем число 13 декабря (-13-).

  1. Минутка чистописания.

- На минутке чистописания пропишем цифру 4,8. Обратите внимание на правильность написания цифр (таблицы на доске).

  1. Игра «Засели домик».  

- Работаем по цепочке. Каждый, кто выходит к доске, заселяет только одного жильца.

2

5

4

7

3

            - Повторим хором. (8 – это 2 и 6, 8 – это 5 и 3, 8 – это 4 и 4, 8 – это 7 и 1, 8 – это 3 и 5.)

  1.  Работа в тетради (слайд 5).

- Теперь проверим, как вы это запомнили. Заполните пропуски.

8

7

8

3

8

5

8

6

8

4

      -Возьмите карандаши и проверяем (самопроверка с помощью компьютера, самооценка). Проверьте, если все правильно поставьте знак «+» в начале строки.

  1. Основной этап (20мин)

1.  Математический диктант (слайд 6).

- Записываем только ответы, через клеточку.

К 5 прибавить 2.

6 минус 2

9 уменьшить на 2

7 увеличить на 3

Проверка с помощью компьютера (самооценка).

- Проверьте, если все правильно поставьте знак +.

2. Решение задачи.

-Из каких компонентов состоит задача? Поставьте их в правильном порядке.

 ( слайд 7)

Задача:

Условие – вопрос – решение – ответ.

 Физкультминутка.

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать

И трудно яблочко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву.

Работа над задачей.

-Запишем в тетрадь слово «Задача»

(слайд 8)

- Придумайте задачу по слайду. ( На яблоне выросло 8 яблок, 3 упало. Сколько яблок осталось на яблоне?)

- Повторите задачу.

- Назовите условие (На яблоне выросло 8 яблок, 3 упало.).

- Какой вопрос в задаче? (Сколько яблок осталось на яблоне?)

- Выбираем верные рисунок и схему.  (слайд 9)

- Докажите, что 2 рисунок верный. (На первом рисунке нарисовано 5 зеленых кругов и 3 фиолетовых, нужно узнать сколько всего. У нас в задаче яблоки упали с дерева и их стало меньше, подходит второй рисунок.)

- Какая схема верная? Почему? (На второй схеме показано, что нужно найти целое и задача решается сложением. У нас в задаче нужно найти часть и задача решается вычитанием - это показано на первой схеме.)

- Выберите схему или рисунок и занесите в тетрадь.

                                                                           8

                                                3                   ?

             ?

-Запишем решение и ответ в тетрадь.

- Каким действием будем решать? Почему? (вычитанием, т. к. стало меньше, будем находить часть)

8-3=5 (к.)

Ответ: 5 яблок.

  1. Самостоятельная работа.  (5 мин)
  1. Работа по индивидуальным карточкам (задания разного уровня)
  2. Взаимопроверка (с помощью компьютера) (слайд 10-11)

  1. Итог урока. (3мин) 
  1. Чему учились на уроке?
  2. Что было интересно?
  3. Что огорчило?

  1. Рефлексия. (2 мин)

- Подумайте, как вы себя чувствовали на уроке, возьмите нужную картинку и прикрепите на наше дерево.

Яблоко – было интересно, узнал новое.

Цветок – было интересно.

Зеленый лист – не очень интересно.

Желтый лист – не интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...