Календарно-тематическое планирование(авторское) по УМК"Перспективная начальная школа", 2 кл.
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Предлагаю учителям, работающим по УМК"Перспективная начальная школа", календарно-тематическое планирование, 2 класс, по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру( авторский вариант).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon планирование по умк пнш, 2 кл.581.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по Математике для 2-го класса

по УМК  «Перспективная начальная школа»

(4 ч. в неделю, 136 ч. в год)

(автор учебника А.Л. Чекин)

Раздел

Номер урока

Тема урока

Учебные материалы

Учебник, часть; стр.

Тетрадь, номер; стр.

1. Повторение

1

Математика и летние каникулы

1; 7 – 9

1; 3

2

Математика и летние каникулы

1; 7 – 9

1; 3

3

Самостоятельная работа № 1. Практическая работа «Как найти сокровища?»

3; 4 – 7

2. «Круглые» двузначные

числа и

действия над

ними

4

Счет десятками и «круглые» двузначные числа

1; 10 – 12

1; 4

5

Числовые равенства и неравенства

1; 13 – 14

1; 5

6

Числовые выражения и их значения

1; 15 – 16

1; 6

7

Сложение «круглых» двузначных чисел

1; 17 – 18

1; 7

8

Вычитание «круглых» двузначных чисел

1; 19 – 20

1; 8

9

Десятки и единицы

1; 21 – 22

1; 9

10

Краткая запись задачи

1; 23 – 26

1; 10 – 11

11

Килограмм

1; 27 – 28

1; 12

12

Килограмм. Сколько килограмм

1; 29 – 30

1; 13

13

Учимся решать задачи

1; 31 – 32

1; 14 – 15

14

Самостоятельная работа № 2. Практическая работа «Далеко ли до Солнца?»

3; 11 – 13

3. Двузначные и однозначные

числа

15

Прямая бесконечна

1; 33 – 34

1; 16

16

Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

1; 35 – 36

1; 17

17

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

1; 39 – 40

1; 18

18

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд

1; 41 – 42

1; 19

19

Прямая и луч

1; 47 – 48

1; 21

20

Прибавление к «круглому» числу двузначного

1; 49 – 50

1; 22

21

Вычитание «круглого» числа из двузначного

1; 51 – 52

1; 23

22

Дополнение до «круглого» числа

1; 53 – 54

1; 24

23

Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд

1; 57 – 58

1; 25

24

Вычитание однозначного числа из «круглого»

1; 59 – 60

1; 26

25

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

1; 61 – 62

1; 27

26

Прямоугольник и квадрат

1; 63 – 64

1; 28

27

Самостоятельная работа № 3. Практическая работа «Солнце, обыкновенный желтый карлик» (Начало)

3; 14 – 16

4. Двузначные

числа и

действия

над ними

28

Разностное сравнение чисел

1; 67 – 68

1; 29

29

Задачи на разностное сравнение чисел

1; 69 – 72

1; 30

30

Двузначное число больше однозначного

1; 73 – 74

1; 31

31

Сравнение двузначных чисел

1; 75 – 76

1; 32

32

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

1; 77 – 78

1; 33

33

Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

1; 79 – 80

1; 34

34

Десять десятков, или сотня

1; 83 – 84

1; 35

35

Дециметр и метр

1; 85 – 86

1; 36

36

Килограмм и центнер

1; 87 – 88

1; 37

37

Сантиметр и метр

1; 89 – 90

1; 38

38

Самостоятельная работа № 4. Практическая работа «Солнце, обыкновенный желтый карлик» (Окончание)

3; 17 – 18

5. Действие умножение

39

Сумма и произведение. Знак

1; 91 – 92

1; 39

40

Произведение и множители

1; 93 – 94

1; 40

41

Значение произведения и умножение

1; 95 – 97

1; 41

42

Значение произведения и умножение

1; 95 – 97

1; 41

43

Перестановка множителей

1; 100 – 101

1; 44

44

Умножение числа 0 и на число 0

1; 102 – 103

1; 45

45

Умножение числа 1 и на число 1

1; 104 – 105

1; 46

46

Длина ломаной линии

1; 106 – 107

1; 47

47

Умножение числа 1 на однозначные числа

1; 108 – 109

1; 48

48

Умножение числа 2 на однозначные числа

1; 110 – 111

1; 49

49

Сумма длин сторон многоугольника

1; 112 – 113

1; 50

50

Периметр прямоугольника

1; 114 – 115

1; 51

51

Умножение числа 3 на однозначные числа

1; 116 – 117

1; 52

52

Умножение числа 4 на однозначные числа

1; 118 – 119

1; 53

53

Самостоятельная работа № 5. Практическая работа «Спутники планет» (Начало)

3; 19 – 20

6. Таблица

умножения однозначных

чисел

54

Умножение и сложение: порядок выполнения действий

1; 122 – 123

1; 54

55

Периметр квадрата

1; 124 – 125

1; 55

56

Умножение числа 5 на однозначные числа

1; 126 – 127

1; 56

57

Угол

1; 128 – 129

1; 57

58

Умножение числа 6 на однозначные числа

1; 130 – 131

1; 58

59

Умножение числа 7 на однозначные числа

1; 132 – 133

1; 59

60

Прямой, острый и тупой углы

1; 136 – 138

1; 60

61

Умножение числа 8 на однозначные числа

1; 139 – 140

1; 61

62

Умножение числа 9 на однозначные числа

1; 141 – 142

1; 62

63

Углы многоугольника

1; 146 – 147

1; 63

64

«Таблица умножения» однозначных чисел

1; 148 – 149

65

Увеличение в несколько раз

1; 150 – 151

1; 64

66

Самостоятельная работа № 6. Практическая работа «Спутники планет» (Окончание)

3; 21 – 22

67

Подготовка к контрольной работе

68

Контрольная работа № 1

7. Трехзначные

числа

69

Счет десятками и «круглое» число десятков

2; 7

2; 3

70

Разряд сотен и название «круглых» сотен

2; 8 – 10

2; 4

71

Сложение «круглых» сотен

2; 11 – 12

2; 5

72

Вычитание «круглых» сотен

2; 13 – 14

2; 6

73

Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых

2; 15 – 16

2; 7

74

Трехзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа

2; 17 – 19

2; 8

75

Трехзначное число больше двузначного

2; 20 – 21

2; 9

76

Сравнение трехзначных чисел

2; 22 – 23

2; 10

77

Одно условие и несколько требований

2; 26 – 27

2; 11 – 12

78

Введение дополнительных требований

2; 28 – 29

2; 13 – 14

79

Запись решения задачи по действиям

2; 30 – 31

2; 15 – 16

80

Запись решения задачи в виде одного выражения

2; 32 – 33

2; 17 – 18

81

Самостоятельная работа № 7.

Практическая задача «Кто строит дома на воде?»

3; 23 – 24

8. Сложение и вычитание столбиком

82

Запись сложения в строчку и столбиком

2; 36 – 37

2; 21

83

Способ сложения столбиком

2; 38 – 41

2; 22 – 23

84

Окружность и круг

2; 44 – 46

2; 24

85

Центр и радиус

2; 47 – 49

2; 25

86

Радиус и диаметр

2; 50 – 51

2; 26

87

Вычитание суммы из суммы

2; 52 – 54

2; 27

88

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

2; 55 – 56

2; 28

89

Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд

2; 57 – 58

2; 29

90

Запись вычитания в строчку и столбиком

2; 59 – 60

2; 30

91

Способ вычитания столбиком

2; 61 – 64

2; 31 – 32

92

Самостоятельная работа № 8.

Практическая задача «Кто построил это гнездо?»

3; 25 – 26

9. Уравнение

93

Умножение и вычитание: порядок выполнения действий

2; 67 – 68

2; 33

94

Вычисления с помощью калькулятора

2; 69 – 70

2; 34

95

Известное и неизвестное

2; 72 – 74

2; 35

96

Числовое равенство и уравнение

2; 75 – 76

2; 36

97

Как найти неизвестное слагаемое

2; 77 – 79

2; 37

98

Как найти неизвестное вычитаемое

2; 80 – 81

2; 38

99

Как найти неизвестное уменьшаемое

2; 82 – 83

2; 39

100

Самостоятельная работа № 9.

Практическая задача «Едят ли птицы сладкое?»

3; 27 – 29

10. Деление

101

Распредели предметы поровну

2; 86 – 97

2; 41

102

Деление. Знак :

2; 88 – 89

2; 42

103

Частное и его значение

2; 90 – 91

2; 43

104

Делимое и делитель

2; 92 – 93

2; 44

105

Деление и вычитание

2; 94 – 95

2; 45 – 46

106

Деление и измерение

2; 96 – 97

2; 47

107

Деление пополам и половина

2; 98 – 100

2; 48

108

Деление на несколько равных частей и доля

2; 101 – 102

2; 49 – 50

109

Уменьшение в несколько раз

2; 103 – 104

2; 51

110

Действия первой и второй ступеней

2; 105 – 106

2; 52 – 53

111

Самостоятельная работа № 10.

Практическая задача «Почему яйцу нельзя переохлаждаться?»

3; 30 – 32

11. Время

112

Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы

2; 109 – 111

2; 54

113

Который час? Полдень и полночь

2; 112 – 113

2; 55

114

Циферблат и римские цифры

2; 114 – 115

2; 56

115

Час и минута

2; 116 – 118

2; 57 – 58

116

Откладываем равные отрезки

2; 121 – 122

2; 59

117

Числа на числовом луче

2; 123 – 124

2; 60

118

Натуральный ряд чисел

2; 125 – 126

2; 61

119

Час и сутки

2; 127 – 128

2; 62

120

Сутки и неделя

2; 129 – 130

2; 63

121

Сутки и месяц

2; 131

2; 64

122

Месяц и год

2; 132 – 133

2; 65

123

Календарь

2; 134 – 135

2; 66

124

Год и век

2; 136 – 137

2; 67

125

Самостоятельная работа № 11.

Практическая задача «Московский кремль» (Начало)

3; 33 – 35

12. Обратная

задача

126

Данные и искомое

2; 140 – 141

2; 68

127

Обратная задача

2; 142 – 143

2; 69 – 70

128

Обратная задача и проверка решения данной задачи

2; 144 – 145

2; 71 – 72

129

Запись решения задачи в виде уравнения

2; 146 – 147

2; 73

130

Вычисляем значения выражений

2; 152 – 153

2; 76 – 77

131

Решаем задачи и делаем проверку

2; 154

2; 78 – 79

132

Время-дата и время-продолжительность

2; 155

2; 80

133

Самостоятельная работа № 12.

Практическая задача «Московский кремль» (Окончание)

3; 36 – 37

134

Подготовка к контрольной работе

135

Контрольная работа № 2

136

Подведение итогов


Примерный тематический план

по русскому языку для 2 класса УМК «Перспективная начальная школа»

(5 ч. в неделю, 175 ч. в год)

(учебник  авт. М.Л. Каленчук, О.В. Малаховской,  Н.А. Чураковой)

№ч

Тема: формулировка в учебнике

Тема: формулировка по учебной программе

кол-во час.

материал

учебника

изд. 2005 г.

Методические и лингвистические

консультации.

Методическое пособие

изд. 2005

1  ч  е  т  в е  р т ь

1 неделя

1-2

Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны

Знакомство с учебными словарями

2

 1 ч. с .5-8

 2ч. с.9-11

     с.28-31

    Использование     обратного     словаря русского языка

2

н

е

д

е

л

я

3

О пользе звукобуквенной зарядки

Звуки и буквы

1

  с.12-13

    с. 44  Первичность   звуковых изменений и вторичность буквенных обозначений

4

Тема 1. Урок 1.

Какие бывают предложения

  Различение предложений по цели высказывания и интонации

1

 2 часть 

У.1, 2

 З. 69, 70

5

Главные и неглавные слова в предложении

(4 часа)

Основа предложения.

Главные и неглавные члены предложения

(1-ый час)

1

  с.14-17

  У.1  

  с.36-37 О ведущей роли синтаксиса при определении формы слова

6

 

Неглавные члены предложения. Порядок слов в предложении.

Окончание слова

 (2-ой час)

1

  с.18-20                 

У.2,3

7

Формы слова в предложении и  их различение (3-ий час)

1

 с.21-24

с.24-25 Предлог в составе формы слова

3

н

е

д

е

л

   я

8

Тема 2. Урок 2.

Что такое текст

Тема текста

1

2 часть: У.3; З. 71  У. 4,5

с.122-123

9

Формы слова в предложении и  их различение (4-ый час)

  c.25-27

  У.4,5

с.24-25 Предлог в составе формы слова

10

Окончание слов-названий предметов

1

  с.28-30

 

11

Что такое словосочетание

 (2 часа)

Понятие о словосочетании. Постановка вопросов к зависимым словам.

1

   с.31-32

с. 41 Об использовании нетерминологических определений. Значение обнаружения словосочетаний в предложении

12

Отличие грамматической

связи слов в словосочетании и в основе предложения

1

с.32-36

4

н

е

д

  е

л

 я

13

Основа слова и его окончание.

Основа слова и его окончание. Нулевое окончание.

1

с.37-40

 с.45 и с. 47 Проблема окончания и проблема начальной формы слова в свете умения пользоваться словарями

14

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

 (8-9 часов)

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний (1-ый час)

1

с.41-44  

вкл. У.15

 с.47 Пропедевтика различения именит. и винит. падежей

15

Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончаний (неизменяемых) (2-ой час)

1

с.44-47  

У.16-17

16

Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончаний (неизменяемых)(3-ий час)

с.47-49  

 У.20-21

17

Тема 2. Урок 3.

Что такое текст

 Тема текста

1

 2 часть: З.72 У.6,7 З.72

с.122-123

5

н

е

д

е

л

   я

18

Разграничение слов, имеющих нулевые окончания (изменяемых) и не имеющих окончаний (неизменяемых) (4-ый час)

1

 с.49-51

У.22-28

19

Слова-названия предметов разного рода (5 часов)

Род слов-названий предметов. Основа слова. Окончание (1-ый час)

1

с.52-55  

20

Род слов-названий предметов (2-ой час)

1

с.56-58  

21

Род слов-названий предметов (3-ий час)

1

с.59-61  

22

Тема 2. Урок 4.

Что такое текст

Основная мысль текста.

1

   2 часть: У.8, 9; З.74

У.10; З.75, 76

с.124 - 125

6

н

е

д

е

л

 я

23

Родовые окончания слов-названий предметов. (4-ый час)

1

с.62-64  

с.59-60.О взаимосвязи слов в предложении с помощью изменения окончаний слов

24

Изменение слов-названий  предметов по числам. Выделение окончаний. (5-ый час)

1

с.65-68  

с.67.О самоконтроле при изменении слова по числам

25

Начальная форма слова (2ч.)

Начальная форма слова

1

 с.69-73

У.46-52

26

Начальная форма слова

1

27

Тема 2. Урок 5.

Что такое текст

Строение текста.

Основная мысль текста и его окончание

1

 2 часть: У.11; З.77; У.12; З.78, 79.

7

н

е

д

е

л

     я

28

Родственные слова. Изменение форм слов-названий.

1ч.

  с.74-79

с.22-24 или с.76-77. О существенных признаках родственных слов и методике работы над уяснением родства слов

29

 Это слово и другое слово (2ч.)

Основы родственных слов Разграничение разных

слов и форм слова

1

с.80-84

(включ-но

У.52)

 Разграничение форм слова и родственных слов

30

 

Общая часть

родственных слов

 

 с.84-88

31

Тема 3. Урок 6.

Работа с картиной

Тема и название

текста. Работа с картиной

1

 2 часть: У.13; У.14.

    с.126-127

32

 Слово и формы этого слова (3часа)

Различение

грамматических форм

слова и родственных слов

 1

 с.89-97

8

н

е

д

е

л

я

33

Различение

грамматических форм

слова и родственных слов

1

  (с.89-97)

34

Различение  грамматических форм слова и родственных слов

1

  (с.89-97)

35

Задание клуба «Ключ и заря»

Различение

грамматических форм

слова и родственных слов

1

с.98-99

36

Тема 4. Урок 7.

Азбука вежливости

Как писать письмо

1

 2 часть: 

З.80; У.15.

  с.127-128

37

Слова, у которых несколько значений (2 часа)

1 ч. Многозначные слова      

2

1ч.с.100-104ч.

 

9

н

е

д

е

л

я

38

2ч. Корень слова,  однокоренные слова

2ч.-с.105-109

еще раз с.22-24;  с.80 

(об омонимах в толковом словаре)

39

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся

Понятие об омонимах. Разграничение многозначных слов и омонимов

1

с.110- 114ч

   с.83-84

40

Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся (т.е. синонимы)

Слова со сходным значением

1

с.115-118

   с.86 – значение синонимов в языке, цель поиска  слов в Толковом словаре

41

Тема 5. Урок 8.

Устное изложение

План текста

1

   2 часть: 

У.16.

   с.128-129

42

Слова и их дальние родственники

Понятие о происхождении слова

1

с.119-121


2  ч е т в е р т ь

10

н

е

д

е

л

я

43

Чередования звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

Фонетические чередования гласных в корнях слов  (1-ый час)

1

с.122-124  

с.94 О последовательности

выполнения упражнений

44

 

Фонетические чередования согласных в корнях слов

(2-ой час)

1

 с.125-126

45

Фонетические чередования гласных и согласных в корнях слов (3-ий час)

1

с. 127–129

с. 91. О возможности использования или неиспользования  в вашем классе термина «чередование»

46

Чередования звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме  (3 часа)

 1-ый час

1

 с. 130-137;

47

Тема  и основная мысль  текста

 Тема  и основная мысль  текста. Смысл названия текста.

11

н

е

д

е

л

   я

48

Чередования звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

2-ой  час

1

49

3-ий  час

1

50

Конкурс на лучший диктант

Проверочная работа

1

с. 136-137

51

Чередования звуков в корнях слов, которое видно на письме

 (3 часа)

1-ый час

1

с. 139-145

52

Тема  и основная мысль  текста

 Тема  и основная мысль  текста. Смысл названия текста.

12

н

е

д

е

л

я

53-54

Чередования звуков в корнях слов, которое видно на письме

  2-3-ий часы

2

55-56

Тайна написаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

 

2

.с.146-148 2ч.с.149-151

57

Тема  и основная мысль  текста

 Тема  и основная мысль  текста.

 

13

н

е

д

е

л

я

58-59

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук

2

с152-156 + Тетр.с.49

60

Повторение пройденного

Повторение правописания безударных гласных в корнях слов. Родственные слова.

1

1ч.упр.125–126.

61

 Повторение правописания безударных гласных в корнях слов. Родственные слова.

 1

2ч.упр127-130.

62

Работа с картиной

Работа с картиной

1

14

н

е

д

е

л

я

63

 Повторение пройденного

3ч.упр131-132.

64

 

 Повторение пройденного

 1

4ч.упр133-134

65

Проверка навыков аудирования и работы со словарем

 

5ч.упр135+ №61 в Тетр.

66

Повторение пройденного

1

6ч.упр136-137

67

Азбука вежливости.

Как писать письмо

Как написать поздравление

 Правила написания письма

1

15

н

е

д

е

л

я

68

 

 Повторение пройденного

 1

7ч.упр138-139 + №62 Тетр.

с.50

69

 

 Повторение пройденного

8ч.упр.140-143 + №№63-64

в Тетр.с.51

70

Устное изложение

Устное изложение

1

71

Контрольная работа  (диктант с заданием)

 Повторение пройденного

 1

9 ч. с рубрики "Прозноси правильно" с.172 - упр.144+№№ 65-66 Тетр.с.52

72

Повторение пройденного

1

10ч.упр.145+№№ 67-68 Тетр.с.53-54+

16

н

е

д

е

л

  я

71

Повторение пройденного

 

11ч.упр.146 

72

Задание для членов клуба

1

73

Как писать изложение

Как писать изложение

1

74

Резервный урок

75

Резервный урок

17

н

е

д

е

л

   я

76

Резервный урок

77

Резервный урок

78

Резервный урок

3  ч е т в е р т ь

1-я

нед.

1-2

Задание клуба, на котором все учились задавать вопросы

2

  С.5-8

  c.157

2-я

н

е

д

е

л

я

3

Тема 1. Урок1.

Что мы знаем о тексте.

ТЕКСТ

1

Ч. 2 У.34;

З. 1. упр. 35;

Дома: Т. З. 2.

4

Учимся определять начальную  форму слов (3 часа)

1ч. Начальная  форма слов, называющих предметы

1

С.9-11, Упр. 4-5

c.158-162

5

2 ч. Начальная  форма слов, называющих предметы

1

С.12, Упр. 6, 8, 9

6

3 ч. Начальная  форма слов, называющих признаки

1

С. 15-16

Упр. 10-12

7

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов

2  

С.17-21

Упр. 14-19

3-я

н

е

д

е

л

   я

8

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов

9

Как делаются слова.

(4 часа)

 Образование слов от основ. Состав слова.

1

 С. 22-24

10

Тема 2. Урок2.

Деление текста на части. 

1

11

Суффиксы слов, называющих предметы

Словообразование слов-названий предметов с помощью суффиксов

1

С.25 -31

12

Суффиксы слов, называющих предметы

1

4-я

н

е

д

е

л

   я

13

Суффиксы слов, называющих предметы

1

До упр.30 включ.

14

Тема 3. Урок 3.

Работа с картиной.

Работа с картиной.

1

Ч.2. Упр. 38, 39

Лит. чт.: Анри Матисс «Разговор»

15

Суффиксы слов, называющих предметы и признаки (5 часов)

Словообразование слов-названий признаков с помощью суффиксов.

Чередование согласных в корнях слов  в процессе словообразования

1

Упр. 31-32

16

Образование от основ слов-названий предметов с помощью  суффиксов слов-названий признаков. Образование сложных слов.  Состав слова.

1

Упр. 33-37

17

Состав слова. Правописание парного согласного в середине и на конце слова.

1

Упр. 38-40

5-я

н

е

д

е

л

   я

18

Образование родственных слов с помощью  суффикса К.

Правописание парного согласного в середине и на конце слова. 

Правописание буквосочетания ЧК

1

Упр.41-42

19

Тема 2. Урок 4.

Деление текста на части.

Деление текста на части

1

Ч.2. Стр. 62:У. 40

Стр. 64: У.41

Т. Р.З. 5.

Дома: Т. Р. З. 6.

20

Повторение образования родственных слов с помощью  суффикса ИК. Правописание ЖИ-ЖЕ  в слове без ударения

 (суффиксы ИК - ЕК )

1

Упр. 43 - 45

21

Образование от основ слов-названий предметов с помощью  суффиксов новых слов. Состав слова. Суффикс ИХ,  ИЦ, ИК

Упр.46- 47;

48-49

22

Состав слова. Суффиксы НИЦ,НИК,ЩИК, ИШК,  

Упр. 50-56

6-я

н

е

д

е

л

   я

23-

24

Состав слова. Правописание ЖИ

Суффикс ЛИВ. Правописание парного согласного в середине слова

Упр. 57-60

25

Тема 3.Работа с картиной. Урок 5.

Работа с картиной.

Ч.2. У. 42 (с. 66)

 Лит. чтение:

К. Петров-Водкин «Утренний натюрморт»

26-

27

Что такое обращение

(2 часа)

2

 С. 54-59

Упр. 61-63

7-я

н

е

д

е

л

   я

28

Как делаются слова.

Образование слов с помощью  приставки

Образование слов с помощью  приставки

2

С.59 – 60

Упр. 64

29

Тема 4 . Часть 3.

Урок 6. Азбука вежливости. Как писать письмо.

Как писать письмо.

30

Как делаются слова.

Образование слов с помощью  приставки

Различия между приставкой и предлогом

С. 61–63.

Упр. 65-66

С.182

Упр.66 – различение омонимичных слов, называющих предметы и действия (с.183)

31-32

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия (5 часов)

Правописание частицы НЕ с глаголами

2

 1–2 ч.: Упр.67-69;

С.183

8-я

н

е

д

е

 л

   я

33

Тема 4 . Урок7. Азбука вежливости. Как написать поздравление. 

Как написать поздравление

(открытка к 8 марта)

1

  Ч.2.Упр. 44 (с.72)

34-35-36

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

( 5 часов)

3

3 ч.: С.67–69,

упр. 70–72;

4-5 ур.: С.69-73

упр. 73-78

37

Состав слова.

 (4часа)

Разбор глагола по составу слова.

1

1 ч.: Упр.79-81;

9-я

н

е

д

е

 л

   я

38-

39-40

Состав слова.

Правописание приставок.

Повторение правописания слов, называющих предметы и признаки (правописание согласных в корне слова и  правописание суффиксов)

3

2 ч.: Упр. 82-85;

3-4 ч.:

Упр. 86-92

41

Тема 5. Урок 8. Устное изложение. 

 Устное изложение.

 2 ч.: Упр. 43 (с.70)

42

Образование слов с помощью  приставки и суффикса.

2

 Упр. 94 - 97

10-я

н

е

д

е

 л

   я

43

Образование слов с помощью  приставки и суффикса.

1

44-45

Правильное употребление приставок на- и о-

в словах надеть,  надевать; одеть, одевать (2 часа)

Правильное употребление приставок на- и о-

в словах надеть,  надевать; одеть, одевать (2 часа)

2

Упр. 98 - 101

46

Как делаются слова.

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного (6 уроков)

 Образование сложных слов из двух корней с буквой соединительного гласного (1-ый ч.)

1

  3часа –

 С.91-98

47

Тема 6.  Как писать изложение.

1

11-я

н

е

д

е

л

   я

48

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного (2-ой ч.)

1

49

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного (3-ий ч.)

1

50

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

Правописание сложных слов из двух корней с буквой соединительного гласного(4 -5-ый ч.)

2

Упр. 113-115

51

Правописание сложных слов из двух корней  

(6-ой ч.)

1


4  ч е т в е р т ь

1-я

н

е

д

е

л

я

52

 Написание разделительных Ь 

 и Ъ   (9-11 часов)

Разделительные знаки.

Написание разделительного Ь

 (1-ый час)

1

с.104 –107

У.116

   С.205   (о     выделении приставки в словах с Ъ)

53

 Написание

разделительного  Ъ.

Сходство и отличие в написании разделительных знаков (2-ой час)

1

с.107–111

У.117–118

54

 Написание слов с приставками с разделительным  Ъ и без него. (2 часа; 3-ий час)

1

 с.111-113

У.119 – 120

55

 Написание слов с приставками с разделительным  Ъ и без него. (4-ый час)

1

 с.113–116

У.121– 123

56

Тема 1. Урок 1.

Описание и повествование

 Типы текстов: текст-описание и текст-повествование

1

  часть 2

У.45 (с. 74-76),

У.46 (с.76-77)

 З. 7– 9

3-я

н

е

д

е

л

я

57

Написание  разделительных Ь и Ъ

(2-3 часа; 5-ый час)

1

с.116–117

У.124, 125

58

Написание  разделительных Ь и Ъ

 (6-ой час)

1

с.118–120

У.126, 127

59

Написание  разделительных Ь и Ъ

 (7-ой час)

1

с.120–121

до У. 129

60

Родственные слова и

образование родственных слов  (1час; 8-ой час)

1

с.121–123

У.129, 130, 131.

61

Тема 1. Урок2. Типы текстов: 

Описание и повествование

 Описание и повествование

1

часть 2

У.47 ( с.77);

 З.10; У. 48, 49 (с.78–79);  З.11

4-я

н

е

д

е

л

я

62

Правописание соединительных гласных, безударных  гласных и парных звонких и глухих согласных в сложных словах. (2-3 часа; 9-ый час)

    1

с.124–126

У. 132 – 134

63

 Написание  разделительных Ь и Ъ (10-ый час)

1

с.126–128

У. 135-136

64

Резервный урок по теме

(11-ый час)

1

65

Самое загадочное чередование согласных  в корне слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком

(9 часов)

Правописание слов с непроизносимой согласной в корне слова (2,5 часа; 1-ый час)

1

с.129–135

У. 137-140

66

Тема 1. Урок 3.

Типы текстов:

Описание и повествование

 Описание и повествование

в одном тексте

1

часть 2

У.50 (с.80); З.12.  У.51

(с.82);   З. 13

5-я

н

е

д

е

л

я

67

Правописание слов с непроизносимой согласной в корне слова (2-ой час )

1

с. 129–135

У. 137–140

68

Правописание слов с непроизносимой согласной и парной звонкой/глухой в корне слова (3-ий час)

1

с.136-137

У. 141(сам-но)-144

С.215–216

69

Правописание слов с непроизносимой согласной

 (2,5 часа; 4-ый час)

1

с.138–142

У. 145 –149

70

Тема 2. Урок 4.

Научный и художественный текст

1

часть 2

У.52,53 (с.83);

 З.14, 15; У.54 (с.85);  З. 16  

6-я

н

е

д

е

л

я

71

Правописание слов  с непроизносимой согласной. Знаки препинания при обращении. (5-ый час)  

1

с.138–142

У. 145 –149  

72

Резервный урок по теме (6-ой час)

73

Правописание  и произношение слов с буквосочетаниями ЧН и ЧТ  

(7-ой час)

1

с.143 – 146

У. 150-154

74

Тема 3. Урок 5.

Работа с картиной

Научный и художественный текст. Работа с картиной Н. Рериха  «Стражи ночи»

1

часть 2

У.55,56 (с.86-88);  З.14, 15;

У.57 (с.89)

С.149 –151

7-я

н

е

д

е

л

я

75

 

Контрольное списывание (8-ой час)

1

У. 155

С.218– 219

76

Правописание изученных орфограмм (9-ый час)

с.147 – 149

У. 156–158

77

Тема 3. Урок 5.

Работа с картиной

Научный и художественный текст.

Работа с картиной Н.  Рериха  «Стражи ночи»

1

часть 2

У.55,56 (с.86-88);   З.14, 15

У.57 (с.89)

С.149 –151

78

Контрольная работа

с.150 – 151 У. 159

 С.221-222

79

Правописание предлогов и приставок.

с.150 – 153 У. 161- 168

8-я

н

е

д

е

л

я

80

Тема 4. Урок 6.

Работа с картиной

Устное изложение.

Работа с картиной

В. В. Гога «Подсолнухи»

часть 2

У.58,59   (с.91,92)

С.151–152

81

Задания для членов клуба «Ключ и заря»

Самостоятельная работа

с.158 – 160

У. 169 и 170.

С.225–226

82

Тема 5. Урок 7.

Как писать изложение.

Работа с картиной

часть 2

У.60, (с.94),  У.61 (с.95)

С.153–154

83

Тема 5. Урок 8.

Как писать изложение.

часть 2 У.62 (с.97)

С.154–155

84

Заключительный урок


Тематическое планирование по Литературному чтению для 2-го класса 

УМК «Перспективная начальная школа»  

(4 ч. в неделю, 136 ч. в год)

(авт. учебника  Н.А. Чуракова)

1 четверть

п/п

Тема урока

Стр.учебника

кол-во часов

1

Вступление к поэме Александра Сергеевича Пушкина "Руслан и Людмила"

С.5-11

2 часа

2

Вступление к поэме Александра Сергеевича Пушкина "Руслан и Людмила"

 

3

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

С.12-22

3 часа

4

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

 

 

5

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

 

 

6

Русские народные сказки о животных

С.23-30

2 часа

7

Русские народные сказки о животных

 

 

8

Зарубежные  сказки о животных

С.31-40

2 часа

9

Зарубежные сказки о животных

 

 

10

Китайская волшебная сказка "Как кошка с собакой враждовать стали"

С.41-49

3 часа

11

Китайская волшебная сказка "Как кошка с собакой враждовать стали"

 

 

12

Китайская волшебная сказка "Как кошка с собакой враждовать стали"

 

 

13

Русская волшебная сказка "Волшебное кольцо"

С.51-60

 

14

Связь современных поэтических текстов с народным творчеством.  Ирина Пивоварова "Жили-была собака", "Мост и сом", Гайда Лагздынь "Утренняя кричалка"

С.60 -64

3 часа

15

 

 

16

 

 

17

Рассказ Николая Носова "Фантазёры"

С.65-74

3 часа

18

Рассказ Николая Носова "Фантазёры"

 

 

19

Рассказ Николая Носова "Фантазёры"

 

 

20

Рассказ Дж. Родари "Бриф!Бруф! Браф!

С.75-77

1 час

21

Стихи Эммы Мошковской - помощь к анализу собственных поступков

С.78-81

2 часа

22

Стихи Эммы Мошковской - помощь к анализу собственных поступков

 

 

23

Сказка Булата Окуджавы "Прелестные приключения". О различии вранья и фантазии

С.81-90

3 часа

24

 

 

25

 

 

26

Дональд Биссет "Хочешь, хочешь, хочешь…". Творчество и мир литературы

С.90-92

1 час

27

Знакомство с малой поэтической формой "хокку" или "хайку" (Япония). У народов мира - единый круг ценностей.Любовь к природе.

С.93-97

1час

28

Сергей Козлов "Ёжик в тумане" 

С.97-99

2 часа

29

 

 

30

Японская сказка "Барсук - любитель стихов"

С.99-103

2 часа

31

 

 

2 четверть

1

Японская сказка "Луна на ветке"

С.103-107

2 часа

2

 

 

3

Рассматривание живописного произведения в "Музейном доме"

С. 108-111

1 час

4

Сергей Козлов "Красота"

С.111-115

1 час

5

Красота  в привычном. Японские стихи

С.115-122

4 часа

6

 

 

7

 

 

8

 

 

9

Рассказы Виктора Драгунского "Что я люблю", "Что любит Мишка", стихотворение Сергея  Махотина "Воскресенье"

С.122-132

3 часа

10

 

 

11

 

 

12

Стихотворения Сергея  Махотина "Груша", Марины Бородицкой "Ракушки", "Уехал младший брат"

С.132-138

2 часа

13

 

 

14

Сказка Дж. Родари "Приезжает дядюшка Белый медведь"

С.138-144

2 часа

15

 

 

16

Рассказ Ивана Тургенева "Воробей", стихотворения Мориса Карема, Марины Бородицкой, Эммы Мошковской

С.145-153

2 часа

17

 

18

Рассказ Виктора Драгунского "Друг детства"

С.153-156

1 час

19

Стихотворения Виктора Лунина "Кукла" и Романа Сефа "Я сделал крылья и летал"

С.156-160

1 час

20

Рассказ Льва Толстого "Прыжок"

С.161-167

3 часа

21

 

 

22

 

 

23

Рассказ Льва Толстого "Акула"

С.167-172

3 часа

24

 

 

25

 

 

26

Стихотворение Эммы Мошковской "Если такой закат…"

С.172-175

1 час

3 четверть

1

Стихотворение Александра Кушнера "Что я узнал"

С. 8-10

1 час

2

Стихотворение Сергея  Махотина "Фотограф", Ирины Пивоваровой "Картина"

С.10-13

1 час

3

Стихотворение Овсея Дриза "Игра" и сказка Сергея Козлова "Когда ты прячешь солнце, мне грустно"

С.14-19

2 часа

4

 

 

5

Стихотворения Овсея Дриза "Стёклышки",  Марины Бородицкой "Лесное болотце", Валентина Берестова "Картинки в лужах" и Аллы Ахундовой "Окно"

С.20-24

2 часа

6

 

 

7

Андрей Усачёв "Бинокль"

 С.24-27

1 час

8

Стихотворения Ефима Чеповецкого "В тихой речке у причала…", Артура Гиваргизова "Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?",  Марины Бородицкой "Вот такой воробей" и Сергея Махотина "Местный кот"

С.32-35

2 часа

9

 

 

10

Марина Бородицкая "Булочная песенка", Пётр Синявский "Федина конфетина"

С. 35-37

1 час

11

Андрей Усачёв "Эх!" и Генрих Сапгир "У прохожих на виду…"(Мы по-разному видим одно и то же)

С.38-43

3 часа

12

 

 

13

 

 

14

Стихотворения Овсея Дриза

С.43-50

2 часа

15

 

16

Отрывок из романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин и стихотворение Михаила Лермонтова "Осень"

С.62-69

2 часа

17

 

 

18

Андрей Усачёв "Обои" (сказка),  стихи Виктора Лунина и Юнны Мориц

С.69-77

3 часа

19

 

 

20

 

 

21

Новости и источники новостей в жизни сраны

С.78-83

2 часа

22

 

 

23

Знакомство с детской периодикой и ориентировка в содержании детского журнала

С. 84-91

2 часа

24

 

 

25

Содержание разных детских журналов. Работа  с занимательными материалами.

С.92-103

3 часа

26

 

 

27

 

 

28

Природа в стихах Л. Яхнина и в прозе Ю.Коваля

С. 104-109

3 часа

29

 

 

30

 

 

31

Стихотворения Р. Сефа и Л. Яхнина о природе

С.110-112

2 часа

32

 

 

33

Произведения о животных. Евгений Чарушин "Томка испугался", "Томкины сны". Георгий Юдин "Вытри лапы и входи"

С.112-117

3 часа

34

 

 

35

 

 

36

Рассказ Михаила Пришвина "Разговор деревьев"; стихотворения Фёдора  Тютчева и Дмитрия Кедрина,  оживляющие мир природных образов

С.118-122

3 часа

37

 

 

38

 

 

4 четверть

1

Рассказ Михаила Пришвина "Золотой луг"

С.123-125

1 час

2

Стихотворения Сергея  Козлова "Жёлудь" и  Михаила Лермонтова "Утёс"

С.126-128

2 часа

3

 

 

4

Шуточное стихотворение М.Есеновского "У мальчика Юры ужаснейший насморк" и сказка Д.Биссета "Ух!".Оживление предметов в воображении поэтов.

С.128-134

3 часа

5

 

 

6

 

 

7

Стихотворения Александра Екимцева "Осень" и Юрия  Коринца "Тишина"

 С.134-137

1 час

8

Секреты смешного. Стихотворения К. Чуковского "Федотка" и О.Дриза "Доктор", "Обида"

С.138-140

2 часа

9

 

 

10

Обсуждение секретов смешного. Рассказ В. Драгунского "Сверху вниз, наискосок!"

С.141-149

4 часа

11

 

 

12

 

 

13

 

 

14

Секреты смешного. Стихотворения М. Тахистовой "Редкий тип" Л. Квитко "Лемеле хозяйничает", "Способный мальчик" и С. Махотина "Вот так встреча!"

С.149-153

2 часа

15

 

 

16

Сергей Седов "Сказки про Змея Горыныча"

С.154-166

5 часов

17

 

 

18

 

 

19

 

 

20

 

 

21

Стихотворения Петра Синявского "Такса едет на такси", "Ириски и редиски", Пьера Корана "По дорожке босиком", сказка Л.Яхнина "Зеркальце"

С.166-171

2 часа

22

 

 

23

Стихотворения Андрея Усачёва "Жужжащие стихи" и  и Петра Синявского "Хрюпельсин и хрюмидор". Звукопись для создания смешных ситуаций.

С.172 - 175

 

24

 

 


Тематическое планирование по Окружающему миру для 2-го класса

по УМК  «Перспективная начальная школа»

(2 ч. в неделю, 66 ч. в год)

(автор учебника Г.В. Трафимова, С. А. Трафимов, О.Н. Федотова)

Глава

№ урока

Тема урока

Учебные материалы

Учебник; часть; стр.

Тетрадь; часть; стр.

Хрестоматия; стр.

Где и как найти ответы на вопросы

1

Письмо экологов школьникам

 1; 6 – 8

2

Мир живой и неживой природы (урок-экскурсия)

  1; 2

3

Осенние работы на пришкольном участке (урок-экскурсия)

4

Осенние работы на пришкольном участке (урок-экскурсия)

5

Где и как найти ответы на вопросы. Книги – наши друзья

 1; 9 – 12

  1; 3 – 4

6

Где и как найти ответы на вопросы. Книги – наши друзья

 1; 13 – 16

  1; 3 – 4

Планеты и звезды

7

Земля. Модель Земли.

 1; 17 – 19

  1; 5 – 8

7 – 12

8

Почему на Земле день сменяется ночью?

 1; 20 – 22

  1; 5 – 8

12 – 13

9

Звезды и созвездия

 1; 23 – 28

  1; 9 – 10

15 – 20

10

Планеты

 1; 29 – 32

  1; 11 – 13

21 – 26

11

Движение Земли вокруг Солнца

 1; 33 – 34

  1; 14 – 16

14

Неживая и живая природа Земли

12

Как связаны живая и неживая природы?

  1; 35 – 40

13

Условия жизни на планете Земля

  1; 41 – 44

27 – 28

Свойства воздуха и воды

14

Свойства воздуха (заседание клуба)

  1; 45, 49

  1; 17 – 18

29 – 30

15

Кому и для чего нужна вода? (заседание клуба)

  1; 50 – 51

  1; 19 – 23

31

16

Вода и ее свойства (заседание клуба)

  1; 52 – 58

  1; 19 – 23

Солнце; воздух; вода и … растения

17

Условия; необходимы для жизни растений

  1; 61 – 62

  1; 24 – 28

33 – 34

18

Корень; стебель; лист

  1; 63 – 66

  1; 24 – 28

19

Питание растений

  1; 67 – 70

  1; 24 – 28

35 – 38

Разнообразие растений

20

Цветковые и хвойные

  1; 73 – 75

  1; 29 – 33

39 – 44

21

Папоротники; мхи и водоросли

  1; 76 – 80

  1; 29 – 33

45 – 49

22

Красная книга России. Правила поведения в природе

  1; 81 – 85

  1; 34 – 35

118 – 124

Культурные растения. Продолжи-тельность жизни растений

23

Для чего люди выращивают культурные растения? (заседание клуба)

  1; 87 – 91

  1; 36 – 38

24

Какие части культурных растений используют люди? (заседание клуба)

  1; 92 – 93

  1; 39 – 41

25

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно? (заседание клуба)

  1; 94 – 96

  1; 39 – 41

26

От чего зависит урожай зерновых? (заседание клуба)

  1; 97 – 99

  1; 42 – 43

27

Знакомство с сельскохозяйственными машинами (урок-экскурсия)

28

Растения сада

  1; 100 – 101

  1; 44

29

Сколько живут растения? (заседание клуба)

  1; 102 – 104

  1; 45

30

Размножение растений своими частями (заседание клуба)

  1; 105 – 106

51 – 62

31

Размножение комнатных растений с помощью черенков (практическое занятие)

Грибы

32

Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?

  1; 109 – 112

  1; 46 – 47

63 – 68

33

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов.

  1; 113 – 114

  1; 46 – 47

34

Как правильно собирать грибы?

  1; 115 – 116

  1; 46 – 47

Животные

35

Разнообразие животных

  2; 5 – 8

  2; 2 – 3

36

Насекомые

  2; 9 – 11

  2; 4 - 5

69 – 72

37

Рыбы

  2; 12 – 14

  2; 6 – 9

73 – 76

38

Земноводные

  2; 15 – 17

  2; 10 – 12

77 – 82

39

Пресмыкающиеся

  2; 18 – 20

  2; 13 – 15

83 – 88

40

Птицы

  2; 21 – 23

  2; 16 – 19

89 – 96

41

Звери

  2; 24 – 25

  2; 20 – 22

97 – 104

42

Как животные защищаются

  2; 26 – 28

  2; 23 – 25

105 – 110

Человек и животные

43

Домашние животные

  2; 29 – 31

  2; 26 – 27

111 – 118

44

Школьный живой уголок клуба «Мы и окружающий мир» (заседание клуба)

  2; 32 – 34

  2; 28 – 30

45

Животноводческая ферма (урок-экскурсия)

46

Значение диких животных

  2; 35 – 38

  2; 31 – 32

47

Человек в ответе за тех; кого приручил!

  2; 39 – 40

  2; 33

48

Заповедник; заказник родного края (урок-экскурсия)

49

Заповедник; заказник родного края (урок-экскурсия)

Человек разумный – часть природы

50

Про тебя

  2; 43 – 48

  2; 34 – 35

51

Что умеет человек?

  2; 49 – 53

  2; 36

52

Расти здоровым

  2; 54 – 59

  2; 37 – 38

53

Питание и здоровье

  2; 60 – 65

  2; 39 – 41

54

От кого зависит твой режим дня? (заседание клуба)

  2; 66

  2; 42 – 44

Как уберечься от беды?

55

Чистота – залог здоровья

  2; 71 – 76

  2; 45 – 46

125 – 128

56

Берегись простуды!

  2; 77 – 79

  2; 47 – 48

57

Твоя безопасность на улице (заседание клуба)

  2; 80 – 85

  2; 49 – 50

137 – 145

58

Твоя безопасность дома

  2; 86 – 90

  2; 51 – 52

В родном краю

59

Имя города; села; поселка

  2; 93 – 97

  2; 53 – 54

60

История Московского Кремля

  2; 98 – 102

  2; 55

129 – 136

61

Экскурсия в город

  2; 103 – 106

  2; 56 – 57

62

Родной город; село; поселок (заседание клуба)

63

Общий дедушка

  2; 107 – 109

  2; 58

64

Я и мои близкие

  2; 59

65

День Победы

  2; 110 – 113

  2; 60

66

Встреча с ветераном Великой Отечественной войны и труда

67

День Конституции России

  2; 114 – 117

  2; 61 – 63

68

Заключительный урок

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" с применением УУД

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ...

Календарно-тематическое планирование по технологии. 2 класс. Перспективная начальная школа

Календарно-тематическое планирование по технологии в помощь учителю начальных классов,  работающему по программе Перспективная начальная школа...

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение" 1 класс Перспективная начальная школа

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 1 класс по программе Перспективная начальная школа"...

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс (Перспективная начальная школа)

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса (УМК "Перспективная начальная школа") составлено в соответствии с требованиями ФГОС....

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (УМК Перспективная начальная школа)

Планирование дано с УУД  и соответствует УМК "Перспективная начальная школа"...

Календарно - тематическое планирование русский язык 2 класс "Перспективная начальная школа" (даты и домашнее задание - индивидуально)

Календарно-тематическое планированиепо русскому языку 2 класс "Перспективная начальная школа" №  урокаТема раздела урокаКол-во часовТип/форма урокаПланируемые результаты обученияВиды и ...

календарно- тематическое планирование по предметам 2 класса "Перспективная начальная школа"

календарно-тематическое планирование по предметам, 2 класс, ПНШ...


 

Комментарии

В планировании обозначены темы и страницы изучаемого материала в учебнике и в печатной тетради.