календарно- тематическое планирование по предметам 2 класса "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Денисова Валентина Терентьевна

календарно-тематическое планирование по предметам, 2 класс, ПНШ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по МАТЕМАТИКЕ

(4 часа в неделю, 136 часов – учебный год)

№ п/п

№ по теме

Дата

Тема урока

Решаемые проблемы

Понятия

план

факт

Повторение (2 ч.)

1.

1.

Математика и летние каникулы

Повторить таблицу сложения однозначных чисел

Таблица сложения

2.

2.

Математика и летние каникулы

Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради

Названия геометрических фигур

«Круглые» двузначные числа и действия над ними (12 ч.)

3.

1.

Счёт десятками и «круглые» десятки

Нумерация чисел. Двузначные «круглые» числа, оканчивающиеся нулём.

Круглые числа

Двузначные числа

4.

2.

Самостоятельная работа № 1.Числовые равенства и числовые неравенства.

Что называется «числовым равенством» и «неравенством».

Числовые равенства и неравенства

5.

3.

Числовые выражения и их значения

Что называется числовым  выражением.

Числовое выражение и его значение

6.

4.

Сложение «круглых» десятков

Как складывать «круглые» двузначные числа?

«Круглые» числа

7.

5.

Вычитание «круглых»

десятков

Как вычитать «круглые» двузначные числа?

«Круглые» числа

8.

6.

Десятки и единицы

Нумерация и сравнение двузначных чисел.

Разрядные слагаемые

9.

7.

Краткая запись задачи

Как составить краткую запись задачи.

Краткая запись задачи, главные (опорные) слова

10.

8.

Краткая запись задачи

Как составить краткую запись задачи.

Краткая запись задачи, главные (опорные) слова

11.

9.

Килограмм.

Единицы измерения массы. Килограмм.

Килограмм

12

10

Входная административная контрольная работа.

Проверить знания и умения по данной теме.

13.

11.

Работа над ошибками. Килограмм. Сколько килограммов?

Единицы измерения массы. Килограмм.

Килограмм

14.

12.

Учимся решать задачи

Как  решить задачу.

Задача условие требование решение ответ

Двузначные и однозначные числа и действия над ними (13 ч.)

15.

1.

Прямая бесконечна

Что такое прямая.

Прямая

16.

2.

Сложение

«круглых» десятков с однозначными числами

Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сумма разрядных слагаемых

17.

3.

Поразрядное сложение двузначного числа и  однозначного без перехода через разряд.

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

Разрядные слагаемые

18.

4.

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд

19.

5.

Учимся решать задачи

Что значит решить задачу.

Задача

 Условие Требование Решение

 Ответ

20.

6.

Прямая и луч

Распознавание и изображение луча на чертеже.

Луч,

прямая

21.

7.

Сложение «круглого»  десятка и  двузначного числа

Как прибавить к «круглому» двузначному числу двузначное число.

Двузначное число

22.

8.

Вычитание «круглого» десятка из двузначного числа

Как вычесть  «круглое» двузначное число  из двузначного числа.

«Круглое» двузначное число

23.

9.

Дополнение  до «круглого» десятка

Как дополнить двузначное число до «круглого» числа.

Дополнение числа

24.

10.

Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.

Как сложить двузначное число и однозначное с переходом через разряд?

25.

11.

Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка

Приём «заимствования» десятка.

«Заимствование» десятка

26.

12.

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

Как выполнить поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Разрядные слагаемые

27.

13.

Самостоятельная работа № 2 по теме «Действия над двузначными и однозначными числами»

Проверить знания и умения по данной теме.

Двузначные числа и действия над ними (16 ч.)

28.

1.

Работа над ошибками. Угол. Сравнение углов.

Распознавание и изображение углов на чертеже.

Угол

29.

2.

Прямой, острый и тупой углы

Распознавание и изображение углов на чертеже.

Угол

30.

3.

Последовательность чисел

Формирование понятия «последовательность чисел» как некоторого набора чисел, заданных словестным правилом.

Последовательность, отрезок натурального ряда.

31.

4.

Углы многоугольника

Устанавливать связь между геометрическими фигурами.

Многоугольник, вершина угла, луч, отрезок.

32.

5.

Разностное сравнение чисел

Что значит разностное сравнение.

Разностное сравнение

33.

6.

Задачи на разностное сравнение чисел

Чем отличаются задачи на разностное сравнение от других задач.

Разностное сравнение

34.

7.

Двузначное число больше однозначного

Поразрядный способ сравнения чисел.

Разрядные числа

35.

8.

Сравнение двузначных чисел

Поразрядный способ сравнения чисел

Разрядные числа

36.

9.

Прямоугольник и квадрат.

Рассмотреть общие и отличительные признаки прямоугольника и квадрата.

Прямоугольник,  квадрат, противоположные стороны..

37.

10.

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

Как прибавить сумму к сумме.

Сумма

38.

11.

Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Как выполнить  поразрядное сложение двузначных чисел с переходом  через разряд.

Разряды чисел

39.

12.

Десять десятков, или сотня

Нумерация двузначных и трёхзначных чисел.

Сотня

40.

13.

Дециметр и метр

Единицы измерения длины.

Дециметр

Метр

41.

14.

Килограмм и центнер

Единицы измерения массы

Килограмм

Центнер

42.

15.

Сантиметр и метр

Единицы измерения длины.

Сантиметр

Метр

43.

16.

Самостоятельная работа № 3 по теме «Двузначные числа и действия над ними»

Проверить знания и умения по данной теме.

Действие умножение (27 ч.)

44.

1.

Работа над ошибками. Сумма и произведение. Знак •.

Смысл действия умножения

Термин «умножение»

45.

2.

Произведение и множители

Связь между суммой и произведением

Произведение множитель

Компонент действия умножения

46.

3.

Значение произведения и умножение

Формирование навыков устного счета.

Значение произведения

47.

4.

Учимся решать задачи

Решение задач, раскрывающих  смысл  действия умножения.

Произведение множитель

48.

5.

Перестановка множителей

Переместительное свойство умножения.

Переместительное свойство умножения

49.

6.

Умножение  числа 0 и на число 0.

Вывод общей закономерности.

Компоненты умножения.

50.

7.

 Умножение  числа 1 и на число 1.

Вывод общей закономерности.

Компоненты умножения.

51.

8.

Длина ломаной линии.

Распознавание геометрических фигур на чертеже.

Звено ломаной линии

Длина ломаной линии

52.

9.

Умножение числа 1 на однозначные числа.

Как умножить число 1  на однозначное число.

Таблица умножения

53.

10.

.

Умножение числа 2 на однозначные числа

Как умножить число 2  на однозначное число.

54.

11.

Периметр прямоугольника.

Как найти периметр прямоугольника.

Периметр

55.

12.

Периметр прямоугольника.

Как найти периметр прямоугольника.

Периметр

56.

13.

Умножение  числа 3 на однозначные числа

Как умножить число 3  на однозначное число.

Таблица умножения

57.

14.

Умножение  числа 4 на однозначные числа

Как умножить число 4  на однозначное число.

58.

15.

Самостоятельная работа № 4 по теме «Действие умножение»

Проверить знания и умения по данной теме.

Сумма и произведение

59.

16.

Работа над ошибками. Умножение и сложение: порядок выполнения действий

В каком порядке выполняются действия:

умножение и сложение?

60.

17.

Периметр квадрата

Как вычисляется периметр квадрата?

Периметр квадрата

61.

18.

.

Умножение  числа 5 на однозначные числа.

Как умножить число 5  на однозначное число?

Таблица умножения

62.

19.

Контрольная работа № 2 за первое полугодие.

Проверить знания и уме-ния по данной теме.

63.

20.

Работа над ошибками. Умножение  числа 6  на однозначные числа

Как умножить число 6  на однозначное число

Таблица умноже-ния

64.

21.

Умножение  числа 7  на однозначные числа

Как умножить число 7  на однозначное число

Таблица умножения

65.

22.

Умножение  числа 8 на однозначные числа

Как умножить число 8 на однозначное число

Таблица умножения

66.

23.

Умножение  числа 9  на однозначные числа

Как умножить число 9  на однозначное число

Таблица умножения

67.

24.

«Таблица умножения» однозначных чисел.

Формирование навыков устного счета.

Таблица умножения

68.

25.

Самостоятельная работа № 5 по теме «Таблица умножения однозначных чисел»

Контроль знаний.

Таблица умножения

69.

26.

Работа над ошибками. Учимся решать задачи.

Усвоение математического отношения «больше в … раз».

70.

27.

Работа с данными. Геометрические фигуры и геометрические величины.

Построение модели треугольника по трем сторонам.

Треугольник, алгоритм измерения.

Трехзначные числа (11 ч.)

71.

1.

Разряд сотен и названия «круглых сотен» Счёт десятками и «круглое» число десятков

Устная и письменная нумерация трёхзначных чисел

«Круглые» десятки, «круглые» сотни, разряд сотен.

72.

2.

Сложение «круглых» сотен.

Алгоритм сложения круглых трехзначных чисел.

«Круглые» сотни

73.

3.

Вычитание «круглых» сотен

Алгоритм вычитания круглых трехзначных чисел.

«Круглые» сотни

74.

4.

Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых

Запись трёхзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого.

Разрядное слагаемое.

75.

5.

Трёхзначное число- сумма «круглых» сотен и двузначного числа или однозначного числа

Устная нумерация трёхзначных чисел.

Сумма разрядных слагаемых.

76.

6.

Трёхзначное число больше двузначного.

Базовый и порядковый способы сравнения чисел.

Разряд единиц , десятков, сотен.

Разностное сравнение

77.

7.

Сравнение трёхзначных чисел.

Базовый и порядковый способы сравнения чисел.

Разряд единиц , десятков, сотен.

Разностное сравнение

78.

8.

Одно условие и несколько требований

Решение задач в два действия на сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Составная задача

79.

9.

Запись решения задачи в виде одного числового выражения.

Запись решения задачи выражением.

Числовое выражение

80.

10.

Учимся решать задачи и записывать их решение

Запись решения задачи по действиям и  выражением.

Составная задача

81.

11.

Самостоятельная работа № 6 по теме «Трехзначные числа»

Проверить знания и умения по данной теме.

Сложение и вычитание столбиком (13 ч.)

82.

1.

Работа над ошибками. Запись сложения в строчку и столбиком

Письменный приём сложения трёхзначных чисел

Разряд

83.

2.

Способ сложения столбиком

Письменный приём сложения трёхзначных чисел

Разряд

84.

3.

Окружность и круг

Отличие окружности от круга.

Окружность, круг, граница круга.

85.

4.

Центр и радиус окружности

Введение новой терминологии, геометрические построения.

Центр, радиус.

86.

5.

Радиус и диаметр

Равные фигуры

Введение новой терминологии, геометрические построения.

Радиус, диаметр.

87.

6.

Вычитание суммы из суммы

Правило вычитания суммы из суммы.

Сумма, разность.

88.

7.

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

Способ поразрядного вычитания без перехода через разряд.

Разряд

89.

8.

Поразрядное вычитание чисел с переходом  через разряд

Способ поразрядного вычитания чисел с переходом  через разряд.

Разряд

90.

9.

Запись вычитания в строчку и столбиком

Письменный приём вычитания трёхзначных чисел

Разряд, разрядная единица.

91.

10.

Способ вычитания столбиком

Письменный приём вычитания трёхзначных чисел

Разряд, разрядная единица.

92.

11.

Самостоятельная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание столбиком»

Проверить знания и умения по данной теме.

93.

12.

Работа над ошибками. Умножение и вычитание: порядок выполнения действий

Алгоритм вычисления значений выражений, содержащих действия первой и второй ступеней.

Действия первой и второй ступеней.

94.

13.

Вычисление с помощью калькулятора

Назначение калькулятора.

Использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений.

Калькулятор

        Уравнение ( 7 ч.)

95.

1.

Известное и неизвестное

Составление выражений с неизвестным.

«Неизвестное» число, буквы латинского алфавита.

96.

2.

Числовое равенство и уравнение

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Уравнение

Числовое уравнение

97.

3.

Как найти неизвестное слагаемое

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Корень уравнения.

98.

4.

Как найти неизвестное вычитаемое

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Корень уравнения.

99.

5.

Как найти неизвестное уменьшаемое

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Корень уравнения.

100.

6.

Учимся решать уравнения

Способы нахождения корня уравнения.

Корень уравнения.

101.

7.

Самостоятельная  работа № 8 по теме «Уравнение»

Проверить знания и умения по данной теме.

Деление (11 ч.)

102.

1.

Работа над ошибками. Распределение предметов поровну.

Выполнение практических предметных действий на распределение предметов поровну.

Пара

103.

2.

Деление. Знак :

Выполнение действия деления с опорой на иллюстрацию.

Деление.

104.

3.

Частное и его значение

Усвоение терминологии, связанной с действием деления.

Частное, значение частного.

105.

4.

Делимое и делитель

Усвоение терминологии, связанной с действием деления.

 Делимое,  делитель

106.

5.

Деление и вычитание

Связь между делением и вычитанием

Делимое, делитель

Уменьшаемое, вычитаемое

107.

6.

Деление и измерение

Связь деления с процессом измерения величины (длины).

Величина, длина.

108.

7.

Деление пополам и половина

Процедура деления числа на две равные части.

Половина.

109.

8.

Деление на несколько равных частей и доля

Процедура деления числа на несколько равных частей.

Доля

110.

9.

Уменьшение в несколько раз

Установить связь процедуры уменьшения числа в несколько раз с действием деления.

Уменьшить в несколько раз

111.

10.

Действия первой и второй ступеней

Алгоритм вычисления значений выражений, содержащих действия первой и второй ступеней.

Действия первой и второй ступеней.

112.

11.

Самостоятельная  работа № 9 по теме «Деление»

Проверить знания и умения по данной теме.

Время (13 ч.)

113.

1.

Работа над ошибками. Время. Солнечные и песочные часы

Процедура перевода одних единиц времени в другие.

Время, сутки, части суток.

114.

2.

Время. Полдень и полночь

Процедура перевода одних единиц времени в другие.

Полдень

Полночь

115.

3.

Циферблат и римские цифры

Процедура перевода одних единиц времени в другие.

Циферблат. Римские цифры

116.

4.

Час и минута.

Учимся узнавать время.

Процедура перевода одних единиц времени в другие.

Час

Минута

117.

5.

Откладываем  равные отрезки.

Алгоритм сравнения длин отрезков с помощью циркуля.

Циркуль, глазомер

118.

6.

Числа на числовом луче.

Рассмотреть числовой луч как способ изображения порядка следования чисел.

Числовой луч

119.

7.

Натуральный ряд чисел.

Рассмотреть свойства натурального ряда чисел.

Натуральное число

120.

8.

Час и сутки

Процедура перевода суток и частей суток в часы.

Час

Сутки

121.

9.

Сутки и неделя

Процедура перевода недели в сутки.

Сутки

Неделя

122.

10.

Сутки и месяц

Процедура перевода месяца в недели и в сутки.

Сутки

Месяц

123.

11.

Месяц и год

Календарь

Рассмотреть соотношение единиц времени.

Месяц

Год

Календарь

124.

12.

Год и век. Учимся пользоваться календарём

Рассмотреть соотношение единиц времени.

Год, век

125.

13.

Самостоятельная  работа № 10 по теме «Время»

Проверить знания и умения по данной теме.

Обратная задача (7 ч.)

126.

1.

Работа над ошибками. Данные и искомые

Составление обратной задачи.

Данное, искомое задачи.

127.

2.

Обратная задача

Составление обратной задачи.

Данное, искомое задачи.

128.

3.

Обратная задача и проверка решения данной задачи.

Овладение способами проверки решения обратной задачи.

Обратная задача

129.

4.

Решаем задачи и делаем проверку.

Вычисляем значение выражений.

Овладение способами проверки решения обратной задачи.

Обратная задача

130.

5.

Контрольная работа № 2 за год.

Проверить знания и умения по изученным темам.

131.

6.

Работа над ошибками. Запись решения задачи в виде уравнения

Алгоритм решения задачи с помощью уравнения.

Уравнение

132.

7.

Учимся решать задачи с помощью уравнений

Алгоритм решения задачи с помощью уравнения.

Уравнение

Повторение (4 ч.)

133

1.

Геометрические построения с помощью циркуля и линейки.

Рассмотреть алгоритм построения фигур с помощью циркуля и линейки.

Равносторонний треугольник

134

2.

Время – дата и время – продолжительность

Устанавливать временную последовательность событий.

Время - дата

Время - продолжительность

135

3.

Занимательное путешествие по таблице умножения. Работа с данными.

Обобщение арифметического материала, связанного с алгебраическим содержанием.

136

4.

Геометрические фигуры и геометрические величины. Учимся составлять последовательности чисел

Составление последовательности по первому числу и значению разности.

Последовательность



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по МУЗЫКЕ

( 1 час в неделю, 34 часа – учебный год)

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Решаемые проблемы

Музыкальные произведения

план

факт

«Три кита» в музыке: песня, танец и марш»  (9 ч)

1

Главный «кит» — песня

1

Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. 

«Во поле берёза стояла». Русская народная песня.

Камаринская». Русская народная плясовая песня

2

Главный «кит» — песня

1

Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

«Каравай». Русская народная песня. Обработка Т. Попатенко.

«Песня жаворонка». П.И. Чайковский.

3

Мелодия — душа

музыки

1

Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

«Моя Россия» Музыка Г. Струве. Стихи Н. Соловьевой

«В сказочном лесу» (музыкальные картинки). Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова: «Учитель», «Доктор», «Монтер»,

4

Мелодия — душа

музыки

1

Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; 

«Здравствуй, Родина моя!». Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева. «В сказочном лесу»

5

Каким бывает танец?

1

Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

«Здравствуй, Родина моя!». Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.

Менуэт» из сонаты № 20. Бетховен.

«Итальянская полька». С.В. Рахманинов.

«Вальс» из балета «Спящая красавица». П.И. Чайковский

6

Каким бывает танец?

1

Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; 

«Начинаем перепляс». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского.

«Вальс-шутка». Д.Д. Шостакович.

«Танец молодого Бегемота». Д.Б. Кабалевский.

7

Мы танцоры хоть куда

1

Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

«Начинаем перепляс». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского.

«Шествие гномов». Э. Григ.

8

Маршируют все

1

Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

«Не плачь, девчонка!». Музыка В. Шаинского, слова В. Харитонова.

«Марш деревянных солдатиков». П.И. Чайковский.

«Встречный марш». С. Чернецкий.

«Футбольный марш». М. Блантер.

9

«Музыкальные киты» встречаются вместе

1

Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

.

«Веселый музыкант». Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

«Марш мальчишек» из оперы «Кармен». Ж. Визе.

«Выходной марш» из к/ф «Цирк». И.О. Дунаевский

«О чем говорит музыка» (7 ч)

10

Маша и Миша узнают, что умеет музыка.

1

Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; 

«Перепелочка». Белорусская народная песня.

«Веселая. Грустная». Л. ван Бетховен.

11

Маша и Миша узнают, что умеет музыка.

1

Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; 

«Мы шагаем». Попевка.

«Прогулка». С. Прокофьев.

 «Кукушка в глубине леса» из цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс.

12

Музыкальные портреты.

1

Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; 

«Разные ребята». Попевка.

 «Веселый крестьянин». Р. Шуман.

13

Музыкальные портреты.

1

Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; 

«Монтер»:Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова.

«Три подружки». Д.~Б. Кабалевский

14

Подражание голосам

1

Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. 

«Попутная песня». Музыка М.И. Глинки, слова Н. Кукольника.

«Труба и барабан». Д.Б. Кабалевский.

15

Как музыка изображает движение?

1

Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; 

«Четыре ветра». Английская народная песня-игра.

«Кавалерийская». Д.Б. Кабалевский.

16

Музыкальные пейзажи

1

Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. 

«Снежная песенка». Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова.

«Вариации Феи Зимы» из балета «Золушка».

 С.С. Прокофьев.

 «Утро в лесу», «Вечер». В. Салманов.

«Куда ведут  нас «три кита» (10 ч)

17

Сезам, откройся!»

1

Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

«Во саду ли, в огороде». Русская народная песня.

«Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» («Белка», «Богатыри», «Царевна Лебедь»). Н.А. Римский-Корсаков

18

Сезам, откройся!»

1

Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

«Во саду ли, в огороде». Русская народная песня.

«Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» («Белка», «Богатыри», «Царевна Лебедь»). Н.А. Римский-Корсаков

19

Опера

1

Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

Музыка М. Коваля, слова Е. Манучаровой «Семеро козлят» (заключительный хор).Тема Мамы-Козы. Темы козлят - Всезнайки, Бодайки, Топтушки, Болтушки, Мазилки, Дразнилки, Малыша. «Целый день поем, играем» (хор козлят). Сцена из 2-го действия оперы (Игры козлят, Воинственный марш, Нападение Волка, Финал).

20

«Путешествие по музыкальным странам».

1

Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; 

«Самая хорошая». Музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой.

«Солнечная капель». Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой

21

«Путешествие по музыкальным странам».

1

Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; 

«Самая хорошая». Музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой.

«Солнечная капель». Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой

22

«Путешествие по музыкальным странам».

1

Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; 

«Самая хорошая». Музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой.

«Солнечная капель». Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой

23

Что такое балет?

1

Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

«Марш Тореодора» из оперы «Кармен». Ж. Бизе.

«Марш» из балета «Щелкунчик». П.И. Чайковский.

24

«Страна симфония».

1

Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

«Вальс» из балета «Золушка»: С.С. Прокофьев.

«Добрый жук». Музыка А. Спадавеккиа, слова Е. Шварца.

«Вальс и Полночь» (фрагмент из балета «Золушка»). С.С. Прокофьев.

25

Каким бывает концерт?

1

Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

«Гавот» из «Классической симфонии». С.С. Прокофьев. Симфония № 4 (фрагмент финала). П.И. Чайковский. Концерта №3 для фортепьяно с оркестром (фрагмент II части). Д.Б.Кабалевский

26

Каким бывает концерт?

1

Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

«Гавот» из «Классической симфонии». С.С. Прокофьев. Симфония № 4 (фрагмент финала). П.И. Чайковский. Концерта №3 для фортепьяно с оркестром (фрагмент II части). Д.Б.Кабалевский

«Что такое музыкальная речь?»(8 ч)

27

Маша и Миша

изучают музыкальный

язык.

1

Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; 

«Волынка». И.-С. Бах. «Вальс». Ф. Шуберт.

«Крокодил и Чебурашка» (песня, вальс, полька, марш). Музыка И.Арсеева.

28

Маша и Миша

изучают музыкальный

язык.

1

Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; 

«Калинка». Русская народная песня.

«Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро». П.И.Чайковский

29

Маша и Миша

изучают музыкальный

язык.

1

Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

«Калинка». Русская народная песня.

«Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро». П.И.Чайковский

30

Маша и Миша

изучают музыкальный

язык.

1

Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

«Веселый колокольчик». Музыка В. Кикты, слова В. Татаринова.

31

Занятная музыкальная

сказка.

1

Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Симфоническая сказка для детей «Петя и волк» (фрагменты). С.С. Прокофьев.

Тема Пети. Тема птички. Тема кошки. Тема дедушки.

32

Занятная музыкальная

сказка.

1

Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Симфоническая сказка для детей «Петя и волк» (фрагменты). С.С. Прокофьев.

Тема волка. Тема охотников. Заключительное шествие.

33

Главная песня страны

«Государственный гимн Российской Федерации».

1

Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; 

«Государственный гимн Российской Федерации». Музыка

A. Александрова, слова С. Михалкова.

34

Обобщение за год

1

Повторение изученного.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

( 5 часов в неделю, 170 часов – учебный год)

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Решаемые проблемы

Понятия

Дата

план

факт

Повторение материала 1 класса. Главное сокровище библиотеки Анишит- Йокоповны (10 часов)

1

Толковый словарь

1

Как пользоваться толковым словарём?

Толковый словарь

2

Обратный словарь

1

Как пользоваться обратным словарём?

Обратный словарь

3

Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно» Словарь «Происхождения слов»

1

Как пользоваться орфографическим и орфоэпическим словарями? Для чего нужен этимологический словарь и как им пользоваться?

Орфографический и орфоэпический словари Этимологический словарь

4

Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка.

1

Как выполнить звукобуквенный анализ слова?

Гласные, согласные

Звуки, буквы.

5

Развитие речи с элементами культуры речи.Какие бывают предложения.

1

Какие бывают предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске?

Предложение

6 - 9

Главные и неглавные слова в предложении.

4

Как найти главные и неглавные слова в предложении?

«Основа предложения»

«формы слова»

10

Административный входной контрольный диктант

1

Контроль знаний

Морфология и словообразование (32 часа)

11

Работа над ошибками. Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст.

1

Что такое текст?

Текст

12

Окончания слов –названий предметов

1

Что такое окончание слов?

Окончание

13-14

Что такое словосочетание.

2

Что такое словосочетание?

Словосочетание

15

Основа слова и его окончание.

1

Что такое основа слова? Как найти основу слова и его окончание?

Основа слова

16

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст.

1

Что такое текст?

17

Основа слова и его окончание.

Нулевое окончание.

1

Как найти основу слова и его окончание? Что такое нулевое окончание?

Нулевое окончание

18-19

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний.

2

Выяснить какие слова не имеют окончаний.

Окончание слова

Основа слова

20

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов.

1

Как определить род у слов-названий предметов

Мужской, женский, средний род.

21

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст.

1

Что такое текст?

Текст

22-23

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний.

2

Как правильно определить значимые части слова? Что такое единственное и множественное число предметов?

Единственное и множественное число

24-27

Слова-названия предметов разного рода.

4

В чём заключается смысл слова? Как определить род слов-предметов и их родовые окончания?

Основа слова

Мужской, женский, средний род.

28

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне»

1

Что такое текст?

Как работать с репродукцией?

Репродукция

Текст

29-30

Слова-названия предметов разного рода.

2

Какую роль имеют окончания в предложении?

Мужской, женский, средний род. Единственное и множественное число. Окончание слов.

31-32

Начальная форма слова.

2

Что такое начальная форма слова? Как определить начальную форму слов-предметов?

Начальная форма слова. Слова-предметы. Начальная форма слова. Слова-признаки

33

Начальная форма слова.

1

Как определить начальную форму слов-признаков?

Начальная форма слова.

Слова-действия

34

Развитие речи . Азбука вежливости. Как писать письмо.

1

Как писать письмо?

Текст

35-37

Это слово и другое слово. Слово и формы этого слова. Родственные слова.

3

Что такое «корень» слова? Как отличать форму одного слова от разных слов?

Форма слова. Корень слова. Родственные слова

38

Развитие речи. Устное изложение «Утята»

1

Как составить изложение?

Изложение

39

Родственные слова. Слово и формы этого слова.

1

40

Контрольный диктант за I четверть

1

Контроль знаний

41-42

Работа над ошибками. Родственные слова. Слово и формы этого слова.

2

Что такое «родственные слова»? Что такое «корень» слова? Как определить значимые части слова?

Основа слова. Родственные слова. Корень слова. Значимые части слова

Лексика (8 часов)

43-44

Слова, у которых несколько значений.

2

Какие слова называются многозначными?

Многозначные слова

45

Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста.

1

Что такое тема и основная мысль текста?

Текст. Тема текста. Основная мысль текста

46-47

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся.

2

Чем отличаются многозначные слова от слов- омонимов?

Что такое омонимы?

Многозначные слова

Слова- омонимы

48

Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся.

1

Что такое слова-синонимы?

Слова-синонимы

49

Слова и их дальние родственники.

1

Как проверить слова с учётом их происхождения?

Этимологический словарь

50

Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста.

1

Как определить тему и основную мысль текста?

Текст. Тема текста. Основная мысль текста

Фонетика и орфография (38 часов)

51-54

Чередование звуков в корнях слов. Которые мы не видим на письме.

4

Как проверить парный согласный на конце слова, в корне слова?

«слово-помощник»

Чередование

55

Развитие речи с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костёр во дворе»

1

Что такое главное переживание текста?

Текст. Тема текста. Основная мысль текста

56

Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.

1

Как составить диктант на тему «Чередование звуков в корнях слов невидимых на письме?

Диктант. Чередование орфограмм.

57

Работа над ошибками. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.

1

Как правильно выполнить работу над ошибками?

Чередование. Орфограмма

58-60

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме.

3

Какие гласные и согласные звуки чередуются на письме?

Слово-«помощник»

«корень»

61

Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста.

1

Как определить тему и основную мысль текста?

Текст. Тема текста. Основная мысль текста

62-63

Тайна написаний 
ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

2

Как произносятся и обозначаются на письме слова с сочетаниями жи-ши,ча-ща,чу-щу?

Безударный гласный

64-65

Написание слов названий предметов мужского и женского рода с основами на шипящий звук.

2

Когда у существительных после шипящих на конце надо писать «Ь» знак?

Слова-названия предметов, женский и мужской род; шипящий звук

66

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной А.Рылова «Полевая рябинка»

1

Что такое главное переживание текста?

67-68

Повторение по теме «Родственные слова и формы слова»

2

Какие значимые части слова помните? Что такое родственные слова?

Корень. Основа. Окончание. Родственные слова

69

Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо.

1

Как писать письмо?

Текст

70-71

Повторение по теме «Лексика»

2

Что такое слово и его значение?

Многозначные слова

72

Контрольное списывание.

1

73

Повторение по теме «Орфография

1

Как правильно работать с орфографическим словарём?

Словарные слова

74

Повторение по теме «Синтаксис»

1

Чем различаются слова, словосочетания, предложения?

Словосочетание;  предложение

75

Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение

1

Изложение

76-77

Административный контрольный диктант за I полугодие. Работа над ошибками.

2

Контроль знаний

78

Развитие речи с элементами культуры речи. Как написать поздравление?

1

Как написать поздравление?

поздравление

79

Задание для членов клуба «Ключ и заря»

1

Что нужно знать, чтобы правильно ответить на все вопросы и задания? Как правильно подписать конверт?

Обратный словарь

80

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Весенний звон»

1

Как написать письменное изложение?

Текст

изложение

81

Работа над ошибками. Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы

1

Как правильно задавать вопросы к главным членам предложения?

Главные члены предложения

82-85

Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа.

4

Как определить начальную форму слова?

Начальная форма

86-87

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов.

2

Когда пишется Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов?

Общая часть (корень)

88

Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте?

1

Что мы знаем о тексте?

текст

Морфемика и словообразование (51 час)

89-92

Как делаются слова, что такое суффикс. предметы

4

Как делаются слова, что такое суффикс?

суффикс

93

Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части.

1

Как поделить текст на части?

Текст

94-96

Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и их признаки.

3

Как делаются слова, что такое суффикс?

суффикс

97

Как делаются слова. Что такое суффиксы слов, называющих предметы и их признаки. Написание буквосочетаний ЧК, ЧН.

1

Как делаются слова, что такое суффикс?

Как пишутся слова с ЧК, ЧН?

суффикс

98

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки.

1

Как делаются слова, что такое суффикс?

Суффикс

сложные слова

99

Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части.

1

Как правильно разделить текст на части?

Текст

Части

100-102

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки.

3

Как делаются слова?

Суффикс. Слова, называющие предметы и признаки

103

Проверочная работа или диктант

1

Контроль знаний

104

Работа над ошибками. Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части. Работа с картиной Матисса «Разговор»

1

Как правильно разделить текст на части?

Тема картины

105-109

Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы.

5

Как делаются слова?

Суффикс. Однокоренные слова. Толковый словарь

110

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной К. Петрова-Водкин «Утренний натюрморт»

1

Как работать с картиной?

натюрморт

111-112

Что такое обращение?

2

Как выделяется обращение в предложении?

обращение

113-114

Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки.

2

С помощью чего образуются новые слова?

приставка

115

Развитие речи. Азбука вежливости. Открытка к 8 марта.

1

Как писать поздравительную открытку?

116-119

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.

4

Как пишется частица НЕ с глаголами?

частица

120

Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Как писать изложение.

1

Как писать изложение?

изложение

121

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.

1

Как пишется частица НЕ с глаголами?

частица

122-124

Состав слова

3

Как разобрать слово по составу?

125

Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование.

1

Типы текстов.

Описание и повествование.

126

Состав слова.

1

Как разобрать слово по составу?

127-129

Образование слов с помощью приставки и суффикса.

3

Как образуются новые слова?

Приставка

суффикс

130

Контрольный диктант за III четверть.

1

Контроль знаний

131

Работа над ошибками. Правильное употребление приставок НА- , О- в словах «надеть, одеть», «надевать, одевать»

1

Когда в словах «надеть, одеть», «надевать, одевать»

Надо писать приставку НА- , а когда О-?

Лексическое значение приставок

132

Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование.

1

Типы текстов.

Описание и повествование

133

Правильное употребление приставок НА- , О- в словах «надеть, одеть», «надевать, одевать»

1

Когда в словах «надеть, одеть», «надевать, одевать». Надо писать приставку НА- , а когда О-?

Лексическое значение приставок

134-136

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

3

Как делаются слова?

Корень, приставка, суффикс, окончание, соединительные гласные

137

Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Научный и художественный текст.

1

Типы текстов: научный и художественный

138-139

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

2

Как делаются слова?

Корень, приставка, суффикс, окончание, соединительные гласные

Фонетика и орфография (31 час)

140

Разделительный Ь знак.

1

Когда пишется разделительный Ь знак?

141

Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Научный и художественный текст.

1

Научный и художественный текст

142

Разделительный Ъ знак.

1

Когда пишется разделительный Ъ знак?

143-145

Написание разделительных Ь и Ъ знаков.

3

Когда пишутся разделительные Ь и Ъ знаки?

Родственные слова

146

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи»

1

Как работать с картиной?

147-150

Написание разделительных Ь и Ъ знаков.

4

Когда пишутся разделительные Ь и Ъ знаки?

151

Проверочная работа

1

152

Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи»

1

153

Чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком. Непроизносимый согласный звук - нулевой звук.

1

Когда происходит чередование согласных?

Непроизносимый согласный

Нулевой звук

154-156

Непроизносимый согласный звук -нулевой звук.

3

Что такое непроизносимый согласный звук?

Непроизносимый согласный

Нулевой звук

157

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере»

1

Как написать изложение?

Изложение

Церковь

158-160

Непроизносимый согласный звук -нулевой звук.

3

Какой звук называется нулевым?

Нулевой звук

161

Непроизносимый согласный звук -нулевой звук. Проверочная работа.

1

Какой звук называется нулевым?

Нулевой звук

162

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Ступеньки»

1

Как написать изложение?

163

Административный итоговый контрольный диктант за II полугодие.

1

Контроль знаний

164

Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук -нулевой звук.

1

165-168

Непроизносимый согласный звук -нулевой звук.

4

Что такое нулевой звук?

Нулевой звук

169

Лексикография. Тест.

1

Тест

170

Развитие речи с элементами культуры речи. Задание для членов клуба «Ключ и Заря»

1

Систематизация и обобщение знаний.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

  ( 4 час в неделю, 136 часов – учебный год)

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Решаемые проблемы

Понятия

                дата

план

факт

В гостях у учёного Кота (20 часов)

1

Знакомство с библиотекой Учёного Кота

1

Какие книги  имеются в библиотеке Учёного Кота?

Библиотека

2

Вступление к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

1

Познакомится с ритмом стихотворения

Иллюстрация

3

Авторская сказка

 А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Особенности волшебной сказки

Авторская сказка

4

Специфика сказочного жанра в поэтической  сказке А.С. Пушкина

«Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Как представлен волшебный мир в сказке А.С. Пушкина

«Сказка о рыбаке и рыбке»?

Жанр

Олицетворение

5

Авторская сказка

 А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

В чём сходство авторской сказки и народной сказки?

Авторская сказка

Народная сказка

6 - 8

Хрестоматия Авторская сказка

 А. С. Пушкина

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

3

Как представлен волшебный мир в сказке А.С. Пушкина

«Сказка о мёртвой царевне»

Жанр

Олицетворение

9

Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок», «Заюшкина избушка»

1

Как произвести сравнительный анализ народных и зарубежных сказок о животных?

Сравнительный анализ

10

Сказки  «Лисичка-сестричка и волк»,  «Кот и лиса»

1

Какую роль выполняют животные в русских народных сказках?

11

Зарубежные сказки о животных. Дж. Харрис «Братец  Лис и братец  Кролик»

1

Как произвести сравнительный анализ героев сказок о животных русских народных и зарубежных авторских?

Характеристика

12

Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост»

1

Кем оказывается главный герой произведения?

главный герой

13

Китайская волшебная сказка

«Как собака с кошкой враждовать стали»

1

Какие признаки есть у волшебной сказки?

Признаки  волшебной сказки

14-15

Характеристика героев сказки  «Как собака с кошкой враждовать стали»

1

Кем являются животные в сказках о животных и в волшебных сказках?

Более древние сказки

 Менее древние сказки

16

Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо»

1

Какую роль играют волшебные предметы в волшебной сказке?

Волшебная сказка

17

Хрестоматия  «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

Как представлен волшебный мир в сказке «Сестрица Алёнушка»?

18

Современные поэтические тексты И. Пивоваров «Жила-была собака», «Мост и сом»

Как связаны поэтические тексты с народным творчеством?

Поэт

19

Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход в «Музейный дом» Иллюстрации к сказке «Репка»

1

Как связаны произведения литературы с произведениями живописи?

Живопись

20

Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»

1

Различение жанров произведения

В гостях у Незнайки (8 часов)

21

В гостях у Незнайки Н. Носов «Фантазёры»

1

Фантазия

22

Говорить  неправду  и фантазировать – это не одно и то же.

Н. Носов «Фантазёры»

1

Говорить  неправду  и фантазировать – это не одно и то же?

Фантазия

Выдумка

 Ложь

23

Рассказ Дж.Родари «Бриф! Бруф! Браф!»

1

В чём выражается смысл произведения?

Фантазия

24

Э. Мошковская «А трака не знает», «Ноги и уроки».

Работа по хрестоматии

1

Чем выдумка отличается от обмана?

Выдумка

Обман

25

Э. Мошковская  «Язык и уши» , «Если грачи закричали» Работа по хрестоматии

1

26

Б. Окуджава «Прелестные приключения»

1

Различение жанров произведения

Слова-омографы

27

Дональд  Биссет  «Хочешь, хочешь, хочешь..."

1

Чем похожи авторские и народные сказки?

Фантазёр

Выдумщик

28

Обобщение по теме «В гостях у Незнайки»

1

Обобщение

В гостях у Барсука (20 час)

29

Секреты чайного домика

1

Какие секреты есть у чайного домика?

Секрет любования

30

С. Козлов «Ёжик в тумане» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация  Т. Мавриной «Полумесяц»

1

Что переживают герои произведения?

Переживание

31

Японская сказка «Барсук – любитель стихов»

2

Как разделить текст на части?

Переживание

Иллюстрация

32

33

Японская сказка

«Луна на ветке»

1

Какова роль иллюстрации в раскрытии содержания произведения?

34

Поэт тот, кто создаёт и ценит красоту

1

Как называют тех, кто умеет создавать и ценить красоту?

Чем обман отличается от выдумки?

Поэт

35

Поход в «Музейный дом»

Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка»

1

Как связаны произведения литературы с произведениями живописи?

Фрагмент

36

С. Козлов «Красота»

Поход в «Музейный дом» Иллюстрация А. Дюрера «Травы»

1

Как  разделить текст на части?

Изобразительно-выразительные средства языка

37

Секрет коротких стихотворений. Японское хокку

Хиросиге

1

Как записывается японское хокку?

Хокку

38

Японское хокку

Иссё, Бусон.

Поход в «Музейный дом» Иллюстрация

А. Васнецова «Жнецы»

1

Что общего  в произведениях поэтов, которые жили в разные времена?

Красота

любовь

39

Японское хокку

Тиё, Оницура.

Поход в «Музейный дом» Иллюстрация

Ван Гога «Комната в Арле»

1

Как связаны произведения литературы с произведениями живописи?

Хокку

Тиё,  Оницура.

40

В. Драгунский «Что я люблю»

1

Чем герой произведения  похож на ваших друзей?

41

Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье»

1

В чем  сходство и отличие героев  в произведении В. Драгунского  и С. Махотина?

42

В. Драгунский «Что любит Мишка»

1

Чем герой произведения  похож на ваших друзей?

Прозаический текст

Поэтический текст

43

М. Махотин «Груша»

1

Каковы мотивы поведения героев произведения?

Мотив

44

М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат»

1

Почему у героя меняется настроение?

45

Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь»

1

Как определить тему и главную мысль произведения?

Тема

Главная мысль

46

Богатство настоящее и ненастоящее

1

Чем похожи характер и поступки героев?

47

Работа по хрестоматии  «О настоящем и ненастоящем богатстве»

1

48

Обобщение по теме «В гостях у Барсука»

1

В гостях у Ёжика и Медвежонка (11часов)

49

И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик»

1

Как название произведения связано с темой текста и главной мыслью?

позиция

50

М. Бородицкая «Котёнок»

Э. Мошковская «Кому хорошо»

1

Какова позиция автора и героев стихотворения?

позиция

51

В. Драгунский «Друг детства»

1

Какая связь между названием и содержанием произведения?

52

В, Лунин «Кукла».

Р. Сеф « Я сделал крылья и летал»

1

Какая тема и главная мысль произведения?

Тема

Главная мысль Олицетворение

53

Л. Толстой «Прыжок»

2

На сколько частей можно поделить текст?

Каковы мотивы и последствия поступков героев литературного произведения?

Сказка

Рассказ

Быль

Кульминация

54

55

Л. Толстой «Акула»

Работа по хрестоматии  с С108-111

2

Какие события составляют основу произведения?

56

57

Э. Мошковская «Если такой закат»

Работа по хрестоматии  с.114-115

1

Каков характер героя рассказчика?

рассказчик

58

Поход в «Музейный дом» Иллюстрация

П. Брейгеля «Охотники на снегу»

Работа по хрестоматии с.113

1

Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения

Иллюстрация

Фрагмент

Лупа

59

Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка»

1

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Точка зрения (36часов)

60

Поэтический текст

А. Кушнер «Что я узнал!» Поход в «Музейный дом» Портреты итальянского художника Арчимбольдо

1

Соответствует ли иллюстрация в книге произведению?

61

С. Матохин «Фотограф»

Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Ван Гога «Церковь в Овере»

1

Чем произведения литературы связаны с произведениями живописи?

62

И. Пивоварова «Картина»

Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный»

1

Тема

63

О. Дриз !Игра»

1

Как я воспринимаю и понимаю переживания героев произведения?

Переживания

64

С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»

1

Воображение

65

О. Дриз «Стёклышки»

Как название произведения связано с темой и главной мыслью?

Воображение

66

М. Бородицкая «Лесное болотце»

1

Как я понимаю литературное призведение?

Тема

 Главная мысль

События

67

В. Берестов «Картинки в лужах»

1

Как название произведения связано с темой и главной мыслью?

Тема

 Главная мысль

68

А. Ахундова «Окно»

1

69

А. Усачёв «Бинокль»

1

70

Т. Белозёрова «Хомяк»,

М. Яснов «Хомячок»

1

Какова тема и идея произведения?

Тема

Идея произведения

71

Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»

1

Как я понимаю содержание литературного произведения?

Точка зрения

72

Е. Чеповецкий «В тихой речке»

1

73

А. Гиваргизов «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?»

1

Какая причина изменения настроения у героев?

74

М. Бородицкая  «Вот такой воробей»,

С. Махотин «Местный кот»

1

Чем похожи тексты?

Каковы мотивы поведения героев?

Работа поэта

75

М. Бородицкая  «Булочная песенка»

1

Какова точка зрения разных героев стихотворения?

Точка зрения

76

П. Синявский «Федина конфетина»,

А. Усачёв «Эх!»

1

Как я понимаю содержание литературного произведения?

Тема

 Главная мысль

77

Г. Сапгир

«У прохожих на виду», Н. Крылов «Зимний пейзаж»

1

78

О. Кургузов «Сухопутный или морской?» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж»

1

Чем произведения литературы связаны с произведениями живописи?

Точка зрения

79

О. Дриз «Кончилось лето» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация М. Добужинского «Кукла»

1

Что общего у всех зашифрованных живых и неживых предметов-героев произведения? Чем похожи  литературное и художественное произведения?

Точка зрения

80

О. Дриз «Синий дом»

Поход в «Музейный дом» Иллюстрация

М. Шагала «Синий дом»

1

Чем похожи литературное и художественное произведения с одинаковым названием?

Точка зрения

81

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

1

Какую роль играет знак «точка с запятой» в стихотворении?

Точка зрения

82

М. Лермонтов «Осень»

1

В чём сходство и отличие стихотворений А. С, Пушкина  «Уж небо осенью дышало…» и М. Лермонтова «Осень»

83

О. Дриз «Кто я?»

1

Какие средства художественной выразительности использует автор в произведении?

Контраст

84

А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…»

1

Какой характер и возраст героев стихотворения?

Точка зрения

85

М. Карем  «Повезло!»

1

Какие точки зрения у героев произведения?

86

Р. Сеф «Лучше всех»

1

Каковы характер и мотивы поведения героя стихотворения?

Точка зрения

87

Л. Яхнин «Моя ловушка»

1

В чём заключается сила воображения автора в данном произведении?

Точка зрения

88

Г. Юдин «В снегу бананы зацвели»

1

Что выдумывает герой?

Точка зрения

89

Г. Юдин «Скучный Женя»

1

Как я воспринимаю и понимаю переживания героев произведения?

Точка зрения

90

О. Дриз «Телёнок»

1

В чём заключается сила воображения?

Точка зрения

91

А. Усачёв «Обои»

1

Как название произведения связано с темой и главной мыслью?

Точка зрения

92

В. Лунин «Что я вижу»

1

Какова тема и главная мысль произведения?

Точка зрения

93

Ю. Мориц «Хвостики», «Букет».

Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Д. Арчимбольдо

«Лето», «Осень»

1

Связь произведений литературы с произведениями живописи.

94

Работа по хрестоматии «Точка зрения»

1

Как вы понимаете содержание литературного произведения?

Точка зрения

95

Обобщение по теме «Точка зрения»

1

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Детские журналы (7 часов)

96

С. Михалков «А что у вас?»

1

Какие новости вы узнали о ребятах-героях?

97

Что такое новости? Кто рассказывает новости?

1

Что такое новости? Кто рассказывает новости?

Новости

98

Детская периодика. Журналы для детей

1

С какими детскими журналами  знакомы учащиеся?

Детская периодика.

99

По страницам детского журнала «Мурзилка»

1

Какие  основные темы рассматриваются в журнале «Мурзилка»?

100

По страницам детского журнала «Весёлые картинки»

1

Какие  основные темы рассматриваются в журнале «Весёлые картинки»?

101

Развивающие задания Журнала «Мурзилка», «Весёлые картинки»

1

Какие развивающие задания печатаются в журнале?

Развивающие

102

Обобщение по теме «Детские журналы»

1

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Природа для поэта – любимая и живая (17часов)

103

Л. Яхнин « Музыка леса»

1

Как название произведения связано с темой и главной мыслью?

104

Ю. Коваль «Три сойки» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация

А. Дюрера «Заяц»

1

Какими сравнениями и выражениями пользуется писатель, чтобы рассказать о пении птиц?

Контраст

105

Р. Сеф «Добрый человек»

1

Каковы характер и мотивы поведения героев?

106

Е. Чарушин «Томка испугался»

1

Как вы понимаете содержание литературного произведения?

Точка зрения

107

Е. Чарушин «Томкины сны»

1

Чем фантазия отличается от реальности?

Фантазия

108

Г. Юдин «Вытри лапы и входи»

1

Какова идея произведения?

109

М. Пришвин «Разговор деревьев»

1

 Что выражает название рассказа: его тему и основную мысль?

Средства художественной выразительности

110

Ф. Тютчев «Зима недаром злиться»

1

Какие средства художественной выразительности использует автор?

Средства художественной выразительности

111

Д. Кедрин «Скинуло кафтан зелёный летом»

1

Как автор относится к временам года?

Средства художественной выразительности

112

М. Пришвин «Золотой луг»

Поход в «Музейный дом» Иллюстрация

В. Гога «Подсолнухи»

1

Связь произведений литературы с произведениями живописи.

Средства художественной выразительности

113

С. Козлов «Жёлудь»

1

Как название произведения связано с темой и главной мыслью?

Средства художественной выразительности

114

М. Лермонтов «Утёс» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация

Н. Рериха «Стражи ночи»

1

Как  произведения литературы связаны с произведениями живописи?

115

М. Есеновский  «У мальчика Юры ужаснейший насморк»

1

Какие средства художественной выразительности использует автор?

Средства художественной выразительности

116

Д. Биссет «Ух!»

1

117

А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина»

1

Какое настроение передают повторяющиеся строки текста?

Средства художественной выразительности

118

Работа по хрестоматии. Беседа «Для ПОЭТА Природа – живая»

1

Как вы понимаете содержание литературного произведения?

Средства художественной выразительности

119

Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая»

1

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Почему нам бывает смешно (17 часов)

120

К. Чуковский «Федотка»

1

Какой секрет «смешного» присутствует в литературных произведениях?

Юмор

121

О. Дриз «Доктор», «Обида»

1

Какие точки зрения у героев на одну проблему?

Точка зрения

122

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

2

Какие приёмы «смешного» используются в литературных  произведениях?

Контраст

123

124

М. Тахистова  «Редкий тип»,

Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»

1

Какие приёмы «смешного» используются в литературных  произведениях?

Путаница

125

Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!»

1

Какие приёмы «смешного» используются в литературных  произведениях?

Точка зрения

126

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

4

Как вы понимаете содержание литературного произведения?

127

128

129

130

П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком»

1

Приёмы  «смешного» в литературных произведениях.

Точка зрения

131

Л. Яхнини «Зеркальце»,

П. Синявский «Ириски и редиски»

1

Приёмы  «смешного» в литературных произведениях.

132

А. Усачёв «Жужжащие стихи»

1

Как название произведения связано с темой и главной мыслью?

Звукопись

133

П. Синявский «Хрюпельсин  и хрюмидор»

1

Какие приёмы звукоподражания присутствуют в тексте?

Звукоподражание

134

Работа по хрестоматии  «Тайны «смешного»

1

Как название произведения связано с темой и главной мыслью?

135

Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно»

1

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

136

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»

1



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 

( 2 часа в неделю, 68 часов – учебный год) 

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Решаемые проблемы

Понятия

Дата

проведения

Источники информации об окружающем нас мире. Где и как найти ответы на вопросы (6 часов)

1

Мир живой и неживой природы. Письмо экологов школьникам.

1

Как взаимодействует живая и неживая природа?

Живая природа

Неживая природа

2

Мир живой и неживой природы. Мишины вопросы

1

 Как воздействует человек  на природу?

Живая природа

Неживая природа

3

Мир живой и неживой природы. Советы старших..

1

Как воздействует человек  на природу?

Живая природа

Неживая природа

4

Осенние работы.

1

Как взаимодействует живая и неживая природа?

Живая природа

Неживая природа

5

Книги – наши друзья. Ищем ответы на вопросы в учебнике.

1

Ищем ответы на вопросы в учебнике.

Опыт

Наблюдение

6

Опыт и наблюдение.

1

Чем отличается опыт от наблюдения?

Опыт

Наблюдение

Планеты и звёзды (5 часов)

7

Земля. Модель Земли.

1

Как выглядит наша Земля?

Глобус

Ось  

Экватор

8

Почему на Земле день сменяется ночью?

1

Почему на Земле день сменяется ночью?

Глобус

Ось  

Экватор

9

Звёзды и созвездия

1

Ориентация по звёздам

Полярная звезда

10

Планеты

1

Какие планеты Солнечной системы существуют?

Солнечная система

планеты

11

Движение Земли вокруг Солнца.

1

Какова причина смены времён года?

Солнечная система

планеты

Неживая и живая природа Земли (2 часа)

12

Как связаны живая и неживая природа?

1

Как связаны живая и неживая природа?

Живая природа

Неживая природа

13

Условия жизни на планете Земля

1

Одно из важных условий жизни человека?

Свойство воздуха и воды (4 часа)

14

Свойство воздуха

1

Какие свойства у воздуха?

Газообразные вещества

15

Кому и для чего нужна вода?

1

Кому и для чего нужна вода?

Круговорот воды в природе

16

Вода и её свойства

1

В каком состоянии бывает вода?

17

Обобщение по теме «Свойство воды и воздуха»

1

Что узнали о свойствах воды и воздуха?

Солнце, воздух, вода и … растения (4 часа)

18

Условия, необходимые для развития растений.

1

Какие условия необходимы для развития растений?

Теневыносливые

Светолюбивые

19

Корень, стебель и лист.

1

Какое  значение играют в жизни растений корень, стебель и листья?

20

Питание растений

1

Как и чем питаются растения?

Фотосинтез

21

Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и… растения»

1

Что мы узнали о воздухе, воде и …. растениях?

                                                               

Разнообразие растений (4 часа)

22

Цветковые и хвойные растения

1

Какие растения относятся к цветковым и  к хвойным?

Цветковые

Хвойные

23

Папоротники, мхи и водоросли

1

Места обитания дикорастущих растений?

Дикорастущие

24

Красная книга России. Правила  поведения на природе.

1

Какие растения находятся под угрозой исчезновения?

25

Обобщение по теме «разнообразие растений»

1

С какими видами растений познакомились?

Культурные растения. Продолжительность жизни растений (8 часов)

26

Для чего люди выращивают культурные растения?

1

Для чего люди выращивают культурные растения?

Культурные растения

27

Какие части культурных растений используют люди?

1

Какие части культурных растений используют люди?

28

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?

1

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?

Рассада

Сеянцы

29

От чего зависит урожай зерновых?

1

От чего зависит урожай зерновых?

Зерновые культуры

30

Растения сада

1

Как ухаживать за садовыми растениями?

31

Сколько живут растения?

1

Сколько живут растения?

32

Размножение растений своими частями.

1

Один из способов размножения

растения .

Черенок

Отросток

 Семя

 Плод

33

Обобщение по теме «Культурные растения. Продолжительность жизни растений»

1

Что узнали о культурных растениях?

Грибы (3 часа)

34

Грибы. Можно вырастить грибы на кусочке хлеба?

1

Можно вырастить грибы на кусочке хлеба?

35

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов.

1

Какие грибы съедобные, а какие несъедобные?

36

Как правильно собирать грибы?

1

Как правильно собирать грибы?

Животные (8 часов)

37

Разнообразие животных

1

Какие особенности внешнего вида и жизни животных?

38

Насекомые

1

Какие отличительные признаки насекомых?

Растительноядные

Хищные

39

Рыбы

1

Какие отличительные признаки рыб?

40

Земноводные

1

Какие отличительные признаки земноводных?

Амфибии

41

Пресмыкающиеся

1

Какие отличительные признаки пресмыкающихся?

42

Птицы

1

Какие отличительные признаки птиц?

43

Звери

1

Какие отличительные признаки млекопитающих?

Млекопитающие

44

Как животные защищаются

1

Как животные защищаются?

Человек и животные (6 часов)

45

Домашние животные

1

Какие особенности домашних животных?

Домашние животные

46

Живой уголок

1

Какие обитатели могут поселиться в живом уголке?

Живой уголок

47

Урок-экскурсия на станцию юннатов

Живой урок в музей.

1

Юннаты

48

Значение диких животных

1

Каково значение диких животных в жизни человека?

Дикие животные

49

Человек в ответе не только за тех,  кого приручил.

1

Как человек заботится о дикой природе?

50

Заповедники или заказники родного края. Обобщение по теме «Человек и животные»

1

Какие заповедники есть в нашем краю?

Человек разумный – часть природы (6часов)

51

Про тебя

1

Какое значение имеет природа для человека?

Живое существо

52

Что умеет человек?

1

Что умеет человек? Человек – существо социальное, член общества.

53

Расти здоровым

1

Какие условия необходимы для жизни на Земле?

Здоровье

54

Питание и здоровье

1

Режим питания

Полезная пища

Разнообразная пища

55

От кого зависит твой режим дня?

1

От кого зависит твой режим дня?

56

Обобщение по теме «Человек разумный – часть природы»

1

Обобщение знаний

Как уберечь себя от беды?(5часов)

57

Чистота – залог здоровья

1

Какие основные правила личной гигиены?

Личная гигиена

58

Берегись  простуды!

1

Охрана и укрепление здоровья

59

Твоя безопасность на улице

1

Какие правила безопасности нужно соблюдать на улице?

60

 Твоя безопасность дома

1

Какие правила безопасного поведения мы должны соблюдать дома?

61

Обобщение по теме

«Как уберечь себя от беды?»

1

Как уберечь себя от беды?

В родном краю (7часов)

62

Имя города, села, посёлка.

1

Россия – наша Родина

Родина

63

История Московского Кремля.

1

Москва – столица России

64

Экскурсия в город

1

Предприятия, обслуживающие жителей города

65

Общий дедушка

1

Правила взаимоотношения со взрослыми и сверстниками

66

День победы

1

Государственные праздники

Государственная символика

67

День Конституции

1

68

Обобщение по теме «В родном краю!

1

Россия – наша Родина



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по ТЕХНОЛОГИИ

( 1 час в неделю, 34 часа – учебный год)

№ п/п

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Дата

Тип урока

Основные понятия

Характеристика деятельности обучающихся

план

факт

1 четверть – 9 часов

1

Экскурсия

Приметы осени

Экскурсия

ОНЗ

Природные материалы

Организация рабочего места. Классификация материалов и изделий. Соблюдение правил по ТБ

2-3

Приметы осени (беседа)

Панно из природных материалов

ОНЗ

Объекты живой природы

Панно, фон

Овладение приёмами работы с природными материалами, техникой выполнения аппликации из засушенных листьев и семян, правилами хранения засушенных природных материалов, соизмерение деталей и изделий. Соблюдение правил безопасной работы с ножницами Организация рабочего места

4

Цветы

ОНЗ

Аппликация, композиция

Формирование умения готовить рабочее место, составлять композицию. Соблюдение правил безопасной работы с ножницами .Организация рабочего места

5

Цветочный хоровод (коллективная работа)

ОНЗ

Оригинальность, цветовое решение

Овладение умением самостоятельно оценивать качество работы, выявлять её слабые и сильные стороны. Соблюдение правил безопасной работы с ножницами. Организация рабочего места

6-7

Практическая работа

Этикетки

ОНЗ

Коллекция, бумага, калька, симметричная форма

Закрепление умения планировать и осуществлять свою работу по инструкционным рисункам и схемам, овладение умением рационально размечать лист бумаги складыванием, вырезать на глаз симметричные детали. Соблюдение правил безопасной работы с ножницами. Организация рабочего места

8

Практическая работа

Конверты

ОНЗ

Конверт

Овладение техникой резания ножницами, умением выбирать бумагу, определять её размер. Соблюдение правил безопасной работы с ножницами. Организация рабочего места

9

Грибы из пластилина

ОНЗ

Пластичный материал, стека, конус

Умения планировать и осуществлять свою работу по инструкционным рисункам и схемам. Формирование умения выбирать приёмы лепки для изделий, готовить рабочее место

2 четверть – 8 часов

10

Композиция «Космос»

ОНЗ

Картон, цилиндр

. Формирование умения выбирать приёмы лепки для изделий, готовить рабочее место. Работа в парах.

11

Практическая работа

Рамка

ОНЗ

Рамка

Умение выполнять свою работу по описанию, размечать по клеточкам, соблюдение правил безопасной работы с ножницами. Организация рабочего места

12-13

Практическая работа

Вертушка

ОНЗ

Вертушка, флюгер

Овладение умением читать чертёж, размечать квадратную заготовку по линейке и восьмиугольную заготовку складыванием, крепить бумажную деталь к деревянной палочке кнопкой. Организация рабочего места

14

Практическая работа

Модель самолёта

ОНЗ

Модель

Овладение умением отбирать материал, размечать по клеточкам, соблюдать  правил безопасной работы с ножницами. Организация рабочего места.

15-16

Проект

Бумажный змей (конкурс проектов)

ОНЗ

Проект. бумажный змей, модель, архитектор

Овладение приемами работы над проектом. Соблюдать  правил безопасной работы с ножницами. Организация рабочего места.

17

Практическая работа

Гофрированные подвески

ОНЗ

Подвеска, гофрирование

Формирование общеучебных умений – планировать и осуществлять работу по схеме и инструкционным рисункам, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами

3 четверть – 9 часов

18-20

Практическая работа

Мешочек для всякой всячины

ОНЗ

Лицевая сторона, изнаночная сторона

Соблюдение правил безопасной работы с иглой, Организация рабочего места. Овладение умением различать по выкройке ткань, умением соединять детали из ткани швом «роспись»

21-22

Коллекция насекомых, сделанных из семян

ОНЗ

Солома, шнур

 Соблюдать  правила безопасной работы с ножницами. Организация рабочего места для работы с соломой. Овладение умением собирать солому в пучки

23-24

Композиция «Подводный мир»

ОНЗ

Сувенир

Соблюдать  правил безопасной работы с ножницами. Организация рабочего места для работы с яичной скорлупой

25-26

Практическая работа

Масленичная кукла из соломы

ОНЗ

Коллекция

Организация рабочего места для работы с природными материалами. Соблюдать  правила безопасной работы с ножницами. Овладение умением составления композиций

4 четверть – 8 часов

27-28

Сувенир «Пасхальное яйцо»

ОНЗ

Композиция

Овладение умением оформлять фон рамкой, делать изображения рыб из семян и плодов. Организация рабочего места для работы с природными материалами. Соблюдать  правила безопасной работы с ножницами.

29-30

Практическая работа

Птицы. Динамическая модель

2 ч

ОНЗ

Оригами

Овладение умением осуществлять свою работу по схеме. Организация рабочего места. Соблюдать  правила безопасной работы с ножницами.

31-32

Весёлый зверинец

ОНЗ

Коллекция, шаблон, помпон

Овладение умением отбирать материал, учитывая его свойства и назначение изделия, планировать свою работу по инструкционному рисунку, умением делать изделия из ниток

33-34

Проект

Весенняя регата

ОНЗ, проект

Проект, корпус, мачта, парус, регата

Изготовление парусника по собственному эскизу, умением защищать свой проект, работа в группах. Организация рабочего места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков по программе "Начальная школа 21века"

Календарно-тематическое планирование уроков по программе "Начальная школа 21 века" 3 класс,1 полугодие...

Календарно-тематическое планирование по УМК "перспективная начальная школа"

В этом разделе помещены рабочая программа и каледарно-тематическое планирование по русскому языку  2 класс УМК "Перспективная начальная школа". Составители учителя начальных классов Вишнякова Вал...

Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)

Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОСизо, литературное чтение, русский язык, окружающий мир, математика, технология...

Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)

Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)

Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...

Календарно- тематическое планирование по предмету "Технология" УМК "Школа России"

Данный материал содержит календарно- тематическое планирование по предмету "Технология" для 1-4 классов  ( УМК "Школа России", авторы учебника Лутцева, Зуева)...

Календарно-тематическое планирование по предметам 3 класс " Школа России"

Календарно-тематическое планирование по предметам. 3 класс " Школа России"...