Урок математики в 4 классе "Деление на трехзначное число".
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Бражникова Валентина Федоровна

На уроке математики показана межпредметная связь с использованием дополнительной информации, а именно "Красной книги" России и Алтайского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

«Шелаболихинская средняя школа №1»

   

Бражникова В.Ф.,

учитель начальных классов

с. Шелаболиха

Цель урока:  продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление, закреплять навыки письменного умножения и умения решать задачи, развивать внимание, мышление.

I. Орг.момент.

II. устный счет:

- Какое слово зашифровано? Сначала решите примеры:

 

900 / 3 = 300 ( и )

360 / 4 = 90 ( о )

6400 / 80 = 80 ( л )

720 / 80 = 9 ( э )

16 * 4 = 64 ( о ) 

20 * 9 = 180 ( г )

560 / 8 * 7 = 490 ( я )

81 / 9 * 7 = 63 ( к )

 

- расположите числа в порядке возрастания:

 

9

63

64

80

90

180

300

490

э

к

о

л

о

г

и

я

 

- Как вы понимаете значение этого слова?

- А сейчас давайте решим несколько задач устно:

1) В 1984 году в нашей стране было 143 заповедника. За последние годы было создано еще 50. Сколько заповедников стало?  ( 193 )

2) Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?   ( 25000 )

- Какие растения, занесенные в «Красную книгу» вы знаете?

- Показ «Красной книги» Алтайского края, России.

3) Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?   ( 1200 )

4) Всего в мире растет 50 видов земляники, а в России 1/10 часть. Сколько видов земляники растет в России?   ( 5 )

5) Береза в сутки поглощает 40 литров влаги, а эвкалипт в 8 раз больше. Сколько влаги поглощает эвкалипт в сутки?    ( 320 )

-   Для ознакомления с жизнью животных и растений нашей страны можно прочитать книги Виталия Бианки, Григория Скребицкого, Михаила Пришвина  (выставка книг).

III. Работа над новым материалом.

- Какую тему мы с вами начали изучать?

- Какие цели мы для себя поставим?

а) объяснение на доске учителем: 8184 / 341

б) решение у доски детьми: 2820 / 235; 7222 / 314; 14484 / 426

в) игра «Полет на Венеру»:  известно, что в 1962 году американцы подорвали свою ракету, стартовавшую к Венере, так с некоторым опозданием ученые обнаружили в программе действий ракеты ошибку: был пропущен один знак. Казалось бы, один знак – мелочь,  но она могла обернуться катастрофой. Как вы думаете, почему я рассказала вам об этом?

- От вас зависит успешность полета на Венеру. Проверьте правильность вычислений и определите, какую ракету можно отправить в полет?

1

                             

2

                             

3

        

22134 714                            20864  326                                   132192 324

1428   211                                 1956   631                                   1296     408

  785                                            1304                                              2592

  714                                              978                                              2592

    714                                            326                                                    0

    714                                            326

        0                                                0        

- Как вы можете доказать? Подумайте в парах.

- Проверьте умножением.

IV.  Физминутка.

V. Работа с геометрическим материалом (работа в парах).

Составить из нескольких маленьких фигур одну большую, найти ее площадь и периметр.

        

VI.  Работа над задачами.

- Прочитайте условие задачи (с.202 №903): «На одной грузовой автомашине работали 60 часов, а на другой 54 часа. При одинаковой норме расхода бензина в час на первом автомобиле израсходовали на 72 литра больше, чем на втором. Сколько литров бензина израсходовали на каждой автомашине?»

-Назовите условие задачи.

- Сможем ли мы ответить на вопрос задачи?

- Что еще для этого нужно знать?

- Решите задачу.

  60 – 54 = 6 (ч)

  72 / 6 = 12 (л)

  12 * 60 = 720 (л)

  12*54 = 648 (л)

- Взаимопроверка

VII. Тесты (№ 9 «Умножение и деление на двузначные и трехзначные числа).

VIII. Итог урока.

 - Что нового для себя узнали?

 - Что было непонятно?

 - Что запомнили и какой момент урока хотели бы повторить?

 - Поставьте себе оценку за работу на сегодняшнем уроке и обоснуйте ее.  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Тема: деление на трехзначное число Урок – полет

Тема: деление на трехзначное число Урок – полет ...

Урок математики по теме: "Деление трехзначного числа на однозначное. Алгоритм деления".

Цель: Открытие нового знания: умение делить трёхзначное число на однозначное с переходом через разрядную единицу....

Урок математики "Письменное умножение на трехзначное число" 4 класс

Урок математики разработан с применением элементов здоровьесберегающей, групповой технологий, а также технологии дифференцированного обучения....

Урок математики в 3 классе Трехзначные числа

Презентация к уроку математики в 3 классе "Трехзначные числа"...

Методическая разработка урока математики "Письменное деление на трехзначное число"

Цель: научить делить на трёхзначное числоЗадачи: 1)  познакомить с примерами нового вида;                2)  состав...