Рабочая программа по математике 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Программа составлена с учётом ФГОС. Вставлены УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 571.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
Сергиево-Посадского муниципального района Московской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Хотьковская начальная общеобразовательная школа №3»
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО Заместитель директора Директор
начальных классов по УВР …….. (Туйкина Т.В.)
Протокол № …… …..(Макарова О.А.) «___»_______2012
Приказ №….от…..
Рабочая программа
по математике
Для 2 «В» класса
на 2012-2013 учебный год.
Составлена на основе авторской программы М.М.Моро.
Учебник: Математика
Составил учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Зайцева Г.Н.
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования ( с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы».
Реализация программы направлена на достижение следующих целей:
- математическое развитие младших школьников;
- освоение начальных математических знаний;
- развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
- привитие умений и качеств, необходимых человеку XXIвека.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование начальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.
- Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 2 класс: В 2ч. – М.: Просвещение, 2012.
- Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждениях. В 2ч. – М.: Просвещение, 2012.
Содержание программы (136часов)
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 часов)
- Числа от 1 до 20.
- Десятки. Счет десятками до 100.
- Числа от 11 до 100. Образование чисел.
- Числа от 11 до 100. Поместное образование цифр.
- Однозначные и двузначные числа.
- Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.
- Наименьшее трехзначное число. Сотня.
- Метр. Таблица мер длины.
- Сложение и вычитание вида 35+5,35-30,35-5.
- Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
- Единицы стоимости. Рубль. Копейка.
- Странички для любознательных.
- Что узнали. Чему научились.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (47 часов)
- Задачи, обратные данной.
- Сумма и разность отрезков.
- Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.
- Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.
- Закрепление изученного.
- Единицы времени. Час. Минута.
- Длина ломаной.
- Странички для любознательных.
- Порядок выполнения действий. Скобки.
- Числовые выражения.
- Сравнение числовых выражений.
- Периметр многоугольника.
- Свойства сложения.
- Что узнали. Чему научились.
- Подготовка к изучению устных приемов вычислений.
- Прием вычислений вида 36+2,36+20.
- Прием вычислений вида 36-2,36-20.
- Прием вычислений вида 26+4.
- Прием вычислений вида 30-7.
- Прием вычислений вида 60-24.
- Решение задач.
- Прием вычислений вида 26+7.
- Прием вычислений вида 35-7.
- Буквенные выражения.
- Уравнение. Решение уравнений методом подбора.
- Проверка сложения.
- Проверка вычитания.
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. (письменные вычисления) (29 часов)
- Сложение вида 45+23.
- Вычитание вида 57-26.
- Закрепление изученного.
- Угол. Виды углов.
- Сложение вида 37+48.
- Сложение вида 37+53.
- Прямоугольник.
- Сложение вида 87+13.
- Решение задач.
- Вычисление вида 32+8, 40-8.
- Вычитание вида 50-24.
- Странички для любознательных.
- Что узнали. Чему научились.
- Свойство противоположных сторон прямоугольника.
- Квадрат.
- Наши проекты. Оригами.
Умножение и деление (25 часов)
- Конкретный смысл действия умножения.
- Вычисление результата умножения с помощью сложения.
- Задачи на умножение.
- Периметр прямоугольника.
- Умножение нуля и единицы.
- Название компонентов и результата умножения.
- Закрепление изученного. Решение задач.
- Переместительное свойство умножения.
- Конкретный смысл действия деления.
- Названия компонентов и результата деления.
- Что узнали. Чему научились.
- Умножение и деление.
- Связь между компонентами и результатом умножения.
- Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
- Приемы умножения и деления на 10.
- Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».
- Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
Табличное умножение и деление (18 часов)
- Умножение числа 2 и на 2.
- Приемы умножения числа 2.
- Деление на 2.
- Закрепление изученного. Решение задач.
- Странички для любознательных.
- Что узнали. Чему научились.
- Умножение числа 3 и на 3.
- Деление на 3.
- Что узнали, чему научились во 2 классе?
Требования к уровню подготовки учащихся.
К концу обучения во втором классе ученик научиться:
называть:
- натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади;
- компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
- геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность).
сравнивать:
- числа в пределах 100;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- длины отрезков.
различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
- российские монеты, купюры разных достоинств;
- прямые и непрямые углы;
- периметр прямоугольника.
читать:
- числа в пределах 100, записанные цифрами;
- записи вида 5•2=10, 12:4=3.
воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1м=100см, 1м=10дм.
приводить примеры:
- однозначных и двузначных чисел;
- числовых выражений.
моделировать:
- десятичный состав двузначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка.
распознавать:
- геометрические фигуры (многоугольник, прямоугольник, угол).
упорядочивать:
- числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения.
характеризовать:
- числовое выражение (название, как составлено);
- многоугольник (название, число углов, сторон, вершин).
анализировать:
- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения.
классифицировать:
- углы (прямые, непрямые);
- числа в пределах 100 (однозначные, двузначные).
конструировать:
- тексты несложных арифметических действий;
- алгоритм решения составной арифметической задачи.
контролировать:
- свою деятельность (находить и исправлять свои ошибки).
оценивать:
- готовое решение учебной задачи (верно, неверно).
решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами двузначные числа;
- решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
- вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:
формулировать:
- свойства умножения и деления;
- определения прямоугольника и квадрата;
- свойства прямоугольника (квадрата).
называть:
- вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
- элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
читать:
- обозначения луча, угла, многоугольника.
различать:
- луч и отрезок.
характеризовать:
- расположение чисел на числовом луче;
- взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки).
решать учебные и практические задачи:
- выбирать единицу длину при выполнении измерений;
- обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
- указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
- изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
- составлять несложные числовые выражения;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Планируемые результаты освоения предмета
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Личностные результаты освоения предмета.
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты освоения предмета.
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общих целей и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты освоения предмета.
Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнение алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками4 представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, на ходить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.
Критерии оценивания.
В соответствии с требованиями стандарта, при оценки итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценки результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике во втором классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщенных способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.
Виды контрольно-измерительных материалов.
№ урока | Вид работы | По теме |
2 | Тест №1 | Табличное сложение и вычитание |
9 | Стартовая диагностика Контрольная работа №1 | Вводная |
10 | Математический диктант №1 | Повторение |
13 | Математический диктант №2 | Нумерация чисел от 1 до 100 |
17 | Контрольная работа №2 | Нумерация чисел от 1 до 100 |
25 | Тест №2 | Задача |
30 | Математический диктант №3 | За 1 четверть |
35 | Контрольная работа №3 | За 1 четверть |
49 | Математический диктант №4 | Устное сложение и вычитание в пределах 100 |
56 | Контрольная работа №4 | Устное сложение и вычитание в пределах 100 |
63 | Контрольная работа №5 | За 1 полугодие |
64 | Промежуточная диагностика Тест №3 | За 1 полугодие |
68 | Математический диктант №5 | За 1 полугодие |
78 | Математический диктант №6 | Письменные приемы сложения и вычитания |
82 | Контрольная работа №6 | Письменные приемы сложения и вычитания |
101 | Математический диктант №7 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 |
110 | Контрольная работа №7 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 |
118 | Контрольная работа №8 | За 3 четверть |
124 | Тест №4 | За 3 четверть |
128 | Математический диктант №8 | Умножение |
132 | Математический диктант №9 | Умножение и деление |
131 | Итоговая стандартизированная диагностика Тест №5 | Итоговый |
133 | Математический диктант №10 | За год |
134 | Контрольная работа №9 | За год |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Сроки | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||||||
факт | план | Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||||
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 часов) | |||||||||||
1 | Числа от 1 до 20. Уч.: 3-4 РТ: 3 | Как образовывать, называть записывать числа в пределах 20? | Нумерация чисел | Обучающийся будет уметь: находить значения выражений; решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; пользоваться геометрическим материалом; определять разрядный состав числа; записывать числа от 11 до 100; преобразовывать величины знать: последовательность чисел; что такое «десяток»; как образуются числа второго десятка; нумерацию чисел в пределах 100; что 1 сотня=10 десятков; единицы измерения длины; денежные единицы; состав чисел в пределах 20 Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи. Обучающийся будет уметь: решать задачи, обратные данной; решать выражения; записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; производить взаимопроверку; решать устно примеры с круглыми числами; решать выражения со скобками; решать составные задачи, опираясь на схему, чертеж; самостоятельно составлять выражение и решать его; находить периметр и длину; решать примеры удобным способом; знать: состав двузначных чисел; единицы измерения времени «час», «минута»; разрядный состав числа; таблицу сложения и вычитания в пределах 20; понятия о периметре прямоугольника, находить его; названия чисел при сложении и вычитании. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - с геометрическими фигурами (квадрат, прямоугольник); - с понятиями: «час», «минута», «рубль», «копейка»; - находить периметр прямоугольника. Обучающийся будет знать: письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; понятия «прямой угол», «прямоугольник», «квадрат»; алгоритм решения примеров вида: 87+13; приема вычитания двузначных чисел вида:40-8, 50-24; уметь: складывать двузначные числа в столбик; выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа; преобразовывать величины; чертить отрезки; решать задачи по действиям с пояснением и выражением. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - распределять фигуры на группы по их отличительным признакам; - узнавать виды углов; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Собирать требуемую информацию из указанных источников Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Собирать требуемую информацию из указанных источников Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | |||||
2 | Числа от 1 до 20. Уч.: 5 | Как соотносить, сравнивать и выполнять действия? | Нумерация чисел | ||||||||
3 | Десяток. Счёт десятками до 100. Уч.: 6 РТ: 4-5 | Как образовывать и записывать числа в пределах 100? | Десяток | ||||||||
4 | Числа от 11 до 100. Уч.: 7 РТ: 6 | Как устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность? | Образование числа | ||||||||
5 | Числа от 11до 100. Поместное значение цифр. Уч.: 8РТ: 7-8 | Как упорядочивать задуманные числа? | Запись числа | ||||||||
6 | Однозначные и двузначные числа. Уч.: 9РТ: 9 | Что такое однозначные и двузначные числа? | Однозначные и двузначные числа | ||||||||
7 | Единицы измерения длины - миллиметр Уч.: 10РТ: 10 | Как переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот? | Миллиметр | ||||||||
8 | Миллиметр. | Что такое миллиметр? | Миллиметр | ||||||||
9 | Контрольная работа №1. | Как соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы? | |||||||||
10 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня. Уч.: 12РТ: 12 | Что такое сотня? | Сотня, наименьшее трехзначное число | ||||||||
11 | Метр. Таблица мер длины. Уч.13РТ: 13-14 | Как переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот? | Метр | ||||||||
12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. Уч.: 14РТ: 15 | Как заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых? | Сложение и вычитание чисел | ||||||||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Уч.: 15РТ 16 | Как заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых? | Десятичный состав чисел | ||||||||
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Уч.: 16РТ: 17-18 | Как переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот? | Рубль, копейка | ||||||||
15 | Странички для любознательных. | Как решать нестандартные задачи? | Повторение изученных понятий | ||||||||
16 | Что узнали. Чему научились. | Как решать задачи? | Повторение изученных понятий | ||||||||
17 | Контрольная работа №2. | Как соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы? | Повторение изученных понятий | ||||||||
18 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | Как решать нестандартные задачи? | Повторение изученных понятий | ||||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (47 часов) | |||||||||||
19 | Задачи, обратные данной. Уч.: 23РТ: 26 | Как составлять и решать задачи, обратные данной? | Обратная задача | ||||||||
20 | Сумма и разность отрезков. Уч.: 24РТ: 27 | Как моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах? | Отрезок, сумма отрезков, разность отрезков | ||||||||
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Уч.: 25РТ: 28 | Как моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого? | Неизвестное уменьшаемое | ||||||||
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Уч.: 26РТ: 29 | Как моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного вычитаемого? | Неизвестное вычитаемое | ||||||||
23 | Закрепление изученного. | Как решать задачи? | Повторение изученных понятий | ||||||||
24 | Единицы времени. Час. Минута. Уч.: 27РТ: 30 | Как переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот? | Час, минута | ||||||||
25 | Длина ломаной. Уч.: 28-29РТ: 31 | Как работать с именованными величинами: вычислять длину ломаной? | Ломаная, длина ломаной | ||||||||
26 | Закрепление изученного. | Как решать задачи? | Повторение изученных понятий | ||||||||
27 | Странички для любознательных. | Как решать нестандартные задачи? | Повторение изученных понятий | ||||||||
28 | Порядок выполнения действий. Скобки. Уч.: 32-33РТ: 33 | Как вычислять значения выражений со скобками и без них? | Скобки | ||||||||
29 | Числовые выражения. Уч.: 34РТ: 34-35 | Как вычислять значения выражений со скобками и без них? | Выражение, числовое выражение | ||||||||
30 | Сравнение числовых выражений. Уч.: 35РТ: 36-37 | Как сравнивать два выражения? | Числовое выражение | ||||||||
31 | Периметр многоугольника. Уч.: 36-37РТ: 38-39 | Как вычислять периметр прямоугольника? | Многоугольник, периметр | ||||||||
32 | Свойство сложения. Уч.: 38-39РТ: 40-41 | Как вычислять значения со скобками и без них? | Свойство сложения | ||||||||
33 | Свойство сложения. Уч. 40РТ: 42 | Как применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях? | Свойство сложения | ||||||||
34 | Закрепление изученного. Уч.: 41РТ: 43 | Как решать задачи? | Повторение изученных понятий | ||||||||
35 | Контрольная работа №3. | Как соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы? | Повторение изученных понятий | ||||||||
36 | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. Уч.: 42-46РТ: 44 | Как соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы? | Повторение изученных понятий | ||||||||
37 | Странички для любознательных. | Как решать нестандартные задачи? | Повторение изученных понятий | ||||||||
38 | Что узнали. Чему научились. | Как решать задачи? | Повторение изученных понятий | ||||||||
39 | Что узнали. Чему научились. | Как решать задачи? | Повторение изученных понятий | ||||||||
40 | Подготовка к изучению устных приемов вычислений. Уч.: 47РТ: 47 | Как моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100? | Устные приемы вычитания | ||||||||
41 | Прием вычислений вида 36+2, 36+20. Уч.: 48 | Как выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков)? | Сложение круглых десятков | ||||||||
42 | Прием вычислений вида 36-2, 36-20. Уч.: 49 | Как выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков)? | Вычитание круглых десятков | ||||||||
43 | Прием вычислений 26+4. Уч.: 50 | Как выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков)? | сложение | ||||||||
44 | Прием вычислений 30-7. Уч.: 51 РТ: 48 | Как выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков)? | Вычитание | ||||||||
45 | Прием вычислений 60-24. Уч.: 52 РТ: 49 | Как выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков)? | Вычитание двузначного числа | ||||||||
46 | Закрепление изученного. Решение задач. Уч.: 53 | Как решать задачи? | Повторение изученных понятий | ||||||||
47 | Закрепление изученного. Решение задач. Уч.: 54 | Как решать нестандартные задачи? | Повторение изученных понятий | ||||||||
48 | Закрепление изученного. Решение задач. Уч.: 55 | Как записывать решение составных задач с помощью выражений? | Повторение изученных понятий | ||||||||
49 | Прием вычислений вида 26+7. Уч.: 56 | Как выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков)? | Прибавление однозначного числа | ||||||||
50 | Прием вычислений вида 35-7. Уч.: 57 РТ: 50 | Как выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков)? | Вычитание однозначного числа | ||||||||
51 | Закрепление изученного. Уч.: 58 РТ: 51 | Как выполнять задания творческого и поискового характера? | Повторение изученных понятий | ||||||||
52 | Закрепление изученного. Уч.: 59 РТ: 52 | Как выполнять задания творческого и поискового характера? | Повторение изученных понятий | ||||||||
53 | Странички для любознательных. | Как выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях? | Повторение изученных понятий | ||||||||
54 | Что узнали. Чему научились. Уч. : 60-61РТ: 53 | Как выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях? | Повторение изученных понятий | ||||||||
55 | Что узнали. Чему научились. Уч.: 62-63РТ: 54 | Как решать задачи? | Повторение изученных понятий | ||||||||
56 | Контрольная работа №4. | Как соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы? | Повторение изученных понятий | ||||||||
57 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. Уч.: 64-65РТ: 55 | Как вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы? | Буквенные выражения | ||||||||
58 | Буквенные выражения. Закрепление. | Как использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения? | Буквенные выражения | ||||||||
59 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | Как решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора? | Уравнение | ||||||||
60 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | Как выполнять проверку правильности вычислений? | Метод подбора | ||||||||
61 | Проверка сложения. Уч.: 72РТ: 61-62 | Как выполнять проверку правильности вычислений? | Проверка сложения | ||||||||
62 | Проверка вычитания. Уч.: 73РТ: 63-64 | Как использовать различные приемы проверки правильности выполнения вычислений? | Проверка вычитания | ||||||||
63 | Контрольная работа №5 (за первое полугодие) | Как соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы? | Повторение изученных понятий | ||||||||
64 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | Как выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях? | Повторение изученных понятий | ||||||||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. (письменные вычисления) (29 часов) | |||||||||||
65 | Сложение вида 45+23. Уч.: 4РТ: 3 | Как применять приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку? | Сложение вида… | ||||||||
66 | Вычитание вида 57-26. Уч.: 5РТ: 4 | Как применять приемы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку? | Вычитание вида… | ||||||||
67 | Проверка сложения и вычитания. Уч.: 6РТ: 5 | Как применять приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик? | Проверка сложения и вычитания | ||||||||
68 | Закрепление изученного. | Как решать текстовые задачи арифметическим способом? | Повторение изученных понятий | ||||||||
69 | Угол. Виды углов. Уч.: 8РТ: 7 | Как различать прямой, тупой и острый углы? | Угол | ||||||||
70 | Закрепление изученного. Уч.: 9РТ: 8 | Как работать с геометрическим материалом: различать углы, чертить углы, выделять прямоугольник, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге? | Повторение изученных понятий | ||||||||
71 | Сложение вида 37+48. Уч.: 10РТ: 9 | Как применять приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик? | Сложение вида… | ||||||||
72 | Сложение вида 37+53. Уч.: 11РТ: 10 | Как применять приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик? | Сложение вида.. | ||||||||
73 | Прямоугольник. Уч.: 12РТ: 11 | Как выделять прямоугольник из множества четырехугольников? | Прямоугольник | ||||||||
74 | Прямоугольник. Уч.: 13РТ: 12 | Как выделять прямоугольник из множества четырехугольников? | Прямоугольник | ||||||||
75 | Сложение вида 87+13. Уч.: 14РТ: 13 | Как применять приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик? | Сложение вида… | ||||||||
76 | Закрепление изученного. Решение задач. Уч.: 15 РТ: 14 | Как решать текстовые задачи арифметическим способом? | Текстовая задача | ||||||||
77 | Вычисления вида 32+8, 40-8. Уч.: 16РТ: 15 | Как выполнять вычисления и проверку? | Вычисления вида… | ||||||||
78 | Вычитание вида 50-24. Уч.: 17РТ: 16 | Как применять приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик? | Вычитание вида… | ||||||||
79 | Странички для любознательных. Уч.: 18-21РТ: 17-18 | Как решать нестандартные задачи? | Повторение изученных понятий | ||||||||
80 | Что узнали. Чему научились. | Как выполнять задания творческого и поискового характера? | Повторение изученных понятий | ||||||||
81 | Что узнали. Чему научились. | Как выполнять задания творческого и поискового характера? | Повторение изученных понятий | Обучающийся будет уметь: читать примеры с использованием новых терминов; решать задачи с использованием действия деления и умножения; составлять верные равенства и неравенства; умножать на 1 и на 0; решать примеры в столбик с переходом через десяток; правильно определять нужное действие в задаче, доказывая свое решение; работать с геометрическим материалом; знать: что от перестановки множителей произведение не меняется; приемы умножения и деления на 10; свойства прямоугольника и квадрата; названия компонентов: делимое, делитель, частное; Обучающийся будет уметь: составлять таблицу на умножение числа 2 и на 2, числа 3 и на 3; решать примеры в столбик; измерять и чертить отрезки заданной длины; записывать и решать задачи изученных видов; преобразовывать величины; Знать: Таблицы умножения и деления на 2 и 3; Единицы времени, массы, длины; Порядок действий; | Познавательные УУД: 1. конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность; 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Познавательные УУД: 1. собирать требуемую информацию из указанных источников. 2. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера; 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | |||||
82 | Контрольная работа №6. | Как соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы? | Повторение изученных понятий | ||||||||
83 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | Выполнять задания творческого характера? | Повторение изученных понятий | ||||||||
84 | Вычитание вида 52-24. Уч.: 25РТ: 21 | Как применять приемы вычитания двузначных чисел? | Вычитание вида… | ||||||||
85 | Закрепление изученного. | Как применять приемы вычитания и сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик? | Повторение изученных понятий | ||||||||
86 | Закрепление изученного. | Как применять приемы вычитания и сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик? | Повторение изученных понятий | ||||||||
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. Уч.: 28РТ: 26-27 | Как применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач? | Противоположная сторона прямоугольника | ||||||||
88 | Закрепление изученного. Уч.: 29РТ: 28-29 | Как решать текстовые задачи арифметическим способом? | Повторение изученных понятий | ||||||||
89 | Квадрат. Уч.: 30РТ: 30-31 | Как выделять квадрат из множества четырехугольников? | Квадрат | ||||||||
90 | Квадрат. Уч.: 31РТ: 32-33 | Как применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач? | Квадрат | ||||||||
91 | Наши проекты. Оригами. | Как выполнять задания поискового характера? | Повторение изученных понятий | ||||||||
92 | Странички для любознательных. | Как решать нестандартные задачи? | Повторение изученных понятий | ||||||||
93 | Что узнали. Чему научились. Уч.: 36-38РТ: 34 | Как применять знания и способы действий? | Повторение изученных понятий | ||||||||
Умножение и деление (25 часов) | |||||||||||
94 | Конкретный смысл действия умножения. Уч.: 39-40РТ: 35 | Как моделировать действие умножения с использованием предметов? | Конкретный смысл умножения | ||||||||
95 | Конкретный смысл действия умножения. Уч.: 41РТ: 36 | Как моделировать действие умножения с использованием схематических рисунков и чертежей? | Умножение, конкретный смысл действия умножения | ||||||||
96 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. Уч.: 42РТ: 37 | Как моделировать действие умножения с использованием предметов? | Вычисление результата | ||||||||
97 | Задачи на умножение. Уч.: 43РТ: 38 | Как решать задачи на умножение? | Задача | ||||||||
98 | Периметр прямоугольника. Уч.: 44РТ: 39 | Как вычислять периметр прямоугольника с учетом изученных свойств и правил? | Периметр прямоугольника | ||||||||
99 | Умножение нуля и единицы. Уч.: 45РТ: 40 | Как умножить 1 и 0 на число? | Ноль, единица | ||||||||
100 | Названия компонентов и результата умножения. Уч.: 46РТ: 41 | Как использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения? | Компоненты умножения, результат умножения | ||||||||
101 | Закрепление изученного. Решение задач. Уч.: 47РТ: 42 | Как решать текстовые задачи? | Повторение изученных понятий | ||||||||
102 | Переместительное свойство умножения. Уч.: 48РТ: 43 | Как применять переместительное свойство умножения? | Переместительное свойство умножения | ||||||||
103 | Переместительное свойство умножения. Уч.: 49РТ: 44 | Как применять переместительное свойство умножения? | Переместительное свойство умножения | ||||||||
104 | Конкретный смысл действия деления. Уч.: 50РТ: 45 | Как моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей? | Конкретный смысл действия деления. | ||||||||
105 | Конкретный смысл действия деления. Уч.: 51РТ: 46 | Как моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей? | Конкретный смысл действия деления. | ||||||||
106 | Конкретный смысл действия деления. Уч.: 52РТ: 47 | Как моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей? | Конкретный смысл действия деления. | ||||||||
107 | Закрепление изученного. Уч.: 53РТ: 48 | Как выполнять задания творческого и поискового характера? | Повторение изученных понятий | ||||||||
108 | Название компонентов и результата деления. Уч.: 54РТ: 49 | Как использовать названия компонентов при решении примеров? | Компоненты деления, результат деления | ||||||||
109 | Что узнали. Чему научились. | Как решать текстовые задачи на деление и умножение? | Повторение изученных понятий | ||||||||
110 | Контрольная работа №7. | Как оценить результаты освоения темы? | Повторение изученных понятий | ||||||||
111 | Умножение и деление. Закрепление. | Как проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий? | Умножение, деление | ||||||||
112 | Связь между компонентами и результатом умножения. Уч.: 62РТ: 50 | Как использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения умножения? | Связь между компонентами и результатом умножения. | ||||||||
113 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Уч.: 63РТ: 51 | Как выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения? | Прием деления | ||||||||
114 | Приемы умножения и деления на 10. Уч.: 64РТ: 52 | Как умножать на 10? | Деление на 10 | ||||||||
115 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». Уч.: 65РТ: 53 | Как решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость? | Величина «цена», «количество», «стоимость» | ||||||||
116 | Задачи на нахождения неизвестного третьего слагаемого. Уч.: 66РТ: 54 | Как решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого? | Неизвестное третье слагаемое | ||||||||
117 | Закрепление изученного. Решение задач. Уч.: 67РТ: 55-56 | Как выполнять задания поискового и творческого характера? | Повторение изученных понятий | ||||||||
118 | Контрольная работа №8. | Как оценить результаты освоения темы? | Повторение изученных понятий | ||||||||
Табличное умножение и деление (18 часов) | |||||||||||
119 | Умножение числа 2 и на 2. Уч.: 68РТ: 57 | Как использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров? | Умножение числа2 | ||||||||
120 | Умножение числа 2 и на 2. Уч. : 69РТ: 58 | Как использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров? | Умножение на 2 | ||||||||
121 | Приемы умножения числа 2. Уч.: 70 | Как использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров? | Прием умножения | ||||||||
122 | Деление на 2. Уч.: 71-72 | Как использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров? | Деление на 2 | ||||||||
123 | Деление на 2. Уч.: 72-73 | Как использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров? | Деление на 2 | ||||||||
124 | Закрепление изученного. Решение задач. Уч.: 74-75 | Как вычислять значения числовых выражений с изученными действиями? | Закрепление изученных понятий | ||||||||
125 | Странички для любознательных. | Как вычислять значения числовых выражений с изученными действиями? | Закрепление изученных понятий | ||||||||
126 | Что узнали. Чему научились. | Как решать задачи арифметическим способом? | Закрепление изученных понятий | ||||||||
127 | Умножение числа 3 и на 3. Уч.: 76РТ: 59 | Как использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров? | Умножение числа 3 | ||||||||
128 | Умножение числа 3 и на 3. Уч.: 77РТ: 60 | Как использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров? | Умножение на 3 | ||||||||
129 | Деление на 3. Уч.: 78РТ: 61 | Как использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров? | Деление на 3 | ||||||||
130 | Деление на 3. Уч.: 79РТ: 62 | Как использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров? | Деление на 3 | ||||||||
131 | Закрепление изученного. | Как оценивать правильность высказывания товарищей? | Закрепление изученных понятий | ||||||||
132 | Странички для любознательных. | Как обосновывать свой ответ? | Закрепление изученных понятий | ||||||||
133 | Что узнали. Чему научились. | Как проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий? | Закрепление изученных понятий | ||||||||
134 | Контрольная работа №9 (итоговая) | Как оценить результаты освоения тем за 2 класс? | Закрепление изученных понятий | ||||||||
135 | Что узнали, чему научились во 2 классе? | Как оценить результаты освоения тем за 2 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний? | Закрепление изученных понятий | ||||||||
136 | Что узнали, чему научились во 2 классе? | Как оценить результаты освоения тем за 2 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний? | Закрепление изученных понятий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/06/picture-477345-1410011753.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/09/picture-59743-1512820436.jpg)
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-500830-1413560963.jpg)
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/30/picture-809771-1472573063.jpg)
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...