Числа и цифры.
план-конспект урока математики (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Математика.
Тема: Цифры и числа.
Цель: Актуализация знаний умений и навыков.
Задачи:
1.Общеобразовательные:
- закрепить умение воспроизводить числовой ряд в прямом, обратном порядке;
- закрепить умение сосчитать группу однородных предметов и обозначить числом;
- закрепить умение считать с опорой на слуховое и осязательное восприятие предметов и явлений;
-закрепление умения считать по порядку;
-закрепить умение называть геометрические фигуры.
2.Развивающие:
-развитие владения техникой речи;
-развитие памяти, внимания, мышления;
-закрепление навыков устного счета.
3.Воспитательные:
-воспитывать культуру труда;
-внимательность, дисциплинированность;
-воспитывать послушание и уважение.
Ход урока.
❶Организационный момент.
Психологический настрой.
❷Актуализация опорных знаний.
1. Изучить особенности элементарных математических знаний детей с ЗПР.
2. Определить эффективность обучения детей с ЗПР по программе подготовительного класса.
Для реализации
Для реализации первой задачи был проведен индивидуальный констатирующий эксперимент.
Предъявлялись задания по следующим разделам.
I. Количество и счет.
1. Умение воспроизводить числовой ряд в прямом, обратном порядке, от заданного числа до заданного:
- считай вперед по одному,
- считай в обратном порядке, до одного;
- считай от двух до шести; от семи до четырех.
2. Умение сосчитать группу однородных предметов и обозначить числом:
- сосчитай, сколько кругов; покажи четыре круга;
- сосчитай, сколько всего кубиков, покажи шесть кубиков.
3. Понимание независимости числа от величины элементов, его образующих, от расстояния между ними, от их расположения:
- сосчитай круги сверху вниз;
- сосчитай круги слева направо;
- сосчитай, сколько всего кругов (вразброс).
4. Умение считать с опорой на слуховое и осязательное восприятие предметов и явлений:
- сосчитай, сколько раз я постучу карандашом (с закрытыми глазами);
- сосчитай на ощупь, сколько здесь предметов;
- хлопни в ладоши пять раз;
- сосчитай, сколько шагов я сделал до двери.
5. Умение считать по порядку:
- посчитай так: первый, второй...
- покажи первый, третий флажок.
II. Количественные отношения.
1. Установление равенства и неравенства групп однородных предметов, понимание отношений: больше - меньше, одинаково, на сколько больше - меньше:
- где кубиков больше? где меньше? (предъявлялись четыре и пять кубиков, две и шесть палочек, пять и пять елочек);
- чего больше на картинках - яблок или груш? Груш или лимонов? Чего меньше?
- на сколько больше груш, чем яблок?
- на сколько меньше лимонов, чем груш?
2. Умение уравнивать неравночисленные группы предметов:
- сделай так, чтобы палочек и кубиков стало поровну;
- как по-другому можно сделать так, чтобы предметов стало поровну?
III. Счетные операции.
1. Умение присчитывать и отсчитывать по одному, сначала в пределах пяти, затем - десяти:
- сосчитай, сколько будет:
2+1 3-1 7+1 6-1 4+1 5-1 9+1 10-1
2. Умение выполнять сложение и вычитание в пределах 5 и 10 с опорой на наглядный счетный материал и без нее:
3+2 6+3 4-2 8-4 5-3 10-3
IV. Решение арифметических задач.
1. На нахождение суммы:
- на дереве сидели 3 птички. Прилетели еще 2 птички.
Сколько стало птичек?
2. На нахождение остатка:
- на дереве сидели 5 птичек. Улетели 2 птички. Сколько птичек осталось?
3. Усложненной формулировки:
- сначала улетели 2 птички, потом 3 птички. Сколько птичек улетело?
При выполнении этого задания детям разрешалось использовать имеющийся перед ними наглядный счетный материал для иллюстрации содержания задачи. В случае затруднений в вычислениях числа в задачах заменялись меньшими (в пределах трех).
V. Размер предметов.
1. Овладение понятиями: большой - маленький, высокий - низкий, длинный - короткий, толстый - тонкий, широкий - узкий:
- сравни эти две ленты по длине: какая это лента?
- сравни эти деревья по высоте;
- сравни две полоски по ширине: какая это полоска?
- сравни два круга по размеру...
2. В случае неточного называния признака ребенку предлагалось показать предмет с заданным свойством:
- покажи высокое дерево; покажи короткую ленту; покажи тонкое бревно.
VI. Пространственные представления.
1. Умение показать правую и левую руку у себя:
- какая это рука - правая или левая?
- покажи свою правую (левую) руку.
2. Умение показать правую и левую руку у собеседника.
3. Умение ориентироваться на листе бумаги:
- положи круг слева (справа, вверху, внизу, посередине листа).
VII. Знание геометрических фигур.
1. Умение правильно назвать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал:
- как называется эта фигура?
В случае затруднений ребенку предлагалось найти и показать ту или иную фигуру среди имевшегося набора:
- покажи треугольник;
- найди, где овал.
VIII. Знание цифр.
1. Умение называть цифры в соответствии с порядком чисел:
- какая эта цифра?
2. Умение называть цифры от единицы до девяти и число десять (в произвольном порядке).
3. Умение обозначить количество предметов соответствующей цифрой:
- сосчитай, сколько всего треугольников, и подбери нужную цифру (предъявлялись три и семь треугольников).
4. Умение соотнести цифру с соответствующим количеством предметов:
- подбери нужное количество кругов к этой цифре. Сколько кругов нужно взять? (Предъявлялись цифры 4 и 8.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.
Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....
конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...