Числа и цифры.
план-конспект урока математики (1 класс) на тему

Математика 1 класс тема урока "Числа и цифры."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

                                Математика.

Тема: Цифры и числа.

Цель:  Актуализация знаний умений и навыков.

Задачи:

1.Общеобразовательные:

- закрепить умение воспроизводить числовой ряд в прямом, обратном порядке;

- закрепить умение сосчитать группу однородных предметов и обозначить числом;

- закрепить умение считать с опорой на слуховое и осязательное восприятие предметов и явлений;

-закрепление умения считать по порядку;

-закрепить умение называть геометрические фигуры.

2.Развивающие:

-развитие владения техникой речи;

-развитие памяти, внимания, мышления;

-закрепление навыков устного счета.

3.Воспитательные:

-воспитывать культуру труда;

-внимательность, дисциплинированность;

-воспитывать послушание и уважение.

Ход урока.

Организационный момент.

Психологический настрой.

Актуализация опорных знаний.

1. Изучить особенности элементарных математических знаний детей с ЗПР.

2. Определить эффективность обучения  детей с ЗПР по программе подготовительного класса.

                              Для реализации

                               Для реализации первой задачи был проведен индивидуальный констатирующий эксперимент.

Предъявлялись задания по следующим разделам.

I. Количество и счет.

1. Умение воспроизводить числовой ряд в прямом, обратном порядке, от заданного числа до заданного:

- считай вперед по одному,

- считай в обратном порядке, до одного;

- считай от двух до шести; от семи до четырех.

2. Умение сосчитать группу однородных предметов и обозначить числом:

- сосчитай, сколько кругов; покажи четыре круга;

- сосчитай, сколько всего кубиков, покажи шесть кубиков.

3. Понимание независимости числа от величины элементов, его образующих, от расстояния между ними, от их расположения:

- сосчитай круги сверху вниз;

- сосчитай круги слева направо;

- сосчитай, сколько всего кругов (вразброс).

4. Умение считать с опорой на слуховое и осязательное восприятие предметов и явлений:

- сосчитай, сколько раз я постучу карандашом (с закрытыми глазами);

- сосчитай на ощупь, сколько здесь предметов;

- хлопни в ладоши пять раз;

- сосчитай, сколько шагов я сделал до двери.

5. Умение считать по порядку:

- посчитай так: первый, второй...

- покажи первый, третий флажок.

II. Количественные отношения.

1. Установление равенства и неравенства групп однородных предметов, понимание отношений: больше - меньше, одинаково, на сколько больше - меньше:

- где кубиков больше? где меньше? (предъявлялись четыре и пять кубиков, две и шесть палочек, пять и пять елочек);

- чего больше на картинках - яблок или груш? Груш или лимонов? Чего меньше?

- на сколько больше груш, чем яблок?

- на сколько меньше лимонов, чем груш?

2. Умение уравнивать неравночисленные группы предметов:

- сделай так, чтобы палочек и кубиков стало поровну;

- как по-другому можно сделать так, чтобы предметов стало поровну?

III. Счетные операции.

1. Умение присчитывать и отсчитывать по одному, сначала в пределах пяти, затем - десяти:

- сосчитай, сколько будет:

2+1 3-1 7+1 6-1 4+1 5-1 9+1 10-1

2. Умение выполнять сложение и вычитание в пределах 5 и 10 с опорой на наглядный счетный материал и без нее:

3+2 6+3 4-2 8-4 5-3 10-3

IV. Решение арифметических задач.

1. На нахождение суммы:

- на дереве сидели 3 птички. Прилетели еще 2 птички.

Сколько стало птичек?

2. На нахождение остатка:

- на дереве сидели 5 птичек. Улетели 2 птички. Сколько птичек осталось?

3. Усложненной формулировки:

- сначала улетели 2 птички, потом 3 птички. Сколько птичек улетело?

При выполнении этого задания детям разрешалось использовать имеющийся перед ними наглядный счетный материал для иллюстрации содержания задачи. В случае затруднений в вычислениях числа в задачах заменялись меньшими (в пределах трех).

V. Размер предметов.

1. Овладение понятиями: большой - маленький, высокий - низкий, длинный - короткий, толстый - тонкий, широкий - узкий:

- сравни эти две ленты по длине: какая это лента?

- сравни эти деревья по высоте;

- сравни две полоски по ширине: какая это полоска?

- сравни два круга по размеру...

2. В случае неточного называния признака ребенку предлагалось показать предмет с заданным свойством:

- покажи высокое дерево; покажи короткую ленту; покажи тонкое бревно.

VI. Пространственные представления.

1. Умение показать правую и левую руку у себя:

- какая это рука - правая или левая?

- покажи свою правую (левую) руку.

2. Умение показать правую и левую руку у собеседника.

3. Умение ориентироваться на листе бумаги:

- положи круг слева (справа, вверху, внизу, посередине листа).

VII. Знание геометрических фигур.

1. Умение правильно назвать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал:

- как называется эта фигура?

В случае затруднений ребенку предлагалось найти и показать ту или иную фигуру среди имевшегося набора:

- покажи треугольник;

- найди, где овал.

VIII. Знание цифр.

1. Умение называть цифры в соответствии с порядком чисел:

- какая эта цифра?

2. Умение называть цифры от единицы до девяти и число десять (в произвольном порядке).

3. Умение обозначить количество предметов соответствующей цифрой:

- сосчитай, сколько всего треугольников, и подбери нужную цифру (предъявлялись три и семь треугольников).

4. Умение соотнести цифру с соответствующим количеством предметов:

- подбери нужное количество кругов к этой цифре. Сколько кругов нужно взять? (Предъявлялись цифры 4 и 8.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Число и цифра 1. Число и цифра 2.

Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....

Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.

Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...