Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_chislo_i_tsifra_8.docx | 294.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике. 1 кл.
Тема: Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.
Цель: формирование понятия о числе и цифре 8 , образование числа 8 , обучение письму цифры 8.
Планируемые результаты:
Предметные - узнавать, показывать, называть цифру 8, соотносить с количеством предметов, получать число 8 путем прибавления 1 к 7; писать цифру 8; ориентироваться в тетради; слушать, понимать, выполнять инструкцию;
Личностные – проявлять заинтересованность, положительное отношение к окружающей действительности.
Оборудование: предметы для счёта, «Касса цифр», числовой ряд.
Ход урока.
- Организация обучающихся.
- Готовность к уроку. Правила посадки, поведения. Психологический настрой. Сопряженная речь «Заглянуло солнце в класс математика у нас!».
Долгожданный дан звонок, начинается урок. Внимание!
Проверь, дружок, готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!
- Работа по теме урока. (Актуализация знаний. Устный счёт).
Назовите дни недели, сколько их(7)
1. Устный счёт.
а) Фронтальная работа.
Учитель читает задание, дети поднимают карточку с нужной цифрой.
-Насколько 5 больше 3?(2)
-Какое число следует за числом 6?(7)
-Назовите соседей числа 4.(3,5)
-Какое число предшествует числу 5?(4)
б) Задачи в стихах.
Есть котята у кошки: три котёнка в лукошке, два у блюдца с водицей-
Захотелось напиться. Попрошу я ребят сосчитать всех котят. (5)
Ходит красный петушок, голосистый певунок,
Шесть хохлаток тоже там. Сколько всех их? Скажешь сам? (7)
Физминутка «Хлопни – топни».
- Постановка цели урока.
Следующая загадка поможет нам узнать тему сегодняшнего урока
Семь пушистеньких котят. С самого утра едят.
А один сметаны просит. Сколько же пушистых?(Восемь)
Да,верно, мы сегодня познакомимся с числом и цифрой 8.
На что же похожа наша новая цифра?
1.Цифра восемь так вкусна: из двух бубликов она.
- Раз – кружок и два – кружок! Это просто, мой дружок!
2.Цифра восемь плюс крючки – получаются очки…
3.К этой цифре ты привык, Эта цифра – снеговик.
1.Рассмотри и скажи, какие предметы ты видишь ,сколько их ,уточни цвет
2Назови предшествующее число числу 8
а)Положите напарту7 кругов, одинаковых по величине Прибавь к ним 1 круг другой величины(больший ) Сколько стало кругов?
б)Нарисуйте в тетради такие же круги
в) Убери один круг с парты. Сколько осталось кругов?(7)
Посмотрите на числовой прямой как же мы получили число 8? Прибавил….+1
+1
3.Сколькопредметов? Какое число? Положите столько же счётных палочек.(слайд 9)
4.Покажи 5пальцев на левой руке и 2 на правой руке. Добавь к ним 1 палец правой руки. Сколько стало пальцев?
Упражнения для пальцев и кистей рук.
Физминутка.
Столько мы подпрыгнем раз , сколько зайчиков у нас!
Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов!
Повернёмся столько раз, сколько мячиков у нас!
В ладоши хлопнем столько раз, сколько мальчиков у нас!
Глазки отдыхают, медленно моргают…Обвести глазами класс…
Посмотреть вправо, влево, вверх, вниз.
Минутка чистописания.
Начинают писать правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.
Напиши в тетради так же.
6.Найдите в классе цифру8.
Где на улице можно встретить цифру 8?
7.Цифру 8можно писать в двух клетках.
- Посчитай медведей на картинке: Сколько маленьких медведей? (7). Больших (1). Сколько всего медведей? 8. Запишите 7+1=8.
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов к вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их - не счесть, видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло.
Рассмотрите рисунок птиц у кормушки. Сосчитайте их. Сколько было?(7 птиц)
Что произошло?(1 птица прилетела)
Сколько стало птиц?(стало 8 птиц)
1учащийсязаписывает на доске, остальные в тетради(7+1=8)
8.Сколько мишек на рисунке?
Как получилось число 8?
Как записать в тетрадь?
Карточка с заданием
3- 1 = 3+ 2=
4+1 = 5+ 1=
5-1= 6 – 3=
Проверьте правильность выполнения, оцените работу соседа по парте
3- 1 =2 3+ 2= 5
4+1 = 5 5+ 1= 6
5 -1= 4 6 – 3=3
Если всё правильно, поставьте «+»
- Рефлексия. Подведение итога урока.
С каким числом и цифрой познакомились на уроке? Как получили число 8? За каким числом следует число 8. На что похожа цифра 8? (В цифре 8 два кольца, без начала и конца.)
Закончи предложение: - Сегодня на уроке. Я запомнил … Я знаю…. Я научился
Понравился ли вам урок? Всё у вас получилось? Какое настроение у вас сейчас ? «МОЛОДЦЫ!»
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе "Цифры от 1 до 9. Письмо цифры 9""
Урок по учебнику Моро...
Математика Число и цифра 9. Письмо цифры 9.
Данный урок является уроком открытия нового знания. Материал урока направлен на развитие творческого мышления, алгоритмической культуры учащихся. . Изложение нового материала ведётся метод...
Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема: Число и цифра 3. Образование числа 3. Знаки +,=. Логические задачи.
Тема: Число и цифра 3. Образование числа 3. Знаки +,=. Логические задачи. Настоящее занятие ориентировано на учащихся 1 класса, обучающихся на базе массовой школы, но имеющих диагноз ЗПР. В данн...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС.ЦИФРА 16.Образование числа 16,его десятичный состав.
Пезентация для 1 класса....
конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...
План конспект к уроку по предмету "Математические представления". 1 класс Коррекционной школы. Тема: "Число и цифра 2. Образование числа 2".
Цели и задачи данного материала заключаются в следующем: Выявление уровня сформированности математических представлений, актуализацтя счетных умений, обучение сравнению предметов по величине, высоте, ...
Презентация к уроку по предмету "Математические представления". 1 класс Коррекционной школы. Тема: "Число и цифра 2. Образование числа 2".
Цели и задачи данного материала заключаются в следующем: Выявление уровня сформированности математических представлений, актуализацтя счетных умений, обучение сравнению предметов по величине, высоте, ...