Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Гагаева Елена Николаевна

Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_chislo_i_tsifra_8.docx294.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике. 1 кл.  

Тема: Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.

Цель: формирование понятия о числе и цифре 8 , образование числа 8 , обучение письму цифры 8.

Планируемые результаты:

Предметные -  узнавать, показывать, называть цифру 8, соотносить с количеством предметов, получать число 8 путем прибавления 1 к 7; писать цифру 8; ориентироваться в тетради; слушать, понимать, выполнять инструкцию;

Личностные – проявлять заинтересованность, положительное отношение к окружающей действительности.

Оборудование: предметы для счёта, «Касса цифр», числовой ряд.

Ход урока.

  1. Организация обучающихся.

- Готовность к уроку. Правила посадки, поведения. Психологический настрой. Сопряженная речь «Заглянуло солнце в класс математика у нас!».

Долгожданный дан звонок, начинается урок. Внимание!

Проверь, дружок,  готов ли ты начать урок?  Всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!

  1. Работа по теме урока. (Актуализация знаний. Устный счёт).

Назовите дни недели, сколько их(7)

1. Устный счёт.

а) Фронтальная работа.

Учитель читает задание, дети поднимают карточку с нужной цифрой.

-Насколько 5 больше 3?(2)

-Какое число следует за числом 6?(7)

-Назовите соседей числа 4.(3,5)

-Какое число предшествует числу 5?(4)

б) Задачи в стихах.

Есть котята у кошки: три котёнка в лукошке, два у блюдца с водицей-

Захотелось напиться. Попрошу я ребят сосчитать всех котят. (5)

 

Ходит красный петушок, голосистый певунок,

Шесть хохлаток тоже там.  Сколько всех их? Скажешь сам? (7)

Физминутка  «Хлопни – топни».

  1. Постановка цели  урока.

Следующая загадка поможет нам узнать тему сегодняшнего урока

Семь пушистеньких котят. С самого утра едят.
А один сметаны просит. Сколько же пушистых
?(Восемь)

Да,верно, мы сегодня познакомимся с числом и цифрой 8.

На что же похожа наша новая цифра?

1.Цифра восемь так вкусна: из двух бубликов она. 

- Раз – кружок и два – кружок!  Это просто, мой дружок!

2.Цифра восемь плюс крючки – получаются очки

3.К этой цифре ты привык, Эта цифра – снеговик.

1.Рассмотри и скажи, какие предметы  ты видишь  ,сколько их ,уточни цветhttps://documents.infourok.ru/f1363f96-1a9b-4f6e-9b82-fdf23850c975/0/image001.png

2Назови предшествующее число  числу 8

а)Положите напарту7 кругов, одинаковых по величине Прибавь к ним 1 круг другой величины(больший ) Сколько стало кругов?

https://documents.infourok.ru/f1363f96-1a9b-4f6e-9b82-fdf23850c975/0/image002.png

 

б)Нарисуйте в тетради такие же круги

в) Убери один круг с парты. Сколько осталось кругов?(7)

Посмотрите на числовой прямой как же мы получили число 8? Прибавил….+1

https://documents.infourok.ru/f1363f96-1a9b-4f6e-9b82-fdf23850c975/0/image003.pnghttps://documents.infourok.ru/f1363f96-1a9b-4f6e-9b82-fdf23850c975/0/image004.png 

 

                                                                +1

 

3.Сколькопредметов? Какое число? Положите столько же счётных палочек.(слайд  9)

 

https://documents.infourok.ru/f1363f96-1a9b-4f6e-9b82-fdf23850c975/0/image005.png

 

4.Покажи 5пальцев на левой руке и 2 на правой руке. Добавь к ним 1 палец правой руки. Сколько стало пальцев?

 https://documents.infourok.ru/f1363f96-1a9b-4f6e-9b82-fdf23850c975/0/image006.png

Упражнения для пальцев и кистей рук.

Физминутка.

Столько мы подпрыгнем раз , сколько зайчиков у нас!

Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов!

Повернёмся столько раз, сколько мячиков у нас!

В ладоши хлопнем столько раз, сколько мальчиков у нас!

Глазки отдыхают, медленно моргают…Обвести глазами класс…

Посмотреть вправо, влево, вверх, вниз.

Минутка чистописания.

Начинают писать правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.

Прописная цифра восемь 

Напиши в тетради так же.

https://documents.infourok.ru/f1363f96-1a9b-4f6e-9b82-fdf23850c975/0/image008.png

6.Найдите в классе цифру8.

Где на улице можно встретить цифру 8?

7.Цифру 8можно писать в двух клетках.

https://documents.infourok.ru/f1363f96-1a9b-4f6e-9b82-fdf23850c975/0/image009.png

- Посчитай  медведей на картинке: Сколько маленьких медведей? (7). Больших (1). Сколько всего медведей? 8. Запишите 7+1=8.

Покормите птиц зимой!  Пусть со всех концов к вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их - не счесть, видеть тяжело.

 А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло.

Рассмотрите рисунок птиц у кормушки. Сосчитайте их. Сколько было?(7 птиц)

Что произошло?(1 птица прилетела)

Сколько стало птиц?(стало 8 птиц)

1учащийсязаписывает на доске, остальные в тетради(7+1=8)

8.Сколько мишек на рисунке?

Как получилось число 8?

Как записать в тетрадь?

https://documents.infourok.ru/f1363f96-1a9b-4f6e-9b82-fdf23850c975/0/image010.png

Карточка с заданием

3- 1 =                   3+  2=       

 4+1 =                  5+  1=

  5-1=                    6 – 3=

   Проверьте правильность выполнения, оцените работу соседа по парте

3- 1 =2                   3+  2= 5      

 4+1 = 5                 5+  1= 6

 5 -1= 4                  6 – 3=3

Если всё правильно, поставьте  «+» 

  1. Рефлексия. Подведение итога урока.

С каким числом и цифрой познакомились на уроке? Как получили число 8? За каким числом следует число 8. На что похожа цифра 8? (В цифре 8 два кольца, без начала и конца.)

Закончи предложение: - Сегодня на уроке.   Я  запомнил … Я знаю….  Я  научился 

Понравился ли вам урок? Всё у вас получилось? Какое настроение у вас сейчас ?     «МОЛОДЦЫ!»    

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика Число и цифра 9. Письмо цифры 9.

Данный урок является уроком открытия нового знания. Материал урока направлен на развитие творческого мышления, алгоритмической культуры учащихся.  . Изложение нового материала ведётся метод...

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема: Число и цифра 3. Образование числа 3. Знаки +,=. Логические задачи.

Тема: Число и цифра 3. Образование числа 3. Знаки +,=. Логические задачи. Настоящее занятие ориентировано на учащихся 1 класса, обучающихся на базе  массовой школы, но имеющих диагноз ЗПР. В данн...

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...

План конспект к уроку по предмету "Математические представления". 1 класс Коррекционной школы. Тема: "Число и цифра 2. Образование числа 2".

Цели и задачи данного материала заключаются в следующем: Выявление уровня сформированности математических представлений, актуализацтя счетных умений, обучение сравнению предметов по величине, высоте, ...

Презентация к уроку по предмету "Математические представления". 1 класс Коррекционной школы. Тема: "Число и цифра 2. Образование числа 2".

Цели и задачи данного материала заключаются в следующем: Выявление уровня сформированности математических представлений, актуализацтя счетных умений, обучение сравнению предметов по величине, высоте, ...