№ урока | Тема урока, страницы учебника | Тема и цели урока | Характеристика деятельности учащихся |
1-я четверть (36 ч) СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ |
|
|
|
Многозначные числа (10 ч) |
|
|
|
1 (3-7.09) | Прибавляем по единице Часть 1 С. 6—7 | Тема. Десятичная система чисел Цель. Повторение: принцип построения системы чисел; устные вычисления; решение текстовых задач на сложение и вычитание | Осваивать десятичный принцип построения числового ряда, использовать его при устных вычислениях. Читать, записывать и сравнивать многозначные числа. Раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые. Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава. Вычислять значение выражения; выполнять вычисления устно и письменно; проверять результат вычитания сложением, устные вычисления письменными. Решать задачи в 3–4 действия на увеличение/уменьшение; нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; на стоимость. Составлять краткую запись условия задачи. ✶✶✶ Выполнять вычисления по аналогии. Устанавливать закономерность в ряду чисел, продолжать ряд. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.
Давать качественную оценку вычислений при решении задач («можно ли…» и т. д.). Различать банкноты разного достоинства, прогнозировать суммы, которые можно заплатить, исходя из наличной суммы денег. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. Пользоваться справочными материалами учебника и доступными средствами информации (справочниками, энциклопедиями, Интернетом). Сравнивать разные системы счисления, устанавливать аналогию, определять различи |
2 (3-7.09) | Называем большие числа С. 8—9 | Тема. Классы Цели. Знакомство с названиями классов (единицы, тысячи, миллионы, миллиарды). Формирование умений разбивать многозначные числа на классы; называть многозначные числа. Повторение: устные вычисления; решение текстовых задач на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц |
|
3 (3-7.09) | Классы и разряды С. 10—11 | Тема. Классы и разряды Цели. Знакомство с таблицей разрядов. Формирование представлений о разрядном строении многозначных чисел. Формирование умений называть многозначные числа и записывать их в виде суммы разрядных слагаемых. Повторение: письменное сложение; решение текстовых задач на сложение и вычитание |
|
4 (3-7.09) | Считаем устно и письменно С. 12—13 | Тема. Таблица разрядов Цели. Формирование представлений о разрядном строении многозначных чисел, о сложении разрядных слагаемых. Формирование умений называть и записывать многозначные числа. Повторение: устные и письменные вычисления; решение текстовых задач на сложение и вычитание |
|
5 (10-14.09) | Называем, записываем, сравниваем С. 14—157 | Тема. Сравнение многозначных чисел Цели. Распространение правил сравнения чисел на сравнение многозначных чисел. Повторение: письменное вычитание из круглого числа; решение текстовых задач |
|
6 (10-14.09) | Считаем деньги С. 16—17 | Тема. Закрепление изученного Цели. Формирование умений называть, записывать, сравнивать многозначные числа. Пропедевтика сложения и вычитания многозначных чисел по разрядам. Повторение: решение текстовых задач на умножение |
|
7 (10-14.09) | Сколько человек на земле? С. 18—19 | Тема. Закрепление изученного Цели. Формирование умений называть, записывать, сравнивать многозначные числа. Пропедевтика сложения и вычитания многозначных чисел по разрядам. Повторение: устные и письменные вычисления; решение текстовых задач на сложение и вычитание |
|
8—10 (10-21.09) | Закрепление изученного. Нулевой срез. С. 20—25 | Нулевой срез. |
|
Сложение и вычитание многозначных чисел (14 ч) |
|
|
|
11 (17-21.09) | Складываем и вычитаем разрядные слагаемые С. 26—27 | Тема. Сложение и вычитание разрядных слагаемых Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых (устно). Повторение: устные и письменные вычисления; решение текстовых задач | Читать, записывать и сравнивать многозначные числа. Устно складывать и вычитать круглые многозначные числа с опорой на знание разрядного состава. Вычислять значение выражения, выбирая способ вычислений (устно/письменно). Решать задачи на увеличение/уменьшение с многозначными числами; нахождение произведения, деление на части; разностное и кратное сравнение; определение длины пути. Составлять краткую запись условия задачи. Находить неизвестный компонент арифметических действий. ✶✶✶ Устанавливать аналогию, проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Давать качественную оценку вычислений при решении задач («хватит ли…» и т. д.). Прогнозировать результат вычислений; составлять примеры с заданным ответом. Ориентироваться в схемах, таблицах. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре |
12 (17-21.09) | Складываем круглые числа С. 28—29 | Тема. Сложение круглых чисел Цели. Формирование умений выполнять сложение круглых чисел (устно). Решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) многозначных чисел. Повторение: определение длины пути |
|
13 (24-28.09) | Складываем и вычитаем тысячи и миллионы С. 30—31 | Тема. Сложение круглых чисел Цели. Формирование умений выполнять сложение круглых чисел (устно и письменно). Решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) многозначных чисел |
|
14 (24-28.09) | Меняем число единиц в разряде С. 32—33 | Тема. Сложение и вычитание по разрядам Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание по разрядам (простые случаи) |
|
15—16 (24-28.09) | Закрепление изученного С. 34—35 |
|
|
17 (1-5.10) | Складываем и вычитаем большие числа С. 36—37 | Тема. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание многозначных чисел письменно | Читать, записывать и сравнивать многозначные числа. Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Вычислять значение выражения, выбирая способ вычислений (устно/письменно). Решать задачи на сложение и вычитание с многозначными числами; нахождение произведения, деление на части и по содержанию; определение длины пути. Составлять краткую запись условия задачи. Находить неизвестный компонент арифметических действий. Сравнивать значения выражений. Вычислять значение выражения с переменной. Решать уравнения. ✶✶✶ Устанавливать аналогию, проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Прогнозировать результат сложения и вычитания; проверять себя с помощью письменных вычислений. Оценивать результат сложения и вычитания, выбирая ближайшее к ответу число. Контролировать вычисления. Составлять последовательность чисел в соответствии с описанной закономерностью. Ориентироваться в буквенных обозначениях. Исследовать допустимые значения переменной в выражении с переменной. Предлагать разные способы вычисления значения выражения, решения задачи. Исследовать возможность применения правила вычитания числа из суммы. Моделировать условие задачи с помощью схемы. Исследовать свойства суммы, разности (неизменный ответ при изменении компонентов действий). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. Узнавать новое о первом российском учебнике математики |
18 (1-5.10) | Вычитаем из чисел с нулями С. 38—39 | Тема. Вычитание из круглого числа Цели. Формирование умений выполнять вычитание из круглого числа, выполнять сложение и вычитание многозначных чисел письменно |
|
19 (1-5.10) | Свойства сложения С. 40—41 | Тема. Свойства сложения Цели. Знакомство с обозначением чисел буквами. Повторение: переместительное и сочетательное свойство сложения, сложение с числом 0; нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания; решение задач на определение длины пути. Формирование умений выполнять сложение и вычитание многозначных чисел письменно |
|
20 (1-5.10) | Вычисляем разными способами С. 42—43 | Тема. Использование свойств сложения и вычитания при вычислениях Цели. Повторение: правила вычитания числа из суммы и суммы из числа; вычитание числа 0. Формирование умений выполнять сложение и вычитание многозначных чисел письменно |
|
21 (8-12.10) | Считаем в прямом и обратном порядке С. 44—45 | Тема. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания Цели. Знакомство с приемами нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания. Формирование умений выполнять сложение и вычитание многозначных чисел письменно |
|
22—24 (8-12.10) | Закрепление изученного С. 46—49 |
|
|
Длина и ее измерение (12 ч) |
|
|
|
25 (15-19.10) | Метр и километр С. 50—51 | Тема. Соотношение между единицами длины (метр и километр) Цели. Повторение: соотношение 1 км = 1000 м, Формирование умений выражать длину в заданных единицах (м км, км м); сравнивать предметы по длине, выполнять сложение и вычитание величин; решать текстовые задачи, в которых используются единицы длины. Отработка вычислительных навыков | Переводить единицы длины. Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах. Упорядочивать предметы по длине. Выполнять арифметические действия с единицами длины. Решать задачи, содержащие единицы длины. Вычислять значение выражения в 2–3 действия. Решать уравнения. Вычислять периметр многоугольника разными способами. Соотносить правило нахождения периметра прямоугольника с соответствующей формулой. Составлять выражение для решения задачи. Различать допустимые и недопустимые значения переменной в выражении с переменной. Решать задачи на определение длины пути. ✶✶✶ Соотносить единицы длины с протяженностью, глубиной и высотой предметов. Ориентироваться в рисунках-схемах при выполнении заданий. Давать качественную оценку вычислений при решении задач («хватит ли…», «успеет ли…» и т. д.). Использовать умение вычислять периметр прямоугольника при решении задач практического содержания. Использовать табличную форму представления данных при решении нестандартных задач Решать нестандартные задачи по выбору
|
26 (15-19.10) | Сравниваем, вычисляем, решаем задачи С. 52—53 | Тема. Решение задач на определение длины пути Цели. Формирование умений выражать длину в заданных единицах; выполнять умножение величин; решать текстовые задачи, в которых используются единицы длины. Отработка вычислительных навыков |
|
27 (15-19.10) | Метр и сантиметр С. 54—55 | Тема. Соотношение между единицами длины (метр и сантиметр) Цели. Повторение: соотношение 1 м = 100 см, Формирование умений выражать длину в заданных единицах (м см, см м); сравнивать величины, выполнять сложение и вычитание величин; решать текстовые задачи, в которых используются единицы длины. Отработка вычислительных навыков |
|
28 (15-19.10) | Меньше метра С. 56—57 | Тема. Соотношение между единицами длины (метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) Цели. Повторение: соотношения 1 м = 10 дм, 1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм, Формирование умений выражать длину в заданных единицах (м дм, дм см); сравнивать величины, выполнять сложение, вычитание, умножение величин; решать текстовые задачи, в которых используются единицы длины. Отработка вычислительных навыков |
|
29 (22.10-26.10) | Вычисляем периметр многоугольника С. 58—59 | Тема. Периметр многоугольника Цели. Повторение: вычисление периметра многоугольника. Первичное знакомство с формулой периметра прямоугольника. Формирование умений решать текстовые задачи, в которых используются единицы длины; находить неизвестный компонент сложения и вычитания. Отработка вычислительных навыков |
|
30 (22-26.10) | Переводим единицы длины С. 60—61 | Тема. Закрепление изученного Цели. Знакомство с приемами перевода единиц длины. Формирование умений решать текстовые задачи, в которых используются единицы длины; находить неизвестный компонент сложения и вычитания. Отработка вычислительных навыков |
|
31 (22-26.10) | Геометрические задачи С. 62—63
| Тема. Закрепление изученного Цели. Формирование умений вычислять периметр многоугольника, выполнять арифметические действия с единицами длины, решать задачи, в которых используются единицы длины. Отработка вычислительных навыков |
|
32-36 (22-02.11) | Закрепление изученного. Контроль знаний за 1 четверть. С. 64—69 |
|
|
2-я четверть (28 ч) УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ |
|
|
|
Умножение на однозначное число (7 ч) |
|
|
|
35 (12-16.11) | Вспоминаем письменное умножение С. 72—73 | Тема. Письменное умножение Цели. Повторение: алгоритм письменного умножения. Распространение алгоритма письменного умножения на умножение многозначного числа на однозначное | Выполнять умножение: - многозначного числа на однозначное;
- многозначного числа на круглое;
- круглых чисел.
Вычислять значение выражения, выбирая способ вычислений (устно/письменно). Осваивать приемы устных вычислений. Решать задачи на нахождение произведения; определение длины пути. Находить значение выражения с переменной. Соотносить правило нахождения площади прямоугольника с соответствующей формулой. Вычислять площадь прямоугольника. Определять площадь треугольника на клетчатой бумаге. ✶✶✶ Устанавливать аналогию, выполнять вычисления по аналогии. Предлагать разные способы решения задач. Контролировать вычисления. Сотрудничать с товарищами при выполнении взаимопроверки. Наблюдать за свойствами произведения, делать выводы, использовать их при вычислениях. Прогнозировать результат умножения (последнюю цифру ответа, количество цифр в ответе). Ориентироваться в рисунках-схемах при выполнении заданий. Пользоваться справочником в конце учебника |
36 (12-16.11) | Свойства умножения С. 74—75 | Тема. Свойства умножения Цели. Повторение: переместительное, сочетательное, распределительное свойства умножения, умножение с числами 0 и 1. Формирование умений выполнять умножение многозначного числа на однозначное |
|
37 (12-16.11) | Умножаем круглые числа С. 76—77 | Тема. Умножение круглого числа (и на круглое число) Цель. Формирование умений письменно выполнять умножение круглого числа на однозначное и многозначного числа на круглое число |
|
38 (12-16.11) | Умножаем круглые числа С. 78—79 | Тема. Умножение круглых чисел Цель. Формирование умений письменно выполнять умножение круглых чисел |
|
39 (19-23.11) | Вычисляем площадь С. 80—81 | Тема. Площадь прямоугольника Цели. Повторение: определение площади прямоугольника, вычисление стороны прямоугольника (если известны площадь и одна из сторон). Первичное знакомство с формулой площади прямоугольника. Отработка вычислительных навыков |
|
40—41 (19-23.11) | Закрепление изученного С. 82—83 |
|
|
Деление на однозначное число (12 ч) |
|
|
|
42 (19-23.11) | Вспоминаем письменное деление С. 84—85 | Тема. Письменное деление Цель. Повторение: деление с остатком; алгоритм письменного деления.
| Выполнять деление: - многозначного числа на однозначное;
- круглого числа на однозначное;
- круглых чисел.
Проверять результат деления с помощью умножения. Вычислять значение выражения, выбирая способ вычислений (устно/письменно). Осваивать приемы устных вычислений. Решать задачи в 2–3 действия на нахождение произведения, деление на части и по содержанию; на нахождение доли числа; определение длины пути, времени и скорости движения. Решать уравнения. ✶✶✶ Прогнозировать результат деления (первую цифру ответа, количество цифр в ответе). Контролировать вычисления. Сотрудничать с товарищами при выполнении взаимопроверки. Ориентироваться в табличных данных при выполнении заданий |
43 (26-30.11) | Делим большие числа С. 86—87 | Тема. Письменное деление многозначного числа Цель. Распространение алгоритма письменного деления на деление многозначного числа. |
|
44 (26-30.11) | Свойства деления. Делим круглые числа С. 88—89 | Тема. Свойства деления. Деление круглых чисел Цели. Повторение: деление суммы на число, деление с числами 0 и 1. Формирование умений выполнять деление круглого числа на однозначное |
|
45 (26-30.11) | Находим неизвестное С. 90—91 | Тема. Нахождение неизвестного компонента умножения и деления Цели. Повторение: нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Формирование умений выполнять деление величин на однозначное число. Знакомство с приемами нахождения неизвестного компонента умножения и деления в более сложных случаях. Формирование умений выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное |
|
46—47 (26-7.12) | Закрепление изученного С. 92—93 |
|
|
48 (3-7.12) | Делим числа с нулями С. 94—95 | Тема. Деление чисел, в записи которых встречаются нули Цель. Формирование умений выполнять деление чисел, в записи которых встречаются нули (случай, когда в середине частного получается 0) | Выполнять деление на однозначное число. Проверять результат деления с помощью умножения. Вычислять значение выражения в 3–4 действия. Осваивать приемы устных вычислений. Выполнять арифметические действия с именованными числами. Решать задачи в 2–3 действия на нахождение произведения, деление на части и по содержанию; на нахождение доли числа и числа по доле; определение длины пути, времени и скорости движения; разностное и кратное сравнение; определение стоимости покупки, цены и количества товара. Решать уравнения. ✶✶✶ Наблюдать за свойствами частного, выполнять вычисления по аналогии. Наблюдать за свойствами арифметических действий, делать выводы, использовать их при вычислениях. Прогнозировать результат деления (первую цифру ответа, количество цифр в ответе). Контролировать вычисления. Сотрудничать с товарищами при выполнении взаимопроверки. Моделировать условие задачи. Распределять роли при выполнении заданий в паре |
49 (3-7.12) | В частном 0? С. 96—97 | Тема. Деление чисел (случай – нуль в середине частного) Цель. Формирование умений выполнять деление чисел (случай, когда в середине частного получается 0) |
|
50 (3-7.12) | Делим на круглое число С. 98—99 | Тема. Деление круглых чисел Цель. Формирование умений выполнять деление круглых чисел |
|
51 (10-14.12) | Вычисляем устно и письменно С. 100—101 | Тема. Закрепление изученного Цели. Формирование умений прогнозировать результат вычислений (последняя цифра суммы, разности, произведения; первая цифра частного; число цифр в ответе). Формирование умений выполнять умножение и деление многозначных чисел |
|
52—53 (10-14.12) | Закрепление изученного С. 102—105 |
|
|
Геометрические фигуры (8 ч) |
|
|
|
54 (10-14.12) | Что изучает геометрия С. 106—107 | Тема. Геометрические фигуры Цели. Формирование первичных представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков | Различать плоские и пространственные геометрические фигуры. Решать геометрические задачи в 2-3 действия на определение длины стороны, площади, периметра прямоугольника. Различать видимые и невидимые элементы куба на чертеже. Чертить некоторые пространственные фигуры на клетчатой бумаге. Вычислять площадь поверхности куба. Вычислять значение выражения. Решать уравнения. Решать задачи на определение стоимости покупки, цены и количества товара. ✶✶✶ Соотносить названия и изображения геометрических фигур, пространственные геометрические фигуры и предметы окружающей обстановки. Использовать свойства сторон прямоугольника при вычерчивании и решении задач. Выявлять общие свойства разных четырехугольников, определять различия. Обобщать знания о четырехугольниках. Классифицировать четырехугольники; треугольники. Давать качественную оценку вычислений при решении задач («хватит ли…», «успеет ли…» и т. д.). Решать нестандартные задачи по выбору. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Длина и ее измерение»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; проводить исследование. Планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью |
55 (17-21.12) | Четырехугольники С. 108—109 | Тема. Четырехугольники Цели. Систематизация знаний учащихся о четырехугольниках. Формирование представлений об общих свойствах и различиях прямоугольника и квадрата. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков |
|
56 (17-21.12) | Решаем задачи С. 110—111 | Тема. Решение задач на определение площади и периметра прямоугольника Цели. Знакомство с формулами периметра и площади прямоугольника. Формирование умений решать задачи (усложненные) на определение площади и периметра прямоугольника. Отработка вычислительных навыков |
|
57 (17-21.12) | Треугольники С. 112—113 | Тема. Треугольники Цели. Систематизация знаний учащихся о видах треугольников. Формирование умений изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге; решать задачи (усложненные) на определение площади и периметра прямоугольника. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков |
|
58 (17-21.12) | Куб С. 114—115 | Тема. Куб Цели. Знакомство с многогранниками (на примере куба). Формирование умений изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков |
|
59—61 (24-27.12) | Закрепление изученного. Резерв. С. 116—121 |
|
|
3-я четверть (40 ч) |
|
|
|
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (продолжение) Масса и ее измерение (4 ч) |
|
|
|
62 (10-18.01) | Центнер Часть 2 С. 6—7 | Тема. Центнер Цели. Знакомство с новой единицей массы «центнер». Формирование представлений о соотношениях между изученными единицами массы. | Переводить единицы массы. Сравнивать массу и упорядочивать предметы по массе. Выполнять арифметические действия с именованными числами (с массой). Решать задачи, содержащие единицы массы. Вычислять значение выражения с многозначными числами. Решать уравнения. ✶✶✶ Давать качественную оценку вычислений при решении задач. Моделировать условия задач. Пользоваться справочными материалами учебника |
63 (10-18.01) | Переводим единицы массы С. 8—9 | Тема. Соотношения между единицами массы Цели. Формирование умений выражать массу предметов в разных единицах; сравнивать массу предметов, выполнять арифметические действия с единицами массы; решать текстовые задачи, содержащие единицы массы. Отработка вычислительных навыков |
|
64 (10-18.01) | Ровно столько же С. 10—11 | Тема. Решение текстовых задач Цели. Формирование умений выполнять арифметические действия с величинами; решать текстовые задачи, содержащие единицы массы. Отработка вычислительных навыков |
|
65 (10-18.01) | Закрепление изученного С. 12—13 |
|
|
Умножение многозначных чисел (12 ч) |
|
|
|
66 (21-25.01) | Как умножают на двузначное число С. 14—15 | Тема. Умножение на двузначное число Цели. Знакомство с алгоритмом умножения на двузначное число | Выполнять умножение на двузначное число. Осваивать приемы устного умножения. Вычислять значение выражения в 3–4 действия. Решать задачи разными способами. Вычислять площадь многоугольника разными способами. Решать задачи на движение в противоположных направлениях (определять расстояния). ✶✶✶ Устанавливать аналогию в вычислениях, использовать ее при выполнении вычислений. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Прогнозировать результат умножения нескольких чисел. Предлагать разные способы вычислений. Читать схемы, моделирующие условие задачи. Моделировать условия задач. Контролировать правильность вычислений. Устанавливать закономерность при умножении некоторых чисел, составлять равенства в соответствии с этой закономерностью. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре |
67 (21-25.01) | Умножаем круглые числа С. 16—17 | Тема. Умножение круглых чисел Цель. Формирование умений выполнять умножение круглых чисел; решать текстовые задачи на стоимость |
|
68 (21-25.01) | Приемы умножения С. 18—19 | Тема. Приемы умножения Цели. Знакомство с приемами устного умножения. Формирование умений выполнять умножение на двузначное число; применять свойства арифметических действий при вычислениях; решать текстовые задачи разными способами |
|
69 (21-25.01) | Движение в противоположных направлениях С. 20—21 | Тема. Задачи на движение в противоположных направлениях Цели. Формирование умений решать задачи на движение в противоположных направлениях. Формирование умений выполнять умножение на двузначное число |
|
70—71 (28-1.02) | Закрепление изученного С. 22—23 |
|
|
72 (28-1.02) | Умножаем на трехзначное число С. 24—25 | Тема. Умножение на трехзначное число Цели. Знакомство с алгоритмом умножения на трехзначное число Формирование первичных представлений о приближенных вычислениях | Выполнять умножение на трехзначное число. Осваивать приемы устного умножения. Вычислять значение выражения в 3–4 действия. Решать задачи на пропорциональную зависимость; на движение в противоположных направлениях. ✶✶✶ Устанавливать аналогию в вычислениях, использовать ее при выполнении вычислений. Прогнозировать результат умножения нескольких чисел. Оценивать результат умножения (определять ближайшее круглое число). Наблюдать за свойствами произведения, делать выводы, использовать их при вычислениях. Вычленять величины, связанные пропорциональной зависимостью. Использовать обобщенный способ решения задач на пропорциональную зависимость. Предлагать разные способы решения задач. Устанавливать закономерность при умножении некоторых чисел, составлять равенства в соответствии с этой закономерностью. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. Использовать полученные знания в бытовых ситуациях. Планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью. Узнавать новые сведения из истории математики |
73 (28-1.02) | Тренируемся в логике С. 26—27 | Тема. Значение произведения Цели. Знакомство с частными свойствами умножения (зависимость значения произведения от изменения одного из множителей). Формирование умений решать текстовые задачи, используя свойства умножения, выполнять умножение трехзначных чисел. Формирование умений понимать логические конструкции «если..., то...» |
|
74 (28-1.02) | Повторяем, что узнали С. 28—29 | Тема. Повторение Цели. Формирование умений решать текстовые задачи. Отработка навыков устных и письменных вычислений |
|
75 (4-8.02) | Практическая работа С. 30—31 | Тема. Практическая работа Цели. Формирование умений решать текстовые задачи на стоимость. Развитие умений планировать деятельность, выбирать оптимальный вариант из возможных. Развитие коммуникативных навыков |
|
76—77 (4-8.02) | Закрепление изученного С. 32—37 |
|
|
Площадь и ее измерение (5 ч) |
|
|
|
78 (4-8.02) | Квадратный метр С. 38—39 | Тема. Единицы площади (квадратный метр) Цели. Повторение: квадратный метр — основная единица площади (смысл, обозначение); доли, нахождение доли числа. Формирование умений применять представления о площади при решении текстовых задач. | Вычислять площадь прямоугольника, определять неизвестную сторону. Находить значение выражения разными способами. Переводить единицы площади. Сравнивать площади. Выполнять арифметические действия с именованными числами (площадью). Решать задачи, содержащие единицы площади. Выполнять умножение на двузначное и трехзначное число, деление на однозначное число. ✶✶✶ Соотносить единицы площади друг с другом и с размерами участка. Конструировать прямоугольник заданного размера из прямоугольников меньшей площади. Использовать полученные знания при решении задач с практическим содержанием. Ориентироваться в чертежах, рисунках-схемах при выполнении заданий |
79 (11-15.02) | Меньше квадратного метра С. 40—41 | Тема. Единицы площади (квадратный дециметр, квадратный сантиметр) Цели. Знакомство с новой единицей площади (квадратный дециметр). Формирование представлений о соотношениях между 1 дм2 и 1 см2. Формирование умений выражать площадь в разных единицах; сравнивать площади |
|
80 (11-15.02) | Составляем таблицу единиц площади С. 42—43 | Тема. Соотношения между единицами площади Цели. Формирование представлений о квадратном миллиметре и соотношениях между единицами площади. Формирование умений выражать площадь в разных единицах; сравнивать площади; решать текстовые задачи, используя представления о площади предметов |
|
81 (11-15.02) | Измерение больших участков С. 44—45 | Тема. Единицы площади (ар, гектар, квадратный километр) Цели. Знакомство с единицами площади, которые используются при измерении больших участков. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы площади |
|
82 (11-15.02) | Закрепление изученного С. 46—47 |
|
|
Деление многозначных чисел (14 ч) |
|
|
|
83 (18-22.02) | Деление — действие, обратное умножению С. 48—49 | Тема. Деление — действие, обратное умножению Цели. Повторение: взаимосвязь умножения и деления. Формирование умения подбирать цифру частного (в частном однозначное число) | Выполнять деление многозначного числа: - на двузначное число;
- на трехзначное круглое число.
Проверять результат деления умножением. Выполнять арифметические действия с многозначными числами. Вычислять значение выражения в 3–4 действия. Решать задачи на движение; на движение в противоположных направлениях; на нахождение произведения, деление на части и по содержанию. Решать уравнения. ✶✶✶ Моделировать условия задач на движение. Давать качественную оценку вычислений при решении задач. Прогнозировать результат деления (определять первую цифру ответа, количество цифр в ответе). Оценивать результат деления (определять между какими круглыми числами находится ответ). Устанавливать закономерность при делении некоторых чисел, составлять равенства в соответствии с этой закономерностью. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания |
84 (18-22.02) | Делим с остатком С. 50—51 | Тема. Деление с остатком Цели. Повторение: деление с остатком. Формирование умений подбирать цифру частного; выполнять деление на двузначное число (в частном двузначное число) |
|
85 (18-22.02) | Что в частном? С. 52—53 | Тема. Нуль в середине частного Цель. Формирование умений подбирать цифру частного; выполнять деление на двузначное число (в частном трехзначное число); решать текстовые задачи на расход материалов |
|
86 (18-22.02) | Оцениваем частное С. 54—55 | Тема. Деление многозначного числа на двузначное Цель. Формирование умений выполнять деление многозначных чисел на двузначное число; решать текстовые задачи на расход материалов |
|
86 (25-1.03) | Как вычесть сумму из числа С. 54—55 | Тема. Вычитание суммы из числа Цели. Знакомство с приемами вычитания суммы из числа. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи |
|
87—89 (25-1.03)
| Закрепление изученного С. 56—59 |
|
|
90 (4-8.03) | Скорость С. 60—61 | Тема. Расширение понятия «скорость» Цели. Формирование представлений о скорости работы, чтения, расхода материалов. Формирование умений выполнять деление многозначных чисел на двузначное число | Соотносить понятия «скорость работы» и «производительность». Решать задачи на определение объема работы, производительности и времени работы; на совместную работу. Выполнять умножение и деление многозначных чисел: - на двузначное число;
- на трехзначное число;
- на круглые числа.
Вычислять значение выражения в 4–5 действий. Решать задачи на движение; на встречное движение; на деление с остатком. Выполнять арифметические действия с многозначными числами; с именованными числами. Решать уравнения. ✶✶✶ Соотносить понятие «скорость» со временем выполнения того или иного действия. Использовать обобщенный способ решения задач, использующих понятие «скорость». Моделировать условия задач на движение. Прогнозировать результат деления (определять первую цифру ответа, количество цифр в ответе). Оценивать результат вычислений, заменять числа при вычислениях ближайшими круглыми числами. Контролировать правильность вычислений |
91 (4-8.03) | Производительность труда С. 62—63 | Тема. Производительность труда Цели. Формирование представлений о производительности труда, о взаимосвязи производительности, времени работы и общего объема работы. Формирование умений выполнять деление многозначных чисел на двузначное число; определять общий объем работы, производительность, время работы |
|
92 (4-8.03) | Делим на трехзначное число С. 64—65 | Тема. Деление на трехзначное число Цели. Формирование умений выполнять деление на трехзначное число; решать текстовые задачи на производительность |
|
93 (4-8.03) | Оцениваем результат вычислений С. 66—67 | Тема. Оценивание результата вычислений Цели. Формирование умений округлять результаты действий с величинами; выполнять деление на трехзначное число; решать текстовые задачи на производительность |
|
94—96 (11-15.03) | Закрепление изученного С. 68—71 |
|
|
Время и его измерение (4 ч) |
|
|
|
97 (11-15.03) | Единицы времени С. 72—73 | Тема. Единицы времени Цели. Повторение: соотношения между единицами времени. Формирование умений выражать промежутки времени в разных единицах времени; решать текстовые задачи, содержащие единицы времени. Отработка вычислительных навыков | Переводить единицы времени. Сравнивать промежутки времени и упорядочивать их. Выполнять арифметические действия с именованными числами (временем). Решать задачи, содержащие единицы времени. Выполнять арифметические действия с многозначными числами. Вычислять значение выражения в 4–5 действий. Решать задачи на производительность, на совместную работу; на встречное движение (определение времени); на определение длительности событий. Решать уравнения. ✶✶✶ Контролировать правильность вычислений. Ориентироваться в календаре, расписании, рисунках-схемах. Решать нестандартные задачи по выбору |
98 (18-22.03) | Календарь и часы С. 74—75 | Тема. Календарь и часы Цели. Формирование представлений о веке. Формирование умений выражать промежутки времени в разных единицах времени; решать текстовые задачи, содержащие единицы времени. Отработка вычислительных навыков |
|
99—100 (18-22.03) | Закрепление изученного С. 76—79 |
|
|
Резерв 1 ч |
|
|
|