тематическое планирование 2 класс математика
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Тематическое планирование 2 класс по математике (авт.М.И.Моро) УМК "Школа России". 4 часа в неделю (136ч). Разработано с требованием ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_2_klass.doc336.5 КБ

Предварительный просмотр:

2012-2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Математика» для  2  класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования по математике, примерной программы  начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 – 4  классы» (2009)

Цель курса:  Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи курса:

  1. Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции, выполнять расчёты, осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи, давать точный ответ на поставленный вопрос, производить проверку решения изученными способами.
  2. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.
  3. Доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.
  4. Проводить классификацию математических объектов.
  5. Делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.
  6. Формировать предположения и проверять их.

Общеучебные умения и навыки:

I.        Организация учебного труда.

  1. Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
  2. Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.

II.        Работа с книгой и другими источниками информации.

  1. Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.

III.        Культура устной и письменной речи.

  1. Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.

IV.        Мыслительные умения.

  1. Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
  2. Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.
  3. Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
  4. На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.
  5. Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
  6. Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
  7. Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА

Период обучения

Количество часов

Диагностический материал

1 четверть

36 часов

 Контрольная работа – 2, проверочная работа-2, практическая работа-1, проект-1.

2 четверть

28 часов

Контрольная работа – 1, проверочная работа-2, тест-1

3 четверть

40 часов

Контрольная работа – 1, проверочная работа-1, практическая работа-1, проект-1, тест-2

4 четверть

32 часа

Контрольная работа – 2, проверочная работа-2, практическая работа-1,тест-2

Итого:

136 часов

(4 часа в неделю)

Контрольная работа – 6, проверочная работа-7, практическая работа-3, проект-2, тест-5

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

16

2

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.

48

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления).

22

4

Умножение и деление чисел от 1 до 100.

18

5

Табличное умножение и деление.

21

6

Повторение.

Проверка знаний

10

1

Итого:

136

Требования к знаниям,  умениям и навыкам учащихся 2 класса.

Обучающиеся должны знать:

  1. Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  2. Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
  3. Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  4. Название и обозначение действий умножения и деления;
  5. Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
  6. Обучающиеся должны уметь:
  1. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  2. Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
  3. Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  4. Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
  5. Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
  6. Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).

                           

               Тематическое планирование по математике.                                                                                                      

№ урока

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

план

факт

Первая четверть (36 ч)

Нумерация (14ч), повторение(2ч)

   1

Числа от1 до 20

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать про пущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Выполнять задания творческого и поискового характера, при менять знания и способы действий в изменённых условиях.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

   2

Числа от1 до 20

   3

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

   4

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

   5

Поместное значение цифр

   6

Однозначные и двузначные числа

   7

Миллиметр

   8

Закрепление

   9

Число 100

  10

Метр. Таблица единиц длины

  11

Сложение и вычитание вида 35 + 5,35 - 30,35 - 5

  12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

  13

Рубль. Копейка

  14

 Вводная контрольная работа №1

  15

   «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера, задачи-расчёты.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

  16

Проверочная работа №1 «Проверим себя и оценим свои до стижения» (тест).

Сложение и вычитание(20 ч)

  17

Задачи, обратные данной

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагае мого, неизвестною уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать  и  устранять логические ошибки  и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её ус ловия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, срав нивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложе ния при вычислениях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, при менять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узо рах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

  18

Сумма и разность отрезков

19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

и вычитаемого.

20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

и вычитаемого

21

Закрепление. Составлять и решать задачи.

22

Час, минута. Определение времени по часам

23

Длина ломаной

24

Закрепление. «Странички для любознательных» — задания творче ского и поискового характера

25

Порядок действий. Скобки.

26

Числовые  выражения

27

Сравнение числовых выражений

28

Периметр многоугольника

29

Свойства сложения

30

Проверочная работа №2 по теме

«Порядок действий»

31

Закрепление. Практическая работа 1  «Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника»

32

Проект №1: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». «Странички для любознательных» — задания творче ского и поискового характера

33

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научи лись»

34

Контрольная работа№2 по теме «Числовые выражения»

35

Работа над ошибками. Повторение  пройденного

36

Урок-соревнование

Вторая четверть (28 ч)

Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание (28 ч)

37

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание кру глых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

38

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2,36 + 20,60 + 18

39

Приёмы вычислений для случаев вида 36 - 2,36 - 20,36 - 22

40

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4,30 - 7

41

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4,30- 7

42

Приёмы вычислений для случаев вида 60 - 24

43

Решение задач

44

Закрепление. Решение задач

45

Закрепление. Решение задач

46

Приёмы вычислений для случая

26 + 7

47

Приёмы вычислений для случая

 35 - 7

48

Проверочная работа №3 по теме «Приёмы вычислений»

49

Закрепление

Вычислять значение буквенного выражения с одной перемен ной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида:  12+х=12, 25—л:=20, х- 2 = 8, под бирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности вы полненных вычислений.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

50

 «Странички для любознательных» — задания творче ского и поискового характера. Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научи лись»

51

 Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научи лись»

52

Буквенные выражения

53

Закрепление. Буквенные выражения

54

Закрепление. Тест №1 «Буквенные выражения»

55

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа

56

Закрепление. Решать уравнения вида 12+х=12

57

Закрепление. Решать уравнения вида:  25—л=20,  х - 2 = 8,

58

Проверка сложения и вычитания

59

Проверка сложения и вычитания

60

Проверочная работа №4 по теме «Проверка сложения и вычитания»

61

Закрепление

62

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научи лись»

63

Контрольная работа №3 по теме «Проверка сложения и вычитания»

64

Анализ результатов. Урок-соревнование

                                                                     

                                                                  Третья четверть (40 ч)

                                                                       Числа от 1 до 100

                                                                 Сложение и вычитание (22 ч)                

65

Сложение вида 45 + 23

Применять письменные приёмы сложения и вычитания дву значных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять  прямоугольник  (квадрат)   из  множества  четырёх угольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бума гой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных ис точников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, рас пределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу, устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и сё результат.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания това рища, обосновывать свой ответ

66

Вычитание вида 57 - 26

67

Проверка сложения и вычитания

68

Закрепление

69

Прямой угол

70

Закрепление. Решение задач

71

Сложение вида 37 + 48

72

Сложение вида 37 + 53

73

Прямоугольник

74

Практическая работа 2 «Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге»

75

Сложение вида 87 + 13

76

Тест№2 по теме «Сложение»

77

Вычитание вида 32 + 8,40 - 8

78

Вычитание вида 50 – 24

«Странички для любознательных» — задания творче ского и поискового характера. Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научи лись»

79

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научи лись»

80

Вычитание вида 52 - 24

81

Тест№3 по теме «Сложение и вычитание». Подготовка к умножению

82

 Проект 2: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата

83

Свойство противоположных сторон прямоугольника

84

Закрепление. Подготовка к умножению

85

Квадрат.

86

Закрепление. «Странички для любознательных» — задания творче ского и поискового характера. Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научи лись»

Умножение и деление(18ч)

Конкретный  смысл действия умножения-

Конкретный  смысл действия деления-9ч

87

Конкретный смысл действия умножения

Моделировать действие умножение с использованием пред метов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и про изведение     суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вы числениях.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Вычислять периметр прямоугольника.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания творческого и поискового характера, при менять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания това рища, обосновывать свой ответ.

88

Закрепление. Действие умножение с использованием пред метов, схема, чертежей.

89

Приём умножения с помощью сложения

90

Задачи на нахождение произведения

91

 Периметр прямоугольника

92

Приёмы умножения единицы и нуля

93

Названия компонентов и результата умножения

94

Закрепление. Решение задач

95

Переместительное свойство умножения

96

Проверочная работа №5 по теме   « Решение задач»

97

Конкретный смысл действия деления с помощью решения

задач на деление по содержанию

98

Закрепление. Различные способы решения задач.

99

Конкретный смысл действия деления с помощью решения

задач на деление на равные части

100

Закрепление. Решение тестовых задач.

101

Названия компонентов и результата деления

102

   «Странички для любознательных» — задания творче ского и поискового характера. Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научи лись»

103

Контрольная работа№4 по теме «Умножение и деление»

104

   «Странички для любознательных» — задания творче ского и поискового характера. Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научи лись»

Четвертая четверть (32ч)

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч)

105

Связь между компонентами и результатом умножения

Использовать связь между компонентами и результатом умно жения для выполнения деления. Умножать и делить на 2.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, при менять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

106

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

107

Приёмы умножения и деления на 10

108

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

109

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

110

Закрепление

111

Контрольная работа№5 по теме «Задачи с величинами»

112

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

113

Умножение числа 2 и на 2

114

Приёмы умножения числа 2

115

Деление на 2

116

Проверочная работа № 6 по теме «Умножение и деление на 2»

117

Закрепление. Умножать и делить  на 2.

118

  «Странички для любознательных» — задания творче ского и поискового характера. Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научи лись»

119

  «Странички для любознательных» — задания творче ского и поискового характера. Повторение  пройденного. «Что узнали.   Чему научи лись»

120

Умножение числа 3 и на 3

121

Умножение числа 3 и на 3

122

Деление на 3

123

Деление на 3

124

Тест №4 «Умножение и деление   на 3»

125

    «Странички для любознательных» — задания творче ского и поискового характера. Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научи лись»

Итоговое повторение (11ч)

126

Итоговая контрольная работа №6

127

Нумерация

128

Числовые и буквенные выражения

129

Равенство. Неравенство. Уравнение.

130

Сложение и вычитание.

131

Свойства сложения

132

Проверочная работа №7 по теме «Таблица сложения»

133

Решение задач

134

Тест №5 по теме «Решение задач»

135

Практическая работа №3 по теме «Длина отрезка. Единицы длины»

136

Урок соревнование



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....