тематическое планирование 2 класс математика
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Тематическое планирование 2 класс по математике (авт.М.И.Моро) УМК "Школа России". 4 часа в неделю (136ч). Разработано с требованием ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_2_klass.doc | 336.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2012-2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Математика» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по математике, примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 – 4 классы» (2009)
Цель курса: Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи курса:
- Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции, выполнять расчёты, осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи, давать точный ответ на поставленный вопрос, производить проверку решения изученными способами.
- Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.
- Доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.
- Проводить классификацию математических объектов.
- Делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.
- Формировать предположения и проверять их.
Общеучебные умения и навыки:
I. Организация учебного труда.
- Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
- Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.
II. Работа с книгой и другими источниками информации.
- Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
III. Культура устной и письменной речи.
- Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.
IV. Мыслительные умения.
- Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
- Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.
- Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
- На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.
- Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
- Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
- Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА
Период обучения | Количество часов | Диагностический материал |
1 четверть | 36 часов | Контрольная работа – 2, проверочная работа-2, практическая работа-1, проект-1. |
2 четверть | 28 часов | Контрольная работа – 1, проверочная работа-2, тест-1 |
3 четверть | 40 часов | Контрольная работа – 1, проверочная работа-1, практическая работа-1, проект-1, тест-2 |
4 четверть | 32 часа | Контрольная работа – 2, проверочная работа-2, практическая работа-1,тест-2 |
Итого: | 136 часов (4 часа в неделю) | Контрольная работа – 6, проверочная работа-7, практическая работа-3, проект-2, тест-5 |
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 16 |
2 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. | 48 |
3 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). | 22 |
4 | Умножение и деление чисел от 1 до 100. | 18 |
5 | Табличное умножение и деление. | 21 |
6 | Повторение. Проверка знаний | 10 1 |
Итого: | 136 |
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2 класса.
Обучающиеся должны знать:
- Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
- Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- Название и обозначение действий умножения и деления;
- Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
- Обучающиеся должны уметь:
- Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
- Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
- Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).
Тематическое планирование по математике.
№ урока | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | |||
план | факт | |||||
Первая четверть (36 ч) | ||||||
Нумерация (14ч), повторение(2ч) | ||||||
1 | Числа от1 до 20 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать про пущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Выполнять задания творческого и поискового характера, при менять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | ||||
2 | Числа от1 до 20 | |||||
3 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | |||||
4 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | |||||
5 | Поместное значение цифр | |||||
6 | Однозначные и двузначные числа | |||||
7 | Миллиметр | |||||
8 | Закрепление | |||||
9 | Число 100 | |||||
10 | Метр. Таблица единиц длины | |||||
11 | Сложение и вычитание вида 35 + 5,35 - 30,35 - 5 | |||||
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | |||||
13 | Рубль. Копейка | |||||
14 | Вводная контрольная работа №1 | |||||
15 | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера, задачи-расчёты. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | |||||
16 | Проверочная работа №1 «Проверим себя и оценим свои до стижения» (тест). | |||||
Сложение и вычитание(20 ч) | ||||||
17 | Задачи, обратные данной | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагае мого, неизвестною уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её ус ловия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, срав нивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложе ния при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера, при менять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узо рах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. | ||||
18 | Сумма и разность отрезков | |||||
19 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | |||||
20 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | |||||
21 | Закрепление. Составлять и решать задачи. | |||||
22 | Час, минута. Определение времени по часам | |||||
23 | Длина ломаной | |||||
24 | Закрепление. «Странички для любознательных» — задания творче ского и поискового характера | |||||
25 | Порядок действий. Скобки. | |||||
26 | Числовые выражения | |||||
27 | Сравнение числовых выражений | |||||
28 | Периметр многоугольника | |||||
29 | Свойства сложения | |||||
30 | Проверочная работа №2 по теме «Порядок действий» | |||||
31 | Закрепление. Практическая работа 1 «Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника» | |||||
32 | Проект №1: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». «Странички для любознательных» — задания творче ского и поискового характера | |||||
33 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи лись» | |||||
34 | Контрольная работа№2 по теме «Числовые выражения» | |||||
35 | Работа над ошибками. Повторение пройденного | |||||
36 | Урок-соревнование | |||||
Вторая четверть (28 ч) | ||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28 ч) | ||||||
37 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание кру глых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. | ||||
38 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2,36 + 20,60 + 18 | |||||
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 - 2,36 - 20,36 - 22 | |||||
40 | Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4,30 - 7 | |||||
41 | Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4,30- 7 | |||||
42 | Приёмы вычислений для случаев вида 60 - 24 | |||||
43 | Решение задач | |||||
44 | Закрепление. Решение задач | |||||
45 | Закрепление. Решение задач | |||||
46 | Приёмы вычислений для случая 26 + 7 | |||||
47 | Приёмы вычислений для случая 35 - 7 | |||||
48 | Проверочная работа №3 по теме «Приёмы вычислений» |
49 | Закрепление | Вычислять значение буквенного выражения с одной перемен ной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида: 12+х=12, 25—л:=20, х- 2 = 8, под бирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности вы полненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||||||
50 | «Странички для любознательных» — задания творче ского и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи лись» | ||||||||
51 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи лись» | ||||||||
52 | Буквенные выражения | ||||||||
53 | Закрепление. Буквенные выражения | ||||||||
54 | Закрепление. Тест №1 «Буквенные выражения» | ||||||||
55 | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа | ||||||||
56 | Закрепление. Решать уравнения вида 12+х=12 | ||||||||
57 | Закрепление. Решать уравнения вида: 25—л=20, х - 2 = 8, | ||||||||
58 | Проверка сложения и вычитания | ||||||||
59 | Проверка сложения и вычитания | ||||||||
60 | Проверочная работа №4 по теме «Проверка сложения и вычитания» | ||||||||
61 | Закрепление | ||||||||
62 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи лись» | ||||||||
63 | Контрольная работа №3 по теме «Проверка сложения и вычитания» | ||||||||
64 | Анализ результатов. Урок-соревнование | ||||||||
Третья четверть (40 ч) Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (22 ч) | |||||||||
65 | Сложение вида 45 + 23 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания дву значных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёх угольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бума гой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных ис точников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, рас пределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу, устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и сё результат. Работать в паре: оценивать правильность высказывания това рища, обосновывать свой ответ | |||||||
66 | Вычитание вида 57 - 26 | ||||||||
67 | Проверка сложения и вычитания | ||||||||
68 | Закрепление | ||||||||
69 | Прямой угол | ||||||||
70 | Закрепление. Решение задач | ||||||||
71 | Сложение вида 37 + 48 | ||||||||
72 | Сложение вида 37 + 53 | ||||||||
73 | Прямоугольник | ||||||||
74 | Практическая работа 2 «Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге» | ||||||||
75 | Сложение вида 87 + 13 | ||||||||
76 | Тест№2 по теме «Сложение» | ||||||||
77 | Вычитание вида 32 + 8,40 - 8 | ||||||||
78 | Вычитание вида 50 – 24 «Странички для любознательных» — задания творче ского и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи лись» | ||||||||
79 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи лись» | ||||||||
80 | Вычитание вида 52 - 24 | ||||||||
81 | Тест№3 по теме «Сложение и вычитание». Подготовка к умножению | ||||||||
82 | Проект 2: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата | ||||||||
83 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | ||||||||
84 | Закрепление. Подготовка к умножению | ||||||||
85 | Квадрат. | ||||||||
86 | Закрепление. «Странички для любознательных» — задания творче ского и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи лись» | ||||||||
Умножение и деление(18ч) Конкретный смысл действия умножения-9ч Конкретный смысл действия деления-9ч | |||||||||
87 | Конкретный смысл действия умножения | Моделировать действие умножение с использованием пред метов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и про изведение суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вы числениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания творческого и поискового характера, при менять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре: оценивать правильность высказывания това рища, обосновывать свой ответ. | |||||||
88 | Закрепление. Действие умножение с использованием пред метов, схема, чертежей. | ||||||||
89 | Приём умножения с помощью сложения | ||||||||
90 | Задачи на нахождение произведения | ||||||||
91 | Периметр прямоугольника | ||||||||
92 | Приёмы умножения единицы и нуля | ||||||||
93 | Названия компонентов и результата умножения | ||||||||
94 | Закрепление. Решение задач | ||||||||
95 | Переместительное свойство умножения | ||||||||
96 | Проверочная работа №5 по теме « Решение задач» | ||||||||
97 | Конкретный смысл действия деления с помощью решения задач на деление по содержанию | ||||||||
98 | Закрепление. Различные способы решения задач. | ||||||||
99 | Конкретный смысл действия деления с помощью решения задач на деление на равные части | ||||||||
100 | Закрепление. Решение тестовых задач. | ||||||||
101 | Названия компонентов и результата деления | ||||||||
102 | «Странички для любознательных» — задания творче ского и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи лись» | ||||||||
103 | Контрольная работа№4 по теме «Умножение и деление» | ||||||||
104 | «Странички для любознательных» — задания творче ского и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи лись» | ||||||||
Четвертая четверть (32ч) | |||||||||
Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч) | |||||||||
105 | Связь между компонентами и результатом умножения | Использовать связь между компонентами и результатом умно жения для выполнения деления. Умножать и делить на 2. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, при менять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||||||
106 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | ||||||||
107 | Приёмы умножения и деления на 10 | ||||||||
108 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | ||||||||
109 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | ||||||||
110 | Закрепление | ||||||||
111 | Контрольная работа№5 по теме «Задачи с величинами» | ||||||||
112 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | ||||||||
113 | Умножение числа 2 и на 2 | ||||||||
114 | Приёмы умножения числа 2 | ||||||||
115 | Деление на 2 | ||||||||
116 | Проверочная работа № 6 по теме «Умножение и деление на 2» | ||||||||
117 | Закрепление. Умножать и делить на 2. | ||||||||
118 | «Странички для любознательных» — задания творче ского и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи лись» | ||||||||
119 | «Странички для любознательных» — задания творче ского и поискового характера. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научи лись» | ||||||||
120 | Умножение числа 3 и на 3 | ||||||||
121 | Умножение числа 3 и на 3 | ||||||||
122 | Деление на 3 | ||||||||
123 | Деление на 3 | ||||||||
124 | Тест №4 «Умножение и деление на 3» | ||||||||
125 | «Странички для любознательных» — задания творче ского и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи лись» | ||||||||
Итоговое повторение (11ч) | |||||||||
126 | Итоговая контрольная работа №6 | ||||||||
127 | Нумерация | ||||||||
128 | Числовые и буквенные выражения | ||||||||
129 | Равенство. Неравенство. Уравнение. | ||||||||
130 | Сложение и вычитание. | ||||||||
131 | Свойства сложения | ||||||||
132 | Проверочная работа №7 по теме «Таблица сложения» | ||||||||
133 | Решение задач | ||||||||
134 | Тест №5 по теме «Решение задач» | ||||||||
135 | Практическая работа №3 по теме «Длина отрезка. Единицы длины» | ||||||||
136 | Урок соревнование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....