Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Математика.
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Михайленкова Марина Владимировна

Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России". 1 класс. Математика. Пояснительная записка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx50.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к завершенной предметной линии учебников

для 1 класса общеобразовательных учреждений

по системе «Школа России»

МАТЕМАТИКА

Авторы: М.И Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Издательство «Просвещение»

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  1. Математическое развитие младших школьников.
  2. Формирование системы начальных математических знаний.
  3.  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник).

Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. В 1 классе — 132 ч (33 учебные недели) из них 8 ч курс «Введение в школьную жизнь».

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Выпускник научится:

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20,

- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц),

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку,

- читать и записывать величины (массу, длину).

                                                 Арифметические действия

Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Числовые выражения. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях.

Выпускник научится:

- выполнять письменно действия с числами (сложение, вычитание),

- выполнять устно сложение и вычитание.

                                             Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на  …», «меньше на …». Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Выпускник научится:

- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий в условии задачи, выбирать и объяснять выбор действий,

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

                 Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Использование чертёжных инструментов/

Геометрические формы в окружающем мире.

Выпускник научится:

- описывать взаимное расположение предметов в пространстве,

- распознавать и называть геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, треугольник,

- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки.

                                          Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр). Соотношения между единицами длины. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Выпускник научится:

измерять длину отрезка, строить фигуры с помощью линейки/

                                                     Работа с данными

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы. Чтение и заполнение таблиц.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Выпускник научится:

читать несложные готовые таблицы, заполнять таблицы.

Календарно-тематическое планирование

по математике

Учебник:М.И Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова«Математика» 1 класс,

 Издательство «Просвещение»

Другие  учебные пособия:

  1. М.И Моро, С.И.Волкова .Рабочая тетрадь. Издательство «Просвещение»
  2. В.Н.Рудницкая. Контрольные работы по математике к учебнику М.И.Моро, Издательство «Экзамен»
  3. В.Н.Рудницкая. Тесты по математике к учебнику М.И.Моро.Издательств«Экзамен»

Информационно-коммуникативные средства:

1) Электронное приложение к учебнику  М.И Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова  «Математика» 1 класс

Проверочных работ - 6

№ пп

 Дата урока (по плану)

Дата урока (фактически)

Тема урока

Страницы в учебнике

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления - 8 ч.

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

4-5

Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева».

6-7

Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».

8-9

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

10-11

Сравнение групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?».

Инф. Цвет предметов. Форма предметов.

12-13

Сравнение групп предметов «На сколько больше (меньше)?»

14-15

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

16-19

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная работа.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация- 28 ч.

  1. (1)

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.

22-23

  1. (2)

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

24-25

  1. (3)

Число 3. Письмо цифры 3.

26-27

  1. (4)

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится».

Инф. Размер предметов.

28-29

  1. (5)

Числа 3, 4. Письмо цифры 4.

30-31

  1. (6)

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

32-33

  1. (7)

Число 5. Письмо цифры 5

34-35

  1. (8)

Состав числа 5 из двух слагаемых.

36-37

  1. (9)

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

40-41

  1. (10)

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

42-43

  1. (11)

Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

44-45

  1. (12)

Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно).

Инф. Названия предметов. Признаки предметов.

46-47

  1. (13)

Равенство. Неравенство.

48-49

  1. (14)

Многоугольник.

50-51

  1. (15)

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

52-53

  1. (16)

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7.

54-55

  1. (17)

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

56-57

  1. (18)

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.

58-59

  1. (19)

Число 10. Запись числа 10.

Инф. Состав предметов.

60-61

  1. (20)

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

Проект "Математика вокруг нас"

62-65

  1. (21)

Сантиметр – единица измерения длины.

66-67

  1. (22)

Увеличить на… Уменьшить на…

68-69

  1. (23)

Число 0.

70-71

  1. (24)

Закрепление изученного материала. Сложение с нулем. Вычитание нуля.

72-73

  1. (25)

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».

74-75

  1. (26)

Закрепление изученного материала. Проверка знаний учащихся.

76-77

  1. (27)

Работа над ошибками.

Инф. Понятия «равно», «не равно». Отношения «больше», «меньше».

  1. (28)

Повторение пройденного материала.

Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание – 48 ч.

  1. (1)

Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «-», «=».

80-81

  1. (2)

Прибавить и вычесть 1.

82-83

  1. (3)

Прибавить и вычесть число 2.

84-85

  1. (4)

Слагаемые. Сумма.

86-87

  1. (5)

Задача (условие, вопрос).

88-89

  1. (6)

Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Инф. Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево».

90-91

  1. (7)

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

92-93

  1. (8)

Присчитывание и отсчитывание по 2.

94-95

  1. (9)

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

96-97

  1. (10)

Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

100-101

  1. (11)

Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений.

104-105

  1. (12)

Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач.

Инф. Действия предметов.

106-107

  1. (13)

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач.

108-109

  1. (14)

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.

110-111

  1. (15)

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

112-113

  1. (16)

Решение задач.

114-115

  1. (17)

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть 3».

116-117

  1. (18)

Закрепление изученного материала.

Инф. Последовательность событий. Порядок действий.

118-121

  1. (19)

Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

122-125

  1. (20)

Работа над ошибками. Обобщение.

  1. (21)

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

4-5

  1. (22)

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

6

  1. (23)

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

7

  1. (24)

Прибавить и вычесть 4. Приемы вычислений.

Инф. Цифры. Возрастание. Убывание.

8

  1. (25)

Закрепление изученного материала.

9

  1. (26)

Задачи на разностное сравнение чисел.

10

  1. (27)

Решение задач.

11

  1. (28)

Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы.

12

  1. (29)

Решение задач. Закрепление пройденного материала.

13

  1. (30)

Перестановка слагаемых.

Инф. Множество и его элементы.

14

  1. (31)

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

15-

  1. (32)

Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9.

16

  1. (33)

Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10.

17

  1. (34)

Состав числа 10. Решение задач.

18

  1. (35)

Повторение изученного материала. Проверка знаний.

19-21

  1. (36)

Связь между суммой и слагаемыми.

Инф. Способы задания множеств.

22-24

  1. (37)

Связь между суммой и слагаемыми.

25-26

  1. (38)

Рещение задач.

27-28

  1. (39)

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

29

  1. (40)

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.

30

  1. (41)

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

Инф. Сравнение множеств.

31

  1. (42)

Вычитание из чисел 8, 9.

32

  1. (43)

Вычитание из  чисел 8, 9. Решение задач.

33

  1. (44)

Вычитание из числа 10.

34

  1. (45)

Закрепление изученного материала.

35

  1. (46)

Килограмм.

Инф. Отображение множеств.

36-37

  1. (47)

Литр.

38-44

  1. (48)

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

Числа от 1 до 20. Нумерация – 16 ч.

  1. (1)

Название и последовательность чисел от 10 до 20.

46-47

  1. (2)

Название и последовательность чисел от 10 до 20.

49

  1. (3)

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Инф. Кодирование.

50

  1. (4)

Дециметр.

51

  1. (5)

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

52

  1. (6)

Чтение и запись чисел.

53

  1. (7)

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

57

  1. (8)

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

58

  1. (8)

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20».

Инф. Симметрия фигур.

59

  1. (10)

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание без перехода через десяток».

  1. (11)

Работа над ошибками.

  1. (12)

Подготовка к введению задач в два действия.

60

  1. (13)

Решение задач.

61

  1. (14)

Ознакомление с задачей в два действия.

62

  1. (15)

Решение задач в два действия.

Инф. Отрицание.

63

     100.(16)

Контрольная работа по теме: «Числа от 11 до 20».

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание – 25 ч.

  1. (1)

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

64-65

  1. (2)

Сложение вида  + 2,  + 3.

66

  1. (3)

Сложение вида  + 4.

67

  1. (4)

Сложение вида  + 5.

68

  1. (5)

Сложение вида  + 6.

69

  1. (6)

Сложение вида  + 7.

Инф .Понятие «истина», «ложь».

70

  1. (7)

Сложение вида  + 8,  + 9.

71

  1. (8)

Таблица сложения.

72

  1. (9)

Решение текстовых задач. Числовых выражений.

73

  1. (10)

Закрепление изученного материала.

76-79

  1. (11)

Проверка знаний.

  1. (12)

Приемы вычитания с переходом через десяток.

Инф. Понятие «дерево».

80-81

  1. (13)

Вычитание вида 11 - .

82

  1. (14)

Вычитание вида 12 - .

83

  1. (15)

Вычитание вида 13 - .

84

  1. (16)

Вычитание вида 14 - .

85

  1. (17)

Вычитание вида 15 - .

86

  1. (18)

Вычитание вида 16 - .

Инф. Графы.

87

  1. (19)

Вычитание вида 17 - , 18 - .

88

  1. (20)

Закрепление знаний по теме: «Табличное сложение и вычитание чисел».

89

  1. (21)

Контрольная работа по теме: «Табличное сложение и вычитание чисел».

  1. (22)

Работа над ошибками в контрольной работе.

  1. (23)

Закрепление изученного материала.

92-93

  1. (24)

Закрепление изученного материала.

Инф. Комбинаторика.

94-95

  1. (25)

Закрепление изученного материала по теме: «Сложение и вычитание до 10».

100-101


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематический план 2 класс на 2018-2019 учебный год по математике

Календарно-тематический план 2 класс по математике...