Урок математики в 4 классе " Решение задач на движение"
презентация к уроку математики (4 класс) по теме

Кадяева Галина Геннадьевна

Предлагаю вам подробный конспект и презентацию  к уроку математики в 4 классе по УМК " Начальная школа XXI века" по теме " Решение задач на движение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.pptx811.89 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc216.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie1..doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добро пожаловать на урок математики

Слайд 2

Подумай! Нужны ли нам умения решать задачи на движение?

Слайд 3

Тема урока: Решение задач на движение Какие виды задач на движение вы знаете? Движение в противоположном направлении на удаление Движение в противоположном направлении навстречу друг другу Движение в одном направлении с отставанием Движение в одном направлении вдогонку

Слайд 4

Что общего и в чём различия этих задач? Что общего? есть объекты движения, есть величины: скорость, время, расстояние В чём различия? направление движения объектов пункт отправления объектов время отправления значения величин и единицы их измерения

Слайд 5

Как найти … СКОРОСТЬ V= S : t ВРЕМЯ t = S : V РАССТОЯНИЕ S = V × t

Слайд 6

ТРЕНАЖЁР v = 2 км/ч t = 6 ч s - ? s = 12 км v = 3 км/ч t - ? s = 2 м t = 2 мин v - ? v = 10 м/мин t = 8 мин s - ? v = 6 км/ч t = 3 ч s - ? s = 8 км t = 2 ч v - ? v = 20 км/ч t = 4 ч s - ? s = 12 м t = 6 ч v - ? v = 1 2 км/ч t = 5 ч s - ? v = 6 м/мин t = 15мин s - ? s = 60 см v = 15 см/с t - ? s = 90 км t = 9 ч v - ? v = 5 м/мин t = 16 мин s - ? s = 70 км v = 14 км/ч t - ? v = 25 км/ч t = 4 ч s - ? s = 60 км t = 12 мин v - ? 12 км 4 ч 1м/мин 80 м

Слайд 7

Самопроверка v = 6 км/ч t = 3 ч s - ? 18 км s = 8 км t = 2 ч v - ? 4 км\ч v = 20 км/ч t = 4 ч s - ? 80 км s = 12 м t = 6 ч v - ? 2 м\ч v = 1 2 км/ч t = 5 ч s - ? 60 км v = 6 м/мин t = 15мин s - ? 90 м s = 60 см v = 15 см/с t - ? 4 с s = 90 км t = 9 ч v - ? 10 км\ч v = 5 м/мин t = 16 мин s - ? 80 м s = 70 км v = 14 км/ч t - ? 5 ч v = 25 км/ч t = 4 ч s - ? 100 км s = 60 км t = 12 мин v - ? 5 км\мин

Слайд 8

Работа с учебником Задача № 485 стр.115

Слайд 9

40км/ч II 720км Задача № 485 стр. 115 I 50 км/ч Показать (2) t встр ?

Слайд 11

Учимся составлять задачи на движение

Слайд 12

Показать (2) 65 км А В Составьте задачу ? км 3 ч 3 ч 110 км/ч 80 км/ч

Слайд 13

Точный бросок 678+24 2 48: 4 3 6 2 - 246 64 + 4 74 80 8 - 53 7 2 18 × 3 4 1 5 - 2 04 5 45 + 85 5 15:5 124 × 5 116 62 702 538 271 654 211 630 103 620

Слайд 14

Самостоятельная работа 1 вариант - рабочая тетрадь «Дидактический материал» с.36 № 215 2 вариант - рабочая тетрадь «Дидактический материал» с.34 № 204 3 вариант - рабочая тетрадь «Математика» с.41 № 132 Желаю вам успеха!

Слайд 15

Проверь работу сам! 1 вариант 2 вариант с.36 № 215 с.34 № 204 1) 5+4=9(мин) 1)75 + 80 =155(км/ч) 2)100×9=900(м) 2) 310 :155 = 2(ч) 3)900: 4=225(м/мин) 3 вариант - с.41 № 132 Способ 1 Способ 2 1) 62 × 7=434(км) 1)62 + 78 =140 ( км/ч) 2)78×7=546 (км) 2)140 ×7= 980 (км ) 3)434+ 546=980(км) МОЛОДЦЫ!

Слайд 16

Подведём итог работы Чему мы учились на уроке? Что вам понравилось? Что было вам трудно?

Слайд 17

Домашнее задание: Составить свою задачу на движение на движение с удалением или вдогонку выполнить схему и решение или ОБЪЕКТ ДВИЖЕНИЯ Транспортные средства Животные

Слайд 18

Благодарю вас за работу!



Предварительный просмотр:

План – конспект

 занятия по футболу для группы мальчиков 10-11 лет

дополнительного образования  

Тема: «Совершенствование техники ранее изученного материала по футболу игровым методом»

Цель: повторить и закрепить ранее изученный материал по футболу.

Задачи урока:

1. Совершенствование техники удара по мячу внутренней стороны стопы в сочетании с остановкой подошвой.

2. Совершенствование техники ведения мяча с обводкой и изменением направления.

3. Развитие ловкости и координации движений при выполнении упражнений.

4.Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность урока: 45 мин.

Группа: 15 человек

Оборудование и инвентарь: футбольные мячи(15шт.), стойки (10шт.), накидки(8-красных, 8-зелёных), футбольные ворота(2шт. 2х1м.)

Части

урока

Содержание

Дози-

ровка

Организационно-

методические указания

I

II

   

III

Подготовительная

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока

2. Ходьба:

- на носках;

- на внешнем своде стопы

- перекатом с пятки на носок.

3. Бег:

- равномерный;

- спиной вперед;

- приставными шагами левым и правым боком;

- прыжки на правой(левой) ноге;

- ускорения;

 4. Игра: «Перестрелка».

Основная часть.

5.Передача мяча внутренней стороны стопы в сочетании с остановкой подошвой.

6. Жонглирование мячом ногами.

7. Ведение мяча  в сочетании с передачей партнёру.

8.Эстафета: «Кто быстрей?»

9. Двухсторонняя игра в футбол

Заключительная часть.

10.Бег

11. Построение, подведение итогов.

12 мин.

1 мин.

1 мин.

3 мин.

4х20м.

4х20м.

4мин.

30 мин.

4 мин.

2 мин.

3 мин.

6 мин.

15 мин.

3 мин.

1 мин.

2 мин.

Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы.

Построение в колонну по одному.  Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног.

Группа передвигается в колонну по одному. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания. При выполнении бега дистанция 1,5-2метра. Приставные шаги выполнять по команде преподавателя.

Прыжки и ускорения выполнять по диагонали зала, по боковым линиям шагом(отдых).

Игра проходит между 2 командами.

Проигравшая команда выполняет 20выпрыгиваний из приседа.

Упражнение выполняется в парах поперёк зала. Обратить внимание на правильную постановку опорной ноги в сочетании с замахом ударной ногой. При ударе бьющая нога максимально поворачивает носок наружу и делает резкий удар в середину мяча. Остановка выполняется передней частью подошвы, накрывая мяч  сверху.

Упражнение выполняется в игровой форме: в парах по очереди набивают мяч ногой – кто быстрей наберёт 21 очко.

Упражнение выполняется в парах в различном направлении, по сигналу преподавателя выполняется передача партнёру внутренней стороной стопы, остановка подошвой с последующим ведением.

Эстафета проводится между 3 командами.

- По прямой и обратно.

- С обводкой стоек, обратно по прямой.

- С обводкой стоек туда и обратно.

Расстояние между стойками 3 метра, после ведения с 3метров выполняется передача партнёру.

Игра проходит между 2 командами в каждой по 2четвёрки. Счёт общий, смена групп через 2 минуты. Проигравшая команда выполняет 20 сгибаний и разгибаний рук в упоре лёжа на полу.

Медленная пробежка.

Итоги занятия, замечания, поощрения учащихся.

 


                                       



Предварительный просмотр:

v = 6 км/ч

t =  3 ч

s - ?

s = 8 км

t =  2 ч

v - ?

v = 20 км/ч

t =  4 ч

s - ?

s = 12 м

t =  6 ч

v - ?

v = 12 км/ч

t =  5 ч

s - ?

v = 6 м/мин

t =  15мин

s - ?

s = 60 см

v =  15 см/с

t - ?

s = 90 км

t = 9 ч

v - ?

v = 5 м/мин

t =  16 мин

s - ?

s = 70 км

v =  14 км/ч

t - ?

v = 25 км/ч

t =  4 ч

s - ?

s = 60 км

t =  12 мин

v - ?

Тренажёр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс

Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....

Презентация к уроку математики по теме "Решение задач на движение" 4 класс

Презентация к уроку математики  по теме "Решените задач", 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")....

урок математики 4 класс "Решение задач на одновременное движение двух объектов в противоположных направлениях"

Конспект урока и презентация.Цель:  Закрепить умение решать задачи на различные виды движения: навстречу друг другу, в противоположных направленияхЗадачи: 1)...

Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"

Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...

Презентация к уроку математики 4 класс Решение задач на движение

Презентация  к уроку  математики 4 класс Решение задач на движение...