Презентация к уроку математики 4 класс Решение задач на движение
презентация к уроку по математике (4 класс)
Презентация к уроку математики 4 класс Решение задач на движение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_matematiki_reshenie_zadach_na_dvizhenie.pptx | 696.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолжи строчку: 1) мм,…,…..,…..,….. 2) сек.,…,….,...,…,… 3) мм 2 ,…,…,…,…,…,…. 4) см 3 ,….,….,…..,….,…
Рассмотрите предметы . Назовите их. С какими из данных тел мы недавно работали? Что можно у них измерить? А что , зная измерения ,вычислить, посчитать? Вычислите объем куба, большого параллелепипеда . А теперь сложите предметы в кучу. Что происходит с одним из предметов ? Как он называется? Тема нашего урока связана с движением .
Решение задач на движение
Какие виды движения мы знаем? а) б) в)
Уровень 1 Из двух городов навстречу друг другу выехали два автомобиля. Скорость одного из них 75 км/ч, а другого на 15 км/ч больше. Через 2 часа автомобили встретились. Какое расстояние между городами? Уровень 2 Из двух городов навстречу друг другу выехали два поезда. Скорость одного из них 120 км /ч, а другого в два раза меньше. Через два часа поезда встретились. Какое расстояние между городами?
1 1 уровень Способ 1: 1)75 + 15 = 90 (км/ч) – скорость второго автомобиля. 2) 75 ⸱ 2 = 150 (км/ч) – расстояние 1 – го автомобиля. 3) 90 ⸱ 2 = 180 (км/ч) – расстояние 2 – го автомобиля . 4) 150 + 180 = 330 (км) – расстояние между городами. Способ 2: 1)75 + 15 = 90 (км/ч) – скорость второго автомобиля. 2) 75 + 90 = 165 (км/ч) – скорость сближения. 3) 165 ⸱ 2 = 330 (км) – расстояние между городами. Ответ : 330 км.
2 уровень Способ 1 : 120 : 2 = 60 (км/ч) скорость второго поезда. 2) 120 ⸱ 2 = 240 (км ) – расстояние первого поезда 3) 60 ⸱ 2 = 120 (км) – расстояние второго поезда. 4) 240 + 120 = 360 (км) – расстояние между городами. Способ 2 : 120 :⸱ 2 = 60 (км/ч) – скорость второго поезда. 2) 120 + 60 = 180 (км/ч) – скорость сближения. 3) 180 ⸱ 2 = 360 (км) – расстояние между городами. Ответ: 360 км.
Физминутка
Откройте учебник математики. Найдите № 154 . Прочитайте задачу. На какое движение задача? Какие объекты двигаются ? Что еще знаем из условия задачи? Что нужно узнать в задаче?
80 км/ч 70 км/ч ? ч 300 км Решение: 1)80 + 70 = 150 ( км/ч) – скорость сближения. 2) 300 : 150 = через 2 (ч) – произойдет встреча. Ответ: через 2 часа.
Прочитайте задание № 155 учебника. Рассмотрите чертеж задачи. Какие объекты присутствуют в задаче? Как двигаются ? Какова скорость первого объекта? Какова скорость второго объекта? Какое расстояние между объектами? Сформулируйте текст задачи.
Из двух городов, расстояние между которыми 280 км, в ыехали навстречу друг другу автобус и автомобиль. Скорость автобуса 60 км/ч, скорость автомобиля – 80 км/ч. Через сколько часов автобус и автомобиль встретятся?
60 + 80 = 140 ( км/ч) – скорость сближения. 2) 280 : 140 = через 2 (ч) – объекты встретятся. Ответ: через 2 часа.
Возьмите фишку со стола и оцените свои достижения на сегодняшнем уроке. Красный цвет - мне было трудно. Желтый цвет – я испытывал иногда затруднения при решении задач. Зеленый цвет – мне было все понятно и легко.
Домашнее задание : р ешить из учебника задачу № 157 с полным оформлением ( чертеж, решение, ответ)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики. Тема :" Решение задач на движение"
Урок - закрепление с использованием ИКТ...
Презентация к уроку математики по теме "Задачи на движение"
В презентации с помощью анимации показаны различные способы решения задач на движение....
Презентация к уроку математики "Закрепление. Решение задач"
Материал содержит презентацию к уроку математики в 3 классе. Презентация составлена в игровой форме. Ребятам предложено путешествие по Диснейленду....
Презентация к уроку математики на тему "Задачи на движение"
Закреплять умение решать задачи на движение разных видов с опорой на соответствующие схемы; обеспечить условия для усвоения учащимися понятий скорость сближения и скорость удаления....
Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...