Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива" Л.Г.Петерсон
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Предмет: математика

Класс: 2, количество часов в неделю – 4, за год – 132 ч.

Программа: "Перспектива"

Методический комплекс для учащихся:

«Математика. Учебник для 2 класса начальной школы. В 3 частях»

Методический комплекс для учителя:

Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива», автор Л.Г..Петерсон,М.: Просвещение, 2011

Л.Г..Петерсон .Методические рекомендации к учебнику,2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalend.-temat_planir.doc303.5 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_k_programm1.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование по математике на 2012 – 2013 учебный год

Предмет: математика

Класс: 2, количество часов в неделю – 4, за год – 132 ч.

Программа: 

Методический комплекс для учащихся:

«Математика. Учебник для 2 класса начальной школы. В 3 частях»

Методический комплекс для учителя:

Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива», автор Л.Г..Петерсон, М.: Просвещение, 2011

Л.Г..Петерсон .Методические рекомендации к учебнику,2 класс

уч.нед

Темы   уроков

№ урока

Вид урока

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

ИКТ

Прим-е

І ЧЕТВЕРТЬ 

Математика-2, І часть

1

Повторение. Цепочки

1

Р

Составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу.

Повторять основной материал, изученный в 1 классе: нумерацию и изученные способы сложения и вычитания натуральных чисел в пределах ста, измерения величин, анализ и решение текстовых задач и уравнений.

и/д

Цепочки. Преобразование цепочки

2

Р

Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям

Точка. Прямая и кривая линии

3

ОЗН

Распознавать и изображать прямую, луч, отрезок, исследовать взаимное расположение двух прямых

м/м

Точка. Прямая. Параллельные прямые

4

Р

Уметь различать пересекающиеся и параллельные прямые, количество прямых, которые можно провести через одну заданную точку, две заданные точки.

2

Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик

5

ОЗН

Выполнять задания поискового и творческого характера.  

м/м

Сложение и вычитание двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа

6

ОЗН

Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик.

и/д

Сложение чисел вида 23 + 17

7

Р

Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик.

Вычитание из круглых чисел

8

ОЗН

Понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности и оценивать свою любознательность (на основе применения эталона).  

С. р.  №1

и/д

3

Вычитание из круглых чисел вида 40 - 24

9

Р

записывать сложение и вычитания чисел в столбик.

Сложение и вычитание двузначных чисел по частям

10

ОЗН

Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел: по общему правилу, по числовому отрезку, по частям, с помощью свойств сложения и вычитания

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд

11

ОЗН

Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними.  

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.

и/д

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач

12

Р

С. р.  №2

4

Входная  диагностическая  работа

13

ОК

 

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд  

14

ОЗН

Самостоятельно выполнять домашнее задание, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

х.

м/м

Прием устного  вычитания с переходом через разряд

15

ОЗН

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуация

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

16

Р

Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений.

 

и/д

5

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Приемы устных вычислений            

17

Р

Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий.

С. р.  №3

Контрольная работа №1 по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел»

18

ОК

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

К.р. №1

Сотня. Счёт сотнями. Запись и название круглых сотен

19

ОЗН

Исследовать ситуации, требующие перехода к счету сотнями.  

Образовывать, называть, записывать число 100

и/д

Метр

20

ОЗН

Измерять длину в метрах, выражать ее в дециметрах, в сантиметрах, сравнивать, складывать и вычитать

6

Метр. Взаимосвязь между единицами длины.

21

ОЗН

С. р.  №4

м/м

Название и  запись  трехзначных чисел  

22

ОЗН

Строить графические модели круглых сотен, называть их, записывать, складывать и вычитать.

Сотня. Метр.  Сложение и вычитание именованных единиц.

23

Р

Измерять длину в метрах, дециметрах и сантиметрах. Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их.

С. р.  №5

м/м

Сложение и вычитание именованных единиц

Сравнивать, складывать и вычитать стоимости предметов, выраженные в сотнях, десятках и единицах рублей.  

Сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в метрах, дециметрах и сантиметрах и дециметрах, выявлять аналогию между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер.

Название и  запись  трехзначных чисел с нулём в разряде десятков

24

ОЗН

Строить графические модели чисел, выраженных в сотнях, десятках и единицах, называть их, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, упорядочивать, складывать и вычитать.

и/д

Название и  запись  трехзначных чисел с нулём в разряде единиц

25

Р

Строить графические модели чисел, выраженных в сотнях, десятках и единицах, называть их, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых

7

Название и  запись  трехзначных чисел.    

26

ОЗН

Записывать способы действий с трехзначными числами

 с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы для  вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля

Закрепление и повторение изученного. Название и  запись  трехзначных чисел  

27

Р

Сложение и вычитание трёхзначных чисел вида 261+124, 378-162

28

ОЗН

Моделировать сложение и вычитание чисел трехзначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик, проверять

правильность выполнения действия разными способами.

и/д

Сложение и вычитание трёхзначных чисел и величин

29

Р

                                                                                                     

Сложение и вычитание трёхзначных чисел вида 162 + 153                  

30

ОЗН

Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым, комментировать решение, называя компоненты действий.

8

Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд вида 176 + 145

31

Р

м/м

 Закрепление по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»    

32

Р

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

33

ОК

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее,

оценивать свою работу.

и/д

Работа над ошибками. Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд                  

34

ОЗН

Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие

9

Вычитание трёхзначных чисел вида 243 - 114

35

Р

.

и/д

ІІ ЧЕТВЕРТЬ

Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд вида 300 – 156,  205-146

36

ОЗН

Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд. Сети линий. Пути    .              

37

Р

Распознавать и строить с помощью линейки прямые, отрезки, многоугольники, различать пересекающиеся и параллельные прямые, находить точки пересечения линий, пересечение геометрических фигур, выполнять перебор вариантов путей по сетям линий

и/д

Математика-2, ІІ часть

Операции

38

ОЗН

Находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию

10

Обратные операции  

39

ОЗН

Запоминать и воспроизводить по памяти кратные чисел 2, 3, 4, 5, 6 до соответствующего круглого числа.  

Прямая. Луч. Отрезок.

40

ОЗН

Программа действий. Алгоритм  

41

ОЗН

Читать и строить алгоритмы разных типов (линейных, разветвленных, циклических), записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схемы, схемы, план действий и др.), использовать для решения практических задач

и/д

11

Длина ломаной. Периметр      

42

ОЗН

Распознавать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии, многоугольники, углы, а с помощью чертежного угольника − прямые углы и перпендикулярные прямые, находить точку пересечения прямых, длину ломаной, периметр многоугольника.

и/д

Программа действий. Периметр

43

Р

Измерять с помощью линейки звенья ломаной, длины сторон многоугольников, строить общий способ нахождения длины ломаной и периметра многоугольника, применять его для решения задач.

С/р18

и/д

Выражения

44

ОЗН

Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей, различать выражения и равенства.

Заполнять таблицы, анализировать их данные Составлять задачи по числовым и буквенным выражениям, соотносить их условие с графическими и знаковыми моделями

12

Порядок действий в выражения

45

ОЗН

Определять порядок действий в числовом и буквенном выражении (без скобок и со скобками), планировать ход вычислений в числовом выражении, находить значение числового и буквенного выражения

Находить рациональные способы вычислений, используя переместительное свойство сложения.  

и/д

Выражения. Порядок действий в выражениях        

46

Р

Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ.  

Закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений, соотношения между единицами длины, преобразовывать единицы длины, выполнять действия с именованными числами.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

С/р 19

Контрольная работа №3 по теме «Порядок действий в выражениях» 

47

ОК

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

К.р. № 3

Работа над ошибками. Программы с вопросами. Виды алгоритмов.                     

48

ОЗН

Выявлять причину ошибки и корректировать ее,

оценивать свою работу

С. р.  №20

м/м

13

Угол. Прямой угол.

49

ОЗН

Различать плоские и неплоские поверхности пространственных фигур, плоскую поверхность и плоскость, соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел Распознавать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии, многоугольники, углы, а с помощью чертежного угольника − прямые углы и перпендикулярные прямые, находить точку пересечения прямых, длину ломаной, периметр многоугольника

и/д

Свойства сложения.

50

ОЗН

Моделировать с помощью графических схем ситуации, иллюстрирующие порядок выполнения арифметических действий сложения и вычитания, строить общие свойства сложения и вычитания (сочетательного свойства сложения, правил вычитания числа из суммы и суммы из числа), записывать их в буквенном виде.

Использовать зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания для сравнения выражений и упрощения вычислений

м/м

Вычитание суммы из числа

51

ОЗН

Составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы (игра « Вычислительные машины» ), закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений.

Вычитание суммы из числа

52

Р

Находить рациональные способы вычислений, используя изученные свойства сложения и вычитания

21

14

Вычитание  числа из суммы

53

ОЗН

Закреплять соотношения между единицами длины, преобразовывать их, сравнивать и выполнять действия с именованными числами.

Вычитание  числа из суммы

54

Р

Выполнять задания поискового и творческого характера. Воспроизводить по памяти на уровне автоматизированного умственного действия кратные чисел 2, 3, 4, 5, 6 до соответствующего круглого числа.

23

Вычитание суммы из числа и числа из суммы

55

Р

Читать и строить алгоритмы разных типов (линейных, разветвленных, циклических), записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схемы, схемы, план действий и др.), использовать для решения практических задач

Прямоугольник.  Квадрат .Нахождение периметра квадрата            

56

ОЗН

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников, выявлять существенные свойства

прямоугольника и квадрата, распознавать их, строить на клетчатой бумаге, измерять длины их сторон с помощью линейки, вычислять периметр.

Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ.

24

и/д

15

Площадь фигур

57

ОЗН

Сравнивать фигуры по площади, измерять площадь различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин, чертить фигуры заданной площади.  

м/м

Единицы площади

58

ОЗН

Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади: 1 см2, 1 дм2, 1 м2, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения площадей, выраженные в заданных единицах измерения, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади (планировка, разметка).

Прямоугольный параллелепипед                     

59

ОЗН

Исследовать и описывать свойства прямоугольного параллелепипеда, различать его вершины, ребра и грани, изготавливать его модель из развертки, показывать на ней вершины, ребра и грани прямоугольного параллелепипеда соотносить модель с предметами окружающей обстановки

 Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, примеров, находить наиболее рациональный способ.

м/м

16

 Контрольная работа за ІІ четверть

60

ОК

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Работа над ошибками. Площадь фигур. Единицы площади

61

Р

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

и/д

Резерв

62

Р

Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений.

 

ІІІ ЧЕТВЕРТЬ

Новые мерки и  умножение

63

ОЗН

Понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам

17

Множители. Произведение

64

ОЗН

Моделировать действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать умножение в числовом и буквенном виде

Умножение. Свойства умножения  

65

Р

, заменять сумму одинаковых слагаемых произведением слагаемого на количество слагаемых, и, наоборот (если возможно).  

Называть компоненты действия умножения, наблюдать и выражать в речи зависимость результата умножения от увеличения (уменьшения) множителей

Площадь прямоугольника Переместительное свойство умножения

66

ОЗН

использовать зависимости между компонентами и результатами сложения, вычитания и умножения для сравнения выражений и для упрощения вычислений.

Устанавливать переместительное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений

и/д

Площадь прямоугольника Переместительное свойство умножения

67

Р

Устанавливать переместительное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений Устанавливать способ нахождения площади прямоугольника (квадрата),

с/р 27

и/д

18

Умножение на 0 и на 1.

68

ОЗН

Понимать невозможность использования общего способа умножения для случаев умножения на 0 и 1, исследовать

 данные случаи умножения, делать вывод и записывать

его в буквенном виде.  

Таблица умножения.

69

ОЗН

Составлять таблицу умножения однозначных чисел, анализировать ее

м/м

Таблица умножения. Умножение числа 2.  Умножение на 2

70

ОЗН

выявлять закономерности, с помощью таблицы находить произведение однозначных множителей, решать уравнения с неизвестным множителем, запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2.    

 Частные случаи умножения. Таблица умножения на 2

71

Р

Решать текстовые задачи с числовыми и буквенными данными на смысл умножения.  

выражать его в речи, записывать в виде буквенной формулы, использовать построенный способ для решения практических задач и вывода переместительного свойства умножения.  

с/р 28

19

Деление. Название компонентов деления

72

ОЗН

Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач.

.

Деление с  0  и  1        

73

ОЗН

Исследовать случаи деления с 0 и 1, делать вывод, записывать его буквенном виде и применять для решения примеров.

Смысл деления. Частные случаи деления

74

Р

Моделировать действие деления чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать деление в числовом и буквенном виде, называть компоненты действия деления

с/р 29

Взаимосвязь деления и умножения Чётные и нечётные числа

75

ОЗН

Устанавливать взаимосвязь между действиями умножения и деления, использовать ее для проверки правильности выполнения этих действий, выявлять аналогию с взаимосвязью между сложением и вычитанием.

20

Деление по содержанию

76

ОЗН

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу деления на 2, различать четные и нечетные числа для изученных случаев деления.

Деление по содержанию

77

Р

Решать задачи на смысл деления (на равные части и по содержанию).

Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника.

Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях,  

Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию Площадь прямоугольника        

78

Р

Использовать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий для сравнения выражений и для упрощения вычислений.  

Составлять задачи по заданному выражению, схеме, а также задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение.

с/р 30

и/д

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление»

79

ОК

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

21

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 3

80

ОЗН

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

 Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 3.

Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника.  

Виды углов.

81

ОЗН

Различать виды углов (острые, прямые, тупые), строить из бумаги их предметные модели, находить углы заданного вида в окружающей обстановке, определять виды углов многоугольника, строить углы заданного вида

и/д

Закрепление. Таблица умножения и деления на 3. Виды углов.  

82

Р

Решать задачи на нахождение стороны и площади прямоугольника, находить площадь фигур, составленных из прямоугольников.

Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ.

Составлять выражения, сравнивать их, используя свойства сложения и умножения

с/р 31

Математика-2, ІІІ часть

Уравнения вида а · х=в, а:х=в , х:а=в

83

ОЗН

Соотносить компонент умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника.

м/м

22

Решение уравнений

84

Р

Строить общий способ решения уравнений вида a  x = b; a : x = b; x : a = b на основе взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника, записывать его с помощью алгоритма, решать уравнения данного вида, используя построенный алгоритм,.

Решение уравнений

85

Р

комментировать решение и выполнять проверку решения

с/р 32

Таблица умножения и деления на 4.

86

ОЗН

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 4.

 Таблица умножения и деления на 4.

87

Р

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 4.

23

Увеличение и уменьшение в несколько раз.

88

ОЗН

Строить общий способ решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, решать задачи данного вида на основе построенного способа. 

Записывать действия « увеличение (уменьшение) на …» и

« увеличение (уменьшение) в …» с помощью буквенных выражений.

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз      

89

ОЗН

Решать задачи на нахождение сторон, периметра и площади фигур, составленных из прямоугольников

Увеличение и уменьшение в несколько раз. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз      

90

Р

Решать задачи на нахождение сторон, периметра и площади фигур, составленных из прямоугольников

с/р 33

Таблица умножения и деления на 5.

91

ОЗН

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 5

24

Порядок действий в выражениях без скобок.                        

92

ОЗН

Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия

(без скобок), применять построенный способ для вычислений.

Находить в простейших ситуациях делители и кратные заданных чисел

м/м

Делители и кратные. Таблица умножения и деления на 5

93

ОЗН

Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы,

Делители и кратные. Таблица умножения и деления на 5 .Порядок действий в выражениях без скобок

94

Р

закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений

с/р 34

Контрольная работа №6 по теме: «Таблица умножения 2-5»

95

ОК

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

25

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 6

96

ОЗН

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу 

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 6,

Порядок действий в выражениях со скобками

97

ОЗН

Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия

(со скобками), применять построенный способ для вычислений

м/м

Закрепление.  Таблица умножения и деления на 2-6. Порядок действий в выражениях со скобками      

98

Р

Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений.

с/р 35

Таблица умножения и деления на 7

99

ОЗН

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 7

26

Взаимосвязь между компонентами  и результатами деления

100

ОЗН

Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления для сравнения выражений.

м/м

Кратное сравнение

101

ОЗН

Решать задачи на кратное сравнение чисел, вычисление площади фигур, составленных из прямоугольников

 Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение

Закрепление. Таблица умножения и деления на 2- 7. Кратное сравнение.  

102

Р

Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия.

.Различать окружность, соотносить ее с предметами окружающей обстановки.

Находить и обозначать центр, радиус, диаметр окружности, строить с помощью циркуля окружность данного радиуса, узоры из окружностей с центрами в заданных точках.

Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания. ).  

с/р 36

Таблица умножения и деления на 8 и 9.

103

ОЗН

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 8 и 9

27

Окружность.

104

ОЗН

Различать окружность, соотносить ее с предметами окружающей обстановки.

Находить и обозначать центр, радиус, диаметр окружности, строить с помощью циркуля окружность данного радиуса, узоры из окружностей с центрами в заданных точках

и/д

Таблица умножения и деления на 8 и 9

105

Р

строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений.

Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение.

с/р 37

Вычерчивание узоров из окружностей

Умножение и деление на 10 и на 100

106

ОЗН

Строить общие способы умножения и деления на 10 и

на 100, применять их для вычислений при решении примеров, задач, уравнений изученных видов.

Строить с помощью циркуля узоры из окружностей с центрами в заданных точках

и/д

Умножение и деление на 10 и на 100

107

Р

Строить общие способы умножения и деления на 10 и

на 100

с/р 38

28

Контрольная работа №7 по теме «Таблица умножения

108

ОК

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий

Объём фигуры. Единицы объёма.

109

ОЗН

Сравнивать фигуры по объему, измерять объем различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин.

Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами объема: 1 см3, 1 дм3, 1 м3, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения объемов, выраженные в заданных единицах измерения.

и/д

Тысяча

110

ОЗН

Образовывать тысячу, читать и записывать число

1000, моделировать получение числа 1000 с помощью треугольников и точек разными способами (10 сотен; 9 сотен и 10 десятков; 9 сотен, 9 десятков т 10 единиц и др.), записывать соответствующие выражения

Объём прямоугольного параллелепипеда. Сочетательное свойство умножения

111

ОЗН

Строить общий способ нахождения объема прямоугольного параллелепипеда по площади основания и высоте, записывать его в буквенном виде и использовать для решения задач

м/м

29

Свойства умножения

112

 Р

Устанавливать сочетательное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений.

с/р 39

Умножение круглых чисел. Деление круглых чисел.    

113

Р

Выводить общий способ умножения и деления круглых чисел (в пределах 1000), применять его для вычислений Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения., строить и исполнять вычислительные алгоритмы

Умножение круглых чисел. Деление круглых чисел.    

114

Р

закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений.

Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи по выражениям, задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение..

с/р 40

и/д

Умножение  суммы на число.

115

ОЗН

Выводить общий способ умножения и деления  чисел (в пределах 1000), применять его для вычислений

Умножение числа на сумму. « Внетабличное умножение и деление

116

ОЗН

.

Выводить общий способ умножения и деления  чисел (в пределах 1000), применять его для вычислений

с/р 41

м/м

30

Контрольная работа № 8 по теме 

« Внетабличное умножение и деление»

117

Р

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

\

Единицы длины. Миллиметр.Километр

118

ОЗН

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

Исследовать ситуации, требующие введения новых единиц длины − 1 мм, 1 км; устанавливать соотношения между 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м и 1 км; сравнивать длины отрезков, преобразовывать их, выполнять с ними арифметические действия

Деление суммы на число

119

ОЗН

Устанавливать распределительное свойство умножения (умножение суммы на число и числа на сумму), записывать его в буквенном виде, применять для вычислений.

Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное (24 · 6; 6 · 24), применять их для вычислений.

Сравнивать выражения, используя взаимосвязь между компонентами и результатами арифметических действий.  

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внетабличного умножения.

Преобразовывать, складывать и вычитать единицы длины.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Использовать приемы понимания собеседника без слов, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

и/д

31

Случаи внетабличного деления и умножения:72:6

120

ОЗН

Выводить общие способы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное (72 : 6, 36 : 12), применять их для вычислений

 Случаи внетабличного деления и умножения:36:12

121

ОЗН

Выводить общие способы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное (72 : 6, 36 : 12), применять их для вычислений

м/м

Внетабличное деление

122

Р

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внетабличного деления

с/р 42

Деление с остатком    

123

ОЗН

Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков и числового луча, выявлять свойства деления с остатком, устанавливать взаимосвязь между его компонентами, строить алгоритм деления с остатком, применять построенный алгоритм для вычислений.

32

Деление с остатком. Вычерчивание узоров из геометрических фигур.

124

Повторять и систематизировать изученные знания.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее.

и/д

Закрепление. Деление с остатком. Вычерчивание узоров из геометрических фигур.

125

Р

Повторять и систематизировать изученные знания

с/р 43

Контрольная работа № 9 по теме «Переводная контрольная работа за 2 класс»

126

ОК

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий

К/р №9

Работа над ошибками. Дерево возможностей. Решение задач комбинаторного характера.

127

ОЗН

Решать задачи на систематический перебор вариантов с помощью дерева возможностей.

Выполнять задания поискового и творческого характера

Дерево возможностей

128

Р

33

Решение задач комбинаторного характера.

129

Р

Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу

34

Итоговое повторение

130-132

Р

Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их

м/м

ВИДЫ  УРОКОВ

  1. урок ознакомления с новым материалом;
  2. урок закрепления изученного;
  3. урок применения знаний и умений;
  4. урок обобщения и систематизации знаний;
  5. урок проверки и коррекции знаний и умений;
  6. комбинированный урок;
  7. урок-лекция;
  8. урок-семинар;
  9. урок-зачёт;
  10. урок-практикум;
  11. урок-экскурсия;
  12. урок-дискуссия;
  13. урок-консультация;
  14. интегрированный урок;
  15. театрализованный урок;
  16. урок-соревнование;
  17. урок с дидактической игрой;
  18. урок - деловая игра;
  19. урок - ролевая игра


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к программе «Математика» 2 класс Автор – Петерсон Л. Г.

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Программы Министерства образования РФ: примерной программы по предмету «Математика», а также авторской программы «Математика» Л. Г. Петерсон, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Цель:   формирование у учащихся основ умения учиться;  развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;   создание возможностей для математической подготовки каждого ребенка на высоком уровне.

Задачи:

формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения;

формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;

духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основ компьютерной грамотности;

реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей;

овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых дли повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

Общая характеристика учебной дисциплины «Математика»

Содержание курса математики строится на основе:

системно-деятельностного подхода;

системного подхода к отбору содержания;

Педагогическим инструментом реализации поставленных целей в курсе математики является дидактическая система деятельностного метода.

Суть ее заключается в том, что учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебной деятельности. В результате школьники приобретают личный опыт математической деятельности и осваивают систему знаний по математике. Но, главное, они осваивают весь комплекс универсальных учебных действий (УУД), определенных ФГОС, и умение учиться в целом.

Основой организации образовательного процесса является технология деятельностного метода (ТДМ), которая помогает учителю включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

Мотивация к учебной деятельности. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью организуется их мотивирование на основе механизма «надо» − «хочу» − «могу».

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения. Завершение этапа связано с организацией обдумывания учащимися возникшей проблемной ситуации.

Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины возникшего затруднения на основе анализа проблемной ситуации.

Построение проекта выхода из затруднения. Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, формулируют тему, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства. Этим процессом руководит учитель.

Реализация построенного проекта. На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в парах, в группах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется рефлексия хода реализации построенного проекта и контрольных процедур.

Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Помимо уроков открытия нового знания, существуют следующие типы уроков:

уроки рефлексии, где учащиеся закрепляют свое умение применять новые способы действий в нестандартных условиях, учатся самостоятельно выявлять и исправлять свои ошибки, корректируют свою учебную деятельность;

уроки обучающего контроля, на которых учащиеся учатся контролировать результаты своей учебной деятельности;

уроки систематизации знаний, предполагающие структурирование и систематизацию знаний по изучаемым предметам.

Все уроки также строятся на основе метода рефлексивной самоорганизации, что обеспечивает возможность системного выполнения каждым ребенком всего комплекса личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, предусмотренных ФГОС.

Ведущие формы и методы, технологии обучения: коллективные, индивидуальные, индивидуализированные; репродуктивные и продуктивные; исследовательская работа, проектная деятельность, задачная форма обучения, математические игры.

Создание информационно-образовательной среды осуществляется на основе системы дидактических принципов деятельностного метода обучения:

Принцип деятельности – ученик добывает знания сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании

Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик.

Принцип целостности – предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук, а также роли ИКТ).

Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (федерального государственного образовательного стандарта).

Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

Принцип вариативности – предполагает формирование у учащихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретения учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Основные содержательно-методические линии учебной дисциплины «Математика» 2 класса

Числовая линия        

Логическая линия

Алгебраическая линия

Линия анализа данных

Геометрическая линия

Линия текстовых задач.

Функциональная линия

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики во 2 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе.

За год на изучение программного материала отводится 136 часов. В том числе: плановых контрольных работ - 9 ч; административных контрольных работ - 2 ч.

Результаты освоения учебной дисциплины «Математика»

Содержание курса математики обеспечивает реализацию личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другом людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.

Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Метапредметные результаты.

Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.

 Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.

Овладение навыками смыслового чтения текстов.

Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.

Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.

Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты.

Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...