Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива" Л.Г.Петерсон
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Предмет: математика
Класс: 2, количество часов в неделю – 4, за год – 132 ч.
Программа: "Перспектива"
Методический комплекс для учащихся:
«Математика. Учебник для 2 класса начальной школы. В 3 частях»
Методический комплекс для учителя:
Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива», автор Л.Г..Петерсон,М.: Просвещение, 2011
Л.Г..Петерсон .Методические рекомендации к учебнику,2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend.-temat_planir.doc | 303.5 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_k_programm1.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике на 2012 – 2013 учебный год
Предмет: математика
Класс: 2, количество часов в неделю – 4, за год – 132 ч.
Программа:
Методический комплекс для учащихся:
«Математика. Учебник для 2 класса начальной школы. В 3 частях»
Методический комплекс для учителя:
Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива», автор Л.Г..Петерсон, М.: Просвещение, 2011
Л.Г..Петерсон .Методические рекомендации к учебнику,2 класс
№ уч.нед | Темы уроков | № урока | Вид урока | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | ИКТ | Прим-е |
І ЧЕТВЕРТЬ | |||||||
Математика-2, І часть | |||||||
1 | Повторение. Цепочки | 1 | Р | Составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу. Повторять основной материал, изученный в 1 классе: нумерацию и изученные способы сложения и вычитания натуральных чисел в пределах ста, измерения величин, анализ и решение текстовых задач и уравнений. | и/д | ||
Цепочки. Преобразование цепочки | 2 | Р | Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям | ||||
Точка. Прямая и кривая линии | 3 | ОЗН | Распознавать и изображать прямую, луч, отрезок, исследовать взаимное расположение двух прямых | м/м | |||
Точка. Прямая. Параллельные прямые | 4 | Р | Уметь различать пересекающиеся и параллельные прямые, количество прямых, которые можно провести через одну заданную точку, две заданные точки. | ||||
2 | Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик | 5 | ОЗН | Выполнять задания поискового и творческого характера. | м/м | ||
Сложение и вычитание двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа | 6 | ОЗН | Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик. | и/д | |||
Сложение чисел вида 23 + 17 | 7 | Р | Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик. | ||||
Вычитание из круглых чисел | 8 | ОЗН | Понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности и оценивать свою любознательность (на основе применения эталона). | С. р. №1 | и/д | ||
3 | Вычитание из круглых чисел вида 40 - 24 | 9 | Р | записывать сложение и вычитания чисел в столбик. | |||
Сложение и вычитание двузначных чисел по частям | 10 | ОЗН | Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел: по общему правилу, по числовому отрезку, по частям, с помощью свойств сложения и вычитания | ||||
Сложение двузначных чисел с переходом через разряд | 11 | ОЗН | Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. | и/д | |||
Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач | 12 | Р | С. р. №2 | ||||
4 | Входная диагностическая работа | 13 | ОК |
| |||
Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд | 14 | ОЗН | Самостоятельно выполнять домашнее задание, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). х. | м/м | |||
Прием устного вычитания с переходом через разряд | 15 | ОЗН | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуация | ||||
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд | 16 | Р | Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений.
| и/д | |||
5 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Приемы устных вычислений | 17 | Р | Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. | С. р. №3 | ||
Контрольная работа №1 по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел» | 18 | ОК | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | К.р. №1 | |||
Сотня. Счёт сотнями. Запись и название круглых сотен | 19 | ОЗН | Исследовать ситуации, требующие перехода к счету сотнями. Образовывать, называть, записывать число 100 | и/д | |||
Метр | 20 | ОЗН | Измерять длину в метрах, выражать ее в дециметрах, в сантиметрах, сравнивать, складывать и вычитать | ||||
6 | Метр. Взаимосвязь между единицами длины. | 21 | ОЗН | С. р. №4 | м/м | ||
Название и запись трехзначных чисел | 22 | ОЗН | Строить графические модели круглых сотен, называть их, записывать, складывать и вычитать. | ||||
Сотня. Метр. Сложение и вычитание именованных единиц. | 23 | Р | Измерять длину в метрах, дециметрах и сантиметрах. Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их. | С. р. №5 | м/м | ||
Сложение и вычитание именованных единиц | Сравнивать, складывать и вычитать стоимости предметов, выраженные в сотнях, десятках и единицах рублей. Сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в метрах, дециметрах и сантиметрах и дециметрах, выявлять аналогию между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер. | ||||||
Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятков | 24 | ОЗН | Строить графические модели чисел, выраженных в сотнях, десятках и единицах, называть их, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, упорядочивать, складывать и вычитать. | и/д | |||
Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде единиц | 25 | Р | Строить графические модели чисел, выраженных в сотнях, десятках и единицах, называть их, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых | ||||
7 | Название и запись трехзначных чисел. | 26 | ОЗН | Записывать способы действий с трехзначными числами с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля | |||
Закрепление и повторение изученного. Название и запись трехзначных чисел | 27 | Р | |||||
Сложение и вычитание трёхзначных чисел вида 261+124, 378-162 | 28 | ОЗН | Моделировать сложение и вычитание чисел трехзначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик, проверять правильность выполнения действия разными способами. | и/д | |||
Сложение и вычитание трёхзначных чисел и величин | 29 | Р |
| ||||
Сложение и вычитание трёхзначных чисел вида 162 + 153 | 30 | ОЗН | Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым, комментировать решение, называя компоненты действий. | ||||
8 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд вида 176 + 145 | 31 | Р | м/м | |||
Закрепление по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | 32 | Р | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях | ||||
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | 33 | ОК | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | и/д | |||
Работа над ошибками. Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд | 34 | ОЗН | Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие | ||||
9 | Вычитание трёхзначных чисел вида 243 - 114 | 35 | Р | . | и/д | ||
ІІ ЧЕТВЕРТЬ | |||||||
Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд вида 300 – 156, 205-146 | 36 | ОЗН | |||||
Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд. Сети линий. Пути . | 37 | Р | Распознавать и строить с помощью линейки прямые, отрезки, многоугольники, различать пересекающиеся и параллельные прямые, находить точки пересечения линий, пересечение геометрических фигур, выполнять перебор вариантов путей по сетям линий | и/д | |||
Математика-2, ІІ часть | |||||||
Операции | 38 | ОЗН | Находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию | ||||
10 | Обратные операции | 39 | ОЗН | Запоминать и воспроизводить по памяти кратные чисел 2, 3, 4, 5, 6 до соответствующего круглого числа. | |||
Прямая. Луч. Отрезок. | 40 | ОЗН | |||||
Программа действий. Алгоритм | 41 | ОЗН | Читать и строить алгоритмы разных типов (линейных, разветвленных, циклических), записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схемы, схемы, план действий и др.), использовать для решения практических задач | и/д | |||
11 | Длина ломаной. Периметр | 42 | ОЗН | Распознавать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии, многоугольники, углы, а с помощью чертежного угольника − прямые углы и перпендикулярные прямые, находить точку пересечения прямых, длину ломаной, периметр многоугольника. | и/д | ||
Программа действий. Периметр | 43 | Р | Измерять с помощью линейки звенья ломаной, длины сторон многоугольников, строить общий способ нахождения длины ломаной и периметра многоугольника, применять его для решения задач. | С/р18 | и/д | ||
Выражения | 44 | ОЗН | Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей, различать выражения и равенства. Заполнять таблицы, анализировать их данные Составлять задачи по числовым и буквенным выражениям, соотносить их условие с графическими и знаковыми моделями | ||||
12 | Порядок действий в выражения | 45 | ОЗН | Определять порядок действий в числовом и буквенном выражении (без скобок и со скобками), планировать ход вычислений в числовом выражении, находить значение числового и буквенного выражения Находить рациональные способы вычислений, используя переместительное свойство сложения. | и/д | ||
Выражения. Порядок действий в выражениях | 46 | Р | Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ. Закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений, соотношения между единицами длины, преобразовывать единицы длины, выполнять действия с именованными числами. Выполнять задания поискового и творческого характера. | С/р 19 | |||
Контрольная работа №3 по теме «Порядок действий в выражениях» | 47 | ОК | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | К.р. № 3 | |||
Работа над ошибками. Программы с вопросами. Виды алгоритмов. | 48 | ОЗН | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | С. р. №20 | м/м | ||
13 | Угол. Прямой угол. | 49 | ОЗН | Различать плоские и неплоские поверхности пространственных фигур, плоскую поверхность и плоскость, соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел Распознавать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии, многоугольники, углы, а с помощью чертежного угольника − прямые углы и перпендикулярные прямые, находить точку пересечения прямых, длину ломаной, периметр многоугольника | и/д | ||
Свойства сложения. | 50 | ОЗН | Моделировать с помощью графических схем ситуации, иллюстрирующие порядок выполнения арифметических действий сложения и вычитания, строить общие свойства сложения и вычитания (сочетательного свойства сложения, правил вычитания числа из суммы и суммы из числа), записывать их в буквенном виде. Использовать зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания для сравнения выражений и упрощения вычислений | м/м | |||
Вычитание суммы из числа | 51 | ОЗН | Составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы (игра « Вычислительные машины» ), закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. | ||||
Вычитание суммы из числа | 52 | Р | Находить рациональные способы вычислений, используя изученные свойства сложения и вычитания | 21 | |||
14 | Вычитание числа из суммы | 53 | ОЗН | Закреплять соотношения между единицами длины, преобразовывать их, сравнивать и выполнять действия с именованными числами. | |||
Вычитание числа из суммы | 54 | Р | Выполнять задания поискового и творческого характера. Воспроизводить по памяти на уровне автоматизированного умственного действия кратные чисел 2, 3, 4, 5, 6 до соответствующего круглого числа. | 23 | |||
Вычитание суммы из числа и числа из суммы | 55 | Р | Читать и строить алгоритмы разных типов (линейных, разветвленных, циклических), записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схемы, схемы, план действий и др.), использовать для решения практических задач | ||||
Прямоугольник. Квадрат .Нахождение периметра квадрата | 56 | ОЗН | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников, выявлять существенные свойства прямоугольника и квадрата, распознавать их, строить на клетчатой бумаге, измерять длины их сторон с помощью линейки, вычислять периметр. Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ. | 24 | и/д | ||
15 | Площадь фигур | 57 | ОЗН | Сравнивать фигуры по площади, измерять площадь различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин, чертить фигуры заданной площади. | м/м | ||
Единицы площади | 58 | ОЗН | Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади: 1 см2, 1 дм2, 1 м2, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения площадей, выраженные в заданных единицах измерения, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади (планировка, разметка). | ||||
Прямоугольный параллелепипед | 59 | ОЗН | Исследовать и описывать свойства прямоугольного параллелепипеда, различать его вершины, ребра и грани, изготавливать его модель из развертки, показывать на ней вершины, ребра и грани прямоугольного параллелепипеда соотносить модель с предметами окружающей обстановки Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, примеров, находить наиболее рациональный способ. | м/м | |||
16 | Контрольная работа за ІІ четверть | 60 | ОК | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | |||
Работа над ошибками. Площадь фигур. Единицы площади | 61 | Р | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | и/д | |||
Резерв | 62 | Р | Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений.
| ||||
ІІІ ЧЕТВЕРТЬ | |||||||
Новые мерки и умножение | 63 | ОЗН | Понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам | ||||
17 | Множители. Произведение | 64 | ОЗН | Моделировать действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать умножение в числовом и буквенном виде | |||
Умножение. Свойства умножения | 65 | Р | , заменять сумму одинаковых слагаемых произведением слагаемого на количество слагаемых, и, наоборот (если возможно). Называть компоненты действия умножения, наблюдать и выражать в речи зависимость результата умножения от увеличения (уменьшения) множителей | ||||
Площадь прямоугольника Переместительное свойство умножения | 66 | ОЗН | использовать зависимости между компонентами и результатами сложения, вычитания и умножения для сравнения выражений и для упрощения вычислений. Устанавливать переместительное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений | и/д | |||
Площадь прямоугольника Переместительное свойство умножения | 67 | Р | Устанавливать переместительное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений Устанавливать способ нахождения площади прямоугольника (квадрата), | с/р 27 | и/д | ||
18 | Умножение на 0 и на 1. | 68 | ОЗН | Понимать невозможность использования общего способа умножения для случаев умножения на 0 и 1, исследовать данные случаи умножения, делать вывод и записывать его в буквенном виде. | |||
Таблица умножения. | 69 | ОЗН | Составлять таблицу умножения однозначных чисел, анализировать ее | м/м | |||
Таблица умножения. Умножение числа 2. Умножение на 2 | 70 | ОЗН | выявлять закономерности, с помощью таблицы находить произведение однозначных множителей, решать уравнения с неизвестным множителем, запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2. | ||||
Частные случаи умножения. Таблица умножения на 2 | 71 | Р | Решать текстовые задачи с числовыми и буквенными данными на смысл умножения. выражать его в речи, записывать в виде буквенной формулы, использовать построенный способ для решения практических задач и вывода переместительного свойства умножения. | с/р 28 | |||
19 | Деление. Название компонентов деления | 72 | ОЗН | Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач. . | |||
Деление с 0 и 1 | 73 | ОЗН | Исследовать случаи деления с 0 и 1, делать вывод, записывать его буквенном виде и применять для решения примеров. | ||||
Смысл деления. Частные случаи деления | 74 | Р | Моделировать действие деления чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать деление в числовом и буквенном виде, называть компоненты действия деления | с/р 29 | |||
Взаимосвязь деления и умножения Чётные и нечётные числа | 75 | ОЗН | Устанавливать взаимосвязь между действиями умножения и деления, использовать ее для проверки правильности выполнения этих действий, выявлять аналогию с взаимосвязью между сложением и вычитанием. | ||||
20 | Деление по содержанию | 76 | ОЗН | Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу деления на 2, различать четные и нечетные числа для изученных случаев деления. | |||
Деление по содержанию | 77 | Р | Решать задачи на смысл деления (на равные части и по содержанию). Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, | ||||
Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию Площадь прямоугольника | 78 | Р | Использовать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий для сравнения выражений и для упрощения вычислений. Составлять задачи по заданному выражению, схеме, а также задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. | с/р 30 | и/д | ||
Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление» | 79 | ОК | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||||
21 | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 3 | 80 | ОЗН | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 3. Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника. | |||
Виды углов. | 81 | ОЗН | Различать виды углов (острые, прямые, тупые), строить из бумаги их предметные модели, находить углы заданного вида в окружающей обстановке, определять виды углов многоугольника, строить углы заданного вида | и/д | |||
Закрепление. Таблица умножения и деления на 3. Виды углов. | 82 | Р | Решать задачи на нахождение стороны и площади прямоугольника, находить площадь фигур, составленных из прямоугольников. Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. Составлять выражения, сравнивать их, используя свойства сложения и умножения | с/р 31 |
Математика-2, ІІІ часть | ||||||
Уравнения вида а · х=в, а:х=в , х:а=в | 83 | ОЗН | Соотносить компонент умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника. | м/м | ||
22 | Решение уравнений | 84 | Р | Строить общий способ решения уравнений вида a x = b; a : x = b; x : a = b на основе взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника, записывать его с помощью алгоритма, решать уравнения данного вида, используя построенный алгоритм,. | ||
Решение уравнений | 85 | Р | комментировать решение и выполнять проверку решения | с/р 32 | ||
Таблица умножения и деления на 4. | 86 | ОЗН | Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 4. | |||
Таблица умножения и деления на 4. | 87 | Р | Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 4. | |||
23 | Увеличение и уменьшение в несколько раз. | 88 | ОЗН | Строить общий способ решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, решать задачи данного вида на основе построенного способа. Записывать действия « увеличение (уменьшение) на …» и « увеличение (уменьшение) в …» с помощью буквенных выражений. | ||
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | 89 | ОЗН | Решать задачи на нахождение сторон, периметра и площади фигур, составленных из прямоугольников | |||
Увеличение и уменьшение в несколько раз. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | 90 | Р | Решать задачи на нахождение сторон, периметра и площади фигур, составленных из прямоугольников | с/р 33 | ||
Таблица умножения и деления на 5. | 91 | ОЗН | Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 5 | |||
24 | Порядок действий в выражениях без скобок. | 92 | ОЗН | Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия (без скобок), применять построенный способ для вычислений. Находить в простейших ситуациях делители и кратные заданных чисел | м/м | |
Делители и кратные. Таблица умножения и деления на 5 | 93 | ОЗН | Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, | |||
Делители и кратные. Таблица умножения и деления на 5 .Порядок действий в выражениях без скобок | 94 | Р | закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений | с/р 34 | ||
Контрольная работа №6 по теме: «Таблица умножения 2-5» | 95 | ОК | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | |||
25 | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 6 | 96 | ОЗН | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 6, | ||
Порядок действий в выражениях со скобками | 97 | ОЗН | Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия (со скобками), применять построенный способ для вычислений | м/м | ||
Закрепление. Таблица умножения и деления на 2-6. Порядок действий в выражениях со скобками | 98 | Р | Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. | с/р 35 | ||
Таблица умножения и деления на 7 | 99 | ОЗН | Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 7 | |||
26 | Взаимосвязь между компонентами и результатами деления | 100 | ОЗН | Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления для сравнения выражений. | м/м | |
Кратное сравнение | 101 | ОЗН | Решать задачи на кратное сравнение чисел, вычисление площади фигур, составленных из прямоугольников Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение | |||
Закрепление. Таблица умножения и деления на 2- 7. Кратное сравнение. | 102 | Р | Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия. .Различать окружность, соотносить ее с предметами окружающей обстановки. Находить и обозначать центр, радиус, диаметр окружности, строить с помощью циркуля окружность данного радиуса, узоры из окружностей с центрами в заданных точках. Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания. ). | с/р 36 | ||
Таблица умножения и деления на 8 и 9. | 103 | ОЗН | Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 8 и 9 | |||
27 | Окружность. | 104 | ОЗН | Различать окружность, соотносить ее с предметами окружающей обстановки. Находить и обозначать центр, радиус, диаметр окружности, строить с помощью циркуля окружность данного радиуса, узоры из окружностей с центрами в заданных точках | и/д | |
Таблица умножения и деления на 8 и 9 | 105 | Р | строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. | с/р 37 | ||
Вычерчивание узоров из окружностей Умножение и деление на 10 и на 100 | 106 | ОЗН | Строить общие способы умножения и деления на 10 и на 100, применять их для вычислений при решении примеров, задач, уравнений изученных видов. Строить с помощью циркуля узоры из окружностей с центрами в заданных точках | и/д | ||
Умножение и деление на 10 и на 100 | 107 | Р | Строить общие способы умножения и деления на 10 и на 100 | с/р 38 | ||
28 | Контрольная работа №7 по теме «Таблица умножения | 108 | ОК | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий | ||
Объём фигуры. Единицы объёма. | 109 | ОЗН | Сравнивать фигуры по объему, измерять объем различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами объема: 1 см3, 1 дм3, 1 м3, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения объемов, выраженные в заданных единицах измерения. | и/д | ||
Тысяча | 110 | ОЗН | Образовывать тысячу, читать и записывать число 1000, моделировать получение числа 1000 с помощью треугольников и точек разными способами (10 сотен; 9 сотен и 10 десятков; 9 сотен, 9 десятков т 10 единиц и др.), записывать соответствующие выражения | |||
Объём прямоугольного параллелепипеда. Сочетательное свойство умножения | 111 | ОЗН | Строить общий способ нахождения объема прямоугольного параллелепипеда по площади основания и высоте, записывать его в буквенном виде и использовать для решения задач | м/м | ||
29 | Свойства умножения | 112 | Р | Устанавливать сочетательное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений. | с/р 39 | |
Умножение круглых чисел. Деление круглых чисел. | 113 | Р | Выводить общий способ умножения и деления круглых чисел (в пределах 1000), применять его для вычислений Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения., строить и исполнять вычислительные алгоритмы | |||
Умножение круглых чисел. Деление круглых чисел. | 114 | Р | закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи по выражениям, задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение.. | с/р 40 | и/д | |
Умножение суммы на число. | 115 | ОЗН | Выводить общий способ умножения и деления чисел (в пределах 1000), применять его для вычислений | |||
Умножение числа на сумму. « Внетабличное умножение и деление | 116 | ОЗН | . Выводить общий способ умножения и деления чисел (в пределах 1000), применять его для вычислений | с/р 41 | м/м | |
30 | Контрольная работа № 8 по теме « Внетабличное умножение и деление» | 117 | Р | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||
\ | Единицы длины. Миллиметр.Километр | 118 | ОЗН | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу Исследовать ситуации, требующие введения новых единиц длины − 1 мм, 1 км; устанавливать соотношения между 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м и 1 км; сравнивать длины отрезков, преобразовывать их, выполнять с ними арифметические действия | ||
Деление суммы на число | 119 | ОЗН | Устанавливать распределительное свойство умножения (умножение суммы на число и числа на сумму), записывать его в буквенном виде, применять для вычислений. Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное (24 · 6; 6 · 24), применять их для вычислений. Сравнивать выражения, используя взаимосвязь между компонентами и результатами арифметических действий. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внетабличного умножения. Преобразовывать, складывать и вычитать единицы длины. Выполнять задания поискового и творческого характера. Использовать приемы понимания собеседника без слов, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | и/д | ||
31 | Случаи внетабличного деления и умножения:72:6 | 120 | ОЗН | Выводить общие способы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное (72 : 6, 36 : 12), применять их для вычислений | ||
Случаи внетабличного деления и умножения:36:12 | 121 | ОЗН | Выводить общие способы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное (72 : 6, 36 : 12), применять их для вычислений | м/м | ||
Внетабличное деление | 122 | Р | Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внетабличного деления | с/р 42 | ||
Деление с остатком | 123 | ОЗН | Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков и числового луча, выявлять свойства деления с остатком, устанавливать взаимосвязь между его компонентами, строить алгоритм деления с остатком, применять построенный алгоритм для вычислений. | |||
32 | Деление с остатком. Вычерчивание узоров из геометрических фигур. | 124 | Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее. | и/д | ||
Закрепление. Деление с остатком. Вычерчивание узоров из геометрических фигур. | 125 | Р | Повторять и систематизировать изученные знания | с/р 43 | ||
Контрольная работа № 9 по теме «Переводная контрольная работа за 2 класс» | 126 | ОК | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий | К/р №9 | ||
Работа над ошибками. Дерево возможностей. Решение задач комбинаторного характера. | 127 | ОЗН | Решать задачи на систематический перебор вариантов с помощью дерева возможностей. Выполнять задания поискового и творческого характера | |||
Дерево возможностей | 128 | Р | ||||
33 | Решение задач комбинаторного характера. | 129 | Р | Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу | ||
34 | Итоговое повторение | 130-132 | Р | Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их | м/м |
ВИДЫ УРОКОВ
- урок ознакомления с новым материалом;
- урок закрепления изученного;
- урок применения знаний и умений;
- урок обобщения и систематизации знаний;
- урок проверки и коррекции знаний и умений;
- комбинированный урок;
- урок-лекция;
- урок-семинар;
- урок-зачёт;
- урок-практикум;
- урок-экскурсия;
- урок-дискуссия;
- урок-консультация;
- интегрированный урок;
- театрализованный урок;
- урок-соревнование;
- урок с дидактической игрой;
- урок - деловая игра;
- урок - ролевая игра
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к программе «Математика» 2 класс Автор – Петерсон Л. Г.
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Программы Министерства образования РФ: примерной программы по предмету «Математика», а также авторской программы «Математика» Л. Г. Петерсон, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Цель: формирование у учащихся основ умения учиться; развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике; создание возможностей для математической подготовки каждого ребенка на высоком уровне.
Задачи:
формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения;
формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;
духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основ компьютерной грамотности;
реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей;
овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых дли повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Общая характеристика учебной дисциплины «Математика»
Содержание курса математики строится на основе:
системно-деятельностного подхода;
системного подхода к отбору содержания;
Педагогическим инструментом реализации поставленных целей в курсе математики является дидактическая система деятельностного метода.
Суть ее заключается в том, что учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебной деятельности. В результате школьники приобретают личный опыт математической деятельности и осваивают систему знаний по математике. Но, главное, они осваивают весь комплекс универсальных учебных действий (УУД), определенных ФГОС, и умение учиться в целом.
Основой организации образовательного процесса является технология деятельностного метода (ТДМ), которая помогает учителю включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.
Мотивация к учебной деятельности. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью организуется их мотивирование на основе механизма «надо» − «хочу» − «могу».
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения. Завершение этапа связано с организацией обдумывания учащимися возникшей проблемной ситуации.
Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины возникшего затруднения на основе анализа проблемной ситуации.
Построение проекта выхода из затруднения. Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, формулируют тему, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства. Этим процессом руководит учитель.
Реализация построенного проекта. На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в парах, в группах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется рефлексия хода реализации построенного проекта и контрольных процедур.
Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.
Помимо уроков открытия нового знания, существуют следующие типы уроков:
уроки рефлексии, где учащиеся закрепляют свое умение применять новые способы действий в нестандартных условиях, учатся самостоятельно выявлять и исправлять свои ошибки, корректируют свою учебную деятельность;
уроки обучающего контроля, на которых учащиеся учатся контролировать результаты своей учебной деятельности;
уроки систематизации знаний, предполагающие структурирование и систематизацию знаний по изучаемым предметам.
Все уроки также строятся на основе метода рефлексивной самоорганизации, что обеспечивает возможность системного выполнения каждым ребенком всего комплекса личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, предусмотренных ФГОС.
Ведущие формы и методы, технологии обучения: коллективные, индивидуальные, индивидуализированные; репродуктивные и продуктивные; исследовательская работа, проектная деятельность, задачная форма обучения, математические игры.
Создание информационно-образовательной среды осуществляется на основе системы дидактических принципов деятельностного метода обучения:
Принцип деятельности – ученик добывает знания сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании
Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик.
Принцип целостности – предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук, а также роли ИКТ).
Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (федерального государственного образовательного стандарта).
Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
Принцип вариативности – предполагает формирование у учащихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретения учащимся собственного опыта творческой деятельности.
Основные содержательно-методические линии учебной дисциплины «Математика» 2 класса
Числовая линия
Логическая линия
Алгебраическая линия
Линия анализа данных
Геометрическая линия
Линия текстовых задач.
Функциональная линия
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики во 2 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе.
За год на изучение программного материала отводится 136 часов. В том числе: плановых контрольных работ - 9 ч; административных контрольных работ - 2 ч.
Результаты освоения учебной дисциплины «Математика»
Содержание курса математики обеспечивает реализацию личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты.
Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другом людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.
Метапредметные результаты.
Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
Овладение навыками смыслового чтения текстов.
Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.
Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.
Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты.
Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание благопри...