Решение задач на одновременное движение
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Разработка урока математики по учебнику Л.Г.Петерсон 4 класс на тему: Решение задач на одновременное движение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_na_odnovremennoe_dvizhenie.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
Тема: «Решение задач на одновременное движение»
(Образовательная система «Школа 2100» : Л.Г.Петерсон Математика 4-й класс)
Волжский район
МОУ «Лицей № 4»
4 «Б» класс
Учитель I категории
Климова Наталия Юрьевна
Саратов 2009 год
Тема. Решение задач на встречное движение.
Задачи урока:
образовательные: закрепить умение анализировать и решать задачи на одновременное движение, определять тип задачи;
развивающие: развивать внимание, математическую речь, мышление;
воспитывающие: воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: тетрадь, учебник, карточки с задачами, картинки сундука с дом. заданием, сигнальные карточки.
Ход урока
I Организационный момент
-Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь и с хорошим настроением мы начинаем наш урок
-Сегодня наш урок не обычный. Мы с вами отправляемся на поиски клада на двух пиратских кораблях. На первом корабле команда Джека Воробья, а на втором команда Флинта.
-Кто же из них быстрее доберется до клада?
-Мы можем точно определить? Почему?
II Актуализация знаний
- Назовите характеристики движения. v , t, s
-Как они связаны между собой? Слайд с формулами
-Молодцы. А теперь примените эти знания на практике.
1) Арифметический диктант
-Запишите выражения и найдите их значения.
1. Пиратский корабль проходит 350 км за 7 ч. С какой скоростью он идет?
2. Корабль Джека Воробья бороздит по бескрайним просторам океана. За сколько времени он пройдет 480 км, если его скорость 60 км/ч?
3. Однажды корабль Флинта потерпел кораблекрушение. Матросам пришлось добираться до берега на лодке. Сначала они плыли 2 ч со скоростью 15 км/ч, а затем еще 2ч со скоростью 10 км/ч. На каком расстоянии от берега произошло кораблекрушение?
4. Пираты поспорили, у какого корабля скорость больше. Каждый утверждал, что его корабль самый быстрый. Первый корабль за 3 ч проходит 210 км, а второй корабль за 4 ч проходит 220 км. Помогите разрешить их спор. У какого корабля скорость больше и на сколько?
5. Пираты высадились на берег с противоположных сторон и направились к месту встречи. Одна команда шла со скоростью 5 км/ч, а другая со скоростью 4 км/ч. Через 2ч встретились. На каком расстоянии они были друг от друга в начале пути? Слайд
- А теперь проверяем. Поменяйтесь тетрадями и проверьте . Поставьте оценки.
2)
- Из чего состоял наш арифметический диктант? ( из задач на движение)
- Что необходимо знать для решения задач на движение? (формулу пути)
- Какая задача отличается от остальных? Почему?(последняя,на встреч.движ)
- Какая схема подходит к этой задаче? Слайд
- Какой формулой вы пользовались, чтобы решить эту задачу?
- Что такое V сближения?
- Как ее узнать?
- Молодцы!
Сформулируйте тему нашего урока Слайд
III Закрепление
- Решение задач
- Что бы узнать, кто быстрее доберется до заветного клада, нам надо решить задачи.
- Перед вами карточки с задачами. У каждого ряда своя задача. Работаем в парах. Вам нужно начертить схему, определить тип задачи, решить ее.
I От двух островов, расстояние между которыми 360 км, отошли два пиратских корабля. Первый шел со скоростью 55 км/ч. И через 3ч они встретились. С какой скоростью шел второй корабль?
II Пират Джо увидел в подзорную трубу торговый корабль, который шел ему на встречу, и решил захватить его в плен. Корабль Джо шел со скоростью 46 км/ч, а торговый корабль со скоростью 52 км/ч. Через сколько времени Джо захватит корабль, если расстояние между ними 294 км?
III Два пирата договорились о встрече на необитаемом острове. Их корабли поспешили на встречу друг другу. У одного корабля была скорость 47 км/ч. Встреча произошла через 4ч. Какая скорость была у второго корабля, если первоначальное расстояние между кораблями 388 км?
- Решив эти задачи, мы с вами узнали скорости наших кораблей и время. Слайд
- Теперь мы можем узнать, кто же из пиратов первым доберется до клада?
- Итак, пираты добрались до берега и нашли записку, в которой сказано, что получить клад они смогут, выполнив задания
2) Составление задач по заданному выражению
- Перед вами выражение (60 + 90) *3 Слайд
- Составьте задачу на одновременное движение.
- Определите тип задачи.
- А теперь составьте обратную задачу.
- Какое выражение подходит для решения твоей задачи?
- Молодцы! С первым заданием справились.
- Второе задание в ваших учебниках.
3) Самостоятельная работа
- Откройте учебники на стр.109 №5
- Два ученика работают на скрытых досках, остальные в учебнике.
- Проверяем.
- У кого есть замечания?
- Молодцы! Все задания выполнены успешно.
- Наконец то, долгожданный клад получен! Слайд
VI Итог урока
- Чем же мы с вами занимались на уроке?
- Что помогло пиратам найти клад?
- Задачи какого типа мы решали?
- Что же нужно знать, чтобы решить задачи на движение?
- Как вы оцените свою работу на уроке? Покажите сигнальными карточками.
- Молодцы!
V Домашнее задание
- А на память о нашем уроке вы тоже получаете сундук. Но не простой, а с заданием (магический квадрат).
От двух островов, расстояние между которыми 360 км, отошли одновременно два пиратских корабля. Первый шел со скоростью 55 км/ч. И через 3ч они встретились. С какой скоростью шел второй корабль?
От двух островов, расстояние между которыми 360 км, отошли одновременно два пиратских корабля. Первый шел со скоростью 55 км/ч. И через 3ч они встретились. С какой скоростью шел второй корабль?
От двух островов, расстояние между которыми 360 км, отошли одновременно два пиратских корабля. Первый шел со скоростью 55 км/ч. И через 3ч они встретились. С какой скоростью шел второй корабль?
От двух островов, расстояние между которыми 360 км, отошли одновременно два пиратских корабля. Первый шел со скоростью 55 км/ч. И через 3ч они встретились. С какой скоростью шел второй корабль?
От двух островов, расстояние между которыми 360 км, отошли одновременно два пиратских корабля. Первый шел со скоростью 55 км/ч. И через 3ч они встретились. С какой скоростью шел второй корабль?
От двух островов, расстояние между которыми 360 км, отошли одновременно два пиратских корабля. Первый шел со скоростью 55 км/ч. И через 3ч они встретились. С какой скоростью шел второй корабль?
От двух островов, расстояние между которыми 360 км, отошли одновременно два пиратских корабля. Первый шел со скоростью 55 км/ч. И через 3ч они встретились. С какой скоростью шел второй корабль?
От двух островов, расстояние между которыми 360 км, отошли одновременно два пиратских корабля. Первый шел со скоростью 55 км/ч. И через 3ч они встретились. С какой скоростью шел второй корабль?
Пират Джо увидел в подзорную трубу торговый корабль, который шел ему на встречу, и решил захватить его в плен. Корабль Джо шел со скоростью 46 км/ч, а торговый корабль со скоростью 52 км/ч. Через сколько времени Джо захватит корабль, если расстояние между ними 294 км?
Пират Джо увидел в подзорную трубу торговый корабль, который шел ему на встречу, и решил захватить его в плен. Корабль Джо шел со скоростью 46 км/ч, а торговый корабль со скоростью 52 км/ч. Через сколько времени Джо захватит корабль, если расстояние между ними 294 км?
Пират Джо увидел в подзорную трубу торговый корабль, который шел ему на встречу, и решил захватить его в плен. Корабль Джо шел со скоростью 46 км/ч, а торговый корабль со скоростью 52 км/ч. Через сколько времени Джо захватит корабль, если расстояние между ними 294 км?
Пират Джо увидел в подзорную трубу торговый корабль, который шел ему на встречу, и решил захватить его в плен. Корабль Джо шел со скоростью 46 км/ч, а торговый корабль со скоростью 52 км/ч. Через сколько времени Джо захватит корабль, если расстояние между ними 294 км?
Пират Джо увидел в подзорную трубу торговый корабль, который шел ему на встречу, и решил захватить его в плен. Корабль Джо шел со скоростью 46 км/ч, а торговый корабль со скоростью 52 км/ч. Через сколько времени Джо захватит корабль, если расстояние между ними 294 км?
Пират Джо увидел в подзорную трубу торговый корабль, который шел ему на встречу, и решил захватить его в плен. Корабль Джо шел со скоростью 46 км/ч, а торговый корабль со скоростью 52 км/ч. Через сколько времени Джо захватит корабль, если расстояние между ними 294 км?
Пират Джо увидел в подзорную трубу торговый корабль, который шел ему на встречу, и решил захватить его в плен. Корабль Джо шел со скоростью 46 км/ч, а торговый корабль со скоростью 52 км/ч. Через сколько времени Джо захватит корабль, если расстояние между ними 294 км?
Пират Джо увидел в подзорную трубу торговый корабль, который шел ему на встречу, и решил захватить его в плен. Корабль Джо шел со скоростью 46 км/ч, а торговый корабль со скоростью 52 км/ч. Через сколько времени Джо захватит корабль, если расстояние между ними 294 км?
Два пирата договорились о встрече на необитаемом острове. Их корабли поспешили на встречу друг другу. У одного корабля была скорость 47 км/ч. Встреча произошла через 4ч. Какая скорость была у второго корабля, если первоначальное расстояние между кораблями 388 км?
Два пирата договорились о встрече на необитаемом острове. Их корабли поспешили на встречу друг другу. У одного корабля была скорость 47 км/ч. Встреча произошла через 4ч. Какая скорость была у второго корабля, если первоначальное расстояние между кораблями 388 км?
Два пирата договорились о встрече на необитаемом острове. Их корабли поспешили на встречу друг другу. У одного корабля была скорость 47 км/ч. Встреча произошла через 4ч. Какая скорость была у второго корабля, если первоначальное расстояние между кораблями 388 км?
Два пирата договорились о встрече на необитаемом острове. Их корабли поспешили на встречу друг другу. У одного корабля была скорость 47 км/ч. Встреча произошла через 4ч. Какая скорость была у второго корабля, если первоначальное расстояние между кораблями 388 км?
Два пирата договорились о встрече на необитаемом острове. Их корабли поспешили на встречу друг другу. У одного корабля была скорость 47 км/ч. Встреча произошла через 4ч. Какая скорость была у второго корабля, если первоначальное расстояние между кораблями 388 км?
Два пирата договорились о встрече на необитаемом острове. Их корабли поспешили на встречу друг другу. У одного корабля была скорость 47 км/ч. Встреча произошла через 4ч. Какая скорость была у второго корабля, если первоначальное расстояние между кораблями 388 км?
Два пирата договорились о встрече на необитаемом острове. Их корабли поспешили на встречу друг другу. У одного корабля была скорость 47 км/ч. Встреча произошла через 4ч. Какая скорость была у второго корабля, если первоначальное расстояние между кораблями 388 км?
Два пирата договорились о встрече на необитаемом острове. Их корабли поспешили на встречу друг другу. У одного корабля была скорость 47 км/ч. Встреча произошла через 4ч. Какая скорость была у второго корабля, если первоначальное расстояние между кораблями 388 км?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики "Решение задач на одновременное движение"
Презентация к уроку математики 4 класс...
Математика. Урок-исследование "Способы решения задач на одновременное движение".
Урок-исследование. Способы решения задач на одновременное движение....
урок математики 4 класс "Решение задач на одновременное движение двух объектов в противоположных направлениях"
Конспект урока и презентация.Цель: Закрепить умение решать задачи на различные виды движения: навстречу друг другу, в противоположных направленияхЗадачи: 1)...
Технологическая карта урока «Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях»
конспект урока по математике...
Конспект урока для 4 класса "Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях"+презентация
Цель: развивать умение решать задачи на движение в противоположных направлениях; совершенствовать вычислительные навыкиПланируемые результаты: Личностные: понимать универсальность математических ...
Решение задач на одновременное движение
УМК "Школа 2100"...
«Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях»
Цель: развивать умение решать задачи на движение в противоположных направлениях; совершенствовать вычислительные навыки...