«Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Цель: развивать умение решать задачи на движение в противоположных направлениях; совершенствовать вычислительные навыки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 20. 02. 2017 |
Школа: «Таукаевская ООШ» |
Класс: 4 |
Кабинет: |
Учитель: Мухомедова Г.Т. _________________
Методист: Серебряникова С.В.______________
Студент: 43 гр Абдулин Радмир
Тема урока: «Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях»
Тип: изучение нового материала
Цель: развивать умение решать задачи на движение в противоположных направлениях; совершенствовать вычислительные навыки
Планируемые результаты:
- Личностные: понимать универсальность математических способов познания закономерностей мира, уметь строить и преобразовывать модели отдельных процессов и явлений; уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- Предметные: учащиеся научатся моделировать с помощью чертежей и решать задачи на движение в противоположных направлениях; составлять и решать обратные задачи; определять порядок действий в сложных выражениях.
Оборудование: учебник, презентация.
Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный этап | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Математика пришла, Занимай свои места. Чтоб от безделья не зевать, Полезно голову ломать. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку
| Л: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся; формирование желания выполнять учебные действия |
Мотивационный этап | 2 мин | «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять». Р. Декарт. Как Вы понимаете данное высказывание? | Размышляют над высказыванием, высказывают свою точку зрения | П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации |
Актуализация знаний | 5 мин | Арифметический диктант (Работа в парах). 320 уменьшить в 8 раз. (40) Найдите произведение чисел 250 и 10. (2500) частное чисел 900 и 9?(100) Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение.(2400) Делимое 450, делитель 5. Найдите частное.(90) Найдите разность чисел 500 и 8.(492) Уменьшаемое 940, вычитаемое 50. Чему равна разность? (890) 70 увеличить в 8 раз (560) Проверим ваши ответы. Каждому числу соответствует буква. Распределите ответы по возрастанию Какое слово у вас получилось? (Д В И Ж Е Н И Е) Что такое движение? (Это перемещение какого-либо объекта на определенное расстояние) Какие понятия соответствуют движению? (Понятия скорость, время, расстояние) Предположите, какова будет сегодня наша тема? Какие задачи мы будем решать? (на движение) | Выполняют арифметический диктант Выполняют проверку Расшифровывают слово Отвечают на вопросы | П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации |
Постановка учебной задачи и ее решение | 18 мин | Послушайте внимательно задачу. Два пешехода начинают движение одновременно из одного и того же пункта по одной дороге. Скорость одного пешехода 5 км/ч, другого – 4 км/ч. Какое расстояние будет между пешеходами через 3 ч? Составьте чертеж. Что надо узнать в этой задаче? Запишите решение. 1 вариант 1) 5*3=15 (км) 2) 4*3=12 (км) 3) 15+12=27 (км) 2 вариант 1) 5*3=15 (км) 2) 4*3=12 (км) 3) 15-12=3 (км) Чем отличается первый вариант решения от второго? О каком виде движения идет речь в этих задачах? Сегодня на уроке будем решать задачи, которые имеют первый вариант решения. Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в решении задач на движение в противоположных направлениях, научиться выполнять и правильно читать чертежи к таким задачам, составлять и решать взаимообратные задачи) №125 (с. 33) Прочитайте задачу 1. Рассмотрите чертеж. Что известно в задаче? Что нужно найти? (расстояние) Что найдем в первом действии? (Общую скорость, или скорость удаления) Как узнаем расстояние? (Скорость удаления умножим на время) Запишите решение задачи выражением. (5+4)*3=27 (км) Каким еще способом можно решить задачу? (Узнать, какие расстояния пройдут один и другой пешеходы, и сложить их: 5*3+4*3 = 27(км)) Прочитайте задачу 2. Рассмотрите чертеж. Что известно в этой задаче? Что нужно найти? (время) Как найти время? (Расстояние разделить на скорость) Как узнать скорость удаления? (Сложить скорость обоих пешеходов) Запишите решение задачи выражением. 27:(5 + 4) = 3 (ч) Прочитайте задачу 3. Рассмотрите чертеж. Что известно в этой задаче? Что нужно найти? (скорость второго пешехода) Как найти общую скорость? (Разделить пройденное расстояние на время) Как узнать скорость второго пешехода? (Вычесть скорость первого пешехода) Запишите решение задачи выражением. 27:3—5=4(км/ч) Прочитайте еще раз все три задачи. Похожи ли они? Чем? (Задачи на движение в противоположных направлениях.) Чем они отличаются? (Если в первой задаче неизвестно расстояние, то во второй и третьей задачах оно дано, но неизвестным во второй задаче становится время, а в третьей — скорость.) Как называются такие задачи? (Взаимообратные) | Демонстрируют схемы к задаче. Приходят к выводу, что задача имеет два варианта решения, так как не сказано о направлении движения пешеходов Формулируют тему урока: «Решение задач на движение в противоположных направлениях» Записывают решение задачи выражениями. Объясняют два способа решения задачи Записывают решение задачи выражением. Объясняют решение задачи Записывают решение задачи выражением. Объясняют решение задачи Отмечают, чем похожи и чем различны задачи | К: читать вслух и про себя текст учебника и при этом: вести диалог с автором П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы Р: контроль и самоконтроль учебных действий П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
Решение частных задач | 18 мин | №126 с. 33 Прочитайте задание. Составьте в парах задачи и запишите решение всех трех в тетрадь. Кто прочитает? *«Проверь себя» с. 33 Самостоятельно решите примеры. 487*8+45270:3:10=5405 560:7+(3820-850)=3050 Поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте ответы. | Составляют задачи, записывают решение Выполнение взаимопроверки | К: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале |
Итог урока | 2 мин | Какие задачи мы решали сегодня на уроке? Почему они называются взаимообратными? Как называют общую скорость при движении в противоположном направлении? (скорость удаления) Домашнее задание Учебник: № 127, 128 (с. 33). Урок окончен. | Делают обобщение по теме урока Обсуждают выполнение домашнего задания | Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной д-ти П: осознанное и произвольное построение речевого выс-ния в устной форме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики "Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях"
Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения....
Презентация к уроку математики по теме: "Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях"
Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения....
Технологическая карта урока «Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях»
конспект урока по математике...
Конспект урока для 4 класса "Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях"+презентация
Цель: развивать умение решать задачи на движение в противоположных направлениях; совершенствовать вычислительные навыкиПланируемые результаты: Личностные: понимать универсальность математических ...
Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях
Открытый урок по математике 4 класс...
Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях
laquo;Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях»...
Разработка открытого урока математики по теме: "Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях", 4 класс, УМК "Школа России".
Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями....