Урок математики 3 класс "школа 2100" по теме: "Доли"
план-конспект урока математики (3 класс) по теме
Конспект урока по математике и презентация (тема: "Доли") по образовательной системе "школа 2100" к учебнику Димидова, Козлова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока математики по теме "Доли". 3-й класс. Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: научить учащихся записывать и читать доли.
Задачи урока:
- обучающие – дать понятие о доле числа, о составных частях доли числа
- развивающие – развивать логическое мышление, математическую речь, навыки устного счета
- воспитывающие – воспитывать коллективизм, аккуратность
Оборудование: ноутбук, экран; полоски бумаги 1см на 8 см, яблоко.
Ход урока
- Организационный момент
- Доброе утро всем!
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!
-А сейчас ребята откройте тетради и запишите дату и классная работа.
- На минуте чистописания мы будем писать цифры 3, 4, 5.
(Слайд 1)
- Актуализация знаний.
- А теперь давайте проведем разминку для ума.
1 задание – нужно продолжить начатые фразы.
(Слайд 2)
2 задание – вычислить значения выражений.
(Слайд 3)
3 задание – пройти лабиринт.
(Слайд 4)
- Молодцы!
- Мотивация к учению
- А теперь решите вот эту задачу.
(Слайд 5)
- Кто может решить? Как?
- Хотите научиться решать такие задачи?
- Так вот сегодняшний урок поможет вам научиться их решать.
- Формулирование темы и целей урока.
- У меня есть яблоко. Какое оно? Еще? Еще?
- Что я с ним сейчас сделала? Еще как можно сказать?
- Да я разделила на части или по - другому на доли. Тема нашего урока “Доли”
(Слайд 6)
- На сколько частей или долей я разделила яблоко?
- Одну часть яблока я даю Денису. Какую долю получил Денис?
- Прочитайте вопрос на доске.
- Можете вы на него ответить?
- Теперь возьмите полоски, которые лежат у вас на партах. Полоска целая?
- Согните их пополам. Затем еще раз пополам, разверните. На сколько долей разделили линии сгиба полоску?
- Закрасьте одну долю полоски. Теперь прочитайте вопрос на доске.
(Слайд 7)
- А на этот вопрос вы можете ответить?
(Слайд 8)
- Так чему же мы будем учиться сегодня на уроке?
- Правильно. А еще мы будем учиться читать доли.
(Слайд 9)
- Работа над новым материалом.
- Посмотрите на доску.
(Слайд 10)
Дан отрезок. Мы его принимаем за целое. На сколько частей он поделен? Какая часть выделена?
- Посмотрите, как записывается половина целого –
Аналогично проводится работа с ,
долями.
(Слайд 11)
(Слайд 12)
- Посмотрите на все эти доли. Что вы заметили?
(Слайд 13)
- Правильно! Над чертой всегда единица, а под чертой – разные числа. Каким одним знаком можно заменить эти разные числа?
(Слайд 14)
- Молодцы! Скажем так, формула нашей доли будет выглядеть так: ; где над чертой – число частей, которое мы взяли или закрасили, а под чертой - число частей на которое мы делим целое.
- Теперь давайте прочитаем хором доли.
(Слайд 15)
- Молодцы! Посмотрите на доску. Здесь изображены круги, они поделены на части. Вы должны определить какую долю составляют закрашенные доли и записать их?
(Слайд 16)
(Слайд 17)
(Слайд 18)
(Слайд 19)
(Слайд 20)
(Слайд 21)
(Слайд 22)
(Слайд 23)
(Слайд 24)
(Слайд 25)
Показ учителем, как записываются доли.
- Физкультминутка
- Теперь давайте немного отдохнем.
(Слайд 26)
(Слайд 27)
- Работа над пройденным материалом.
- Откройте учебники на странице 77. Найдите задачу № 6а Запишите в тетрадях № 6 а
(Слайд 28)
- Прочитайте условие задачи. Надя, прочитай задачу вслух.
- О ком говорится в задаче? О каких друзьях говорится в задаче?
- Что известно в задаче? Что нужно найти?
- Как будет выглядеть схема задачи? На сколько частей разделим схему? Почему?
- Кто изобразит на доске? Кто ее заполнит? (Остальные работают в тетрадях)
(Слайд 29)
- Что найдем сначала? Что потом?
- Кто запишет на доске первое действие? Второе действие? Третье действие? Проверьте решение.
(Слайд 30)
- Молодцы! Что нужно сделать, чтобы правильно написать ответ?
- Запишите ответ.
- Домашнее задание.
- Теперь откройте дневники, запишите домашнее задание
(Слайд 31)
- Итог урок.
(Слайд 32)
- Что нового вы узнали на уроке?
- Чему научились?
- Понравился ли вам урок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/26/picture-696748-1445891274.jpg)
план -конспект урока математики по теме "Доли и дроби" (1-ый урок изучения темы)
План конспект урока по математике в 4 классе по теме "Доли и дроби" (1-ый урок изучения темы)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/12/picture-983483-1513062524.jpg)
урок математики на тему "Доли, половина, четверть. Определение доли"
урок математики на тему "Доли, половина, четверть. Определение доли", УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/08/picture-1258189-1594229497.png)
Урок математики. 4 класс.Тема:Доли.Получение и образование долей.
Урок открытия новых знаний в технологии деятельностного метода....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/28/picture-1283421-1603891327.jpg)
Конспект урока и презентация по теме "Доли"
Урок математики по теме "Доли" с использованием презентации. Дети на уроке познакомились с понятием «доли» на практике, работая в парах и группах....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-875484-1484140511.jpg)
Урок математики на тему "Доли. Сравнение долей" 3 класс. УМК "Школа России"
Тип урока: Урок «открытия» нового знанияПрограмма образовательных учреждений. «Математика. 1 – 4 классы». Авт. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.) ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/02/picture-1382597-1643810041.jpg)
Технологическая карта урока математики на тему «Доли. Образование и сравнение долей» УМК "Школа России"
Тема урока «Доли. Образование и сравнение долей» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования общих представлений о доле числа, их запи...