Урок математики 3 класс тема доли "школа 2100"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект урока и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doli_3_kl_2100.doc | 202.5 КБ |
doli._prezentaciya..ppt | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока математики по теме "Доли". 3-й класс. Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: научить учащихся записывать и читать доли.
Задачи урока:
- обучающие – дать понятие о доле числа, о составных частях доли числа
- развивающие – развивать логическое мышление, математическую речь, навыки устного счета
- воспитывающие – воспитывать коллективизм, аккуратность
Оборудование: ноутбук, экран; полоски бумаги 1см на 8 см, яблоко.
Ход урока
- Организационный момент
- Доброе утро всем!
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!
-А сейчас ребята откройте тетради и запишите дату и классная работа.
- На минуте чистописания мы будем писать цифры 3, 4, 5.
(Слайд 1)
- Актуализация знаний.
- А теперь давайте проведем разминку для ума.
1 задание – нужно продолжить начатые фразы.
(Слайд 2)
2 задание – вычислить значения выражений.
(Слайд 3)
3 задание – пройти лабиринт.
(Слайд 4)
- Молодцы!
- Мотивация к учению
- А теперь решите вот эту задачу.
(Слайд 5)
- Кто может решить? Как?
- Хотите научиться решать такие задачи?
- Так вот сегодняшний урок поможет вам научиться их решать.
- Формулирование темы и целей урока.
- У меня есть яблоко. Какое оно? Еще? Еще?
- Что я с ним сейчас сделала? Еще как можно сказать?
- Да я разделила на части или по - другому на доли. Тема нашего урока “Доли”
(Слайд 6)
- На сколько частей или долей я разделила яблоко?
- Одну часть яблока я даю Денису. Какую долю получил Денис?
- Прочитайте вопрос на доске.
- Можете вы на него ответить?
- Теперь возьмите полоски, которые лежат у вас на партах. Полоска целая?
- Согните их пополам. Затем еще раз пополам, разверните. На сколько долей разделили линии сгиба полоску?
- Закрасьте одну долю полоски. Теперь прочитайте вопрос на доске.
(Слайд 7)
- А на этот вопрос вы можете ответить?
(Слайд 8)
- Так чему же мы будем учиться сегодня на уроке?
- Правильно. А еще мы будем учиться читать доли.
(Слайд 9)
- Работа над новым материалом.
- Посмотрите на доску.
(Слайд 10)
Дан отрезок. Мы его принимаем за целое. На сколько частей он поделен? Какая часть выделена?
- Посмотрите, как записывается половина целого –
Аналогично проводится работа с , долями.
(Слайд 11)
(Слайд 12)
- Посмотрите на все эти доли. Что вы заметили?
(Слайд 13)
- Правильно! Над чертой всегда единица, а под чертой – разные числа. Каким одним знаком можно заменить эти разные числа?
(Слайд 14)
- Молодцы! Скажем так, формула нашей доли будет выглядеть так: ; где над чертой – число частей, которое мы взяли или закрасили, а под чертой - число частей на которое мы делим целое.
- Теперь давайте прочитаем хором доли.
(Слайд 15)
- Молодцы! Посмотрите на доску. Здесь изображены круги, они поделены на части. Вы должны определить какую долю составляют закрашенные доли и записать их?
(Слайд 16)
(Слайд 17)
(Слайд 18)
(Слайд 19)
(Слайд 20)
(Слайд 21)
(Слайд 22)
(Слайд 23)
(Слайд 24)
(Слайд 25)
Показ учителем, как записываются доли.
- Физкультминутка
- Теперь давайте немного отдохнем.
(Слайд 26)
(Слайд 27)
- Работа над пройденным материалом.
- Откройте учебники на странице 77. Найдите задачу № 6а Запишите в тетрадях № 6 а
(Слайд 28)
- Прочитайте условие задачи. Надя, прочитай задачу вслух.
- О ком говорится в задаче? О каких друзьях говорится в задаче?
- Что известно в задаче? Что нужно найти?
- Как будет выглядеть схема задачи? На сколько частей разделим схему? Почему?
- Кто изобразит на доске? Кто ее заполнит? (Остальные работают в тетрадях)
(Слайд 29)
- Что найдем сначала? Что потом?
- Кто запишет на доске первое действие? Второе действие? Третье действие? Проверьте решение.
(Слайд 30)
- Молодцы! Что нужно сделать, чтобы правильно написать ответ?
- Запишите ответ.
- Домашнее задание.
- Теперь откройте дневники, запишите домашнее задание
(Слайд 31)
- Итог урок.
(Слайд 32)
- Что нового вы узнали на уроке?
- Чему научились?
- Понравился ли вам урок?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из истории В первых учебниках математики (в XVII веке) доли так и назывались - «ломаные числа» Современное обозначение долей берет свое начало в Древней Индии. Долгое время доли считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка “попасть в доли”, что означает “попасть в трудное положение”. Но сегодня мы с вами на уроке докажем, что доли не смогут нас поставить в трудное положение.
Равные части арбуза – называют ДОЛЯМИ. Так как арбуз разделили на 6 долей, то одна доля «одна шестая арбуза»
Какая доля фигуры закрашена?
Какая доля фигуры закрашена?
Какая доля фигуры закрашена?
4) 1) 2) 3)
Домашнее задание. № 4, №6 (б) , с. 77
Как разрезать головку сыра на 8 равных долей, сделав только три разреза?
2 доли 4 8 долей Какая часть сыра осталась на блюде? Решение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Урок математики по теме: "Умножение и деление на 10, 100" ( Программа "Школа 2100", 2 класс)
Цель урока: познакомить с приемами умножения и деления на 10, 100 через организацию поисково - исследовательской деятельности....
Урок математики по теме :"Величины. Масса. Килограмм." 1 класс (Школа "2100")
Это урок изучения новой величины "массы". Цель данного урока:помочь учащимся усвоить представления о новой величине "массе" и единице измеиения массы - килограмме; освоение данных понятий с цель...
Урок математики по теме "Выражения", 1 класс, "Школа 2100"
Изучение математики на ступени начального общего образования в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта направлено на достижение целей формирования первоначальных представлени...
Урок математики по теме "Уравнение", 1 класс, "Школа 2100"
Изучение математики на ступени начального общего образования в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта направлено на достижение целей формирования первоначальных представлени...
Конспект урока математики по теме "Трехзначные числа" 3 класс "Школа 2100"
урок с презентацией...
презентация к уроку математики по теме "Устный счет по теме«Многозначные числа» 2 класс школа 2100
презентация к уроку математики по теме "Устный счет по теме«Многозначные числа» 2 класс школа 2100...
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....