Урок математики 3 класс тема доли "школа 2100"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Артёмова Татьяна Николаевна

Конспект урока и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doli_3_kl_2100.doc202.5 КБ
Office presentation icon doli._prezentaciya..ppt2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока математики по теме "Доли". 3-й класс. Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: научить учащихся записывать и читать доли.

Задачи урока: 

  1. обучающие – дать понятие о доле числа, о составных частях доли числа
  2. развивающие – развивать логическое мышление, математическую речь, навыки устного счета
  3. воспитывающие – воспитывать коллективизм, аккуратность

Оборудование: ноутбук, экран; полоски бумаги 1см на 8 см, яблоко.

Ход урока

  1. Организационный момент 

- Доброе утро всем!
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!

-А сейчас ребята откройте тетради и запишите дату и классная работа.

Презентация

- На минуте чистописания мы будем писать цифры 3, 4, 5.

(Слайд 1)

  1. Актуализация знаний. 

- А теперь давайте проведем разминку для ума.

1 задание – нужно продолжить начатые фразы.

(Слайд 2)

2 задание – вычислить значения выражений.

(Слайд 3)

3 задание – пройти лабиринт.

(Слайд 4)

- Молодцы!

  1. Мотивация к учению 

- А теперь решите вот эту задачу.

(Слайд 5)

- Кто может решить? Как?

- Хотите научиться решать такие задачи?

- Так вот сегодняшний урок поможет вам научиться их решать.

  1. Формулирование темы и целей урока. 

- У меня есть яблоко. Какое оно? Еще? Еще?

- Что я с ним сейчас сделала? Еще как можно сказать?

- Да я разделила на части или по - другому на доли. Тема нашего урока “Доли”

(Слайд 6)

- На сколько частей или долей я разделила яблоко?

- Одну часть яблока я даю Денису. Какую долю получил Денис?

- Прочитайте вопрос на доске.

- Можете вы на него ответить?

- Теперь возьмите полоски, которые лежат у вас на партах. Полоска целая?

- Согните их пополам. Затем еще раз пополам, разверните. На сколько долей разделили линии сгиба полоску?

- Закрасьте одну долю полоски. Теперь прочитайте вопрос на доске.

(Слайд 7)

- А на этот вопрос вы можете ответить?

(Слайд 8)

- Так чему же мы будем учиться сегодня на уроке?

- Правильно. А еще мы будем учиться читать доли.

(Слайд 9)

  1. Работа над новым материалом. 

- Посмотрите на доску.

(Слайд 10)

Дан отрезок. Мы его принимаем за целое. На сколько частей он поделен? Какая часть выделена?

- Посмотрите, как записывается половина целого –

Аналогично проводится работа с , долями.

(Слайд 11)

(Слайд 12)

- Посмотрите на все эти доли. Что вы заметили?

(Слайд 13)

- Правильно! Над чертой всегда единица, а под чертой – разные числа. Каким одним знаком можно заменить эти разные числа?

(Слайд 14)

- Молодцы! Скажем так, формула нашей доли будет выглядеть так: ; где над чертой – число частей, которое мы взяли или закрасили, а под чертой - число частей на которое мы делим целое.

- Теперь давайте прочитаем хором доли.

(Слайд 15)

- Молодцы! Посмотрите на доску. Здесь изображены круги, они поделены на части. Вы должны определить какую долю составляют закрашенные доли и записать их?

(Слайд 16)

(Слайд 17)

(Слайд 18)

(Слайд 19)

(Слайд 20)

(Слайд 21)

(Слайд 22)

(Слайд 23)

(Слайд 24)

(Слайд 25)

Показ учителем, как записываются доли.

  1. Физкультминутка 

- Теперь давайте немного отдохнем.

(Слайд 26)

(Слайд 27)

  1. Работа над пройденным материалом. 

- Откройте учебники на странице 77. Найдите задачу № 6а Запишите в тетрадях № 6 а

(Слайд 28)

- Прочитайте условие задачи. Надя, прочитай задачу вслух.

- О ком говорится в задаче? О каких друзьях говорится в задаче?

- Что известно в задаче? Что нужно найти?

- Как будет выглядеть схема задачи? На сколько частей разделим схему? Почему?

- Кто изобразит на доске? Кто ее заполнит? (Остальные работают в тетрадях)

(Слайд 29)

- Что найдем сначала? Что потом?

- Кто запишет на доске первое действие? Второе действие? Третье действие? Проверьте решение.

(Слайд 30)

- Молодцы! Что нужно сделать, чтобы правильно написать ответ?

- Запишите ответ.

  1. Домашнее задание. 

- Теперь откройте дневники, запишите домашнее задание

(Слайд 31)

  1. Итог урок. 

(Слайд 32)

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Понравился ли вам урок?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

Из истории В первых учебниках математики (в XVII веке) доли так и назывались - «ломаные числа» Современное обозначение долей берет свое начало в Древней Индии. Долгое время доли считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка “попасть в доли”, что означает “попасть в трудное положение”. Но сегодня мы с вами на уроке докажем, что доли не смогут нас поставить в трудное положение.

Слайд 11

Равные части арбуза – называют ДОЛЯМИ. Так как арбуз разделили на 6 долей, то одна доля «одна шестая арбуза»

Слайд 13

Какая доля фигуры закрашена?

Слайд 14

Какая доля фигуры закрашена?

Слайд 15

Какая доля фигуры закрашена?

Слайд 19

4) 1) 2) 3)

Слайд 20

Домашнее задание. № 4, №6 (б) , с. 77

Слайд 21

Как разрезать головку сыра на 8 равных долей, сделав только три разреза?

Слайд 22

2 доли 4 8 долей Какая часть сыра осталась на блюде? Решение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Урок математики по теме: "Умножение и деление на 10, 100" ( Программа "Школа 2100", 2 класс)

Цель урока: познакомить с приемами умножения и деления на 10, 100 через организацию поисково - исследовательской деятельности....

Урок математики по теме :"Величины. Масса. Килограмм." 1 класс (Школа "2100")

Это урок изучения новой величины "массы". Цель данного урока:помочь учащимся усвоить представления  о новой величине "массе" и единице измеиения массы - килограмме; освоение данных понятий с цель...

Урок математики по теме "Выражения", 1 класс, "Школа 2100"

Изучение математики на ступени начального общего образования в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта направлено на достижение целей формирования первоначальных представлени...

Урок математики по теме "Уравнение", 1 класс, "Школа 2100"

Изучение математики на ступени начального общего образования в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта направлено на достижение целей формирования первоначальных представлени...

презентация к уроку математики по теме "Устный счет по теме «Многозначные числа» 2 класс школа 2100

презентация к уроку математики по теме "Устный счет по теме «Многозначные числа» 2 класс школа 2100...