Урок математики, 1 класс, УМК "Перспектива"
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Тема. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki__1_kl.umk_perspektiva.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. 1 класс. УМК "Перспектива"
Тема. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
Цели:
- познакомить с названиями компонентов и результата действия вычитания; формировать умение читать числовые выражения, используя эти термины; рассмотреть связь компонентов действия вычитания с целым и частью;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- продолжить формирование умения решать простые задачи;
- развивать логическое мышление;
- продолжить формировать и развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
- продолжить работу по формированию и развитию организационных учебных умений, в том числе умения контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Оборудование: учебники, тетради, презентация, опорные таблички.
Ход урока.
I. Организация класса.
II. Работа над каллиграфией.
1 .3 4 5..8.10
- Вставьте пропущенные числа, записав ряд в тетрадь.
III. Актуализация знаний.
1) Устный счет в пределах 10.
- Сосчитайте от 4 до 10; от10 до 3.
- Как получить предыдущее число? Последующее?
- Назовите последующее число 3, 7, 9.
- Назовите предыдущее число 8, 5, 2.
- Назовите " соседей" числа 8, 4.
- Какое число стоит справа от 9? Слева от 7?
2) Решение задач в стихах.
Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких.
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? (3 + 3 = 6)
Шесть ежей – с лукошками,
Два ежа – с гармошками.
Сколько же, дружок,
Ежей явилось на лужок? (6 + 2 = 8)
На тарелочке семь слив.
Вид их очень уж красив!
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил? (7 – 4 = 3)
IV. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.
1) –Какое из полученных числовых выражений «лишнее»? Далее выясняется:
- Как называются оставшиеся выражения? (это суммы), как называются компоненты действия сложения, читаются оставшиеся выражения с использованием названий компонентов действия сложения (слагаемое, слагаемое, сумма)
2) - Перед вами «лишнее» числовое выражение (7 – 4 = 3)
- Можете ли вы прочитать его, пользуясь названиями компонентов действия вычитания (Нет.)
- Почему? (Не знаем названия компонентов при вычитании)
- Какой вопрос у вас возникает? Что надо узнать? (Как называются числа при вычитании.)
- Как бы вы назвали одним словом выражение 7 - 4? (Молчат.)
- В математике есть одно общее название для таких выражений (с действием вычитания). Кто-нибудь его знает? А какое название придумали бы вы? (Предположения детей)
3) - Как бы вы назвали число 7 (4,3)? Почему?
7 – уменьшаемое, это число мы уменьшаем; 4 – вычитаемое, это число мы вычитаем; 3 – это разность – значение выражения. Выражение с действием вычитания тоже называется разностью. (Появляется название выражения – разность)
- Прочитаем это выражение, используя новые термины.
Вывешивается опорная табличка.
V. Физкультминутка.
VI. Первичное закрепление.
1)Ра бота по учебнику с. 33-32.
Закрепление названий компонентов .(Табличка-правило в учебнике)
- Используя названия компонентов, заполним табличку № 4.
2) - Закрепим полученные знания через решение задач №1,стр.32.
- Прочитайте задачу (1),(2).
- Что общего вы находите в этих задачах? (Решаются действием вычитания).
Устный разбор 1 задачи.
Устный разбор 2 задачи.
- Запишем решение 2 задачи на доске и в тетрадях.
3) - Продолжаем работать над темой урока.
- У меня есть 3 числа: 8,3,5. Подумайте, какие 2 примера на вычитание вы можете составить с данными числами? (8-3=5, 8-5=3)
- Запишите эти примеры. Прочитайте их "по разному".
4) Устная работа. (С веерами)
-Какое действие нужно выполнить, чтобы найти разность чисел?
- Найдите разность чисел: 7 и 3, 9 и 4, 6 и 0, 2 и 2.
-Уменьшите: 7на 2, 9 на 1, 4 на 3, 6 на 2, 5 на 4, 10 на 3.
VII. Рефлексия деятельности на уроке .
- Итак, что нового вы сегодня узнали на уроке?
- Поднимите руку те, кто думает, что он хорошо поработал на уроке?
- Поднимите руку те, кто думает, что ему нужно больше стараться?
- Все дети молодцы, потому что честно оценили свою работу.
Знания, умения и навыки, которые приобретут, закрепят ученики в ходе урока (ожидаемый результат):
- ученики приобретут знания о названиях компонентов и результата действия вычитания;
- научатся читать числовые выражения, используя эти термины;
- приобретут знания о связи компонентов действия вычитания ;
- закрепят навыки счета и вычислений в пределах 10;
- закрепят навыки в решении простых задач;
- закрепят навыки в установлении закономерностей;
- приобретут навык делать выводы в результате совместной работы класса;
- закрепят навыки оформлять свою мысль в устной речи, навыки математически грамотной речи;
- приобретут навык определять цель деятельности на уроке;
- приобретут навык контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...