Рабочая программа по математике 1 класс Петерсон Л.Г.
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Соотвествеут ФГОС нового поколения
Составлена с ориентацией на примерную рабочую программу по математике Петерсон Л.Г.
Образовательная система ШКОЛА 2100
Объем: 4 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.zip | 51.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по математике
№ | Содержание | Кол-во часов | Дата | Характеристика деятельности учащихся |
ЧАСТЬ 1 | ||||
Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и т.д. | 1 | Анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия. | ||
Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник | 1 | Уметь узнавать и называть основные плоские геометрические фигуры, описывать их свойства, сравнивать | ||
Изменение цвета, формы, размера | 1 | Исследовать свойства предметов при изменении одного из параметров(цвета, формы, размера) | ||
Изменение свойств предметов | 1 | |||
Составление группы по заданному признаку | 1 | Разбивать группы предметов на части по заданному признаку | ||
Выделение части группы | 1 | Находить закономерности и составлять их по заданному правилу | ||
Сравнение групп предметов | 1 | Находить схожие и отличительные признаки групп предметов | ||
Составление равных и неравных групп, Знаки =, =. | 1 | Записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков =, =, обосновывать выбор знака, обобщать, делать выводы. | ||
Сложение групп предметов. Объединение множеств. | 1 | Моделировать операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики. Записывать сложение и вычитание групп предметов с помощью знаков +, -, = Соотносить компоненты сложения и вычитания групп предметов с частью и целым, читать равенства. Выявлять и применять переместительное свойство сложения групп предметов. | ||
Сложение групп предметов. Знак «+». | 1 | |||
Вычитание групп предметов. Работа со множествами. | 1 | |||
Вычитание групп предметов. Знак «-». | 1 | |||
Выше, ниже. | 1 | Упорядочивать объекты, располагая их в порядке следования Устанавливать пространственно-временные отношения, описывать последовательность событий и расположение объектов с использованием слов: раньше, позже, выше, ниже и др. | ||
Порядок. | 1 | |||
Связь между сложением и вычитанием , раньше , позже. | 1 | |||
Проверка знаний. | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | ||
Один – много. На, над, под. Перед, после, между. Рядом. | 1 | Определять местоположение предметов и групп предметов с помощью слов на, над, под, перед и др. | ||
Число и цифра 1. | 1 | Соотносить числа 1-6 с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать заданные числа, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 6. образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием из последующего числа. Писать цифры 1-6 и соотносить цифру и число. Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 6. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел. | ||
Число и цифра 2. | 1 | |||
Число и цифра 3, состав числа 3. | 1 | |||
Сложение и вычитание в пределах 3. | 1 | |||
Число и цифра 4. | 1 | |||
Число и цифра 4, состав числа 4, сложение и вычитание в пределах 4. | 1 | |||
Числовой отрезок. | 1 | |||
Присчитывание и отсчитывание единиц. | 1 | |||
Число и цифра 5, состав числа 5. | 1 | |||
Сложение и вычитание в пределах 5, шар, конус, цилиндр, параллелепипед, куб, пирамида. | 1 | |||
Равенство и неравенство чисел. | 1 | Сравнивать две группы предметов на основе составления пар Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 6, называть компоненты действий сложения и вычитания, находить неизвестные компоненты подбором. | ||
Сравнение с помощью знаков равно и неравно. | 1 | |||
Числа 1-5. | 1 | |||
Сравнение с помощью знаков «больше», «меньше». | 1 | |||
Сравнение по количеству. | 1 | |||
Число и цифра 6, состав 6. | 1 | |||
Сложение и вычитание в пределах 6. | 1 | |||
Точки и линии. | 1 | Различать, изображать и называть точку, отрезок, прямую и кривую линии, замкнутую и незамкнутую линии, области и границы | ||
Компоненты сложения. | 1 | |||
Компоненты сложения. Закрепление. | 1 | |||
Области и границы. | 1 | |||
Компоненты вычитания. | 1 | |||
Компоненты вычитания. Закрепление. | 1 | |||
Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6. | 1 | Моделировать выполняемые действия с помощью групп предметов и числового отрезка, запоминать и воспроизводить по памяти состав числа 6 из двух слагаемых | ||
Проверка знаний | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | ||
ЧАСТЬ 2 | ||||
Отрезок и его части. | 1 | Устанавливать соотношения между целым отрезком и его частями | ||
Число и цифра 7, состав числа 7. | 1 | Соотносить число 7 с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать заданные числа, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 7 | ||
Ломаная линия, многоугольник. | 1 | Распознавать и изображать ломанные линии, многоугольники | ||
Выражения. | 1 | Выявлять и использовать для сравнения выражений связи между компонентами и результатами сложения и вычитания. | ||
Составление выражений и нахождение их значений. | 1 | Сравнивать разные способы сравнения выражений, выбирать наиболее удобный. | ||
Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7. | 1 | Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 7, составлять числовые равенства и неравенства. | ||
Число и цифра 8, состав числа 8. | 1 | Соотносить число 8 с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать заданные числа, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 8, писать цифру 8 и соотносить цифру и число | ||
Сложение и вычитание в пределах 8. | 1 | Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 8, составлять числовые равенства и неравенства | ||
Сложение, вычитание и составление выражений в пределах 8. | 1 | |||
Число и цифра 9, состав числа 9. | 1 | Соотносить число 9 с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать заданные числа, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 9, писать цифру 9 и соотносить цифру и число | ||
Таблица сложения. | 1 | Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 9. Выявлять зависимость между компонентами сложения и вычитания | ||
Зависимость между компонентами сложения. | 1 | |||
Зависимость между компонентами вычитания | 1 | |||
Проверка знаний | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
Части фигур. | 1 | Устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и ее частями, фиксировать эту взаимосвязь с помощью буквенных равенств | ||
Фигуры и их части. | 1 | |||
Число 0, сложение и вычитание с 0. | 1 | Писать цифру 0, соотносить цифру и число 0, записывать свойства 0 в буквенном виде. | ||
Сравнение с 0. | 1 | Применять свойства 0 при сравнении, сложении и вычитании чисел. | ||
Сложение и вычитание в пределах 9. | 1 | Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 9, составлять числовые равенства и неравенства | ||
Равные фигуры. | 1 | Устанавливать равенства и неравенства геометрических фигур, разбивать фигуры на части, составлять из частей | ||
Равенство фигур. | 1 | |||
Римские цифры. Алфавитная нумерация. | 1 | Познакомиться с различными видами нумерации | ||
Алфавитная нумерация. | 1 | |||
Виды нумераций. Закрепление. | 1 | |||
Задача. | 1 | Выделять задачи из предложенных текстов, моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем. | ||
Решение задач на нахождение части и целого. | 1 | Выявлять известные и неизвестные величины, устанавливать между величинами отношения части и целого. | ||
Взаимно обратные задачи. | 1 | Решать простые задачи на сложение, вычитание в пределах 9, составлять к ним выражения, объяснять и обосновывать выбор действия в выражении, находить обобщенные способы решения и представлять их в виде правил, составлять обратные задачи. | ||
Решение задач на нахождение части и целого, составление обратных задач. | 1 | |||
Разностное сравнение чисел. | 1 | Определять, какое из чисел больше (меньше) и на сколько. | ||
На сколько больше? На сколько меньше? Задачи на сравнение. | 1 | Решать простые задачи на разностное сравнение в пределах 9, составлять к ним выражения, объяснять и обосновывать выбор действия в выражении, находить обобщенные способы решения и представлять их в виде правил | ||
Задачи на нахождение большего числа. | 1 | |||
Задачи на нахождение меньшего числа. | 1 | |||
Задачи на разностное сравнение. | 1 | |||
Решение задач на разностное сравнение. | 1 | |||
Проверка знаний | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | ||
ЧАСТЬ 3 | ||||
Величины, длина. | 1 | Сравнивать предметы по длине, определять корректность сравнения. | ||
Построение отрезков. | 1 | Чертить отрезки заданной длины. | ||
Измерение длин сторон многоугольников, периметр. | 1 | Измерять длины сторон многоугольников с помощью линейки и находить периметр многоугольника. | ||
Масса. | 1 | Выявлять свойства величины масса, ее аналогию со свойствами чисел, записывать свойства чисел и величин в буквенном виде. | ||
Масса, решение задач на нахождение массы. | 1 | Решать простые задачи нахождение массы | ||
Объем. | 1 | Выявлять свойства величины объем, ее аналогию со свойствами чисел, записывать свойства чисел и величин в буквенном виде. | ||
Свойства величин, переместительное свойство сложения. | 1 | |||
Свойства величин. | 1 | |||
Составные задачи на нахождение целого. | 1 | |||
Решение составных задач | 1 | Моделировать с помощью схем, анализировать, планировать решение и решать составные задачи на нахождение целого, когда одна из частей неизвестна, записывать способы действий с помощью алгоритмов и использовать алгоритмы при решении задач. | ||
Составные задачи. Решение составных задач. | 1 | |||
Уравнения. | 1 | Выявлять общие способы решения уравнений с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым, записывать построенные способы в буквенном виде и с помощью алгоритмов. Решать уравнения данного вида, обосновывать и комментировать их решение на основе взаимосвязи между частью и целым, пошагово проверять правильность решения. | ||
Уравнения на нахождение неизвестного слагаемого . | 1 | |||
Решение уравнений на нахождение одного из слагаемых. | 1 | |||
Уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | |||
Решение уравнений на нахождение вычитаемого. | 1 | |||
Решение разного вида уравнений. | 1 | |||
Решение составных задач на нахождение целого. | 1 | |||
Уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | |||
Решение уравнений на нахождение уменьшаемого. | 1 | |||
Уравнения, составление и решение задач. | 1 | |||
Решение уравнений с проверкой. | 1 | |||
Проверка знаний | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | ||
Укрупнение единиц счета | 1 | Исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. | ||
Единицы счета. | 1 | |||
Число 10, состав числа 10. | 1 | Образовывать, называть, записывать число 10, запоминать его состав. | ||
Сложение и вычитание в пределах 10. | 1 | Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10. | ||
Составные задачи на нахождение части ( 23 ) | 1 | Решать составные задачи на нахождение части. | ||
Счет десятками ( 24 ) | 1 | |||
Круглые числа ( 25 - 26 ) | 1 | |||
Дециметр ( 27 ) | 1 | Переходить от одних единиц измерения к другим | ||
Счет десятками, дециметр( 24 – 27 ) | 1 | |||
Проверка знаний | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | ||
Счет десятками и единицами ( 28 ) | 1 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. | ||
Название и запись чисел до 20, разрядные слагаемые (29) | 1 | Называть и записывать двухзначные числа в пределах 20, строить их графические модели, представлять в виде суммы десятка и единиц. | ||
Сложение и вычитание в пределах 20 ( 30 ) | 1 | Сравнивать числа, складывать и вычитать без перехода через разряд. | ||
Числа 1 – 20 ( 31 ) | 1 | |||
Нумерация двузначных чисел ( 32 ) | 1 | Называть и записывать двухзначные числа, строить их графические модели, представлять в виде суммы десятков и единиц. Сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа | ||
Натуральный ряд ( 33 ) | 1 | |||
Сравнение двузначных чисел ( 34 ) | 1 | |||
Сложение и вычитание двузначных чисел ( 35 ) | 1 | |||
Сложение и вычитание двузначных чисел, составление и решение задач ( 36 ) | 1 | |||
Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел ( 37 ) | 1 | |||
Квадратная таблица сложения ( 38 ) | 1 | Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 20. | ||
Сложение в пределах 20, с переходом через десяток (39) | 1 | Сравнивать числа, складывать и вычитать с переходом через разряд | ||
Сложение в пределах 20 с переходом через 10, решение задач ( 40 ) | 1 | |||
Состав чисел второго десятка, сложение в пределах 20 с переходом через 10 ( 41 ) | 1 | |||
Вычитание в пределах 20 с переходом через 10. ( 42 ) | 1 | |||
Вычитание в пределах 20 с переходом через 10 , решение задач, сравнение величин ( 43 ) | 1 | |||
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10, нахождение периметра фигур ( 44 ) | 1 | |||
Решение текстовых задач (45) | 1 | Решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходства и различия. | ||
Контрольная работа | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | ||
Работа над ошибками | 1 | |||
Повторение. | 1 | |||
130 | Повторение | 1 | Повторять и систематизировать полученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | |
131 | Итоговая контрольная работа | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | |
132 | Работа над ошибками | 1 | ||
ИТОГО – 132ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 4 класса на основе авторской программы Л. Г. Петерсон (Школа 2000")
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной пр...
Рабочая программа по математике для 3 класса по программе «Перспектива» автора Л. Г. Петерсон
Данная рабочая программа рассчитана на 140 часов в год, представлены календарно – тематическое планирование и пояснительная записка, элементы содержания программы, критерии оценки, количество ко...
Рабочая программа по математике к учебнику математики Л.Г.Петерсон. 1 класс. ФГОС.
Данная программа составлена на основе авторской программы Л.Г.Петерсон....
Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ по программе Л.Г.Петерсон. 1 класс.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике для 2 класса по учебнику "Математика", автор Л.Г.Петерсон.
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена по учебнику "Математика", автор Л.Г.Петерсон, с указанием страниц учебника, рекомендуемого домашнего задания, УУД. Расчи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....