Рабочая программа по математике 1 класс Петерсон Л.Г.
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Соотвествеут ФГОС нового поколения

Составлена с ориентацией на примерную рабочую программу по математике Петерсон Л.Г.

Образовательная система ШКОЛА 2100

Объем: 4 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon matematika.zip51.7 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по математике

Содержание

Кол-во часов

Дата

Характеристика деятельности учащихся

ЧАСТЬ 1

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и т.д.

1

Анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.

Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник

1

Уметь узнавать и называть основные плоские геометрические фигуры, описывать их свойства, сравнивать

Изменение цвета, формы, размера

1

Исследовать свойства предметов при изменении одного из параметров(цвета, формы, размера)

Изменение свойств предметов

1

Составление группы по заданному признаку

1

Разбивать группы предметов на части по заданному признаку

Выделение части группы

1

Находить закономерности и составлять их по заданному правилу

Сравнение групп предметов

1

Находить схожие и отличительные признаки групп предметов

Составление равных и неравных групп, Знаки =, =.

1

Записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков =, =, обосновывать выбор знака, обобщать, делать выводы.

Сложение групп предметов. Объединение множеств.

1

Моделировать операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики. Записывать сложение и вычитание групп предметов с помощью знаков +, -, =

Соотносить компоненты сложения и вычитания групп предметов с частью и целым, читать равенства. Выявлять и применять переместительное свойство сложения групп предметов.

Сложение групп предметов. Знак «+».

1

Вычитание групп предметов. Работа со множествами.

1

Вычитание групп предметов. Знак «-».

1

Выше, ниже.

1

Упорядочивать объекты, располагая их в порядке следования  

Устанавливать пространственно-временные отношения, описывать последовательность событий и расположение объектов с использованием слов: раньше, позже, выше, ниже и др.

Порядок.

1

Связь между сложением и вычитанием , раньше , позже.

1

Проверка знаний.

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

Один – много. На, над, под. Перед, после, между. Рядом.

1

Определять местоположение предметов и групп предметов с помощью слов на, над, под, перед и др.

Число и цифра 1.

1

Соотносить числа 1-6 с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать заданные числа, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 6. образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием из последующего числа. Писать цифры 1-6 и соотносить цифру и число.

Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 6.

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел.

Число и цифра 2.

1

Число и цифра 3, состав числа 3.

1

Сложение и вычитание в пределах 3.

1

Число и цифра 4.

1

Число и цифра 4, состав числа 4, сложение и вычитание в пределах 4.

1

Числовой отрезок.

1

Присчитывание и отсчитывание единиц.

1

Число и цифра 5, состав числа 5.

1

Сложение и вычитание в пределах 5, шар, конус, цилиндр, параллелепипед, куб, пирамида.

1

Равенство и неравенство чисел.

1

Сравнивать две группы предметов на основе составления пар

Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 6, называть компоненты действий сложения и вычитания, находить неизвестные компоненты подбором.

Сравнение с помощью знаков равно и неравно.

1

Числа 1-5.

1

Сравнение с помощью знаков «больше», «меньше».

1

Сравнение по количеству.

1

Число и цифра 6, состав 6.

1

Сложение и вычитание в пределах 6.

1

Точки и линии.

1

Различать, изображать и называть точку, отрезок, прямую и кривую линии, замкнутую и незамкнутую линии, области и границы

Компоненты сложения.

1

Компоненты сложения. Закрепление.

1

Области и границы.

1

Компоненты вычитания.

1

Компоненты вычитания. Закрепление.

1

Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6.

1

Моделировать выполняемые действия с помощью групп предметов и числового отрезка, запоминать и воспроизводить по памяти состав числа 6 из двух слагаемых

Проверка знаний

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

ЧАСТЬ 2

Отрезок и его части.

1

Устанавливать соотношения между целым отрезком и его частями

Число и цифра 7, состав числа 7.

1

Соотносить число 7 с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать заданные числа, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 7

Ломаная линия, многоугольник.

1

Распознавать и изображать ломанные линии, многоугольники

Выражения.

1

Выявлять и использовать для сравнения выражений связи между компонентами и результатами сложения и вычитания.

Составление выражений и нахождение их значений.

1

Сравнивать разные способы сравнения выражений, выбирать наиболее удобный.

Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7.

1

Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 7, составлять числовые равенства и неравенства.

Число и цифра 8, состав числа 8.

1

Соотносить число 8 с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать заданные числа, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 8, писать цифру 8 и соотносить цифру и число

Сложение и вычитание в пределах 8.

1

Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 8, составлять числовые равенства и неравенства

Сложение, вычитание и составление выражений в пределах 8.

1

Число и цифра 9, состав числа 9.

1

Соотносить число 9 с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать заданные числа, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 9, писать цифру 9 и соотносить цифру и число

Таблица сложения.

1

Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять с их помощью таблицу сложения чисел в  пределах 9. Выявлять зависимость между компонентами сложения и вычитания

Зависимость между компонентами сложения.

1

Зависимость между компонентами вычитания

1

Проверка знаний

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Части фигур.

1

Устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и ее частями, фиксировать эту взаимосвязь с помощью буквенных равенств

Фигуры и их части.

1

Число 0, сложение и вычитание с 0.

1

Писать цифру 0, соотносить цифру и число 0, записывать свойства 0 в буквенном виде.

Сравнение с 0.

1

Применять свойства 0 при сравнении, сложении и вычитании чисел.

Сложение и вычитание в пределах 9.

1

Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 9, составлять числовые равенства и неравенства

Равные фигуры.

1

Устанавливать равенства и неравенства геометрических фигур, разбивать фигуры на части, составлять из частей

Равенство фигур.

1

Римские цифры. Алфавитная нумерация.

1

Познакомиться с различными видами нумерации

Алфавитная нумерация.

1

Виды нумераций. Закрепление.

1

Задача.

1

Выделять задачи из предложенных текстов, моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем.

Решение задач на нахождение части и целого.

1

Выявлять известные и неизвестные величины, устанавливать между величинами отношения части и целого.

Взаимно обратные задачи.

1

Решать простые задачи на сложение, вычитание  в пределах 9, составлять к ним выражения, объяснять и обосновывать выбор действия в выражении, находить обобщенные способы решения и представлять их в виде правил, составлять обратные задачи.

Решение задач на нахождение части и целого, составление обратных задач.

1

Разностное сравнение чисел.

1

Определять, какое из чисел больше (меньше) и на сколько.

На сколько больше? На сколько меньше? Задачи на сравнение.

1

Решать простые задачи на разностное сравнение  в пределах 9, составлять к ним выражения, объяснять и обосновывать выбор действия в выражении, находить обобщенные способы решения и представлять их в виде правил

Задачи на нахождение большего числа.

1

Задачи на нахождение меньшего числа.

1

Задачи на разностное сравнение.

1

Решение задач на разностное сравнение.

1

 Проверка знаний

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

ЧАСТЬ 3

Величины, длина.

1

Сравнивать предметы по длине, определять корректность сравнения.

Построение отрезков.

1

Чертить отрезки заданной длины.

Измерение длин сторон многоугольников, периметр.

1

Измерять длины сторон многоугольников с помощью линейки и находить периметр многоугольника.

Масса.

1

Выявлять свойства величины масса, ее аналогию со свойствами чисел, записывать свойства чисел и величин в буквенном виде.

Масса, решение задач на нахождение массы.

1

Решать простые задачи нахождение массы

Объем.

1

Выявлять свойства величины объем, ее аналогию со свойствами чисел, записывать свойства чисел и величин в буквенном виде.

Свойства величин, переместительное свойство сложения.

1

Свойства величин.

1

Составные задачи на нахождение целого.

1

Решение составных задач

1

Моделировать с помощью схем, анализировать, планировать решение и решать составные задачи на нахождение целого, когда одна из частей неизвестна, записывать способы действий с помощью алгоритмов и использовать алгоритмы при решении задач.

Составные задачи. Решение составных задач.

1

Уравнения.

1

Выявлять общие способы решения уравнений с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым, записывать построенные способы в буквенном виде и с помощью алгоритмов. Решать уравнения данного вида, обосновывать и комментировать их решение на основе взаимосвязи между частью и целым, пошагово проверять правильность решения.

Уравнения на нахождение неизвестного слагаемого .

1

Решение уравнений на нахождение одного из слагаемых.

1

Уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

Решение уравнений на нахождение вычитаемого.

1

Решение разного вида уравнений.

1

Решение составных задач на нахождение целого.

1

Уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

Решение уравнений на нахождение уменьшаемого.

1

Уравнения, составление и решение задач.

1

Решение уравнений с проверкой.

1

Проверка знаний

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

Укрупнение единиц счета

1

Исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Единицы счета.

1

Число 10, состав числа 10.

1

Образовывать, называть, записывать число 10, запоминать его состав.

Сложение и вычитание в пределах 10.

1

Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10.

Составные задачи на нахождение части ( 23 )

1

Решать составные задачи на нахождение части.

Счет десятками ( 24 )

1

Круглые числа ( 25 - 26 )

1

Дециметр ( 27 )

1

Переходить от одних единиц измерения к другим

Счет десятками, дециметр( 24 – 27 )

1

Проверка знаний

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

Счет десятками и единицами ( 28 )

1

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Название и запись чисел до 20, разрядные слагаемые (29)

1

Называть и записывать двухзначные числа в пределах 20, строить их графические модели, представлять в виде суммы десятка и единиц.

Сложение и вычитание в пределах 20 ( 30 )

1

Сравнивать числа, складывать и вычитать без перехода через разряд.

Числа 1 – 20 ( 31 )

1

Нумерация двузначных чисел ( 32 )

1

Называть и записывать двухзначные числа, строить их графические модели, представлять в виде суммы десятков и единиц.

Сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа

Натуральный ряд ( 33 )

1

Сравнение двузначных чисел ( 34 )

1

Сложение и вычитание двузначных чисел ( 35 )

1

Сложение и вычитание двузначных чисел, составление и решение задач ( 36 )

1

Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел ( 37 )

1

Квадратная таблица сложения ( 38 )

1

Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 20.

Сложение в пределах 20, с переходом через десяток (39)

1

Сравнивать числа, складывать и вычитать с переходом через разряд

Сложение в пределах 20 с переходом через 10, решение задач ( 40 )

1

Состав чисел второго десятка, сложение в пределах 20 с переходом через 10 ( 41 )

1

Вычитание в пределах 20 с переходом через 10. ( 42 )

1

Вычитание в пределах 20 с переходом через 10 ,  решение задач, сравнение величин ( 43 )

1

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10, нахождение периметра фигур ( 44 )

1

Решение текстовых задач (45)

1

Решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходства и различия.

Контрольная работа

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

Работа над ошибками

1

Повторение.

1

130

Повторение

1

Повторять и систематизировать полученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

131

Итоговая контрольная работа

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

132

Работа над ошибками

1

ИТОГО – 132ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 4 класса на основе авторской программы Л. Г. Петерсон (Школа 2000")

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной пр...

Рабочая программа по математике для 3 класса по программе «Перспектива» автора Л. Г. Петерсон

Данная рабочая программа рассчитана на  140 часов в год, представлены календарно – тематическое планирование и пояснительная записка, элементы содержания программы, критерии оценки, количество ко...

Рабочая программа по математике к учебнику математики Л.Г.Петерсон. 1 класс. ФГОС.

Данная программа составлена на основе авторской программы Л.Г.Петерсон....

Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ по программе Л.Г.Петерсон. 1 класс.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по математике для 2 класса по учебнику "Математика", автор Л.Г.Петерсон.

Рабочая программа по математике для 2 класса  составлена  по учебнику "Математика", автор  Л.Г.Петерсон, с указанием страниц учебника, рекомендуемого домашнего задания, УУД.  Расчи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....