УМК "Начальная школа 21 века". Рабочая программа по математике. 4 класс.
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Рабочая программа учебного курса математики составлена на основе Примерной программы начального общего образования и программы по математике к комплекту учебников «Начальная школа XXIвека» автора В. Н. Рудницкой (2011 года).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem4.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 226»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом приказом директора
МБОУ СОШ «Школа № 226» МБОУ СОШ «Школа № 226»
Протокол №________ №___ от «___»_______ 2012г.
от «___»__________ 2012г. ______________С. А. Кутузова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО (ОБЩЕГО)
ОБРАЗОВАНИЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ
4 класс
На основе:
Программы начального (общего) образования МБОУ « СОШ № 226» по математике, принятой
Педагогическим советом (протокол №___ от _______, утверждённый директором школы (приказ №__
от _________)
Составил учитель Е.А.Малькова
г. Заречный
2012 г.
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа учебного курса математики составлена на основе Примерной программы начального общего образования и программы по математике к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» автора В. Н. Рудницкой (2011 года).
Программа является ориентиром для составления авторских программ и учебников, а также может использоваться при тематическом планировании курса учителем. Авторы учебников и методических пособий, учителя начальных классов могут предлагать варианты программ, отличающихся от примерной программы последовательностью изучения тем.
Таким образом, программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построение учебного курса.
Структура документа
Программа по математике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Рабочая программа направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Учебно-методический комплект
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник (Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая, О.А. Рыдзе, Математика. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: «Вентана-Граф», 2011г.), рабочая тетрадь к учебнику «Математика» «Математика №1,2» и методическое пособие для учителя (В.Н.Рудницкая. «Методика обучения» 1-4 классы. М.: «Вентана-Граф»), В.Н.Рудницкая, Т. В. Юдачёва «Математика. Оценка знаний. Проверочные и контрольные работы» – М.: «Вентана-Граф», 2007г.
Цели обучения.
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения предмета 136 часов(4 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основные содержательные линии:
«Множества и отношения», «Элементы арифметики и арифметические действия», «Величины», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Алгебраическая пропедевтика».
Построение Рабочей программы обусловлено необходимостью внесения изменений в учебный материал, предусмотренной авторской программой учебного курса. В Рабочей программе не предусмотрено изучение содержательной линии «Логические понятия» (3 - 4 класс), т.к. учащиеся данные логические понятия в должном объёме не усваивают, что выявлено в контрольных срезах. Это позволило высвободить по 4 часа, которые были перераспределены на решение текстовых задач. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы, тесты).
136 ЧАСОВ
Элементы арифметики (72 ч)
Множество целых неотрицательных чисел (10 ч)
Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.
Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, X, L, С, D, М; запись дат римскими цифрами; примеры запи си чисел римскими цифрами.
Свойства арифметических действий.
Арифметические действия с многозначными числами (62 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.
Умножение и деление на однозначное число, на дву значное и на трехзначное число. Простейшие устные вычи сления.
Решение арифметических задач разных видов, требу ющих выполнения 3-4 вычислений.
Величины и их измерение (17 ч)
Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Со отношение: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000кг, 1 ц = 100кг.
Скорость равномерного прямолинейного движения и ее единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение.
Точные и приближенные значения величины (с недостат ком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.
Алгебраическая пропедевтика (27 ч)
Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.
Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.
Геометрические понятия (20 ч)
Многогранник. Вершины, ребра и грани многогранника.
Построение прямоугольников.
Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.
Треугольники и их виды (10 ч)
Виды углов.
Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).
Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).
Практические работы.
Ознакомление с моделями много гранников: показ и пересчитывание вершин, ребер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их раз верткам. Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильно сти выбора. Сравнение углов наложением.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:
называть:
• классы и разряды многозначных чисел; сравнивать:
• многозначные числа; воспроизводить по памяти:
• формулировки свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умно жения, распределительные свойства умножения относитель но сложения и вычитания);
• соотношения между единицами массы: 1 т = 1000кг, 1 ц = 100кг, 1 т = 10 ц;
применять:
• правила порядка выполнения действий при вычисле нии значений выражений со скобками и без них, содержащих 3-4 арифметических действия;
• правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письмен ных расчетов с многозначными числами;
• знание зависимости между скоростью, путем и време нем движения для решения арифметических задач;
решать учебные и практические задачи:
• читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;
• выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;
• выполнять четыре арифметических действия (сложе ние, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и де ление на однозначное, на двузначное число);
• решать арифметические текстовые задачи разных видов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Начальная школа 21 века". Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа учебного курса математики составлена на основе Примерной программы начального общего образования и программы по математике к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» автора В. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание благопри...
УМК «Начальная школа XXI века» .Рабочая программа по математике 1-4 классы
рабочая программа по математике 1-4 классы...
УМК "Школа России" рабочая программа по математике.1 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения. Программы по математике для 1- 4 класс...
УМК "Школа россии". Рабочая программа по математике 1 - 4 классы.
УМК "Школа россии". Рабочая программа по математике 1 - 4 классы....