УМК "Начальная школа 21 века". Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Малькова Елена Александровна

Рабочая программа учебного курса математики составлена на основе Примерной программы начального общего образования и программы по математике к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» автора В. Н. Рудницкой (2010 года).  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 226»


ПРИНЯТО                                                                                                                                                УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом                                                                                                                                приказом директора

МБОУ СОШ «Школа № 226»                                                                                                                        МБОУ СОШ «Школа № 226»

Протокол №________                                                                                                                                 №___ от «___»_______ 2011г.

от «___»__________ 2011г.                                                                                                                                      ______________С. А. Кутузова

             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО (ОБЩЕГО)

ОБРАЗОВАНИЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ

3 класс

На основе:

Программы начального (общего) образования МБОУ « СОШ  № 226» по математике, принятой

Педагогическим советом (протокол  №___  от _______, утверждённый директором школы (приказ №__    

от _________)

                                                                           Составил учитель  Е.А. Малькова

г. Заречный

2011 г.

Пояснительная записка

      Статус документа

      Рабочая программа учебного курса математики составлена на основе Примерной программы начального общего образования и программы по математике к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» автора В. Н. Рудницкой (2010 года). 

       Программа является ориентиром для составления авторских программ и учебников, а также может использоваться при тематическом планировании курса учителем. Авторы учебников и методических пособий, учителя начальных классов могут предлагать варианты программ, отличающихся от примерной программы последовательностью изучения тем.

       Таким образом, программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

      Структура документа

       Программа по математике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.     

      Общая характеристика учебного предмета

      Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом  государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.

      Рабочая программа направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.   

      Учебно-методический комплект

      Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник (Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая, О.А. Рыдзе,  Математика. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: «Вентана-Граф», 2010г.), рабочая тетрадь к учебнику «Математика» «Математика №1,2,» и методическое пособие для учителя (В.Н.Рудницкая. «Методика обучения» 1-4 классы. М.: «Вентана-Граф»), В.Н.Рудницкая, Т. В. Юдачёва «Математика. Оценка знаний. Проверочные и контрольные работы» – М.: «Вентана-Граф», 2010г.

       Цели обучения.

       В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  1. развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  2. освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  3. воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.     

      Место предмета в учебном плане

      Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит  для обязательного изучения предмета 136 часов. Программа рассчитана на 4 часа в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Основные содержательные линии:

      «Множества и отношения», «Элементы арифметики и арифметические действия», «Величины», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Алгебраическая пропедевтика».

      Построение Рабочей программы обусловлено необходимостью  внесения изменений в учебный материал, предусмотренной авторской программой учебного курса. В Рабочей программе не предусмотрено изучение содержательной линии «Логические понятия», т.к. учащиеся данные логические понятия в должном объёме не усваивают, что выявлено в контрольных срезах. Это позволило высвободить по 4 часа, которые были перераспределены на решение текстовых задач.      Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы, тесты).

136 часов

Элементы арифметики (103 ч)

Тысяча .(47 ч)

Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.

Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помо щью знаков < и > .

Сложение и вычитание в пределах 1000.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Сочетательное свойство сложения и умножения.

Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

Числовые равенства и неравенства.

Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свой ства числовых равенств.

Решение составных арифметических задач в три действия.

Умножение и деление на однозначное число в преде лах 1000.  (36 ч)

Умножение суммы на число (распределительное свой ство умножения относительно сложения).

Умножение и деление на 10, 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.

Нахождение однозначного частного.

Деление с остатком.

Деление на однозначное число.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.

Умножение и деление на двузначное число в преде лах 1000. (20 ч)

Умножение вида 23 · 40.

Умножение и деление на двузначное число.

Величины (16 ч)

Единицы длины километр и миллиметр, и их обозначе ния: км, мм.

Соотношения между единицами длины: 1км = 1000м, 1см = 10мм.

Вычисление длины ломаной.

Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1кг = 1000г.

Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.

Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между едини цами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век =100 лет, 1 год =12 месяцев.

Сведения из истории математики: история возникнове ния месяцев года.

Решение арифметических задач, содержащие разнооб разные зависимости между величинами.

Практические работы. Измерение длины, ширины и вы соты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравне ние вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.

Отмеривание с помощью литровой банки данного количе ства воды.

Геометрические понятия (17 ч)

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.

Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

Практические работы. Способы деления круга (окруж ности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью уголь ника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

называть:

•   единицы длины, массы, вместимости, времени, пло щади;

различать:

•   знаки < и > ;

•   числовые равенства и неравенства;

•   прямую, луч и отрезок; сравнивать:

•   числа в пределах 1000;

воспроизводить по памяти:

•   соотношения между единицами длины (1км — = 1000м, 1см = 10мм); массы (1кг = 1000г); времени: (1 ч = = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век =100 лет, 1 год = = 12 месяцев);

приводить примеры:

•   числовых равенств и неравенств; устанавливать связи и зависимости:

•   между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множите лями и др.);

•   между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

•   выполнять несложные устные вычисления в преде лах 1000;

•   выполнять письменно сложение, вычитание, умноже ние и деление на однозначное и на двузначное число в случа ях, когда результат действия не превышает 1000;

•   решать арифметические текстовые задачи в три дей ствия (в различных комбинациях);

•   применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Начальная школа 21 века". Рабочая программа по математике. 4 класс.

    Рабочая программа учебного курса математики составлена на основе Примерной программы начального общего образования и программы по математике к комплекту учебников «Начал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...

УМК "Школа России" рабочая программа по математике.1 класс

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения. Программы по математике для 1- 4 класс...

УМК "Школа россии". Рабочая программа по математике 1 - 4 классы.

УМК "Школа россии". Рабочая программа по математике 1 - 4 классы....