УМК "Школа России" рабочая программа по математике.1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения. Программы по математике для 1- 4 классов начальной школы по образовательной системе «Школа России» М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой с учетом учебника по математике для 1 класса Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 38.42 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Подготовка к изучению чисел. (7 часов)
Признаки предметов.
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами. Отношения. Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же.
Числа от 1 до 10. Нумерация. (28 часов)
Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины.
Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.
Ноль. Число 10. Состав числа 10.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (51 час)
Сложение и вычитание вида □±1, □±2. Сложение и вычитание вида □±3. Повторение. Решение текстовых задач. Сложение и вычитание вида □±4. Переместительное свойство сложения. Связь между суммой и слагаемыми
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, 2, 3, 4; □ – 1, 2, 3, 4. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.
Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. Решение задач на разностное сравнение чисел
Переместительное свойство сложения. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □,8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10 . Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач.
Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр
Числа от 1 до 20. Нумерация. (13 часов)
Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.
Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (24 часа)
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)
Величины и их измерение. Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр, килограмм, литр.
Текстовые задачи. Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;
Элементы геометрии. Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев. Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр». Элементы алгебры.
Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство. Занимательные и нестандартные задачи. Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение. (5 часов)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Личностными результатами изучения курса «Математика» в первом классе является формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в первом классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в первом классе является формирование следующих умений.
Ученик научится:
- знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
- знать названия и обозначения операций сложения и вычитания;
- использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);
- решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;
- распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая;
- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
- определять длину данного отрезка;
- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Ученик получит возможность научиться:
- сравнивать и упорядочивать объекты по различным признакам;
- решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
- оценивать величины предметов на глаз.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
№ урока | Дата | Раздел | Тема урока | Кол-во часов |
1 четверть. Подготовка к изучению чисел. | 32 | |||
7 | ||||
1 | 04.09 | Пространственные представления. | 1 | |
2 | 05.09 | Временные представления. | 1 | |
3 | 06.09 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | |
4 | 07.09 | На сколько больше (меньше)? | 1 | |
5 | 11.09 | На сколько больше (меньше)? | 1 | |
6 | 12.09 | Странички для любознательных. | 1 | |
7 | 13.09 | Что узнали. Чему научились. «Проверим себя». | 1 | |
Числа от 1 до 10. Нумерация. | 28 | |||
8 | 14.09 | Много. Один. Письмо цифры 1. | 1 | |
9 | 18.09 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | 1 | |
10 | 19.09 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | |
11 | 20.09 | Знаки +, –, =. «Прибавить» «вычесть», «получится». | 1 | |
12 | 21.09 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | |
13 | 25.09 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | 1 | |
14 | 26.09 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | |
15 | 27.09 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | 1 | |
16 | 28.09 | Странички для любознательных. | 1 | |
17 | 02.10 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | 1 | |
18 | 03.10 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 1 | |
19 | 04.10 | Закрепление. Ломаная линия. | 1 | |
20 | 05.10 | Знаки >, <, =. | 1 | |
21 | 09.10 | Равенство. Неравенство. | 1 | |
22 | 10.10 | Многоугольник. | 1 | |
23 | 11.10 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | |
24 | 12.10 | Закрепление. Письмо цифры 7. | 1 | |
25 | 16.10 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | |
26 | 17.10 | Закрепление. Письмо цифры 9. | 1 | |
27 | 18.10 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | |
28 | 19.10 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 1 | |
29 | 23.10 | Сантиметр. | 1 | |
30 | 24.10 | Увеличить на… Уменьшить на | 1 | |
31 | 25.10 | Число 0. | 1 | |
32 | 26.10 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 1 | |
2 четверть. | 31 | |||
33 | 07.11 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
34 | 08.11 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
35 | 09.11 | Странички для любознательных. «Проверим себя». | 1 | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 51 | |||
36 | 13.11 | – 1. + 1 Знаки +, –, =. | 1 | |
37 | 14.11 | + 1+ 1. – 1 – 1. | 1 | |
38 | 15.11 | Приемы вычислений +2, -2. | 1 | |
39 | 16.11 | Слагаемые. Сумма. | 1 | |
40 | 20.11 | Задача. | 1 | |
41 | 21.11 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | |
42 | 22.11 | ± 2. Составление и заучивание таблиц. | 1 | |
43 | 23.11 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | |
44 | 27.11 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | |
45 | 28.11 | Странички для любознательных. | 1 | |
46 | 29.11 | Закрепление изученного. «Проверим себя». | 1 | |
47 | 30.11 | Примеры вычислений. ± 3. | 1 | |
48 | 04.12 | Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 | |
49 | 05.12 | Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 | |
50 | 06.12 | ± 3. Составление и заучивание таблиц. | 1 | |
51 | 07.12 | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 | |
52 | 11.12 | Решение текстовых задач. | 1 | |
53 | 12.12 | Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 | |
54 | 13.12 | Странички для любознательных. | 1 | |
55 | 14.12 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
56 | 18.12 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | |
57 | 19.12 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц | 1 | |
58 | 20.12 | «Проверим себя». | 1 | |
59 | 21.12 | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | |
60 | 25.12 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | |
61 | 26.12 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | |
62 | 27.12 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | |
63 | 28.12 | Приемы вычислений ± 4. | 1 | |
3 четверть. | 36 | |||
64 | 09.01 | Решение текстовых задач. | 1 | |
65 | 10.01 | Перестановка слагаемых. | 1 | |
66 | 11.01 | Перестановка слагаемых. | 1 | |
67 | 15.01 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида + 5,6,7,8,9. | 1 | |
68 | 16.01 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида + 5,6,7,8,9. | 1 | |
69 | 17.01 | Состав чисел в пределах 10. | 1 | |
70 | 18.01 | Состав чисел в пределах 10. | 1 | |
71 | 22.01 | Странички для любознательных. | 1 | |
72 | 23.01 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
73 | 24.01 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | |
74 | 25.01 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | |
75 | 29.01 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | |
76 | 30.01 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | |
77 | 31.01 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | |
78 | 01.02 | Приём вычитания в случаях «вычесть из 6,7 | 1 | |
79 | 05.02 | Приём вычитания в случаях «вычесть из 8,9». | 1 | |
80 | 06.02 | Закрепление. Решение задач. | 1 | |
81 | 07.02 | Приём вычитания в случаях «вычесть из 10». | 1 | |
82 | 08.02 | Приём вычитания в случаях «вычесть из 10». | 1 | |
83 | 19.02 | Килограмм. | 1 | |
84 | 20.02 | Литр. | 1 | |
85 | 21.02 | «Проверим себя». | 1 | |
86 | 22.02 | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | |
Числа от 1 до 20. Нумерация. | 13 | |||
87 | 26.02 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 | |
88 | 27.02 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | |
89 | 28.02 | Запись и чтение чисел. | 1 | |
90 | 01.03 | Дециметр. | 1 | |
91 | 05.03 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 1 | |
92 | 07.03 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 1 | |
93 | 12.03 | «Проверим себя». | 1 | |
94 | 13.03 | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | |
95 | 14.03 | Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | |
96 | 15.03 | Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | |
97 | 19.03 | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | |
98 | 20.03 | Решение задач в два действия. | 1 | |
99 | 21.03 | Решение задач в два действия. | 1 | |
4 четверть. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | 29 | |||
24 | ||||
100 | 02.04 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | |
101 | 03.04 | Сложение вида +2, +3. | 1 | |
102 | 04.04 | Сложение вида + 4. | 1 | |
103 | 05.04 | Сложение вида + 5. | 1 | |
104 | 09.04 | Приём сложения вида +6. | 1 | |
105 | 10.04 | Приём сложения вида +7. | 1 | |
106 | 11.04 | Приёмы сложения вида +8, +9. | 1 | |
107 | 12.04 | Таблица сложения. | 1 | |
108 | 16.04 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | |
109 | 17.04 | «Проверим себя». | 1 | |
110 | 18.04 | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | |
111 | 19.04 | Табличное вычитание. | 1 | |
112 | 23.04 | Вычитание вида 11 –. | 1 | |
113 | 24.04 | Вычитание вида 12 –. | 1 | |
114 | 25.04 | Вычитание вида 13 –. | 1 | |
115 | 26.04 | Вычитание вида 14 –. | 1 | |
116 | 28.04 | Вычитание вида 15 –. | 1 | |
117 | 03.05 | Вычитание вида 16 –. | 1 | |
118 | 07.05 | Вычитание вида 17 –. | 1 | |
119 | 08.05 | Вычитание вида 18 – . | 1 | |
120 | 10.05 | Табличное сложение и вычитание. | 1 | |
121 | 14.05 | Странички для любознательных. | 1 | |
122 | 15.05 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
123 | 16.05 | «Проверим себя». | 1 | |
Итоговое повторение. | 5 | |||
124 | 17.05 | Что узнали. Чему научились в 1 классе. | 1 | |
125 | 21.05 | Что узнали. Чему научились в 1 классе. | 1 | |
126 | 22.05 | Контрольная работа за курс 1 класса. | 1 | |
127 | 23.05 | Работа над ошибками. | 1 | |
128 | 24.05 | Что узнали. Чему научились в 1 классе. | 1 |
Годовой учебный график 1 «В» класса по математике на 2017-2018 учебный год | |||||
Период | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
Количество часов | 32 | 31 | 36 | 29 | 128 |
Рабочая программа по математике для 1 в класса МБОУ города Ростова - на - Дону «Школа № 81» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения. Программы по математике для 1- 4 классов начальной школы по образовательной системе «Школа России» М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой с учетом учебника по математике для 1 класса Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...