Закрепление сложения и вычитания в пределах 10.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Титова Елена Аркадьевна

 

Цели: -закреплять знание таблицы сложения в пределах 10; приёмы вычитания в пределах    10;

          -развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления;

          -пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_dlya_doshkolyat.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила учитель начальных классов

 ГБОУ СОШ № 453 им.Сергея Жукова

Выборгского района города Санкт-Петербурга

Титова Елена Аркадьевна

Тема: Закрепление сложение и вычитание в пределах 10.

Цели: -закреплять знание таблицы сложения в пределах 10; приёмы вычитания в пределах    10;

          -развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления;

          -пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Оборудование: рисунки с изображениями сказочных героев, карточки с числами-буквами, листки с примерами для работы в парах. Листки для задания «Лабиринт».Листки с заданиями для дошколят (клеточка).Рисунок развилки с примерами.

Ход урока.

1.Орг.момент.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки-всё для вас!

Пожелаем вам удачи-

За работу, в добрый час!

2.Объявление темы и целей урока.

-Сегодня у нас на уроке гости. Ребята из детского сада, которые в следующем году пойдут в школу. И мы все вместе отправимся в сказку.

3.Устный счёт.

В некотором царстве, в Тридесятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса-Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич погоревал. Потужил и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису прекрасную?

Мы узнаем это выполнив 1 задание.

  1. Найдите «лишнее» число; расположите числа в порядке убывания.

  2   8   4   6   9   10

(9-лишнее число

Числа чётные)

Переворачиваем карточки -читаем КОЩЕЙ

4.Работа по теме урока.

Иван –Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем.

Кто сразится со Змеем?Нужно победить все три головы.

(вызываются три ученика к доске и решают примеры)

2)Задания у доски.

1                                        2                                                3

8+2                                  5+1                                               2+2

6-1                                   6+1                                               1+1

6+2                                   2+4                                               2-1

2+4                                   2+3                                               1-1

10-1                                  2+2                                                5-2  

10-2                                  8-1                                                 7+1

9-1                                    7-2                                                 7+2

9+1                                    6-2                                                 8+2

3)«Лабиринт» -индивидуальные задания на карточках каждому ученику. Соедините по точкам в нужном порядке и получите изображение предмета. Какой-то из этих предметов поможет Ивану Царевичу  попасть в замок Кощея.

А может мы с дошколятами добудем этот волшебный предмет. Пока ученики работают, проверим -хорошо ли вы считаете!

Подсказываю _считаем предметы:

В сад я к бабушке пошёл

И копейку там нашёл

Что купил я?

Шапку, кепку,

А в придачу тряпку, щепку

Ложку, плошку, шайку, лейку-

Всё купил я за копейку!(8 предметов)

-Молодцы, ребята! Вот он волшебный Клубок.

Физ. Минутка.

Волшебный Клубок привёл Ивана –Царевича на распутье. На придорожном камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький»

По какой дороге идти Мвану-Царевичу?

____________7+2

__________________________9+1

                         7+1

4)Проверка задания Змея Горыныча.

Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял дверь в царство Кощея. А дверь закрыта на три замка. На каждом замке-задача. Решим и войдём во дворец Кощея.

-Подогрела чайка чайник,

Пригласила 9 чаек:

-Приходите все на чай!

Сколько чаек, отвечай! (10)

-Ёжик по грибы пошёл

10 рыжиков нашёл

8 положил в корзину

Остальные же –на спинку

Сколько рыжиков несёшь

На своих иголках ёж? (2)

-Я рисую Кошкин дом:

3 окошка, дверь с крыльцом

Наверху ещё окно,

Чтобы не было темно

Посчитай окошки

В домике у кошки! (4)

Итак, путь в царство Кощея - свободен!

Но на пути река. Поможем Ивану-Царевичу преодолеть реку, решив примеры (работа в паре, результаты записывают разными карандашами).

Дошколята -поможем укрепить мост (лист в клетку с узором, обведи)

Физ. Минутка.

5.Решение задач.

Ну, вот добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана-Царевича со словами:

-Кто помог тебе добраться ко мне?

И ответил Иван-Царевич

-Царица Математики и ученики 1 «Б» класса с дошколятами.

Кощей:

-Так вы хорошо знаете математику? А вот тебе Иванушка задача. Решишь-Василиса Прекрасная твоя.

« В моём саду растёт волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками.Золотых яблок-4, а серебряных-3.Сколько всего яблок на яблоне?»

-Что известно?

-Что узнать?

-Решение.

-Ответ.

Ну, Иван-Царевич забирай Василису.А я теперь тоже пойду в школу учить математику!

6.Итог урока.

Пошли Иван-Царевич с Василисой Прекрасной домой и дорогой Иванушка рассказал ей о своих испытаниях.

Давайте вспомним. Чем занимались сегодня на уроке?

Что понравилось?

Устроили Иван-Царевич и Василиса Прекрасная пир на весь мир.

И я там была

Мёд пиво пила

И гостинец вам принесла.

(Раздача конфет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100"

Урок математики во 2 классе по программе "Школа России".Урок проводится в виде составления устного математического журнала с использованием интерактивной доски....

Урок математики в 1классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 10"

Урок по программе  "Школа  России"проводился в канун зимней олимпиады  в Ванкувере....

Урок математики во 2 классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100"

Урок математики во 2 классеучителя начальных классов МБОУ СОШ №6Красноармейского района Краснодарского края.Тема: Закрепление сложения и вычитания в пределах 100.Цели урока: Образовательные...

Урок математики на тему во 2 классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100"

Сегодня на уроке мы создадим собственный электронный математический журнал, станем авторами этого журнала. Нам пригодятся ваши знания, умения и навыки, полученные на уроках математики. Давай...

Закрепление сложения и вычитания в пределах 100

Использование игровых технологий на уроке математики. Решение задач, уравнений на повторение. Использование разнообразных форм работы при закреплении вычислительных навыков....

Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10

Тема урока: Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10 Цель:-Способствовать закреплению знаний по теме « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»- Закреплять умение составлять и решать задачи...

Урок математики в 1 классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач"

Задачи: Образовательные (предметные):Сорершенствование  умений  читать числовые выражения , знания состава чисел первого десятка.Развивать умение применения счета, отыскивая прави...