Закрепление сложения и вычитания в пределах 100
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Использование игровых технологий на уроке математики. Решение задач, уравнений на повторение. Использование разнообразных форм работы при закреплении вычислительных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryturok_2kl_2009.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игровых технологий
на уроках начальной ступени обучения.
Открытый урок математики во 2 классе по теме
«Закрепление сложения и вычитания в пределах 100»
Школа «ТУТТИ»
Центрального района
Учитель Костенко Г.К.
г. Санкт Петербург 2009
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Закрепление сложения и вычитания в пределах 100».
Цели и задачи урока
Образовательные:
- Активизировать ранее изученные темы;
- Продолжить работу над разными видами задач;
- Совершенствовать вычислительные навыки;
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, смекалку и наблюдательность;
- Учить рассуждать, используя ранее полученные знания;
- Развивать познавательную активность;
Воспитательные:
- Развитие коммуникабельных способностей учащихся;
- Развитие умения слушать мнения других, высказывать свою точку зрения;
- Развитие аккуратности, четкости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Тема урока.
Математика приглашает в своё королевство всех, кто настойчив, кто часто говорит «почему», кто не боится цифр и вычислений.
Математика приводит ум в порядок.
Сегодня на уроке мы будем закреплять сложение и вычитание в пределах 100, будем решать задачи, уравнения.
III. Проверка домашнего задания.
- А начнем мы с проверки домашнего задания.
Откройте математическую тетрадь, страница 15. Посмотрите на числовой ряд. Что происходит с числами? Какую закономерность нашли?
45, 36, 28, 21, …, …, …,
- Проверяем значение выражений при помощи сигнальных кругов.
- А сейчас проверяем решение задачи.
Найдите и прочитайте выражение, которое является решением задачи. А кто решил задачу другим способом? Прочитайте.
10 – (4 + 4) (10 + 4) – 4
(10 – 4) + 4 10 – 4 – 4
Прочитайте ответ задачи.
IV. Разминка.
Сядьте поудобнее, у нас разминка для ума. «Проверяй не зевай – очень быстро отвечай».
- Какой день недели предшествует субботе? (пятница)
- Как называется емкость, в которой находится зубная паста? (тюбик)
- У Иванушки –дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (четыре)
- Назовите компоненты действия вычитания. (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
- Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько всего машин шло в село? (одна машина – такси)
- Бежали по дорожке два гуся, петух, кошка, собачка. Сколько лапок топало той дорожкой по полю? (14 лапок)
- В лесу жил в избушке смешной толстячок
С ним был неразлучен сосед – Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, кто он? (Винни-Пух)
Путешествовать по королевству математики мы отправимся с Винни-Пухом. Героем какой сказочной истории является этот медвежонок? («Винни-Пух и все, все, все…»)
А может вы знаете, кто написал эту сказку? (Английский писатель Александр Алан Милн)
За каждое правильно выполненное задание Винни-Пух будет угощать вас медом.
V. Устный счет.
- Игра «День – ночь».
7 + 8 – 10 + 50 – 40 – 9 + 8 + 20 = 34
- Работаем в парах, повторяем счет в пределах 100.
Возьмите конверт, достаньте карточки. Первый вариант начинает работать с зелеными карточками, второй вариант – с оранжевыми карточками. Примеры задаем друг другу по очереди. Если сосед правильно вычисляет выражение, вы отдаете ему карточку. Пятерку получает тот, у кого оказываются все карточки противоположного цвета.
- Вставьте пропущенные названия единиц, так чтобы равенства стали верными:
1 … =10 … 1 … = 60 … 1 … = 100 …
Молодцы, Винни-Пух благодарит вас и хочет угостить вас медом.
VI. Повторение геометрического материала.
- Вот в этих домиках живут Винни-Пух и его друзья Пятачок и Кенга. Послушайте задачу.
Винни-Пух и Пятачок живут в домиках с большим окном. Пятачок и Кенга живут в домиках с высокой крышей. Кто в каком домике живет?
- Давайте вспомним, какую фигуру мы называем прямоугольником? Посмотрите на домик Винни-Пуха. Сколько прямоугольников вы видите на рисунке? (6)
Отлично справились с задание, Винни-Пух вам дарит еще один горшочек с медом.
VII. Физкульт-минутка.
А теперь мы с вами немножко отдохнем с пользой для дела. Готовимся к умножению. Ритмический счет тройками.
VIII. Решение задачи.
Один раз друзья пошли в гости к Кролику. Прочитайте задачу.
Кролик съел 5 кг меда. Пятачок съел на 2 кг меда больше, чем Кролик, а Винни-Пух съел меда столько, сколько Кролик и Пятачок вместе. Сколько кг меда съел Винни-Пух?
К П В-П
5 5 + 2 К + П
?
Расскажите словесно, как мы будем узнавать, сколько кг меда съел Винни-Пух? Можем ли сразу ответить на вопрос? Почему?
Откройте тетради. Запишите слово Задача, отступите одну клеточку вниз и напишите решение этой задачи выражением. Ответ запишите полный. Проверка у доски.
Вы получаете еще один горшочек меда от Винни-пуха.
IX. Решение уравнения.
Медвежонок сходил в гости, подкрепился, еще больше поправился. Вот по этому рисунку составьте уравнение.
Х + 3 = 10 + 10 +2
Масса медвежонка 19 кг.
Медвежонок доволен вами и дарит еще один горшочек меда.
X. Гимнастика для глаз.
XI. Самостоятельная работа.
Математическая тетрадь, страница 22, № 59.
XII. Дорисуй недостающую фигуру на своем листочке.
Кто хочет нарисовать эту фигуру на доске? А сейчас, кому было на уроке интересно, нарисуйте улыбку. Кто иногда скучал – нарисуйте рот без улыбки. Кому было не интересно – нарисуйте рот с опущенными уголками. На доску вывешиваются рисунки всех детей.
Вини-пух дарит вам последний горшочек с медом. Давайте посмотрим, какое слово у нас получилось? Прочитайте его хором вслух (конец).
Вот и подошел к концу наш урок. Что вам понравилось на уроке больше всего? Было ли что-нибудь трудным?
● ǀ ●
● ǀ ●
● ǀ ●
○ L ○
○ L ○
○ L ○
─ ˩ ─
─ ˩ ─
─ ˩ ─
?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100"
Урок математики во 2 классе по программе "Школа России".Урок проводится в виде составления устного математического журнала с использованием интерактивной доски....
Урок математики в 1классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 10"
Урок по программе "Школа России"проводился в канун зимней олимпиады в Ванкувере....
Закрепление сложения и вычитания в пределах 10.
Цели: -закреплять знание таблицы сложения в пределах 10; приёмы вычитания в пределах 10; -развивать умение решать задачи и...
Урок математики во 2 классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100"
Урок математики во 2 классеучителя начальных классов МБОУ СОШ №6Красноармейского района Краснодарского края.Тема: Закрепление сложения и вычитания в пределах 100.Цели урока: Образовательные...
Урок математики на тему во 2 классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100"
Сегодня на уроке мы создадим собственный электронный математический журнал, станем авторами этого журнала. Нам пригодятся ваши знания, умения и навыки, полученные на уроках математики. Давай...
Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10
Тема урока: Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10 Цель:-Способствовать закреплению знаний по теме « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»- Закреплять умение составлять и решать задачи...
Урок математики в 1 классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач"
Задачи: Образовательные (предметные):Сорершенствование умений читать числовые выражения , знания состава чисел первого десятка.Развивать умение применения счета, отыскивая прави...