Урок математики во 2 классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок математики во 2 классе
учителя начальных классов МБОУ СОШ №6
Красноармейского района Краснодарского края
.
Тема: Закрепление сложения и вычитания в пределах 100.
Цели урока:
Образовательные: закрепление изученных случаев вычислений в пределах 100;
совершенствование умения решать задачи.
Воспитательные: воспитывать умение работать коллективно, в парах; привитие любви к математике.
Развивающие: развитие логического мышления, пространственных геометрических представлений, творческих способностей.
Оборудование: интерактивная доска, сигнальные карточки с цифрами для устного счета, счетные палочки, угольники по количеству детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_klasse_0.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе
учителя начальных классов МБОУ СОШ №6
Красноармейского района Краснодарского края
.
Тема: Закрепление сложения и вычитания в пределах 100.
Цели урока:
Образовательные: закрепление изученных случаев вычислений в пределах 100;
совершенствование умения решать задачи.
Воспитательные: воспитывать умение работать коллективно, в парах; привитие любви
к математике.
Развивающие: развитие логического мышления, пространственных геометрических представлений, творческих способностей.
Оборудование: интерактивная доска, сигнальные карточки с цифрами для устного счета, счетные палочки, угольники по количеству детей.
Ход урока:
- Целеполагание.
- Сегодня на уроке мы создадим собственный электронный математический журнал, станем авторами этого журнала.
2. Введение в тему урока.
- С какими детскими журналами мы знакомились на уроках внеклассного чтения? («Мурзилка», «Трамвай», «Миша» и др.)
- С чего начинаем рассматривать любой журнал? (С обложки)
1 СЛАЙД. – Какие сведения помещают на обложку журнала? (Автор, название, издательство, год издания, иллюстрации обложки)
(Появляется фото класса, название «Математический журнал», дата, название школы, иллюстрации школьной математической тематики.)
3.Организационный этап.
- Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
За урок отметку «5»!
-Запишите в тетрадь сегодняшнее число. (Дежурный ученик комментирует вслух)
2 СЛАЙД
1 страница журнала «Устный счет» -
- Беритесь, ребята,
Скорей за работу!
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счету!
(Дети решают примеры, показывают ответы сигнальными карточками. За примерами спрятаны буквы. Решая примеры, дети составляют из букв слово «Молодцы».)
48-20 80-41
24+60 19+30
50+21 75+15
96-16
Решение задачи.
-Брату 3 года, сестре 7 лет. Через сколько лет брату будет столько же лет, сколько сейчас сестре?
3 СЛАЙД
Вторая страница журнала «Смекалочки»
- Дана фигура. Как провести один отрезок так, чтобы получилось два треугольника?
(Ученики пробуют провести линию на интерактивной доске)
2. На двух руках десять пальцев. Сколько пальцев на восьми руках? (40)
3.Переставьте карточки так, чтобы равенство стало верным: 31-14 =82.
4 СЛАЙД
3 страница журнала «Сказочная».
(Учитель рассказывает сказку о квадрате и прямоугольнике. На интерактивной доске по ходу сказки появляются объекты).
- Узнайте главного героя сказки.
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его?.. (квадрат)
-Как узнали?
- Жила на свете важная фигура. Кого бы она ни встретила на своём пути, всем хвасталась:
- Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы прямые, красивее меня нет фигуры на свете!
Ходил Квадрат по свету, ходил. И стало его тяготить одиночество: Ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей компании. А уж какое веселье одному? И решил квадрат поискать родственников. «Ежели встречу родственника, то сразу его узнаю. Ведь он на меня должен быть чем-то похож». И встретился ему… (прямоугольник).
- Почему он так называется?
- Сколько сторон у прямоугольника?
Как называются стороны, которые лежат против друг друга?
- Что можете сказать об их длине?
Квадрат спрашивает: «А мы не родственники с тобой?»
- Я бы тоже рад был это узнать. Если у нас найдётся четыре общих признака, по которым мы похожи, значит мы с тобой - близкие родственники.
- Давайте узнаем, родственники квадрат и прямоугольник, или нет.
- Какие общие признаки у этих двух фигур?
1. 4 угла.
2. 4 стороны.
3. Все углы прямые. ( Проверяем с помощью инструментов интерактивной доски)
4. Противоположные стороны равны.(Проверяем методом наложения друг на друга)
Обрадовались фигуры и стали веселиться. Однажды на поляне им встретилась ещё одна фигура.
5 СЛАЙД
4 страница «Геометрическая».
- Построй четырехугольник, у которого два угла – прямые, а два других – не прямые.
Творческое задание.
(Учащиеся работают в тетрадях, проверяют прямые углы с помощью угольника)
- Является ли этот четырехугольник родственником квадрату и прямоугольнику? И почему?
6 СЛАЙД
5 страница «Думай, рассуждай, решай».
Работа с учебником, страница 13, №2
-Составьте уравнение по этой задаче.
(Дети решают задачу самостоятельно. Один ученик – на интерактивной доске записывает решение. Затем для проверки на экране появляется верное решение.)
7 СЛАЙД
6 страница «Физкультурная».
(Дети выполняют движения).
Много ль надо нам ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом ещё кружочек,
Треугольный колпачек.
Вот и вышел очень-очень
Развеселый чудачок.
8 СЛАЙД
7 страница. «Вычислительная»
Решение примеров №5 на странице 13.
Работа в парах: взаимопроверка ответов с доказательством друг другу в случае неверного ответа хода вычисления)
9 СЛАЙД
«Физминутка для глаз»
Глазки видят всё вокруг. Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано, где окно и где крыльцо. Обведу я снова круг, посмотрю на мир вокруг.
( На экране анимированные упражнения для глаз)
10 СЛАЙД
8 Страница «Конструкторская».
Работа в парах.
- Составить из палочек фигуру.
Убрать одну палочку так, чтобы осталось два квадрата. Какие ещё фигуры остались?
11 СЛАЙД
9 страница «Призовая».
Игра «Верно - неверно»
(Дети выполняют задания учителя в тетрадях. Если утверждение верное – знак «+», неверное – знак «-».
1. Сложение и вычитание в столбик всегда начинают с единиц.
2. В числе 54 – пять десятков и четыре единицы.
3. Числа при сложении называются: Первое слагаемое, второе слагаемое, разность.
4. У квадрата все стороны равны.
5. Сумма чисел 30 и 30 равна 50.
6. Самое большое двузначное число – 99.
7. У любого треугольника – три стороны, три угла и две вершины.
8. Математика – царица всех наук.
(На доске появляется ключ к ответам: ++ -+ -+ -+ )
Взаимопроверка заданий. Взаимооценка.
Обобщение по уроку.
Учитель:
- Давайте пролистаем наш получившийся журнал.
(На экране листаем получившиеся страницы журнала)
11 СЛАЙД
10 страница «Итоговая».
Самооценка за урок.
«Всё понятно» - изображение человечка передвигается к знаку «солнце»
«Не всё было понятно» - знак «солнце за тучкой»
«Мало что понял» - знак «тучка».
Учитель:
-Спасибо за внимание,
Ведь главное - старание,
А навык и умение с годами к вам придут!
Всем спасибо за урок!
Рецензия
урока математики во 2 классе,
проведенного учителем начальных классов МОУ Луговской СОШ Семыкиной С. Б.
Урок закрепления знаний построен в форме создания электронного математического журнала, что является активной методикой обобщения знаний.
Отмечен высокий уровень целеполагания. Учащиеся с первых минут урока являются активными участниками процесса обучения.
Учитель ясно и четко сформулировала цели урока, создав атмосферу заинтересованности на уроке.
В течении урока отмечен благоприятный психологический климат. Учитель предоставляла возможность каждому ученику самовыразиться (на устном счете, при выполнении творческих заданий).
На уроке соблюдены санитарно-гигиенические нормы: в начале урока прозвучала установка о правильной посадке, проведены две физпаузы: для опорно-двигательной системы, для профилактики нарушений зрения.
Учитель умело и целесообразно использует современную технику: интерактивную доску, компьютер, чем учащиеся также уверенно владеют.
Грамотно осуществлялась смена устных и письменных видов деятельности на уроке, умело сочетались различные формы обучения: самостоятельные, коллективные, индивидуальные виды работ в сочетании с репродуктивными и проблемными вопросами и заданиями. Речь учителя точная и лаконичная. Материал урока носит научный характер, соблюден принцип доступности для понимания учащихся.
Подбор материала соответствует целям урока. За урок решено 24 примера, 4 задачи. Широко представлен геометрический материал, задания на смекалку.
Учитель систематически на уроке привлекает учащихся к оценочной деятельности: были организованы взаимопроверка и взаимооценка, самопроверка и самооценка.В конце урока высоко организована рефлексия урока и подведение итогов.
Достижение целей урока осуществлено полностью.
Заместитель директора по УВР Иваненко О. Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс Сложение и вычитание в пределах 5
Этот урок позволяет закрепить знания учащихся по теме "Сложение и вычитание в пределах 5", включает дифференцированные задания, знакомит детей с историей олимпийского движения....
Урок математики на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10»
Данный урок математики проводился с детьми в количестве 13 человек в возрасте от 6 - 9 лет.Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. (урок - закрепление).При подготовке и проведении урока ...
Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 5" в 1 классе
Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 5" в 1 классе...
Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"
Урок проведен в 1 классе совместно с воспитанниками подготовительной группы детского сада....
Урок математики 2 класс. Сложение и вычитание в пределах 100 с использованием ИД.
Сложение и вычитание в пределах 100 с использованием ИД....
Урок математики 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10"
Технологическая карта урока составлена с учётом ФГОС. Она включает, формируемые УУД, используемые приёмы и методы....
Урок математики на тему “Сложение и вычитание в пределах 10”.
“Сложение и вычитание в пределах 10”. Задачи: совершенствовать умение правильно и быстро прибавлять и вычитать числа в пределах 10; развитие навыков быстрого счета в пределах 10...