Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Тема урока: Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10

 

Цель:

-Способствовать закреплению знаний по теме « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

- Закреплять умение составлять и решать задачи изученных видов.

Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, умение работать самостоятельно.

- Воспитывать интерес к предмету математика, любознательность, любовь к родному краю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 1 классе

Спиридова Ирина Викторовна,

учитель начальных классов

вторая категории

МАОУ «Ссредняя общеобразовательная школа»
г. Набережные Челны, Республики Татарстан

Тема урока: Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10

Цель:

-Способствовать закреплению знаний по теме « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

- Закреплять умение составлять и решать задачи изученных видов.

Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, умение работать самостоятельно.

- Воспитывать интерес к предмету математика, любознательность, любовь к родному краю.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Учитель:  Дорогие ребята, сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь, улыбнитесь  и забудьте о гостях- не отвлекайтесь. Посмотрите-порядок ли у вас на парте?  Сели прямо, спинки ровно.
  2. Цель урока. Внимание ,девочки! Внимание мальчики!

                     Приготовьтесь работать ,разомните пальчики!

                      Мы будем сегодня считать,  складывать и вычитать,

                       И задачи,  задачи решать!

       3, Актуализация знаний.

  Ребята, к нам в школу пришло необычное письмо (показ большого яркого конверта с адресом ) Интересно узнать от кого письмо? Давайте прочтем!

  Учитель читает: Дорогие ребята! Мы, зверята, из Лесной школы тоже любим учиться. Докажите, что вы умеете хорошо решать примеры и задачи и тогда сможете найти ответ на нашу загадку –У какой птицы в нашем Боровецком лесу самый длинный язык?

Зверята из Лесной школы №1

Ребята,  постараемся выполнить все задания зверят—и узнаем ответ на загадку про птицу

Проведем математическую разминку -вспомним состав числа ( 7, 8,9,10)

Дети выполняют задание самостоятельно по   карточкам

7

6  +  ,,,,

7

5  +  ……

7

4 + ……

7

2   +  ,,,,

Проверка по  эталону  .Молодцы ребята. А теперь составим задачу по данной краткой записи.

Дети составляют  1 задачу : В лесу гуляло 6 ежиков и 2 белки.  Сколько всего гуляло зверей?

-Как получили 8? Почему складывали?

2 задача—У белки было 9 шишек. А грибов на 2 меньше. Сколько грибов у белки?

_ Как получили 7?  Почему вычитали? Что значит на 2 меньше?

Молодцы .ребята! За разминку мы получаем первую букву  -когда соберем все буквы-сможжем составить ответ на загадку .

А что это в конверте?- Учитель достает ЛИСТ. С какого дерева этот лист? ( клен)

На листке что то написано- (   ЦИФРЫ  3  4  7 ) Что мы будем с этими цифрами делать?

-Правильно, равенства составлять в тетради. Этот лист к нам на страничку прилетел.

Работа в тетради самостоятельно. Проверим по компьютеру или один ребенок работает у доски.

А вот и вторая буква (Л) к загадке.

Физкультминутка. Медвежата в чаще жили .головой своей крутили –вот так, вот так

Медвежата мед искали .дружно дерево качали- вот так, вот так.

В перевалочку ходили-- вот так, вот так.

И из речки воду пили--- вот так, вот так

А потом они плясали, выше лапы поднимали--- вот так, вот так.

Пальчиковая гимнастика  Пальчик, пальчик -где ты был?

С этим братцем в лес ходил, с этим братцем щи варил,

 С этим братцем кашу ел, с этим братцем песню пел!

Отдохнули и продолжим работать. Нам зверята прислали задачки-шутки.

 1 задача- У лисицы родились 4 волчонка и 3 лисенка .Сколько детенышей у  лисицы?

-Почему 3? А  кто по другому считает? Докажите свой ответ.

2 задача- Из-за куста малины виднеются 4 заячьих ушка. Сколько зайчат прячутся за кустом?

-Почему вы так считаете? Сколько ушей у одного зайчика? А у двух? (4)

3 задача .Сколько ушей у 3 мышей? Почему?  А сколько ушей у 4 мышей? Молодцы

   

  Работа по учебнику на стр 37 №6

Ребята послушайте задачу (чтение учителем)

--О ком говорится в задаче?

--Что означает число 7?

--Что означает число 5?

---Что надо узнать?

--Составим схему к задаче  (Ученик работает у доски)

Какое решение предлагаете? Почему 7-5 ? Запишем решение. Какой ответ  в задаче?

За нашу работу—получаем  еще одну букву(Б)

Зарядка для глаз

Загадки- Рыжая птичница из леса пришла,.всех  кур посчитала и с собой унесла.( Лиса)

В гору бегом, а с горы кувырком.(Заяц)

Живут в болоте подружки. голосистые квакушки. ( Лягушки)

Угадали, ребята. А как можно изобразить лису  лягушку, зайца  не имея  яльбома и красок?

Составить из геометрических фигур игры « Танграм»

Ученики работают в паре  составляют «Лису»-1 ряд, «Лягушку»-2 ряд, « Зайца»-3 ряд.

Работа проверяется по образцу, который учитель показывает после выполнения задания.

За это задание мы получаем букву –(Д)

Весна приходит в наши леса, города. Скоро побегут ручейки ,а кто любит пускать бумажные кораблики? Давайте выполним последнее задание.

Кораблик с примером надо сосчитать и соединить  линией с ответом.  (4 примера)

5 + 3__________________________________________________ 8

Поменялись работами –проверка. За это задание -получаем букву (Я). Вспомним какую загадку нам прислали зверята? Составим отгадку: ДЯТЕЛ. Что вы знаете о дятле? Почему его называют санитаром? Для чего ему длинный язык? Какие еще птицы обитают в наших лесах?

Молодцы- Мы хорошо поработали? Подумайте-оцените свою работу на уроке-желтый кружок-хорошо,зеленый-надо стараться. Поднимите кружки. Молодцы.Урок окончен.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100"

Урок математики во 2 классе по программе "Школа России".Урок проводится в виде составления устного математического журнала с использованием интерактивной доски....

Урок математики в 1классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 10"

Урок по программе  "Школа  России"проводился в канун зимней олимпиады  в Ванкувере....

Закрепление сложения и вычитания в пределах 10.

Цели: -закреплять знание таблицы сложения в пределах 10; приёмы вычитания в пределах    10;          -развивать умение решать задачи и...

Урок математики во 2 классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100"

Урок математики во 2 классеучителя начальных классов МБОУ СОШ №6Красноармейского района Краснодарского края.Тема: Закрепление сложения и вычитания в пределах 100.Цели урока: Образовательные...

Урок математики на тему во 2 классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100"

Сегодня на уроке мы создадим собственный электронный математический журнал, станем авторами этого журнала. Нам пригодятся ваши знания, умения и навыки, полученные на уроках математики. Давай...

Закрепление сложения и вычитания в пределах 100

Использование игровых технологий на уроке математики. Решение задач, уравнений на повторение. Использование разнообразных форм работы при закреплении вычислительных навыков....

Урок математики в 1 классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач"

Задачи: Образовательные (предметные):Сорершенствование  умений  читать числовые выражения , знания состава чисел первого десятка.Развивать умение применения счета, отыскивая прави...