Урок математики по теме Сложение и вычитание вида 17-7 17-10 10+7
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

Тема: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7. 17-10.

Цели: учить выполнять вычисления вида 10+7, 17-7. 17-10; закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10; готовит к решению составных задач.

Планируемые результаты: учащиеся научаться выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 с опорой на знание нумерации; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера;  контролировать и оценивать свою работу и её результат.

УУД, формирующиеся на данной уроке:

Регулятивные: саморегуляция, контроль, коррекция.

Личностные: действие смыслообразования

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Ход урока:

I. Организационный момент

 Недавно на уроке литературы вы работали над проектом "Живая азбука", оживляли буквы, числа об этом узнали и обиделись на вас. Давайте сегодня на уроке оживим и числа и помиримся с ними. Вы сегодня в роли волшебников. А чтобы узнать кто какое число оживляет надо посмотреть на спинку стульчика.

II. Актуализация знаний

1.Игра "Фокусник" (Работают "Живые числа")

 (Учитель складывает в мешочек карточки с числаи от 1 до 20. Ученики достают оттуда по одной карточке и выполняют задание учителя: назвать последующее и предыдущее число, соседей числа, достать два числа и назвать все числа, стоящие в числовом ряду между ними. Остальные учащиеся оценивают ответы с помощью "Светофора".)

2. Логическая разминка.

Игра "Весёлый мяч"

(Учитель читает высказывание и кидает мяч. Ученик, поймавший мяч заканчивает высказывание.)

* Если карандаш длиннее ручки, то ручка...

* Если арбуз легче дыни, то дыня...

* Если дом выше дерева, то дерево...

* Если стол шире скамейки, то скамейка...

* Если папа старше мамы, томама...

* Если ночь короче дня, то день...

Если стержень тоньше ручки, то ручка...

III.Физминутка

IV.Самоопределение к деятельности

(Учитель записывает на доске числа  в два столбика)

13          12

11          16

15          10

19          14

17          18

("Живые числа" выходят к доске)

- Прочитайте числа. записанные на доске. в порядке возрастания. Сначала назовите число, а потом расскажите о нём: сколько в нём десятков и сколько единиц?

- Увеличьте наибольшее из записанных чисел на 1. Запишите соответствующий пример. (ученик под номером 19 записывает получившийся пример.)     19+1=20

- На основе этого примера на сложение составьте два примера на вычитание.             20-1=19, 20-19=1

- Что вы заметили? (Чтобы узнать одно из слагаемых, надо из суммы вычесть другое слагаемое)

- Как вы поняли, чеу мы будем учиться сегодня на уроке?

- Откройте учебник на с. 52 и проверьте, правильно ли вы поставили задачи урока.

V. Работа по теме урока 

Работа по учебнику в группах

1. №1 (с.53)

Письменное выполнение с комментарием.  Самопроверка. Один ученик называет ответ, остальные проверяют правильность. Взаимопорверка.

2.№3 (с.53)

Устное выполнение

3. №2 (с.53)

- Прочитайте задачи. Посмотрите на схемы на доске.

 

                                      
  image image image image image image image image
          image image
 
 
 image image image
    image image image
       image image image
 
 
 

 

 


- Какая схема подходит к 1 задаче?

- Запишите решение в тетрадь.

- Какая схема подходит ко 2 задаче?

- Какое неизвестное в первой задаче число стало известным во второй?

- Запишите решение 2 задачи в тетрадь.

VI. Физминутка.

VII. Проверка знаний.

Работа с интерактивной доской. Решение примеров по электронному приложению

VIII.Подведение итогов урока.

Метод незаконченных предложений

Сегодня на уроке я учился …

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке я запомнил….

Сегодня на уроке мне понравилось….

За хорошую работу и в знак примирения "живые числа" решили подарить вам  наклейки.

 

 

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

Тема: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7. 17-10.

Цели: учить выполнять вычисления вида 10+7, 17-7. 17-10; закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10; готовит к решению составных задач.

Планируемые результаты: учащиеся научаться выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 с опорой на знание нумерации; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера;  контролировать и оценивать свою работу и её результат.

УУД, формирующиеся на данной уроке:

Регулятивные: саморегуляция, контроль, коррекция.

Личностные: действие смыслообразования

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Ход урока:

I. Организационный момент

 Недавно на уроке литературы вы работали над проектом "Живая азбука", оживляли буквы, числа об этом узнали и обиделись на вас. Давайте сегодня на уроке оживим и числа и помиримся с ними. Вы сегодня в роли волшебников. А чтобы узнать кто какое число оживляет надо посмотреть на спинку стульчика.

II. Актуализация знаний

1.Игра "Фокусник" (Работают "Живые числа")

 (Учитель складывает в мешочек карточки с числаи от 1 до 20. Ученики достают оттуда по одной карточке и выполняют задание учителя: назвать последующее и предыдущее число, соседей числа, достать два числа и назвать все числа, стоящие в числовом ряду между ними. Остальные учащиеся оценивают ответы с помощью "Светофора".)

2. Логическая разминка.

Игра "Весёлый мяч"

(Учитель читает высказывание и кидает мяч. Ученик, поймавший мяч заканчивает высказывание.)

* Если карандаш длиннее ручки, то ручка...

* Если арбуз легче дыни, то дыня...

* Если дом выше дерева, то дерево...

* Если стол шире скамейки, то скамейка...

* Если папа старше мамы, томама...

* Если ночь короче дня, то день...

Если стержень тоньше ручки, то ручка...

III.Физминутка

IV.Самоопределение к деятельности

(Учитель записывает на доске числа  в два столбика)

13          12

11          16

15          10

19          14

17          18

("Живые числа" выходят к доске)

- Прочитайте числа. записанные на доске. в порядке возрастания. Сначала назовите число, а потом расскажите о нём: сколько в нём десятков и сколько единиц?

- Увеличьте наибольшее из записанных чисел на 1. Запишите соответствующий пример. (ученик под номером 19 записывает получившийся пример.)     19+1=20

- На основе этого примера на сложение составьте два примера на вычитание.             20-1=19, 20-19=1

- Что вы заметили? (Чтобы узнать одно из слагаемых, надо из суммы вычесть другое слагаемое)

- Как вы поняли, чеу мы будем учиться сегодня на уроке?

- Откройте учебник на с. 52 и проверьте, правильно ли вы поставили задачи урока.

V. Работа по теме урока 

Работа по учебнику в группах

1. №1 (с.53)

Письменное выполнение с комментарием.  Самопроверка. Один ученик называет ответ, остальные проверяют правильность. Взаимопорверка.

2.№3 (с.53)

Устное выполнение

3. №2 (с.53)

- Прочитайте задачи. Посмотрите на схемы на доске.

 

                                      
  image image image image image image image image
          image image
 
 
 image image image
    image image image
       image image image
 
 
 

 

 


- Какая схема подходит к 1 задаче?

- Запишите решение в тетрадь.

- Какая схема подходит ко 2 задаче?

- Какое неизвестное в первой задаче число стало известным во второй?

- Запишите решение 2 задачи в тетрадь.

VI. Физминутка.

VII. Проверка знаний.

Работа с интерактивной доской. Решение примеров по электронному приложению

VIII.Подведение итогов урока.

Метод незаконченных предложений

Сегодня на уроке я учился …

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке я запомнил….

Сегодня на уроке мне понравилось….

За хорошую работу и в знак примирения "живые числа" решили подарить вам  наклейки.

 

 

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

Тема: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7. 17-10.

Цели: учить выполнять вычисления вида 10+7, 17-7. 17-10; закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10; готовит к решению составных задач.

Планируемые результаты: учащиеся научаться выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 с опорой на знание нумерации; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера;  контролировать и оценивать свою работу и её результат.

УУД, формирующиеся на данной уроке:

Регулятивные: саморегуляция, контроль, коррекция.

Личностные: действие смыслообразования

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Ход урока:

I. Организационный момент

 Недавно на уроке литературы вы работали над проектом "Живая азбука", оживляли буквы, числа об этом узнали и обиделись на вас. Давайте сегодня на уроке оживим и числа и помиримся с ними. Вы сегодня в роли волшебников. А чтобы узнать кто какое число оживляет надо посмотреть на спинку стульчика.

II. Актуализация знаний

1.Игра "Фокусник" (Работают "Живые числа")

 (Учитель складывает в мешочек карточки с числаи от 1 до 20. Ученики достают оттуда по одной карточке и выполняют задание учителя: назвать последующее и предыдущее число, соседей числа, достать два числа и назвать все числа, стоящие в числовом ряду между ними. Остальные учащиеся оценивают ответы с помощью "Светофора".)

2. Логическая разминка.

Игра "Весёлый мяч"

(Учитель читает высказывание и кидает мяч. Ученик, поймавший мяч заканчивает высказывание.)

* Если карандаш длиннее ручки, то ручка...

* Если арбуз легче дыни, то дыня...

* Если дом выше дерева, то дерево...

* Если стол шире скамейки, то скамейка...

* Если папа старше мамы, томама...

* Если ночь короче дня, то день...

Если стержень тоньше ручки, то ручка...

III.Физминутка

IV.Самоопределение к деятельности

(Учитель записывает на доске числа  в два столбика)

13          12

11          16

15          10

19          14

17          18

("Живые числа" выходят к доске)

- Прочитайте числа. записанные на доске. в порядке возрастания. Сначала назовите число, а потом расскажите о нём: сколько в нём десятков и сколько единиц?

- Увеличьте наибольшее из записанных чисел на 1. Запишите соответствующий пример. (ученик под номером 19 записывает получившийся пример.)     19+1=20

- На основе этого примера на сложение составьте два примера на вычитание.             20-1=19, 20-19=1

- Что вы заметили? (Чтобы узнать одно из слагаемых, надо из суммы вычесть другое слагаемое)

- Как вы поняли, чеу мы будем учиться сегодня на уроке?

- Откройте учебник на с. 52 и проверьте, правильно ли вы поставили задачи урока.

V. Работа по теме урока 

Работа по учебнику в группах

1. №1 (с.53)

Письменное выполнение с комментарием.  Самопроверка. Один ученик называет ответ, остальные проверяют правильность. Взаимопорверка.

2.№3 (с.53)

Устное выполнение

3. №2 (с.53)

- Прочитайте задачи. Посмотрите на схемы на доске.

 

                                      
  image image image image image image image image
          image image
 
 
 image image image
    image image image
       image image image
 
 
 

 

 


- Какая схема подходит к 1 задаче?

- Запишите решение в тетрадь.

- Какая схема подходит ко 2 задаче?

- Какое неизвестное в первой задаче число стало известным во второй?

- Запишите решение 2 задачи в тетрадь.

VI. Физминутка.

VII. Проверка знаний.

Работа с интерактивной доской. Решение примеров по электронному приложению

VIII.Подведение итогов урока.

Метод незаконченных предложений

Сегодня на уроке я учился …

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке я запомнил….

Сегодня на уроке мне понравилось….

За хорошую работу и в знак примирения "живые числа" решили подарить вам  наклейки.

 

 

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

Тема: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7. 17-10.

Цели: учить выполнять вычисления вида 10+7, 17-7. 17-10; закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10; готовит к решению составных задач.

Планируемые результаты: учащиеся научаться выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 с опорой на знание нумерации; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера;  контролировать и оценивать свою работу и её результат.

УУД, формирующиеся на данной уроке:

Регулятивные: саморегуляция, контроль, коррекция.

Личностные: действие смыслообразования

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Ход урока:

I. Организационный момент

 Недавно на уроке литературы вы работали над проектом "Живая азбука", оживляли буквы, числа об этом узнали и обиделись на вас. Давайте сегодня на уроке оживим и числа и помиримся с ними. Вы сегодня в роли волшебников. А чтобы узнать кто какое число оживляет надо посмотреть на спинку стульчика.

II. Актуализация знаний

1.Игра "Фокусник" (Работают "Живые числа")

 (Учитель складывает в мешочек карточки с числаи от 1 до 20. Ученики достают оттуда по одной карточке и выполняют задание учителя: назвать последующее и предыдущее число, соседей числа, достать два числа и назвать все числа, стоящие в числовом ряду между ними. Остальные учащиеся оценивают ответы с помощью "Светофора".)

2. Логическая разминка.

Игра "Весёлый мяч"

(Учитель читает высказывание и кидает мяч. Ученик, поймавший мяч заканчивает высказывание.)

* Если карандаш длиннее ручки, то ручка...

* Если арбуз легче дыни, то дыня...

* Если дом выше дерева, то дерево...

* Если стол шире скамейки, то скамейка...

* Если папа старше мамы, томама...

* Если ночь короче дня, то день...

Если стержень тоньше ручки, то ручка...

III.Физминутка

IV.Самоопределение к деятельности

(Учитель записывает на доске числа  в два столбика)

13          12

11          16

15          10

19          14

17          18

("Живые числа" выходят к доске)

- Прочитайте числа. записанные на доске. в порядке возрастания. Сначала назовите число, а потом расскажите о нём: сколько в нём десятков и сколько единиц?

- Увеличьте наибольшее из записанных чисел на 1. Запишите соответствующий пример. (ученик под номером 19 записывает получившийся пример.)     19+1=20

- На основе этого примера на сложение составьте два примера на вычитание.             20-1=19, 20-19=1

- Что вы заметили? (Чтобы узнать одно из слагаемых, надо из суммы вычесть другое слагаемое)

- Как вы поняли, чеу мы будем учиться сегодня на уроке?

- Откройте учебник на с. 52 и проверьте, правильно ли вы поставили задачи урока.

V. Работа по теме урока 

Работа по учебнику в группах

1. №1 (с.53)

Письменное выполнение с комментарием.  Самопроверка. Один ученик называет ответ, остальные проверяют правильность. Взаимопорверка.

2.№3 (с.53)

Устное выполнение

3. №2 (с.53)

- Прочитайте задачи. Посмотрите на схемы на доске.

 

                                      
  image image image image image image image image
          image image
 
 
 image image image
    image image image
       image image image
 
 
 

 

 


- Какая схема подходит к 1 задаче?

- Запишите решение в тетрадь.

- Какая схема подходит ко 2 задаче?

- Какое неизвестное в первой задаче число стало известным во второй?

- Запишите решение 2 задачи в тетрадь.

VI. Физминутка.

VII. Проверка знаний.

Работа с интерактивной доской. Решение примеров по электронному приложению

VIII.Подведение итогов урока.

Метод незаконченных предложений

Сегодня на уроке я учился …

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке я запомнил….

Сегодня на уроке мне понравилось….

За хорошую работу и в знак примирения "живые числа" решили подарить вам  наклейки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aza__dokument_v_formate_rtf_2_saryan.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

 УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

Тема: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7. 17-10.

Цели: учить выполнять вычисления вида 10+7, 17-7. 17-10; закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10; готовит к решению составных задач.

Планируемые результаты: учащиеся научаться выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 с опорой на знание нумерации; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера;  контролировать и оценивать свою работу и её результат.

УУД, формирующиеся на данной уроке:

Регулятивные: саморегуляция, контроль, коррекция.

Личностные: действие смыслообразования

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Ход урока:

I. Организационный момент

 Недавно на уроке литературы вы работали над проектом "Живая азбука", оживляли буквы, числа об этом узнали и обиделись на вас. Давайте сегодня на уроке оживим и числа и помиримся с ними. Вы сегодня в роли волшебников. А чтобы узнать кто какое число оживляет надо посмотреть на спинку стульчика.

II. Актуализация знаний

1.Игра "Фокусник" (Работают "Живые числа")

 (Учитель складывает в мешочек карточки с числаи от 1 до 20. Ученики достают оттуда по одной карточке и выполняют задание учителя: назвать последующее и предыдущее число, соседей числа, достать два числа и назвать все числа, стоящие в числовом ряду между ними. Остальные учащиеся оценивают ответы с помощью "Светофора".)

2. Логическая разминка.

Игра "Весёлый мяч"

(Учитель читает высказывание и кидает мяч. Ученик, поймавший мяч заканчивает высказывание.)

* Если карандаш длиннее ручки, то ручка...

* Если арбуз легче дыни, то дыня...

* Если дом выше дерева, то дерево...

* Если стол шире скамейки, то скамейка...

* Если папа старше мамы, томама...

* Если ночь короче дня, то день...

Если стержень тоньше ручки, то ручка...

III.Физминутка

IV.Самоопределение к деятельности

(Учитель записывает на доске числа  в два столбика)

13          12

11          16

15          10

19          14

17          18

("Живые числа" выходят к доске)

- Прочитайте числа. записанные на доске. в порядке возрастания. Сначала назовите число, а потом расскажите о нём: сколько в нём десятков и сколько единиц?

- Увеличьте наибольшее из записанных чисел на 1. Запишите соответствующий пример. (ученик под номером 19 записывает получившийся пример.)     19+1=20

- На основе этого примера на сложение составьте два примера на вычитание.             20-1=19, 20-19=1

- Что вы заметили? (Чтобы узнать одно из слагаемых, надо из суммы вычесть другое слагаемое)

- Как вы поняли, чеу мы будем учиться сегодня на уроке?

- Откройте учебник на с. 52 и проверьте, правильно ли вы поставили задачи урока.

V. Работа по теме урока  

Работа по учебнику в группах

1. №1 (с.53)

Письменное выполнение с комментарием.  Самопроверка. Один ученик называет ответ, остальные проверяют правильность. Взаимопорверка.

2.№3 (с.53)

Устное выполнение

3. №2 (с.53)

- Прочитайте задачи. Посмотрите на схемы на доске.

- Какая схема подходит к 1 задаче?

- Запишите решение в тетрадь.

- Какая схема подходит ко 2 задаче?

- Какое неизвестное в первой задаче число стало известным во второй?

- Запишите решение 2 задачи в тетрадь.

VI. Физминутка.

VII. Проверка знаний.

Работа с интерактивной доской. Решение примеров по электронному приложению

VIII.Подведение итогов урока.

Метод незаконченных предложений

Сегодня на уроке я учился …

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке я запомнил….

Сегодня на уроке мне понравилось….

За хорошую работу и в знак примирения "живые числа" решили подарить вам  наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме:Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение уравнений вида х + 12 = 45 + 5

Данный урок проводится по теме: Сложение и вычитание чисел в пределах 100.Решение уравнений вида х + 12 = 45 + 5; направлен  на изучение нового вида уравнений,на расширение математического к...

Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

На данном уроке идёт  закрепление приёмов вычислений вида 10+7, 17-7, 17-10....

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида...

Технологическая карта урока математика по теме «Сложение и вычитание вида +1; -1»

Цель урока: знакомство с новой счётной единицей – 1000, освоение умения находить закономерность в построении дальнейшего ряда чисел, структуры трехзначных чисел; формирование вычислительных навы...

Технологическая карта урока математика по теме «Сложение и вычитание вида +1; -1»

Цель урока: развитие у обучающихся умения прибавлять и вычитать число 1 в пределах 10Задачи урокаДидактические:формировать умение выполнять сложение  и вычитание вида +1, -1формировать умение пра...