Конспект урока математики на тему «Сложение и вычитание вида +1 -1»
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сложение и вычитание в случаях вида □ +1, □-1.
Педагогическая цель: создать условия для обобщения и закрепления знаний, полученных при изучении темы «Нумерация чисел первого десятка»; ознакомления с терминами «сложение», «вычитание»; развития мышления; привития аккуратности.
Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 10, термины «сложение», «вычитание»; уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и содержать его в порядке; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; организовывать работу в парах; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.
Личностные: организовывают исследовательское пространство.
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
глазки широко открыты,
слушаем, запоминаем,
ни минуты не теряем.
II. Актуализация знаний
Мы закончили с вами раздел «Числа от 1 до 10» Что мы узнали, изучая этот раздел?
Чему мы научились?
Давайте немного вспомним.
- сосчитайте от 1 до 10
-повторим обратный счет
-посчитайте через 1, начиная с 1
-посчитайте через 1, начиная с 2
Игра "Помоги Буратино"
- Мальвина дала Буратино задание написать числовой ряд. А Буратино заигрался и вспомнил о задании слишком поздно. Он сделал все наспех и, не проверив, отдал Мальвине. Проверьте, не допустил ли Буратино ошибок.
(На доске карточки с числами.)
0, 1, 2, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 8, 10.
- Что Буратино сделал неправильно?
Исправьте ошибки Буратино.
Ответьте устно.
- число, следующее за числом 4,7
- число, стоящее перед числом 3,1
- соседей числа 4,9
- предыдущее число для чисел 5,8.
Индивидуальная работа.
Сравни. (Ученики по очереди сравнивают числа у доски.)
2 ○ 5 2 ○ 8 7 ○ 5
6 ○ 9 9 ○ 10 8 ○ 1
III. Самоопределение к деятельности
Игра "Где мое место?"
Прошу выйти сюда ребят, у которых на столах лежат цифры. Построитесь, пожалуйста, по порядку номеров у доски.
- Правильно ли построились ребята?
- Первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед.
- Сколько ребят сделали шаг вперед? (5.)
- Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед? (Шестой.)
- К 5 прибавили 1 получили 6. А если к 6 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед? (7.)
- К 6 прибавили 1 получили 7. А если к 7 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед? (8.)
- Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1? (Если прибавляем к числу 1, получается следующее число.)
- Повторите вывод приводя свой пример.
- Десятый ученик, сядь, пожалуйста, на место.
- Сколько было учеников? (10.)
- Сколько учеников сели на свое место? (1.)
- Сколько учеников осталось? (9.)
- Как это записать? (10 - 1 = 9.)
- Девятый ученик, сядь, пожалуйста, на место.
- Сколько было учеников? (9.)
- Сколько учеников сели на свое место? (1.)
- Сколько учеников осталось? (8.)
- Как это записать? (9 - 1 = 8.)
(Аналогично рассматривается еще несколько случаев)
- Кто догадался, чему мы научимся на уроке? Сформулируйте тему урока. (Прибавлять и вычитать число 1.)
IV. Работа по теме урока.
- Откройте учебник на с. 80. Посмотрите, правильно ли мы определили, чем будем заниматься на уроке.
- Прочитайте в учебнике предложение, в котором говорится о том, как прибавить число 1.
- Кто может закончить следующее предложение? (Чтобы вычесть из числа один, надо назвать предыдущее число.)
- Каким видом спорта занимаются лягушата? (Прыжками в воду.)
- Сколько всего лягушат? (10.)
- Сколько лягушат уже в воде? (1.)
- В воде 1 лягушонок, и еще 1 уже спрыгнул с мостика. Сколько лягушат сейчас будет в воде? (2.)
- Как это записать? Прочитайте первое выражение. (1 + 1 = 2.)
- Давайте устно заполним первую таблицу.
- Сколько всего лягушат было на вышке? (10.)
- Сколько лягушат прыгнуло? (1.)
- Сколько осталось? (9.)
- Как это записать. Прочитайте первое выражение. (10 - 1 = 9.)
- Устно заполните вторую таблицу.
– Посмотрите внимательно на столбики примеров, записанные в учебнике. Что заметили?
– Какой знак показывает, что число увеличили? (Плюс.)
– Какой знак показывает, что число уменьшили? (Минус.)
– Знак «+» указывает также на то, что мы должны выполнить арифметическое действие, которое в математике называется сложением.
– Знак «–» обозначает другое арифметическое действие – вычитание.
V. Физкультминутка
Мы начнём физкультразминку,
Выпрямляем свою спинку,
На носочках потянулись,
Вправо-влево повернулись,
И друг другу улыбнулись.
1, 2, 3, 4, 5 -
Урок пора нам продолжать.
VI. Закрепление изученного материала
Пропедевтика темы «Задача»
На доске 3 коричневых котенка и 1 серый.
- Составьте рассказ, содержащий вопрос.
- Какое равенство можно составить? (3 + 1 = 4.)
- А теперь откройте рабочую тетрадь на с. 29
Учащиеся составляют по рисункам рассказы, содержащие вопрос, говорят о том, что известно в рассказе и что требуется узнать, а затем с комментированием записывают в тетради решение.
VII. Закрепление навыков счёта
1. Упражнение в развитии навыков счёта
Самостоятельная работа учащихся (№ 3, с. 29 РТ).
Учащиеся пользуются отрезком числовой прямой, представленным в учебнике (с. 80).
VIII. Итог урока
- Чему учились на уроке? (Прибавлять 1, вычитать 1.)
- С какими новыми понятиями познакомились? (Сложение, вычитание.)
- Как прибавить число 1? (Чтобы прибавить к числу 1, надо назвать следующее число.)
- Как вычесть число 1? (Чтобы вычесть из числа один, надо назвать предыдущее число.)
Встаньте те, кому сегодня все было понятно.
Поаплодируйте, кому понравился вам урок?
Молодцы. Хорошо работали на уроке . Были ошибки, но если мы будем внимательнее слушать не только учителя, но и своих одноклассников, то ошибок будет меньше. Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через десяток"
Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через 10»....
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ» 3 класс
Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается разными показателями: реализацией дидактических принцип...
Урок математики по теме Сложение и вычитание вида 17-7 17-10 10+7
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕТема: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7. 17-10.Цели: учить выполнять вычисления вида 10+7, 17-7. 17-10; закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах...
Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.
На данном уроке идёт закрепление приёмов вычислений вида 10+7, 17-7, 17-10....
Технологическая карта урока математика по теме «Сложение и вычитание вида +1; -1»
Цель урока: знакомство с новой счётной единицей – 1000, освоение умения находить закономерность в построении дальнейшего ряда чисел, структуры трехзначных чисел; формирование вычислительных навы...
Технологическая карта урока математика по теме «Сложение и вычитание вида +1; -1»
Цель урока: развитие у обучающихся умения прибавлять и вычитать число 1 в пределах 10Задачи урокаДидактические:формировать умение выполнять сложение и вычитание вида +1, -1формировать умение пра...
Технологическая карта урока математики по теме "Сложение и вычитание вида 10 + 7, 1 7- 7, 17 - 10"
Технологическая карта урока. 1 класс. УМК "Школа России"...