Урок по математике с использованием ИКТ "Произведение и множители"
методическая разработка (математика, 2 класс) по теме

Использование ИКТ на уроках математики .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_nychik_ikt.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Произведение и множители.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

  1. Продолжить работу с понятием «произведение»;
  2. Расширить терминологическую базу с помощью введения терминов «первый множитель», «второй множитель», «произведение»;
  3. Развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся читать компоненты в выражениях разными способами, научатся  использовать термины «множители», «произведение»; применять полученные ранее знания в изменённых условиях; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в группах.

Оборудование: компьютер, презентация к уроку, карточки «Солнышкино задание» для индивидуальной работы; учебник «Математика» 2 класс(автор А.Л.Чекин), тетрадь на печатной основе(автор Е.П.Юдина и др.).

                                                             Ход урока

1.Мотивация учебной деятельности

Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Слайд № 1

Учитель: Здравствуйте, ребята! В каждом из нас есть маленькое солнце - доброта. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и охраняет её, а любовь и помощь согревают, как солнце. Я очень хочу, чтобы урок для вас был действительно добрым и тёплым, принёс много нового и интересного. А вы хотите? Тогда вперёд.

2.Актуализация знаний

Цель: формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формировать умение слушать и понимать других, согласованно работать в коллективе, применять навыки счёта.

Устный счёт

- Поставьте знаки « +» или «-»

16    9     5   = 12                                 74     20     6 = 60

3      8     8 = 20                                   60      27     3 = 90

Задача

В первый день посадили 20 саженцев, во второй - на 18 саженцев больше. Сколько всего саженцев посадили?

Слайд № 2

Учитель: Откройте тетради и запишите дату и название работы.

Слайд № 3

Учитель: Посмотрите на запись. Что вы можете сказать?

25 – 5                                                            40 -18

82 + 10                                                          64 + 12

2 × 9                                                               3 × 5

- Запишите в тетради выражения, распределив на группы. На сколько групп вы распределили эти выражения? (на 3).

Слайд № 4

Учитель: Прочитайте выражения первой группы. (25 – 5, 40 – 18 ). Что общего у данных выражений? (Это разности.) Прочитайте выражения 2 группы.(82 + 10, 64 + 12).Что общего у данных выражений? (Это суммы.) Прочитайте выражения 3 группы. (2 × 9,        3 × 5).Что общего у данных выражений? ( Это произведения.) Проверьте. Прочитайте  выражения другого цвета разными способами. С помощью какого знака обозначено произведение? ( Знак в виде точки.) Можем ли мы прочитать выражения 3 группы так же, как предыдущие? (Нет ещё не умеем.) А хочется ли вам научиться читать эти выражения несколькими способами?

3.Изучение нового материала

Цель: познакомить детей с названиями компонентов и результата действия умножения; участвовать в обсуждениях, ясно формулировать вопросы и задания к пройденному материалу.

Слайд № 5

Учитель: Тема урока: «Произведение и множители». Скажите , над чем мы будем работать на уроке? ( Будем работать над произведениями, узнаем, что такое множители.) Какие задачи ставим перед собой? ( Проверить свои знания. Посмотреть, чему научились. Открыть что – то новое.)

Слайд № 6

Учитель: Из всех данных выражений выбери и запиши только произведения.

2 + 3                             7 – 5

3 × 4                             8 × 3

12 – 6                            10 + 9

- Какие выражения выписали? ( 3 × 4, 8 × 3.)

- Какой знак есть в этих выражениях? (Знак в виде точки.) Кто догадался, как называются числа, которые образуют произведение? ( Множители.) Прочитайте тему нашего урока ещё раз.

Слайд № 7

Учитель: Как можно прочитать компоненты в выражениях, которые выписали? (Множители 3 и 4, множители 8 и 3.)

Подтвердим своё предположение выводом, см. учебник на стр.93: «Числа, из которых состоит произведение, называются множители. Первое число в произведении – это первый множитель, второе число – второй множитель». Наше предположение совпало, мы сделали открытие.

Слайд № 8

Учитель: Вернемся к началу урока. Прочитайте выражение разными способами.(произведение чисел 2 и 9;первый множитель-2,второй множитель-9)

Учебник, стр.93,№2 (1 ученик работает у доски, остальные работают в тетрадях).

Составь и запиши произведение, в котором первый множитель равен 2,второй – 4. Замени это произведение суммой.

Учитель: Прочитайте, какое произведение вы записали. (Мы записали 2×4; произведение чисел 2 и 4; первый множитель 2,второй множитель -4. Если произведение заменить суммой, получим 2+2+2+2)

Учебник, стр.93,№3.

Запиши сумму в виде произведения: 3+3+3+3+3+3+3.

Учитель: Как вы записали эту сумму в виде произведения? (Мы записали: 3×7)

Слайд №9

Учитель: Что обозначает первый множитель этого произведения? (Берем число 3)

 Что показывает второй множитель этого произведения? (Сколько раз берем число 3)

Слайд №10

4. Физминутка

Под мелодию песни «Вместе весело шагать» шагаем, считая в прямом порядке по 2. Прыгаем, считая в обратном порядке по 2. Шагаем, считая в прямом порядке по 3. Прыгаем, считая в обратном порядке по 3.

5. Закрепление.

Цель: работать консультантом и помощником для других учащихся; принимать участие в обсуждении; работать в группах.

  1. Тетрадь на печатной основе,стр.40,№1.

Первый ряд – первая задача. На столе 4 стопки по 3 тетради в каждой. Сколько тетрадей на столе?

Второй ряд – вторая задача. В классе 4 ряда столов по 3 стола в каждом. Сколько всего столов в классе?

Третий ряд – третья задача. Одна ручка стоит 3 рубля. Сколько нужно заплатить за 4 таких ручки?

Слайды № 11-13.

  1. Самостоятельная работа.

Цель: ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания, формировать умения оформлять свои мысли в устной форме; участвовать в обсуждениях.

«Солнышкино задание» по карточкам.

Запиши суммы, состоящие из одинаковых слагаемых, в виде произведения: 2+2+3, 5+6+5+6, 6+6=6+6, 4+4+4, 11+11+1+11, 13+13+13+13.

Учитель: Прочитайте задания и выполните самостоятельно.

Слайд №14.

Учитель: Проверьте, так ли у вас получилось.

У кого все верно, поставьте «+». У кого есть ошибки, поставьте « -«.У кого были трудности, сомнения?

6. Рефлексия деятельности.

Цель: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учащихся собственной учебной деятельности.

Слайд №15.

Учитель: Какое открытие для себя вы сегодня сделали? (Узнали, как называются компоненты в произведении, учились читать выражения разными способами.) Какую ставили учебную задачу? Удалось ли ее решить? Каким способом? (Работой в группах, с помощью учителя, ранее изученного, дружной работой и т.д.) Где можно применить эти знания? Давайте оценим свою работу.

Слайд №16.

Обучающиеся выбирают солнышко по своему настроению: смеется солнышко – все было понятно на уроке, все получилось; грустит солнышко – все понравилось, но были трудности, надо еще поработать; грозное солнышко – ничего не понятно, все было трудно.

Учитель: Кто выбрал первое солнышко? Поднимите руки. Кто выбрал второе солнышко? Поднимите руки. Кто выбрал третье солнышко? Поднимите руки.

7. Домашнее задание.

Цель: организовать выполнение самостоятельной работы с самопроверкой.

У 1.стр.94, № 6

Слайд №17

Учитель: Вы подарили мне тепло и радость хорошей работой. Всем за урок спасибо.

                                   

                                                        Литература

  1. Волина В. В. Праздник числа: Занимательная математика для детей –М., 1993.
  2. Я иду на урок в начальную школу: Математика. –М., 2000.
  3. Тюшкина Л. Н. Уроки мастерства – М. «Глобус».2010.
  4. Мультимедийное сопровождение с опорой на презентацию учителя Л.Н.Тюшкиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике с использованием интерактивной доски

Урок для 1-го класса по закреплению учебного материала-счет в пределе 10....

конспекты уроков по математике с использованием исторического материала

Использование исторического материала как средство повышения познавательного интереса младших школьников в процессе изучения величин1.1 Понятие «познавательный интерес» и его сущность1.2.Проблема повы...

Разработка урока по математике с использованием регионального компонента Тема: Решение задач. Как получить недостающие данные (3 класс, . УМК «Перспективная начальная школа»)

Данный урок проводится в 3 классе при изучении темы "Решение задач с недостающими данными" (УМК "Перспективная начальная школа"  Математика.3 класс: учебник: в 2ч./ А.Л.Чекин. - М.:Академкнига/Уч...

План-конспект урока по математике с использованием ИКТ: "Виды треугольников по длине сторон".

Задачи:Образовательные:       Познакомить учащихся с разными видами треугольников в зависимости от их сторон....

конспект урока по математике "Произведение трех и более множителей". 3 класс

Математика  3 классТема: « Произведение трёх и более множителей» 3классЦелевые установки:Предметные:-формировать умение находить произведение трёх и более множителей, использовать мат...

Технологическая карта урока по математике на тему «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»

Тип урока: ознакомление с новым материалом (технология деятельностного метода)Тема урока: «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»Цель урока: позна...