Открытый урок " В космосе" (интегрированный урок)
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Дмитренко Лариса Викторовна

 Урок посвящен Дню космонавтики.

Цель урока:

1. Обобщить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике.

2. Развивать мышление, фантазию, творчество.

3. Воспитывать аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_2_kl.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №46

имени  ГЕРОЯ РОССИИ СЕРГЕЯ АМОСОВА

КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА

г.НОВОСИБИРСКА

ОТКРЫТЫЙ  УРОК

«В КОСМОС»

(интегрированный урок)

учителя начальных классов

1 квалификационной категории

МБОУ СОШ №46

ДМИТРЕНКО ЛАРИСЫ ВИКТОРОВНЫ

2012 год

Цели урока: 1. Обобщить представление о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике;

                      2. Развивать логическое мышление, фантазию, творчество;

                      3. Воспитывать аккуратность.

ОБОРУДОВАНИЕ: листочки белой бумаги 10х15см, квадраты 3х3см, вырезанные из цветной бумаги, клей, ножницы, линейка, простой карандаш.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

      2 Актуализация опорных знаний. 

- Расшифруйте слова, какие инструменты нам нужны сегодня:

                       НЕЙЛИКА (линейка)

                       ДАШРАНКА (карандаш)

                       ТИЛСОК (листок)

         (Вывешиваю эти предметы.)

- Какой предмет лишний? Почему? ( Листок не относится к математике.)

- Все эти предметы помогут нам сегодня сделать большое открытие.

- Но каждое открытие надо записать в рабочий блокнот. Это наши тетради.

- Работа в тетради.

- Запишите сегодняшнее число, классная работа (это место нашего открытия).

- Учитель: Ребята, вы любите путешествовать?

                - А куда вы любите путешествовать?

                - Сегодня я предлагаю совершить путешествие в космос.

                - Отгадайте загадку: Чудо-птица – алый хвост

                                                     Полетела в стаю звезд.

                                                     Ни хвоста, ни крыльев нет,

                                                     А летает до планет!

- Подскажите, на чем летают в космос? (на ракете)

- А что такое ракета? (летательный аппарат (снаряд) с реактивным двигателем).

- Правильно. Но нам ракету нужно еще построить.

- Из каких геометрических фигур состоит ракета?

- Сегодня на уроке мы будем повторять: … (название геометрических фигур, их признаки).

- (На доске начерчены прямые, отрезки, лучи)

- Укажите прямые. (1,3)

- Укажите отрезки. (2,6)

- Что такое отрезок? ( отрезок – это часть прямой, ограниченная началом и концом).

- Об этой фигуре разносится весть: конца в ней пусть нету, начало-то есть.

- Что это такое? (луч)

- Укажите лучи. (4,5)

- А если из одной точки провести 2 луча, какая фигура получится? (угол).

- Какие виды углов вы знаете? (острый, прямой, тупой)

- Углы на доске.

         - Укажите прямой угол (2)

         - Укажите тупой угол(3)

         - Укажите острый угол(1)

         -  Как называется фигура, у которой 3 угла? ( треугольник)

         - Начертите треугольник, назовите его.

         - Напишите углы, стороны треугольника.

- Отгадайте загадку: Он давно знаком со мной,

                                     Каждый угол в нем прямой.

                                     Все 4 стороны

                                     Одинаковой длины.

                                     Вам его представить рад,

                                     А зовут его … (квадрат)

- Что такое квадрат? ( -это 4-угольник, у которого все стороны равны).

- Начертите квадрат.  Дайте название

- Какое свойство квадрата вы знаете? ( у квадрата все стороны равны)

- Напишите, как данное свойство отражается на нашем квадрате.  

- Найти  периметр квадрата.  

- Учитель:   Следующее задание: начертить прямоугольник.

 - А почему эта фигура так называется?

- Что такое прямоугольник? ( 4-угольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны).

- Найти площадь прямоугольника.

-ФИЗМИНУТКА:

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем,

А потом наоборот-

Будет вправо поворот.

Раз хлопок, два – хлопок,

Повернись еще разок!

1,2,3,4,

Плечи выше, руки шире.

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись!

УЧИТЕЛЬ:

              В своих мечтах, воплощенных в сказках, легендах, фантастических рассказах, человечество уже давно стремилось в космос, об этом  свидетельствуют и многочисленные изобретения прошлого. Шло время, проходили тысячелетия, и люди смогли подняться в воздух. Они летали так высоко, как до сих пор летали только птицы. Но и этого вдруг показалось мало, и люди решили покорить космос. Подняться к далеким-далеким звездам.

             Множество конструкторов из различных стран думали над тем, каким же должен быть тот корабль, который полетит на другие планеты. И вот в 1961 году 12 апреля был запущен такой корабль, на котором совершил свой первый полет Ю.А.Гагарин.

Задание:

- Сегодня вы сами будете выступать в роли конструкторов. Вам предстоит создать свою неповторимую ракету. В этом вам поможет «волшебный» квадрат.

- Но почему он волшебный? (потому, что из него можно получить любые фигуры).

- Как из квадрата получить треугольник? (надо провести диагонали)

- Покажите, как вы это сделаете.

- А как получить из квадрата прямоугольник? (соединить противоположные стороны)

- Покажите, как вы это сделаете.

- У вас на партах лежат листочки белой бумаги. Это ваш сборочный цех. А цветные квадраты – тот материал, из которого вы будете собирать свою неповторимую ракету. Инструменты – помощники – клей, ножницы, карандаш у вас под рукой.

Далекие звезды над нами горят,

Зовут они в гости ребят.

Собраться в дорогу нетрудно для нас,

И вот мы готовы к полету сейчас.

3 УЧИТЕЛЬ:

- Можно приступать к работе. (творческая работа учащихся).

- Ждет нас быстрая ракета

  Для полета на планеты.

  Отправляемся на Марс-

  Звезды, в гости ждите нас!

- Прикрепим наши ракеты на звездное небо.

Скомандует диктор: «Внимание! Взлет!»

И наши ракеты уж мчатся вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

  1. Итог урока:

- Наше путешествие подошло к концу.

- Что мы повторили за время нашего путешествия?

- Может быть после этого урока у кого-то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователями космоса. Но все же мы должны помнить, что наша родная планета _Земля, которая нас всегда будет звать к себе и надеяться на нас и гордиться нами.  

- На этом урок окончен.

- Всем спасибо!

 

Благодаря таким ученым, как Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королев, начался этап освоения космоса. Полетели первые искусственные спутники Земли, космические корабли. В это время в нашем языке появилось новое слово – «космос».

- Как называют человека, совершающего полет в космос с целью испытания космической техники и проведения научных наблюдений? (космонавт)

- Как называют комплекс сооружений и технических средств, предназначенных для сборки, подготовки и запуска космических летательных аппаратов? (космодром)

- Как называют предмет, относящийся к космосу, к мировому пространству? (космический)

- Как называются все эти слова? (однокоренные)

- Продолжите мое предложение:

-1. Каждый космонавт должен …(знать историю космоса);

2. Каждый космонавт должен…(уметь прыгать с парашюта);

3. Космонавты всегда делают …(зарядку) и занимаются …(спортом).

- Проверь свои знания ( тест)

Тест.

1. Угол – это :

а) фигура, состоящая из двух вершин;

б) геометрическая фигура;

в) два луча, выходящие из одной точки – вершины.

2. Углы бывают:

а) только тупые;

б) острые, прямые.

в) острые, прямые, тупые.

3. Точка – это:

а) середина угла;

б) вершина угла;

в) не нужна  для построения угла;

4. Как найти периметр квадрата?



5.Как найти площадь  прямоугольника?

_______________________________________________________________

Тест.

1. Угол – это :

а) фигура, состоящая из двух вершин;

б) геометрическая фигура;

в) два луча, выходящие из одной точки – вершины.

2. Углы бывают:

а) только тупые;

б) острые, прямые.

в) острые, прямые, тупые.

3. Точка – это:

а) середина угла;

б) вершина угла;

в) не нужна  для построения угла;

4. Как найти периметр квадрата?



5.Как найти площадь  прямоугольника?

_______________________________________________________________

Тест.

1. Угол – это :

а) фигура, состоящая из двух вершин;

б) геометрическая фигура;

в) два луча, выходящие из одной точки – вершины.

2. Углы бывают:

а) только тупые;

б) острые, прямые.

в) острые, прямые, тупые.

3. Точка – это:

а) середина угла;

б) вершина угла;

в) не нужна  для построения угла;

4. Как найти периметр квадрата?



5.Как найти площадь  прямоугольника?

_______________________________________________________________

Тест.

1. Угол – это :

а) фигура, состоящая из двух вершин;

б) геометрическая фигура;

в) два луча, выходящие из одной точки – вершины.

2. Углы бывают:

а) только тупые;

б) острые, прямые.

в) острые, прямые, тупые.

3. Точка – это:

а) середина угла;

б) вершина угла;

в) не нужна  для построения угла;

4. Как найти периметр квадрата?



5.Как найти площадь  прямоугольника?

______________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по познанию мира Урок сообщения новых знаний Тема: «В огороде. Друзья и вредители огорода».

 ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 1 КЛАССЕ   Урок сообщения новых знанийТема:«В огороде. Друзья и вредители огорода». Цель: иметь: знания о вредных и полезных насекомых, их значимости в природе, о сре...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.

Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

Открытый урок и презентация к уроку «Три музыкальные основы» 2 класс 1 четверть итоговый урок.

Открытый урок и презентация «Три основы в музыке»  К уроку по музыке 2 класс 1 четверть ( итоговый урок) (к  программе «Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и...

Открытый урок "Звуки и Буквы" (урок-обобщение)

                                                      ...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"

Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...

Открытый урок по математике. Тема урока: "Метр" 2 класс

Формирование способности учащихся к новому способу действия: использование единицы длины – метр.Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – метр (формировать представление о н...