Открытый урок " В космосе" (интегрированный урок)
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
Урок посвящен Дню космонавтики.
Цель урока:
1. Обобщить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике.
2. Развивать мышление, фантазию, творчество.
3. Воспитывать аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_2_kl.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №46
имени ГЕРОЯ РОССИИ СЕРГЕЯ АМОСОВА
КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА
г.НОВОСИБИРСКА
ОТКРЫТЫЙ УРОК
«В КОСМОС»
(интегрированный урок)
учителя начальных классов
1 квалификационной категории
МБОУ СОШ №46
ДМИТРЕНКО ЛАРИСЫ ВИКТОРОВНЫ
2012 год
Цели урока: 1. Обобщить представление о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
2. Развивать логическое мышление, фантазию, творчество;
3. Воспитывать аккуратность.
ОБОРУДОВАНИЕ: листочки белой бумаги 10х15см, квадраты 3х3см, вырезанные из цветной бумаги, клей, ножницы, линейка, простой карандаш.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент.
2 Актуализация опорных знаний.
- Расшифруйте слова, какие инструменты нам нужны сегодня:
НЕЙЛИКА (линейка)
ДАШРАНКА (карандаш)
ТИЛСОК (листок)
(Вывешиваю эти предметы.)
- Какой предмет лишний? Почему? ( Листок не относится к математике.)
- Все эти предметы помогут нам сегодня сделать большое открытие.
- Но каждое открытие надо записать в рабочий блокнот. Это наши тетради.
- Работа в тетради.
- Запишите сегодняшнее число, классная работа (это место нашего открытия).
- Учитель: Ребята, вы любите путешествовать?
- А куда вы любите путешествовать?
- Сегодня я предлагаю совершить путешествие в космос.
- Отгадайте загадку: Чудо-птица – алый хвост
Полетела в стаю звезд.
Ни хвоста, ни крыльев нет,
А летает до планет!
- Подскажите, на чем летают в космос? (на ракете)
- А что такое ракета? (летательный аппарат (снаряд) с реактивным двигателем).
- Правильно. Но нам ракету нужно еще построить.
- Из каких геометрических фигур состоит ракета?
- Сегодня на уроке мы будем повторять: … (название геометрических фигур, их признаки).
- (На доске начерчены прямые, отрезки, лучи)
- Укажите прямые. (1,3)
- Укажите отрезки. (2,6)
- Что такое отрезок? ( отрезок – это часть прямой, ограниченная началом и концом).
- Об этой фигуре разносится весть: конца в ней пусть нету, начало-то есть.
- Что это такое? (луч)
- Укажите лучи. (4,5)
- А если из одной точки провести 2 луча, какая фигура получится? (угол).
- Какие виды углов вы знаете? (острый, прямой, тупой)
- Углы на доске.
- Укажите прямой угол (2)
- Укажите тупой угол(3)
- Укажите острый угол(1)
- Как называется фигура, у которой 3 угла? ( треугольник)
- Начертите треугольник, назовите его.
- Напишите углы, стороны треугольника.
- Отгадайте загадку: Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой.
Все 4 стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его … (квадрат)
- Что такое квадрат? ( -это 4-угольник, у которого все стороны равны).
- Начертите квадрат. Дайте название
- Какое свойство квадрата вы знаете? ( у квадрата все стороны равны)
- Напишите, как данное свойство отражается на нашем квадрате.
- Найти периметр квадрата.
- Учитель: Следующее задание: начертить прямоугольник.
- А почему эта фигура так называется?
- Что такое прямоугольник? ( 4-угольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны).
- Найти площадь прямоугольника.
-ФИЗМИНУТКА:
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем,
А потом наоборот-
Будет вправо поворот.
Раз хлопок, два – хлопок,
Повернись еще разок!
1,2,3,4,
Плечи выше, руки шире.
Опускаем руки вниз
И за парты вновь садись!
УЧИТЕЛЬ:
В своих мечтах, воплощенных в сказках, легендах, фантастических рассказах, человечество уже давно стремилось в космос, об этом свидетельствуют и многочисленные изобретения прошлого. Шло время, проходили тысячелетия, и люди смогли подняться в воздух. Они летали так высоко, как до сих пор летали только птицы. Но и этого вдруг показалось мало, и люди решили покорить космос. Подняться к далеким-далеким звездам.
Множество конструкторов из различных стран думали над тем, каким же должен быть тот корабль, который полетит на другие планеты. И вот в 1961 году 12 апреля был запущен такой корабль, на котором совершил свой первый полет Ю.А.Гагарин.
Задание:
- Сегодня вы сами будете выступать в роли конструкторов. Вам предстоит создать свою неповторимую ракету. В этом вам поможет «волшебный» квадрат.
- Но почему он волшебный? (потому, что из него можно получить любые фигуры).
- Как из квадрата получить треугольник? (надо провести диагонали)
- Покажите, как вы это сделаете.
- А как получить из квадрата прямоугольник? (соединить противоположные стороны)
- Покажите, как вы это сделаете.
- У вас на партах лежат листочки белой бумаги. Это ваш сборочный цех. А цветные квадраты – тот материал, из которого вы будете собирать свою неповторимую ракету. Инструменты – помощники – клей, ножницы, карандаш у вас под рукой.
Далекие звезды над нами горят,
Зовут они в гости ребят.
Собраться в дорогу нетрудно для нас,
И вот мы готовы к полету сейчас.
3 УЧИТЕЛЬ:
- Можно приступать к работе. (творческая работа учащихся).
- Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планеты.
Отправляемся на Марс-
Звезды, в гости ждите нас!
- Прикрепим наши ракеты на звездное небо.
Скомандует диктор: «Внимание! Взлет!»
И наши ракеты уж мчатся вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
- Итог урока:
- Наше путешествие подошло к концу.
- Что мы повторили за время нашего путешествия?
- Может быть после этого урока у кого-то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователями космоса. Но все же мы должны помнить, что наша родная планета _Земля, которая нас всегда будет звать к себе и надеяться на нас и гордиться нами.
- На этом урок окончен.
- Всем спасибо!
Благодаря таким ученым, как Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королев, начался этап освоения космоса. Полетели первые искусственные спутники Земли, космические корабли. В это время в нашем языке появилось новое слово – «космос».
- Как называют человека, совершающего полет в космос с целью испытания космической техники и проведения научных наблюдений? (космонавт)
- Как называют комплекс сооружений и технических средств, предназначенных для сборки, подготовки и запуска космических летательных аппаратов? (космодром)
- Как называют предмет, относящийся к космосу, к мировому пространству? (космический)
- Как называются все эти слова? (однокоренные)
- Продолжите мое предложение:
-1. Каждый космонавт должен …(знать историю космоса);
2. Каждый космонавт должен…(уметь прыгать с парашюта);
3. Космонавты всегда делают …(зарядку) и занимаются …(спортом).
- Проверь свои знания ( тест)
Тест.
1. Угол – это :
а) фигура, состоящая из двух вершин;
б) геометрическая фигура;
в) два луча, выходящие из одной точки – вершины.
2. Углы бывают:
а) только тупые;
б) острые, прямые.
в) острые, прямые, тупые.
3. Точка – это:
а) середина угла;
б) вершина угла;
в) не нужна для построения угла;
4. Как найти периметр квадрата?
5.Как найти площадь прямоугольника?
_______________________________________________________________
Тест.
1. Угол – это :
а) фигура, состоящая из двух вершин;
б) геометрическая фигура;
в) два луча, выходящие из одной точки – вершины.
2. Углы бывают:
а) только тупые;
б) острые, прямые.
в) острые, прямые, тупые.
3. Точка – это:
а) середина угла;
б) вершина угла;
в) не нужна для построения угла;
4. Как найти периметр квадрата?
5.Как найти площадь прямоугольника?
_______________________________________________________________
Тест.
1. Угол – это :
а) фигура, состоящая из двух вершин;
б) геометрическая фигура;
в) два луча, выходящие из одной точки – вершины.
2. Углы бывают:
а) только тупые;
б) острые, прямые.
в) острые, прямые, тупые.
3. Точка – это:
а) середина угла;
б) вершина угла;
в) не нужна для построения угла;
4. Как найти периметр квадрата?
5.Как найти площадь прямоугольника?
_______________________________________________________________
Тест.
1. Угол – это :
а) фигура, состоящая из двух вершин;
б) геометрическая фигура;
в) два луча, выходящие из одной точки – вершины.
2. Углы бывают:
а) только тупые;
б) острые, прямые.
в) острые, прямые, тупые.
3. Точка – это:
а) середина угла;
б) вершина угла;
в) не нужна для построения угла;
4. Как найти периметр квадрата?
5.Как найти площадь прямоугольника?
______________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по познанию мира Урок сообщения новых знаний Тема: «В огороде. Друзья и вредители огорода».
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 1 КЛАССЕ Урок сообщения новых знанийТема:«В огороде. Друзья и вредители огорода». Цель: иметь: знания о вредных и полезных насекомых, их значимости в природе, о сре...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.
Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....
Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
Программа обучения – Школа России. Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах; 2. Углубление знаний о ж...
Открытый урок и презентация к уроку «Три музыкальные основы» 2 класс 1 четверть итоговый урок.
Открытый урок и презентация «Три основы в музыке» К уроку по музыке 2 класс 1 четверть ( итоговый урок) (к программе «Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и...
Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"
Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...
Открытый урок по математике. Тема урока: "Метр" 2 класс
Формирование способности учащихся к новому способу действия: использование единицы длины – метр.Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – метр (формировать представление о н...