Открытый урок и презентация к уроку «Три музыкальные основы» 2 класс 1 четверть итоговый урок.
материал (2 класс) на тему
Открытый урок и презентация «Три основы в музыке» К уроку по музыке 2 класс 1 четверть ( итоговый урок) (к программе «Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и В.О. Усачёва издательство « БАЛАСС» 2011 года издания), в уроке надо использовать тестдля 2 класса (1 четверть): Повторение по теме «три музыкальные основы». от 26.07.2013 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок и презентация к уроку "Три музыкальные основы" | 3 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
многопрофильный лицей № 20 город Ульяновск.
Открытый урок
«Три музыкальные основы»
Разработала:
учитель музыки
Апахова Лидия Юрьевна
2013 г.
Конспект урока по музыке во 2 классе (итоговый 1 четверть).
(к программе« Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и В.О. Усачёва издательство « БАЛАСС» 2011 года издания.)
Муниципальное автономное
образовательное учреждение
многопрофильный лицей
№ 20 город Ульяновск.
учитель музыки первой категории
Апахова Лидия Юрьевна
Тема четверти: Три кита в музыке.
Тема урока: «Три музыкальные основы»
Цель урока: обобщение музыкальных знаний, умений и навыков, полученных учащимися на уроках в первой четверти.
Задачи:
Образовательная формирование целостной системы ведущих знаний по теме 1 четверти - осознанного представления о музыкальных жанрах – песня, танец, марш.
Воспитательная воспитание музыкального вкуса, исполнительской культуры, культуры слушания и умения анализировать услышанное произведение.
Развивающая умение определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш); определять композиторов и произведения написанные ими.
Тип урока: обобщение пройденного материала.
Вид урока: урок-путешествие, игра.
Методы и приемы: словесный, наглядный, сопереживания, размышления о музыке, контрастных сопоставлений, индукции и дедукции.
Музыкальный материал:
Попевки: Уж как шла лиса. В нашем классе.
Песни:
Школьные годы. Е. Долматовского и Д. Кабалевского.
Песня о школе. В. Викторова, Д. Кабалевского.
Веселый музыкант. Т.Волгиной, А.Филипенко.
Пусть всегда будет солнце. Л. Ошанина, А Островского.
Музыкальные произведения:
Итальянская полька. С. Рахманинова, Марш деревянных солдатиков. П.И. Чайковского, Камаринская народная, Во поле береза стояла
народная, Вальс шутка. Д. Шостаковича, Танец молодого бегемота. Д. Кабалевского, Сурок.Л.Бетховена, Танец с кубками из балета « Спящая красавица» П.И.Чайковского, Вальс из балета « Спящая красавица» П.И.Чайковского.
Мультимедийное оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, презентация- тест.
Ход урока:
Ну вот и пришла пора подводить нам с вами итоги всей четверти, вы учились хорошо, сегодня мы с вами совершим путешествие по страницам музыки, вспомним - как и с чего же все у нас с вами начиналось.
Так вперед, путешествия по музыкальному миру начинается (слайд 1-2)
( Слушают, подпевают).
Так кто помнит легенды о земле, с кем они связаны (слайд 3)(Рассказывают, а по ходу включаем слайды)
Кто назовет три музыкальные основы в музыке, на чем она держится (слайд 4). (песня, танец, марш). Молодцы. Так споем (Звучит «Песня о школе»)
А напомните мне, какие песни мы с вами пели (дети называют) (слайд 5)
Определим композитора и название произведения (звучит «Сурок» Л.Бетховена. «Солнечный круг» А.Островского - поем вместе).
А что мы с вами делали на уроке еще? (Слушали музыкальные произведения и определяли композиторов) (слайд 6).
-Это композитор?- Чайковский П. И. –( звучит произведение «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского- дети определяют)
Павана, контрданс, менуэт – это? (танец) ( слайд 7). Послушаем и определим на слух произведения и композитора. (Итальянская полька. С.В.Рахманинова. Вальс- шутка. Д. Шостаковича. Танец с кубками из балета «Спящая красавица» П. И. Чайковского. Во поле береза стояла.
Русская народная мелодия.- другие произведения просто вспоминаем названия- Танец молодого бегемота. Д. Кабалевского. Вальс из балета «Спящая красавица» П. И. Чайковского, Камаринская. Русская народная мелодия).
Кто скажет - когда считается музыка настоящей музыкой?- (когда есть композитор, исполнитель, слушатель)
Ну а теперь мы все готовы к тесту (тестируемся, выставляем оценки).
Молодцы, что мы сегодня с вами делали на уроке (пели, слушали, выполнили тест), повторили ( три основы в музыке – песня, танец , марш, композиторов, песни пели), удивились (своим способностям. Проверка в тесте своих способностей, и готовности к дальнейшим знаниям).
Вывод: три музыкальные основы – «Песня. Танец. Марш.» звучат и в малых произведениях и в больших, и музыка тогда только считается настоящей музыкой, когда есть все три составляющие – это композитор - исполнитель - слушатель)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок изо по программе Неменского 1 класс 3 четверть 1 урок - презентация
Презентация к уроку "Мастер постройки придумывает дома" (1 кл., 3 ч., 1 ур.) и методическое сопровождение к уроку. Материал создан для сайта "Сеть творческих учителей" ИКТ сопровождение уроков И...
Открытый урок "Всюду музыка живет"1 класс.3 четверть-итоговый урок.
Урок-путешествие, игра. Работа групповая и индивидуальная.Цели : обобщение музыкальных знаний, умений и навыков, полученных учащимися на уроках в третьей четверти.Задачи:...
Презентация к курсу ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур", уроки 20-21 "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды".
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Второе полугодие преподаю курс ОРКСЭ и обычно при подготовке к урокам пользуюсь готовыми презентациями, которые нахожу в интернете. Но по теме "Религиозные ритуалы. Об...
Презентация к уроку математики по теме "Признаки предметов" 1 класс, программа 2100, урок №5
Презентация составлена по материалам учебника "Математика 1 класс" программа 2100. Дети на уроке повторяют ранее изученные признаки предметов и выводят новые: вкус, материал, назначение....
Конспект урока музыки в 1 классе "Музыкальные инструменты" (2 четверть, 1 урок)
Знакомство детей с инструментами русского народного оркустра (пастуший рожок, гусли) проходит через виртуальные экскурсии в картинную галерею, творческую мастерскую, концертный зал....
Итоговый урок английского языка за 1 полугодие 2 класса.
Конспект урока английского языка во втором классе. УМК Spotlight 2...
Методическая разработка урока по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль: «Основы православной культуры» Тема урока: «Жизненный подвиг Сергия Радонежского. Трудолюбие» (4 класс)
Начальная школа – наиболее благоприятный период для преподавания любой области знаний, в том числе и православной. Знакомство детей с православной культурой – необходимое условие воспитани...