Урок по теме: "Уравнение"
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
Тип урока: Открытие нового знания. технология: Проблемно - диалогическое обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ravnenie2.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Уравнение»
Тип урока: Введение нового материала.
Цель: «Открыть» вместе с учащимися новое знание, подвести учащихся к новому понятию «Уравнение», учить решать уравнение методом подбора.
Задачи: Развивать творческие способности учащихся.
Формировать речи и мышления учащихся.
Формировать активную личность учащихся, их адекватную самооценку.
Создать условия для сохранения здоровья учащихся.
Ход урока.
1 Организационный момент: ( психологический настрой на урок)
Много к нам пришло гостей.
Посмотрите все скорей.
Мне скажите: «Страшно вам»?
Я в обиду вас не дам.
Мы с любой работой справимся
И гостям нашим понравимся.
2 Актуализация знаний (Устный счёт. Эстафета: «Найди правильный ответ»)( класс делится на 2, 3 команды в зависимости от количества учащихся)
70 – 24 80 - 36
45 + 30 37 + 20
34 + 8 46 + 20
56 – 7 76 - 8
а + 70, если а = 16 с – 30, если с = 85
а – а с - с
а + а с + с
3 Открытие нового знании.
1) Создание проблемной ситуации:
Учитель | Ученики |
На доске сделана запись. - Решите. 15 + х = 27 - Смогли выполнить задание? - Почему не смогли справиться с заданием? - Да. Задание было сформулировано не точно | Нет. Вы не сказали, что именно решить. |
2 )Формирование учебной проблемы. Постановка темы урока.
- Над какой проблемой будем работать? | Что обозначает новая запись и как решить. |
3) Выдвижение и проверка гипотез:
- Сейчас мы поработаем в группах - Итак какие гипотезы будут у групп? - Итак давайте проверим. ( учитель подводит к выводу, что это равенство с переменной) Такие равенства с переменной в математике называют уравнением. - Назовите тему сегодняшнего урока. ( если группы не выдают гипотезы, то учитель начинает подводящий к теме диалог: -что уже умеем решать? Это пример? Это задача? Это неравенство? Как называем выражение со знаком равенства? Как называем выражение с неизвестным числом, обозначенным буквой? -Сформулируйте, что записано на доске?) На доске появляется запись: «Уравнение» Попробуйте в группах решить уравнение. - Какие будут гипотезы? ( подводящий диалог) - Какое место в уравнении заняла переменная? - Как найти второе слагаемое, зная сумму и первое слагаемое. | ( идёт работа в группах) . 15 + 12 = 27 27 – 15 = 12 Второго слагаемого. Равенство с переменной. |
4 ) Первичное проговаривание и закрепление знания.
- Что такое уравнение?
- Что значит решить уравнение?
-Найдите среди записи уравнение и прочитайте его.
34 + 15 х – 5 35 + х = 80
-Решите уравнение.
Продуктивное задание Составить свои уравнения, в которых будут неизвестны разные компоненты.
Самооценка учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики Тема "Уравнение" 1 класс УМК "Школа 2100"
Автор: Шрайнер Елена Александровна учитель начальных классов МОУ «СОШ пос.Бурный»Предмет: МатематикаКласс: 1 классТип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода) Технологическая карта изучения тем...
Урок по теме:Уравнения.Решение уравнения способом подбора.
В работе предлагается содержание по введению нового знания, закрепление его....
Технологическая карта урока по теме: "Уравнения".
Технологическая карта изучения темы: "Уравнение". Технологическая карта изучения темы: "Задача"....
Урок по теме "Уравнение"
Урок по математике во 2 классе по теме "Уравнение". Тип урока: изучение нового материала....
Технологическая карта урока на тему "Уравнение"
Технологическая карта урока на тему "Уравнение". 2 класс УМК "Школа России"....
Методическая разработка урока по теме "Уравнение".
Цель урока: познакомить с понятием уравнения и научить решать уравнения на сложение....
Технологическая карта урока математики. Тема: "Уравнение. Решение уравнений методом подбора."
Технологическая карта урока математикиКласс: 2Б...