Урок по теме "Уравнение"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок по математике во 2 классе по теме "Уравнение". Тип урока: изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uravnenie_2_klass.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Уравнение
Класс : 2 класс
Тип урока : изучение нового материала
Учитель: Джиенбулатова Г.Н.
Цель : познакомить с понятием « уравнение»; формировать умения читать, записывать и решать уравнение; совершенствовать вычислительные навыки; решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление; формировать УУД
Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, с помощью учителя добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя знания полученную на уроке;
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, последовательность действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
Личностные : способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;
Коммуникативные: умение выражать свои мысли в устной форме, слушать и понимать других
Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, презентация ( слайды)
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя и учащихся |
1.Организационный момент Актуализация знаний Самоопределение деятельности Работа по теме Первичное закрепление Самостоятельная работа Взаимопроверка Физкультминутка Закрепление изученного материала Работа по карточке Подведение итогов Рефлексия | - Прозвенел звонок Начинается урок. Все ль на месте? Все ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - Если вы готовы, давайте начнем наш урок. - Что мы на уроке математики? ( решаем примеры, задачи и т. д ) Ни к чему стоять на месте От безделья нам скучать Мы попробуем все вместе Что - то новое узнать. Всех внимательных, старательных Важные открытия ждут По дороге школьных знаний Всех к успеху приведут. - А чтобы узнать новое, мы должны вспомнить всё, что мы знаем. - Посмотрите на экран, что нужно сделать? ( найти значения выражения) - Найдите значения выражения. - Посмотрите на следующее задание, как мы будем выполнять это задание?( найти пропущенное число, чтобы равенства были верными) - - Посмотрите, что вы видите ? ( буквы латинского алфавита) - Прочитайте. - Ребята, знакомы ли вам эти выражения?( числовые и буквенные выражения) - Найдите и прочитайте буквенные выражения.( 30 – 4, 50 - ( 25 + 5 ) , 70 - 20 - Найдите и прочитайте буквенные выражения. ( а - 4, с + 5) - А какое выражение вам не знакомо? ( х + 6 = 10) - Как вы думаете , что мы сегодня будем делать на уроке ?( познакомимся с новым выражением) - Правильно, мы познакомимся с новым выражением. - Рассмотрим данное выражение - Что говорит нам знак =? ( равенство, левая часть и правая часть должны быть равными) -Правильно. А какое название можно дать этому математическому выражению? ( равнение, выравнивание) - Это выражение называется уравнение - Все ли числа нам известны?( нет) - Какое число нам не известно? ( первое) - Как называется это число?( первое слагаемое) - А мы можем найти ? ( да ) - Как? ( 10 - 6 = 4, значит х = 4) - Давайте проверим. 4 + 6 = 10 10 = 10 - Что такое уравнение? ( Уравнение - равенство, в котором есть неизвестное число. Решить уравнение- найти это число, чтобы равенство было верным) - Откройте с. 80 учебника и найдите № 1 Знакомы ли вам эти выражения? ( уравнения) - Давайте решим эти уравнения.( решение уравнений у доски) 3 столбик - 1 ряд 4 столбик - 2 ряд - Проверьте друг у друга по эталону. - Есть ли ошибки? - Теперь давайте отдохнем! - Найдите № 6 . Прочитайте.( задача) - Что нужно сделать? ( поставить вопрос) - О чем говорится в задаче? - Что нам известно? - Напишите краткое условие - Можем ли мы ответить на вопрос задачи?( нет) - Почему? -Можем мы узнать сколько лет маме?( да) - Как? ( 19 + 5 = 24) - А теперь можем ответить на вопрос задачи? - Как ? ( 24 + 5 = 29) - Правильно. Напишите ответ - Ребята посмотрите на карточки, что вы там видите? ( Ломаная) - Сколько звеньев? ( два) - Что нам известно о первом звене?( 5 см ) - Что нам известно о втором звене? ( х см ) - А ещё что известно? ( длина всей ломаной 12 см ) - Что нужно нам узнать? - Длину второго звена. Составим уравнение. 5 + х = 12 - Решите уравнение
- Ребята , вспомните , какую цель мы ставили перед уроком( узнать что такое уравнение) - Достигли мы этой цели? - Что такое уравнение? - Что значит решить уравнение? - Кто доволен своей работой? - Кто ещё не уверен? - Я благодарю вас за работу на уроке.
- |
МБОУ « Джанайская СОШ»
Конспект урока
по теме «Уравнение»
Учитель : Джиенбулатова Г.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...