Урок по теме "Уравнение"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок по математике во 2 классе по теме "Уравнение". Тип  урока: изучение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uravnenie_2_klass.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема :  Уравнение

Класс : 2 класс

Тип  урока  :  изучение  нового  материала

Учитель:  Джиенбулатова  Г.Н.

Цель : познакомить  с  понятием  « уравнение»; формировать  умения    читать, записывать  и  решать  уравнение; совершенствовать  вычислительные  навыки; решать  текстовые  задачи; развивать  внимание  и  логическое   мышление; формировать  УУД

Познавательные: умение  ориентироваться в  системе  знаний,  отличать  новое  от  уже  известного,  с  помощью  учителя  добывать  новые  знания,  находить  ответы  на  вопросы, используя  знания    полученную  на  уроке;

Регулятивные: умение  определять  и  формулировать  цель  на  уроке  с  помощью  учителя,  последовательность  действий,  планировать  свое  действие  в  соответствии  с  поставленной  задачей;

Личностные : способность  к  самооценке  на  основе   успешности  учебной  деятельности;

Коммуникативные:  умение  выражать  свои  мысли  в  устной  форме,  слушать  и  понимать  других

Оборудование :  компьютер,  мультимедийный  проектор, презентация                 (  слайды)

                                                    Ход  урока

Этапы  урока

Деятельность    учителя   и  учащихся

1.Организационный  момент

Актуализация  знаний

Самоопределение  деятельности

Работа  по  теме

Первичное  закрепление

Самостоятельная  работа

Взаимопроверка

Физкультминутка

Закрепление  изученного  материала

Работа  по  карточке

Подведение  итогов

Рефлексия

- Прозвенел  звонок

Начинается  урок.

Все ль  на  месте?

Все  ль  в  порядке?

Книжки, ручки  и  тетрадки

Все  ли  правильно  сидят?

Все  ль  внимательно  глядят?

- Если  вы  готовы,  давайте  начнем  наш  урок.

-  Что  мы  на  уроке  математики? (  решаем  примеры,  задачи  и  т. д )

                       Ни  к  чему  стоять  на   месте

                      От  безделья  нам   скучать

                     Мы  попробуем   все   вместе

                     Что  -  то  новое   узнать.

                     Всех  внимательных,  старательных

                     Важные  открытия  ждут

                     По  дороге  школьных  знаний

                     Всех  к  успеху  приведут.

- А  чтобы   узнать  новое,  мы  должны    вспомнить всё, что  мы  знаем.

- Посмотрите  на  экран, что  нужно  сделать? ( найти  значения  выражения)

-  Найдите  значения  выражения.

- Посмотрите  на   следующее  задание, как  мы  будем  выполнять  это  задание?(  найти  пропущенное  число,    чтобы  равенства   были   верными)

-

-  Посмотрите,  что  вы  видите ?  (  буквы   латинского   алфавита)

- Прочитайте.

- Ребята,  знакомы  ли вам  эти   выражения?(  числовые и  буквенные   выражения)

- Найдите  и  прочитайте   буквенные   выражения.(  30 – 4, 50  -  (  25  +  5 ) , 70  -  20

-  Найдите  и  прочитайте   буквенные   выражения.

(  а  - 4,  с  +  5)

-  А  какое  выражение   вам  не  знакомо? (  х  +  6 = 10)

- Как  вы  думаете ,  что  мы   сегодня  будем  делать  на  уроке ?( познакомимся  с  новым  выражением)

-  Правильно,  мы  познакомимся   с  новым   выражением.

-  Рассмотрим  данное   выражение

- Что  говорит  нам   знак  =?  (  равенство,  левая   часть  и  правая  часть  должны  быть  равными)

-Правильно. А  какое  название  можно  дать  этому  математическому  выражению?  (  равнение,  выравнивание)

-  Это  выражение   называется  уравнение

- Все  ли  числа  нам  известны?( нет)

-  Какое  число  нам  не  известно?   (  первое)

- Как  называется  это  число?( первое  слагаемое)

-  А  мы  можем  найти ? (  да )

-   Как?  ( 10  -  6  =  4,  значит  х  =  4)

-  Давайте  проверим.

   4  + 6 = 10

   10 = 10

-  Что   такое   уравнение?  ( Уравнение  -  равенство, в  котором  есть  неизвестное  число. Решить  уравнение-  найти   это  число,  чтобы  равенство  было  верным)

- Откройте с.  80   учебника  и  найдите  № 1

Знакомы  ли  вам  эти  выражения? (  уравнения)

- Давайте  решим  эти   уравнения.( решение  уравнений    у  доски)

3  столбик  -   1  ряд

4  столбик  -  2  ряд

-  Проверьте  друг  у  друга  по  эталону.

-  Есть  ли  ошибки?

- Теперь  давайте  отдохнем!

-  Найдите  №  6 . Прочитайте.(  задача)

- Что  нужно  сделать? (  поставить  вопрос)

- О  чем  говорится  в  задаче?

- Что  нам  известно?

- Напишите  краткое  условие

-  Можем  ли  мы  ответить  на  вопрос  задачи?(  нет)

-  Почему?

-Можем  мы  узнать  сколько  лет  маме?( да)

-  Как? ( 19  + 5 = 24)

-  А  теперь  можем  ответить  на  вопрос  задачи?

-  Как ?  (  24  +  5  =  29)

-  Правильно.  Напишите  ответ

-  Ребята  посмотрите  на  карточки, что  вы  там  видите? ( Ломаная)

-  Сколько  звеньев? (  два)

- Что  нам  известно  о  первом  звене?(  5  см )

-  Что  нам  известно  о  втором  звене?  (  х  см )

-  А  ещё  что  известно?  (  длина  всей  ломаной  12  см )

- Что  нужно  нам  узнать?

- Длину  второго  звена. Составим  уравнение.

5  +  х  =  12

-  Решите   уравнение

 

-  Ребята ,  вспомните  ,  какую  цель   мы  ставили  перед  уроком(  узнать  что  такое  уравнение)

-  Достигли  мы  этой  цели?

- Что  такое  уравнение?

-  Что  значит  решить  уравнение?

-  Кто  доволен  своей  работой?

-  Кто  ещё  не  уверен?

- Я  благодарю  вас  за  работу  на  уроке.

 

-

                           МБОУ  «  Джанайская  СОШ»

                                     Конспект   урока  

                         по  теме   «Уравнение»                          

                                           Учитель :  Джиенбулатова  Г.Н.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...