Тема
| Уравнение |
Кол-во учебных часов | 2 ч |
Планируемый результат | Предметные задачи | УУД (метапредметные) |
1) формировать представление об уравнении; 2) формировать умения читать, записывать и решать уравнения; 3)совершенствовать вычислительные навыки.
| Познавательные: 1) формировать умение формулировать познавательную цель под руководством учителя, используя знаково-символические условные обозначения; 2) формировать умение выделять необходимую информацию из разных источников; 3) формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: 1) формировать умение сотрудничать при решении учебной задачи. Регулятивные: 1) формировать умение удерживать учебную задачу; 2) формировать умение контролировать свои учебные действия по применению нового способа; Личностные: 1) формировать умение, направленное на способность к саморазвитию и уважительное отношение к иному мнению. |
Основные понятия уроков | Опорные (уже известные учащимся): равенство, числовое выражение, выражение с «окошечком», неизвестное число, значение выражения. Компоненты арифметических действий
Новые (открываемые на данном занятии): уравнение, решение уравнения.
|
Организация учебного пространства
|
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Русский язык (обогащение словарного запаса; моделирование устного высказывания; освоение диалоговых форм общения). | Парная работа. Фронтальная работа.
|
|
I этап. Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха |
Деятельность учителя
Уменьшаемое | 40 | 50 | 70 |
| 80 | 30 | Вычитаемое | 8 |
|
| 7 | 9 |
| Разность |
| 20 | 64 | 73 |
| 28 |
- Решите буквенные выражения.
5 + х, при х = 16, х= 20, х = 73. - Решите выражения с окошечками.
+ 3 = 16 36 - = 20 - 10 = 5 - Как называются одним словом записи, которые вы видите на доске? - Какое задание надо выполнить? Покажите на веере какие цифры нужно вставить. Назовите компоненты арифметических действий в данных выражениях. | Деятельность учеников Уменьшаемое | 40 | 50 | 70 | 80 | 80 | 30 | Вычитаемое | 8 | 30 | 6 | 7 | 9 | 2 | Разность | 32 | 20 | 64 | 73 | 71 | 28 |
- Один ребёнок работает у доски. (5 + 16 = 21, 5 + 20 = 25,
5 + 73 = 78)
2. Равенства. - Вставить числа в « окошечки», чтобы равенства стали верными. (13, 10, 15)
- Слагаемое, слагаемое, сумма. - Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
|
II этап. Учебно-познавательная деятельность. Постановка учебной задачи |
Деятельность учителя | Деятельность учеников
|
- Решите равенства, записанные на доске. 14 + 8 = - 13 = 17 Х + 15 = 45 - Как называется такая запись? - Сегодня мы с вами это выясним. - Соедините соответствующие карточки. Как называется такая запись? - Решите уравнение. - Сформулируйте тему урока. - Какие задачи мы поставим?
| Дети не могут решить 3 равенство.
- Мы не знаем.
- Уравнение. - Мы не можем. - Уравнение. - Узнать, что такое уравнение и научиться его решать. |
III этап. Решение учебной задачи |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Просмотр видеоролика.
- Что такое уравнение?
- Чем обозначают неизвестное число?
- Что значит решить уравнение?
Решите уравнение с объяснением.
|
- Уравнение- это равенство содержащее неизвестное число, которое необходимо найти.
- Латинскими буквами.
- Решить уравнение, значит найти все значения Х, при которых равенство будет верным. Х + 15 = 45
|
IV этап. Первичное закрепление знаний (с проговариванием во внешней речи) |
Деятельность учителя - Решите уравнения. Проверьте выполнение задания по образцу.
9 + х = 14 5 – х = 2 ( первые 2 столбика вместе у доски, последний столбик самостоятельно)
- Физминутка
- Катя задумала число. Из этого числа она вычла 7 и получила число 9. Составьте уравнение и решите его.
| Деятельность учеников - Индивидуальная работа у доски с комментированием.
9 + х = 14 5 – х = 2 х = 14 – 9 х = 5 - 2 х = 5____ х = 3___ 9 + 5 = 14 5 – 3 = 2 14 = 14 2 = 2
Взаимопроверка в парах.
Х – 7 = 9 Х = 9 +7 Х = 16 16 – 7 = 9 9 = 9
|
V этап. Самостоятельная работа. |
- Решите задачу.
В коллекции Саши было 32 марки. Брат подарил ему 9 марок и несколько марок сестра. Сколько марок подарила сестра, если в коллекции Саши стало 54 марки. - Сколько было марок у Саши? - Сколько марок подарил брат? - Сколько марок подарила сестра? - Сколько стало марок? - Что нужно узнать в задаче? Можем мы сразу ответить на этот вопрос ?
- Начертите схему и решите задачу.
Правильно ли решены уравнения? 64 – х = 60 х + 3 = 18 х – 20 = 17 30 + х = 54 х = 4 х = 14 х = 47 х = 24
Решите уравнения. х + 7 = 10 х – 12 = 20
|
- Было 32 марки. - Брат подарил 9 марок. - Сестра неизвестно. - Стало 54 марки. - Сколько марок подарила сестра. - Нет. Мы не знаем сколько стало марок, когда подарил брат. Задача будет решаться двумя действиями.
Правильные: 64 – х = 60, 30 + х = 54. Неправильные: х + 3 = 18, х – 20 = 17.
х + 7 = 10 х – 12 = 20 х = 10 – 7 х = 20 – 12 х = 3 х = 8_____ 3 + 7 = 10 20 – 12 = 8 10 = 10 8 = 8 |
VI этап. Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности
|
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
- Вспомните какую цель мы ставили с вами в начале урока? - Что такое уравнение?
- Что значит решить уравнение?
- Оцените свою работу на уроке.
| - Узнать, что такое уравнение и научиться его решать.
- Уравнение- это равенство содержащее неизвестное число, которое необходимо найти.
- Решить уравнение, значит найти все значения Х , при которых равенство будет верным. |