Технологическая карта урока на тему "Уравнение"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Паникар Ольга Александровна

   Технологическая карта урока на тему  "Уравнение". 2 класс УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uravnenie_.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ (по математике)

ТЕМА «Уравнение», класс _2_ класс, ч. ________

Тема

Уравнение

Кол-во учебных часов

2 ч

Планируемый результат

Предметные задачи

УУД (метапредметные)

1) формировать представление об уравнении;

2) формировать умения читать, записывать и решать уравнения;

3)совершенствовать вычислительные навыки.

Познавательные:

1) формировать умение формулировать познавательную цель под руководством учителя, используя знаково-символические условные обозначения;

2)  формировать умение выделять необходимую информацию из разных источников;

3) формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

1) формировать умение сотрудничать при решении учебной задачи.
Регулятивные:

1) формировать умение удерживать учебную задачу;

2) формировать умение контролировать свои учебные действия по применению нового способа;

Личностные:

1) формировать умение, направленное на способность к саморазвитию и уважительное отношение к иному мнению.

Основные понятия уроков

Опорные (уже известные учащимся): равенство, числовое выражение, выражение с «окошечком», неизвестное число, значение выражения.

Компоненты арифметических действий

Новые (открываемые на данном занятии): уравнение, решение уравнения.

Организация учебного пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык (обогащение словарного запаса; моделирование устного высказывания; освоение диалоговых форм общения).

Парная работа.

Фронтальная работа.

I этап. Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха

                                  Деятельность учителя

Уменьшаемое

40

50

70

80

30

Вычитаемое

8

7

9

Разность

20

64

73

28

  1. Решите буквенные выражения.

5  + х, при х = 16, х= 20, х = 73.

  1. Решите выражения с окошечками.

        + 3 = 16

36  -         = 20

       - 10 = 5

-  Как называются одним словом записи, которые вы видите на доске?

 - Какое задание надо выполнить? Покажите на веере какие цифры нужно вставить. Назовите компоненты арифметических действий в данных выражениях.

Деятельность учеников

 

Уменьшаемое

40

50

70

80

80

30

Вычитаемое

8

30

6

7

9

2

Разность

32

20

64

73

71

28

  1. Один ребёнок работает у доски. (5 + 16 = 21, 5 + 20 = 25,

5 + 73 = 78)

      2.    Равенства.

- Вставить числа в « окошечки», чтобы равенства стали верными. (13, 10, 15)

- Слагаемое, слагаемое, сумма.

- Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

 

II этап. Учебно-познавательная деятельность. Постановка учебной задачи

Деятельность учителя

Деятельность учеников

- Решите равенства, записанные на доске.

14 + 8 =    

       - 13 = 17

Х + 15 = 45

- Как называется такая запись?

- Сегодня мы с вами это выясним.

- Соедините соответствующие карточки. Как называется такая запись?

- Решите уравнение.

- Сформулируйте тему урока.

- Какие задачи мы поставим?

Дети не могут решить 3 равенство.

- Мы не знаем.

- Уравнение.

- Мы не можем.

- Уравнение.

- Узнать, что такое уравнение и научиться его решать.

III этап. Решение учебной задачи

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Просмотр видеоролика.

- Что такое уравнение?

- Чем обозначают неизвестное число?

- Что значит решить уравнение?

Решите уравнение с объяснением.


- Уравнение- это равенство содержащее неизвестное число, которое необходимо найти.

- Латинскими буквами.

- Решить уравнение, значит найти все значения Х, при которых равенство будет верным.

Х + 15 = 45

IV этап. Первичное закрепление знаний (с проговариванием во внешней речи)

Деятельность учителя

  1. Решите уравнения. Проверьте выполнение задания по образцу.

9 + х = 14              

5 – х = 2        

( первые 2 столбика вместе у доски, последний столбик самостоятельно)

  1. Физминутка

  1. Катя задумала число. Из этого числа она вычла 7 и получила число 9. Составьте уравнение и решите его.

Деятельность учеников

  1. Индивидуальная работа у доски с комментированием.

9 + х = 14                            5 – х = 2

х = 14 – 9                             х = 5 - 2

х = 5____                             х = 3___

9 + 5 = 14                            5 – 3 = 2

    14 = 14                            2 = 2

Взаимопроверка в парах.

Х – 7 = 9

Х = 9 +7

Х = 16

16 – 7 = 9

        9 = 9

V этап. Самостоятельная работа.

  1. Решите задачу.

В коллекции Саши было 32 марки. Брат подарил ему 9 марок и несколько марок сестра. Сколько марок подарила сестра, если в коллекции Саши стало 54 марки.

 - Сколько было марок у Саши?

- Сколько марок подарил брат?

- Сколько марок подарила сестра?

- Сколько стало марок?

- Что нужно узнать в задаче?

Можем мы сразу ответить на этот вопрос ?

- Начертите схему и решите задачу.

Правильно ли решены уравнения?

64 – х = 60       х + 3 = 18         х – 20 = 17      30 + х = 54

х = 4                 х = 14               х = 47              х = 24

 

Решите уравнения.

х + 7 = 10

х – 12 = 20

- Было 32 марки.

- Брат подарил 9 марок.

- Сестра неизвестно.

- Стало 54 марки.

- Сколько марок подарила сестра.

- Нет. Мы не знаем сколько стало марок, когда подарил брат. Задача будет решаться двумя действиями.

Правильные: 64 – х = 60, 30 + х = 54.

Неправильные: х + 3 = 18, х – 20 = 17.

х + 7 = 10             х – 12 = 20

х = 10 – 7             х = 20 – 12

х = 3                     х = 8_____

3 + 7 = 10            20 – 12 = 8

10 = 10                          8 = 8

VI этап. Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учеников

- Вспомните какую цель мы ставили с вами в начале урока?

 

- Что такое уравнение?

- Что значит решить уравнение?

- Оцените свою работу на уроке.

 

- Узнать, что такое уравнение и научиться его решать.

- Уравнение- это равенство содержащее неизвестное число, которое необходимо найти.

- Решить уравнение, значит найти все значения Х , при которых равенство будет верным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме: "Уравнения".

Технологическая карта изучения темы: "Уравнение". Технологическая карта изучения темы: "Задача"....

Технологическая карта урока математики "Сложное уравнение"

Технологическая карта урока математики "Уравнения"...

Технологическая карта урока математики "Решение уравнений с неизвестным вычитаемым"

Технологическая карта урока математикиУМК "Школа России", 3 класс...

Технологическая карта урока математики «Решение уравнений» (УМК "Перспектива", 1 класс)

Тип урока: рефлексия. Цель урока: Закрепление знаний на решение уравнений с неизвестным вычитаемым, с неизвестным слагаемым применяя подходящие правила.Задачи урока Дидактические:Формир...

технологическая карта урока по математике "Уравнение"

Тема урока:«Уравнение»Тип урока:  Изучение нового материала.Цель: познакомить с алгоритмом решения уравнений.Задачи: актуализировать знание порядка выполнения действий в выражениях,...

Технологическая карта урока по теме "Уравнения"

Первый урок по теме "Уравнения" во 2классе...