Методическая разработка урока по теме "Уравнение".
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Смирнова Елена Николаевна

Цель урока: познакомить с понятием уравнения и научить решать уравнения на сложение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uravneniya_kak_stat_volshebnikom.rar483.9 КБ
Файл kak_stat_volshebnikom.pptx551.89 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: МАТЕМАТИКА.

Тема: Уравнение. Уравнение на сложение.

Цель: 1) познакомить с понятием «уравнение»; научить решать уравнения;

            2) формировать и совершать вычислительные навыки, умение решать задачи;

            3) воспитанность и интерес к предмету.

Тип урока: Изучение нового материала.

Ход урока

І. Организация класса.

ІІ. Мотивация учебной деятельности.

1. Беседа:

   - Как стать волшебниками?

   - А вы хотите стать волшебниками?

   - Тогда это задание для тебя! Ну что, поколдуем?

2. Математический фокус: х+8-3-2+10-5-х=8.

   - Кто пойдет к доске?

   - Напиши первое число, а потом его сотри.

ІІІ. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания.

   - Как вы думаете … ?

   - Как отгадать полученное число?

2. Сообщение темы урока.

   - Это и будет нашим заданием на первую половину урока.

   - А чтобы во всем разобраться основательно, я вас приглашаю в круиз (путешествие на корабле).

   Корабли: «Равенство» и «Неравенство»

  - Чем они отличаются?   1+2=3          1+2<4

3. Минутка каллиграфии с логическим заданием.

Выполнить задания по карточкам. Работаем в паре.

   - Покажите стрелками.

   - Обсудите товар.

Проверка. Прочитать равенства.

4. Сравнение выражений.

Дети отвечают экрану.

(20+х=40, а+6=36 – содержат переменную)

5. Понятие уравнения.

   - Давайте назовем эти равенства.

   - Как называются равенства?

Уравнение – тема урока.

   - Пример можно решить: 18+6=24, 30-10=20.

   - А можно ли решить уравнение? Как?

   - Что значит решить уравнение?

6. Объяснение учителя.

   Запишем наших пассажиров.

   20+х=40            а+6=36

   - Чтобы ответ был правильный? (Какое число?) Подбором.

V. Физкультминутка.

VI. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» нового знания).

   - Но не всегда легко подобрать число. Поэтому сейчас я вас научу решать уравнения.

   20+х=40                                              Неизв.слаг.

   Х=40-20                                               а+6=36

   Х=20                                                   Сл. Сл. Сумма

______________                                  а=36-6

20+20=40                                               а=30

       40=40                                             ____________

Ответ: 20 – корень уравнения.     Чтобы найти неизв. Слаг., нужно из суммы вычесть сл..

                                                              - Назовите корень уравнения.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Итог: Равенство – выражение, части которого соединены знаком равенства.

   Выражение, в котором части соединяются   > и < - неравенство.

   Уравнение – равенство с переменной.

   Решить уравнение- найти значение переменной, при которой равенство будет правильным.

VIII.Рефлексия деятельности.

Задание.

   - Как решаются уравнения на сложение и вычитание?

   - Как составить уравнение?

   - Можно ли решить задание уравнением?

- Решить уравнение на сложение.

   13-х=8            х+5=10                 х-1=4

IX. Домашнее задание.

Составить свой математический фокус.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 3 класс Урок №5 Тема: Знакомство с уравнениями. Уравнения на сложение

Слайд 2

Как стать волшебником

Слайд 3

А ты хочешь стать волшебником ?

Слайд 4

Тогда это для тебя! Ну, что, поколдуем?

Слайд 5

Попроси товарища загадать любое число до 10, и пусть он ни в коем случае его тебе не говорит. Пусть он прибавит к нему 8. Теперь от полученного числа отнимет 3 и отнимет ещё 2. А теперь прибавит 10 и отнимет 5. И, наконец, отнимет задуманное число. ГОТОВО?

Слайд 6

А сейчас наша волшебная шляпа поможет тебе отгадать полученное число 8 Ну, что угадал?

Слайд 7

Как ты думаешь – это волшебство или математический фокус? Как отгадать полученное число? ? ? ?

Слайд 8

Кто опоздал в круиз? Равенство Неравенство

Слайд 9

А в это время на берегу… 20+ x=40 a+6=36

Слайд 10

РАВЕНСТВА 3+1=8-4 19=19 8=4+4 НЕРАВЕНСТВА 5+3 >4+3 3<5 6+1<10 На какой корабль опоздали пассажиры? 20 + x=40 a+6=36

Слайд 11

РАВЕНСТВА 3+1=8-4 19=19 8=4+4 20+ x=40 a+6=36 Чем эти пассажиры отличаются от остальных? а) в них есть буква (переменная); б) ничем не отличаются.

Слайд 12

20+ x=40 a+6=36 А давай их назовём 20+ x=40 a+6=36 Запись, в которой два числа или числовых выражения соединены знаком «=» называют равенством Равенство, содержащее неизвестное число, называют уравнением

Слайд 13

Уравнение Примеры можно решить: 18+6=24 30-10=20 А можно ли решить уравнение? ДА! Решить уравнение – значит найти такое значение неизвестного числа, которое обращает уравнение в верное числовое равенство. X+5=7 X=7-5 X=2 – корень уравнения

Слайд 14

РАБОТА В ПАРАХ Подведём итог Для этого ответьте на вопросы І Что такое равенство? Что такое неравенство? ІІ Что такое уравнение? Что значит решить уравнение?

Слайд 15

Задание Вместе с учителем найдите ответы на вопросы Как составить уравнение? Можно ли решить задачу уравнением? Как решаются уравнения на сложение, на вычитание?

Слайд 16

Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...