Методическая разработка урока по теме "Уравнение".
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Цель урока: познакомить с понятием уравнения и научить решать уравнения на сложение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uravneniya_kak_stat_volshebnikom.rar | 483.9 КБ |
kak_stat_volshebnikom.pptx | 551.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: МАТЕМАТИКА.
Тема: Уравнение. Уравнение на сложение.
Цель: 1) познакомить с понятием «уравнение»; научить решать уравнения;
2) формировать и совершать вычислительные навыки, умение решать задачи;
3) воспитанность и интерес к предмету.
Тип урока: Изучение нового материала.
Ход урока
І. Организация класса.
ІІ. Мотивация учебной деятельности.
1. Беседа:
- Как стать волшебниками?
- А вы хотите стать волшебниками?
- Тогда это задание для тебя! Ну что, поколдуем?
2. Математический фокус: х+8-3-2+10-5-х=8.
- Кто пойдет к доске?
- Напиши первое число, а потом его сотри.
ІІІ. Актуализация знаний.
1. Проверка домашнего задания.
- Как вы думаете … ?
- Как отгадать полученное число?
2. Сообщение темы урока.
- Это и будет нашим заданием на первую половину урока.
- А чтобы во всем разобраться основательно, я вас приглашаю в круиз (путешествие на корабле).
Корабли: «Равенство» и «Неравенство»
- Чем они отличаются? 1+2=3 1+2<4
3. Минутка каллиграфии с логическим заданием.
Выполнить задания по карточкам. Работаем в паре.
- Покажите стрелками.
- Обсудите товар.
Проверка. Прочитать равенства.
4. Сравнение выражений.
Дети отвечают экрану.
(20+х=40, а+6=36 – содержат переменную)
5. Понятие уравнения.
- Давайте назовем эти равенства.
- Как называются равенства?
Уравнение – тема урока.
- Пример можно решить: 18+6=24, 30-10=20.
- А можно ли решить уравнение? Как?
- Что значит решить уравнение?
6. Объяснение учителя.
Запишем наших пассажиров.
20+х=40 а+6=36
- Чтобы ответ был правильный? (Какое число?) Подбором.
V. Физкультминутка.
VI. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» нового знания).
- Но не всегда легко подобрать число. Поэтому сейчас я вас научу решать уравнения.
20+х=40 Неизв.слаг.
Х=40-20 а+6=36
Х=20 Сл. Сл. Сумма
______________ а=36-6
20+20=40 а=30
40=40 ____________
Ответ: 20 – корень уравнения. Чтобы найти неизв. Слаг., нужно из суммы вычесть сл..
- Назовите корень уравнения.
VII. Включение в систему знаний и повторение.
Итог: Равенство – выражение, части которого соединены знаком равенства.
Выражение, в котором части соединяются > и < - неравенство.
Уравнение – равенство с переменной.
Решить уравнение- найти значение переменной, при которой равенство будет правильным.
VIII.Рефлексия деятельности.
Задание.
- Как решаются уравнения на сложение и вычитание?
- Как составить уравнение?
- Можно ли решить задание уравнением?
- Решить уравнение на сложение.
13-х=8 х+5=10 х-1=4
IX. Домашнее задание.
Составить свой математический фокус.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как стать волшебником
А ты хочешь стать волшебником ?
Тогда это для тебя! Ну, что, поколдуем?
Попроси товарища загадать любое число до 10, и пусть он ни в коем случае его тебе не говорит. Пусть он прибавит к нему 8. Теперь от полученного числа отнимет 3 и отнимет ещё 2. А теперь прибавит 10 и отнимет 5. И, наконец, отнимет задуманное число. ГОТОВО?
А сейчас наша волшебная шляпа поможет тебе отгадать полученное число 8 Ну, что угадал?
Как ты думаешь – это волшебство или математический фокус? Как отгадать полученное число? ? ? ?
Кто опоздал в круиз? Равенство Неравенство
А в это время на берегу… 20+ x=40 a+6=36
РАВЕНСТВА 3+1=8-4 19=19 8=4+4 НЕРАВЕНСТВА 5+3 >4+3 3<5 6+1<10 На какой корабль опоздали пассажиры? 20 + x=40 a+6=36
РАВЕНСТВА 3+1=8-4 19=19 8=4+4 20+ x=40 a+6=36 Чем эти пассажиры отличаются от остальных? а) в них есть буква (переменная); б) ничем не отличаются.
20+ x=40 a+6=36 А давай их назовём 20+ x=40 a+6=36 Запись, в которой два числа или числовых выражения соединены знаком «=» называют равенством Равенство, содержащее неизвестное число, называют уравнением
Уравнение Примеры можно решить: 18+6=24 30-10=20 А можно ли решить уравнение? ДА! Решить уравнение – значит найти такое значение неизвестного числа, которое обращает уравнение в верное числовое равенство. X+5=7 X=7-5 X=2 – корень уравнения
РАБОТА В ПАРАХ Подведём итог Для этого ответьте на вопросы І Что такое равенство? Что такое неравенство? ІІ Что такое уравнение? Что значит решить уравнение?
Задание Вместе с учителем найдите ответы на вопросы Как составить уравнение? Можно ли решить задачу уравнением? Как решаются уравнения на сложение, на вычитание?
Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".
На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...