Курс «В гостях у сказки» Конспект занятия для 1 класса Украинская народная сказка «Колосок»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Технологическая карта, конспект занятия, текст сказки "Колосок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ гимназия №528
Учитель начальных классов, воспитатель ГПД Егорова Н.Г
Технологическая карта занятия
Тема | Украинская народная сказка «Колосок» |
Педагогические цели | Познакомить детей с украинской народной сказкой «Колосок», пословицами о труде. |
Тип, вид урока | Комбинированный |
Планируемые результаты (предметные) | Знать: - содержание сказки - важность и необходимость труда - путь от колоска до пирога Уметь: - подбирать пословицу к прочитанному произведению |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные Понимать, заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в тексте. Коммуникативные Уметь участвовать в диалоге (вслух говорит один, а другие внимательно слушают); отвечать на вопросы учителя, осуществлять работу в паре. Личностные: Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, уметь не создавать конфликтов и находить выход из спорной ситуации; формировать уважительного отношения к иному мнению; |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре. Методы: словесный, наглядный, |
Основное содержание темы, понятия. | Обмолотить, намолоть, замесить, испечь, пословицы о труде. |
Образовательные ресурсы | Компьютер, мультимедийный проектор, презентация. |
Курс «В гостях у сказки»
Конспект занятия для 1 класса
Украинская народная сказка «Колосок»
I. Сообщение темы занятия
Сегодня мы продолжим знакомство со сказкой.
Слайд № 1.
Называется она «Колосок». Это украинская народная сказка.
II. Эмоциональный настрой
Сядьте удобно и приготовьтесь слушать. Нужно быть очень внимательными, чтобы запомнить, как зовут героев сказки.
III. Чтение сказки учителем.
IV. Анализ содержания сказки.
- Как звали героев сказки? (Мышонок Круть и Верть и петушок Голосистое Горлышко.)
- Чем занимались мышата и петушок? ( Мышата пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, всех песней будил, а потом принимался за работу.)
- Как вы думаете, почему у героев сказки такие имена? ( Петушок всех будил, а мышата крутились и вертелись.)
- Что нашёл петушок во дворе? (Пшеничный колосок.)
- Что сделал Голосистое горлышко с колоском?
Слайд № 2-8.
Во время ответов детей эти слова появляются на слайде. ( Обмолотил колосок, намолол муки, тесто замесил, дрова наносил, печь натопил, пирог испёк.)
- Понравился мышатам пирог? ( Они его даже и не попробовали)
- Почему даже не попробовали? ( Петушок их не угостил)
- Как вы думаете почему? (Они лодыри и лентяи, петушку не помогали.)
- Поняли Круть и Верть свою ошибку, докажите? ( Поняли и молча, вылезли из-за стола.)
- Дайте характеристику петушку и мышатам. (Петушок трудолюбивый, а мышата ленивые)
V. Физкультминутка
Л. Луканова
Голосистый петушок,
Красно-алый гребешок.
Поутру чуть свет встает,
Громко песенку поет.
У него так много дел,
Рано встал и все успел!
VI. Чтение сказки.
- Попробуйте прочитать сказку по ролям
- Сколько человек нужно для чтения сказки?
Слайд № 9.
Во время ответов детей эти слова появляются на слайде. ( Четверо: два мышонка, петушок и автор.)
- Во время чтения я вам буду помогать, подскажу, кто и когда должен читать.
VII. Работа с пословицами в паре.
- В паре обсудите смысл каждой пословицы.
Через 1-2 минуты спросить несколько человек и попросить объяснить смысл пословиц.
- Теперь выберите ту пословицу, которая больше всего подходит по смыслу к сказке.
Слайд № 10.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Больше дела, меньше слов.
Кто не работает, тот не ест.
VIII. Рефлексия.
- Понравилась сказка?
- Чему она вас научила?
Колосок
Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
- Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!
Прибежали мышата и говорят:
- Нужно его обмолотить.
- А кто будет молотить? - спросил петушок.
- Только не я! - закричал один.
- Только не я! - закричал другой.
- Ладно, -сказал петушок, - я обмолочу.
И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.
Кончил петушок молотить и крикнул:
- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
Прибежали мышата и запищали в один голос:
- Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
- А кто понесёт? - спросил петушок.
- Только не я! - закричал Круть.
- Только не я! - закричал Верть.
- Ладно, - сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:
- Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.
Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
- Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
- Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё.
- Только не я! - запищал Круть.
- Только не я! - запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
- Видно, мне придётся.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
- Ох, и проголодался я! - пищит Круть.
- Ох и есть хочется! - пищит Верть.
И за стол сели.
А петушок им говорит:
- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.
- Ты нашёл! - громко закричали мышата.
- А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.
- Ты обмолотил! - потише сказали оба.
- А кто зерно на мельницу носил?
- Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.
- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
- Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.
- А вы что делали?
Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 классе: Украинская народная сказка "Колосок".
На данном уроке формируются УУД: смысловое чтение; использование знаково-символические средств: моделей обложек; осуществление фиксации выборочной информации по тексту произвед...
Конспект урока на тему: "Украинская народная сказка "Колосок"
Представляю конспект открытого урока по литературному чтению....
Сказки о животных. Украинская народная сказка "Колосок"
УУД:- формирование читательских умений (определение темы, жанра, названия произведения); умения составлять блок-схему произведения, формировать навыки самоконтроля;- развитие интеллекта младших школьн...
Конспект урока по литературному чтению 1 класс украинская народная сказка " Рукавичка"
Конспект урока....
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Украинская народная сказка "Колосок""
УрокЛитературное чтение 1 класс УМК «Начальная школа XXI век»Преподаватель: Конашенкова Олеся...
Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Особенности русской народной сказки. Характеристика героев сказки.
Создать условия для понимания восприятия русской народной сказки «Лиса и тетерев»....