Внеклассное занятие по математике в 1 классе "В гостях у сказки"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Тема: «Числа от 1 до 10.
Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.»
Цель:
Закрепление и обобщение полученных знаний, приёмов прибавления и вычитания чисел 1, 2, 3.
Задачи:
-Закрепить знания учащихся по нумерации и составу чисел
в пределах 10;
-Совершенствовать навыки решения простых задач.
-Совершенствовать вычислительные навыки
-Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать.
-Формировать у учащихся отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.
- Воспитывать у детей добрые чувства: сострадание, милосердие, отзывчивость; поддерживать интерес к математике и устному народному творчеству
Оборудование:
проектор, экран, сигнальные веры, числовые веры, карточки с заданиями, магнитные доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_skazka.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по математике в 1 классе
«В гостях у сказки»
Тема: «Числа от 1 до 10.
Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.»
Цель:
Закрепление и обобщение полученных знаний, приёмов прибавления и вычитания чисел 1, 2, 3.
Задачи:
-Закрепить знания учащихся по нумерации и составу чисел
в пределах 10;
-Совершенствовать навыки решения простых задач.
-Совершенствовать вычислительные навыки
-Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать.
-Формировать у учащихся отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.
- Воспитывать у детей добрые чувства: сострадание, милосердие, отзывчивость; поддерживать интерес к математике и устному народному творчеству
Оборудование:
проектор, экран, сигнальные веры, числовые веры, карточки с заданиями, магнитные доски.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Начинаем наше занятие вместе с солнышком, оно согревает нас своим теплом, придаёт силы, энергию, уверенность, дарит хорошее настроение, улыбнёмся друг другу. Сегодня у нас гости, поздороваемся и подарим гостям свои улыбки.
Будьте внимательны, активны, старательны, Слайд 1 доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!
2.Вводная беседа. Загадка
- Начнём с загадки, отгадав её, вы узнаете, где сегодня пройдёт наше внеклассное занятие . Слайд 2
Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей…
СКАЗКА
- Где мы сейчас с вами окажемся? Где пройдет наше внеклассное занятие?
-Правильно мы побываем «В гостях у сказки».
- Каким вы хотите видеть наше занятие? (Весёлым, интересным, узнаем много нового). Итак, начнём. Слайд 3
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кощей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
3. Актуализация знаний.
- В Математическом царстве, в Числовом государстве вместе с числами и знаками жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Слайд 4.
Но однажды случилась беда - Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал, да делать нечего и решил отправиться на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Слайд 5.
-Какие же задачи мы перед собой поставим? (Помочь И-Ц найти В.П.)
-А как же мы поможем? (Мы будем считать, отгадывать, решать примеры, задачи)
-Да, знания по математике нужны и в обычной жизни, и в сказках. Вот мы и проверим свои знания, умения, способности) по математике в необычной ситуации, в новой обстановке.
4. –А кто похитил Василису, мы узнаем это, выполнив 1-е задание
«Лесное лото».
Работа в паре: разложите карточки лесного лото в порядке уменьшения
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Слайд 6.
К О Щ Е Й
-Что значит в порядке уменьшения?
Проверка
Для этого сосчитаем от 10 до 1.
- Кто же похитил Василису? К О Щ Е Й
-Но Кощей не хочет сдаваться и задаёт нам каверзные вопросы. Возьмите числовые веры и показывайте ответы.
- Какое число при счёте следует за числом 8? 9
- Какое число при счёте идёт впереди числа 5? 4
- Какое число больше, чем 5, на 1? 6
- Какое число меньше 10 на 2? 8
Дети показывают ответы на веерах.
5.Второе задание «Три дороженьки».
-Молодцы, ребята! Мы помогли Ивану – Царевичу справиться с Кощеем.
Переведём дух с облегчением. Подышим ровненько, спокойно.
-Встанем тихонечко. Потянемся к солнышку, ладошками вверх.
-Вдох шумно через нос, выдох плавно спокойно через рот.
-Одну половину носа закрыть, вдыхать через одну половину носа, выдыхать через другую.
-Вдох через нос, на выдохе произнести ау
Массаж для носа и ушей. Помассировать мочки уха. Подёргать вниз себя за ушки, а потом за серединку. Потянуть ушко в сторону.
Идёт И-Ц дальше. А тут для него новое испытание- камень придорожный с надписью:«Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». Призадумался добрый молодец, по какой дороге идти – не знает.
Поможем Ивану-Царевичу выбрать верную дорогу. А как мы это сделаем? Возьмите карточки и впишите маркером ответы в окошко. Можно работать в паре, помогайте друг другу, чтобы И-Ц побыстрее нашёл правильный путь.
9 -3 6 + 2 7 + 3
Проверка
-Покажите ту карточку, которая соответствует правильному пути.
-Так по какой дорожке надо идти И-Ц? (по средней)
- Почему?
-Потому что ответ 8, а если пойдёт налево, то ответ получится 6. Сравним числа 8 и 6; 8 больше 6(или 6 меньше 8),пойдёт направо – 10, а 8 меньше 10.
Вывод: прямая дорожка верная, потому что ответ не самый большой и не самый маленький: 8 больше 6, но меньше 10.
6. Оздоровительная минутка.
Солнце высоко. Путь лежит далёко. Притомился И-Ц в дороге, решил он прилечь, отдохнуть. И мы с вами тоже отдохнём, сделаем зарядку.
Упражнения для шеи, глаз, корпуса.
Шея вниз –назад, влево –вправо.
Руки на пояс, наклоны влево- вправо. Отвести плечи назад, расправить грудь, свести лопатки. Крепко зажмуриться от страха- открыли широко- удивились. Поморгали часто- часто. Рисуем кружок, треугольник, квадрат, восьмёрку.
7. Третье задание «Избушка на курьих ножках».
Отдохнувшие, с новыми силами продолжим наш путь. Не струсите, не испугаетесь?
Работа в группах. Состав чисел
Идёт И-Ц дальше, глядит перед ним избушка на курьих ножках. Только подойти к ней он не может. Высокие ели преграждают путь. Баба Яга у окошка сидит да на царевича покрикивает: «Правильно напишешь состав чисел – пропустят тебя ёлки, а нет – так голова с плеч».
Вы поработаете в группах по 4-5 человек.
Возьмите волшебные дощечки. Переверните. Перед вами ели, которые загородили путь. Впишите на ветках ели пары чисел, так, чтобы у первого ряда получилось 6, у второго - 7, у третьего - 8.
Проверка.
6=5+1 6=4+2 6=3+3
7=5+2 7=4+3 7=6+1
8=5+3 8=2+6 8=4+4 8=7+1
Один человек из группы называет пары чисел.
Молодцы, хорошо справились! Но Баба Яга не отпускает И- Ц, а велит ему войти к ней в избушку и решить задачки. Только тогда отпустит И-Ц.А не справится – голова с плеч. Опять требуется наша помощь. Решение запишите на волшебных дощечках с обратной стороны.
8.Задачи в стихах.
ЗАДАЧА №1
Семь весёлых медвежат за малиной в лес спешат.
Три устали. От товарищей отстали. А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? 7 – 3 =4
ПРОВЕРКА – Сколько медвежат? (4) Как вы узнали? Почему решали вычитанием?
ЗАДАЧА №2
Два бельчонка, три зайчонка ходят вместе в детский сад. Подсчитать прошу, сколько малышей в саду? 2 + 3 = 5
Отпустила Баба Яга И-Ц, а сама посылает к И-Ц Змея Горыныча о трёх головах и думает: «Уж с ним -то И-Ц ни за что не справится!»
9. «Бой на Калиновом мосту».Сражение со Змеем Горынычем
Змей Горыныч огнём дышит, каждая голова своё задание задаёт, очень трудное. Достал И-Ц меч-кладенец и отправился на бой. А мы возьмём цветной карандаш и карточки белого цвета. Каждому ряду задание от головы: первому ряду раскрасить примеры с ответом 5, второму – 6, третьему -7.
Работаем в паре.
2 + 3 7 – 1 4 + 3
9 – 2 8 – 3 4 + 2
3 + 3 5 + 2 7 – 2
Проверка. Один ученик читает,
Вот мы и справились со Змеем Горынычем. С нашей помощью освободил
И-Ц Василису, вернулись наши герои в свою сказку, в математическое царство. Благодарят нас за помощь. И говорят:
Ребята! Любите сказки, читайте сказки, перед вами откроется огромный удивительный мир чудес, красоты, добра. Дружите с математикой. Вооружившись знаниями, вы преодолеете любые трудности и сможете помочь ещё многим героям.
10.Подведение итога. Рефлексия.
Наше занятие подходит к концу.
- Какое у вас настроение? Покажите мимикой.
-Задание какого сказочного героя было для вас самым трудным?
- А самым интересным?
- Как вы оцените работу своих друзей, одноклассников?
Удачи, успехов! Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация внеклассного занятия по математике 4 класс "Самый умный"
Презентация включает задания обобщающего характера по всем разделам программы "Школа России" по математике, а также задания повышенной трудности по теме "Системы мер" и "Системы счисления"...
Внеклассное занятие по математике 2 класс "Путешествие в Простоквашино. Поиск клада"
Цель: закрепление знаний нумерации чисел от 11 до 99, умения решать примеры и задачи изученного вида. Задачи: создать на уроке атмосферу сотворчества и взаимодействия; формировать эрудицию младш...
Внеклассное занятие по литературному чтению "В гостях у сказки"
Внеклассное занятие по литературному чтению проведено в виде путешествия по станциям. В маршрутных листах путешествия отмечались результаты детей в познании авторских и народых сказок....
Внеклассное занятие по математике 1 класс
Данное занятие можно использовать в кружковой работе или при проведении Недели математики...
Внеклассное занятие по математике 1 класс Тема: «Путешествие в волшебную страну»
Тема: Путешествие в волшебную странуЦель: Прививать интерес к математике.Задачи: Закрепить умение решать задачи....
Внеклассное занятие по математике 1 класс
Задание предназначено для проведения математической олимпиады в 1 классе....
Внеклассное занятие по математике 4 класс
Занятие содержит разнообразный интересный занимательный материал по математике 4 класс. Содействует поднятию у детей интереса к математике, расширению их кругозора, развитию математических спосо...