Внеклассное занятие для детей младшего школьного возраста Сказка – пьеса. « От невежества – беда»
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Меньшова Вера Евгеньевна

Данная разработка предназначена для детей начальной школя, с целью экологического воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие для детей младшего    школьного возраста

Сказка – пьеса.

« От невежества – беда»

                                  Учитель начальных классов:

                                  Меньшова Вера Евгеньевна

                                                МКОУ « Новохопёрская СОШ №91»

                                                г. Новохопёрск

                                         2012г.

Действующие лица: автор, зайцы, волк, лиса, медведь, ворона, ведьма Лесная, Кикимора Болотная, Огненный шар,тучка, двое детей.

АВТОР.

Дорогие друзья!

Мы хотим вам рассказать,

Как от простого баловства

Вдруг случается беда!

                         Звучит весёлая музыка.

АВТОР.

Однажды на лесной полянке играли в салки маленькие зайчики.

Их звонкий и беззаботный смех разносился эхом в лесной глуши.

На этот смех стали осторожно подкрадываться лиса и волк.

ВОЛК.

Вот мы сейчас пообедаем с тобой!

ЛИСА.

Да редко бывает такая удача!

АВТОР.

В это время к ним подошёл медведь и добродушным голосом прорычал.

МЕДВЕДЬ.

Тише вы, остыньте! Пусть играют!

ЛИСА,

Раскомандовался тут!

ВОЛК.

Ишь, какой авторитет!

АВТОР.

Весь этот диалог слышала ворона. Ей захотелось кому-нибудь рассказать об этом. Она каркнула и полетела. В это время неподалёку скучали в своём жилище Кикимора и ведьма Лесная.

ВЕДЬМА ЛЕСНАЯ.

Что-то скучно стало в нашем лесу.

КИКИМОРА.

Даже в болото заманить некого..пошутить не нал кем.

АВТОР.

Увидела их ворона и прокаркала

ВОРОНА.

Вы тут от скуки умираете, а на соседней полянке зайцы в догонялки играют. Вот над ними и подшутите. Только медведь над ними взял шефство, никому не даёт их обижать.

ВЕДЬМА ЛЕСНАЯ.

Пойдем, посмотрим. Я знаю, как над ними подшутить. Сейчас одного дружка пустим вперёд! Он их быстро разгонит по кустам. Ха-ха!

АВТОР.

Посовещались они и решили всех напугать. Они схватили Огненный шар и пустили его в лесное царство. Помчался он, злобно припевая.

ОГНЕННЫЙ ШАР.

Я пурпурный, я багряный!

Вместе с молнией нагрянул!

Нет сильней огня – стихии!

Искры сыплются лихие!

Мне для страшных дел и злых

Хватит красок огневых!

АВТОР.

Когда звери опомнились, то огонь уже стал подбираться к ним. Они заметались, закричали, зайчики заплакали.

В это время по лесу гуляли дети в поисках земляники. Они бросились на помощь. Скинули свою одежду и давай огонь сбивать! Увидела это тучка, пожалела ребят и зверей, поспешила к ним на помощь и пролилась вся на огонь.

МЕДВЕДЬ.

Спасибо вам, ребята за помощь, за доброе сердце. А вы, нечистая сила, убирайтесь из нашего леса!

ДЕВОЧКА.

Не ругайся Миша! Они просто не знали , что лес всем очень нужен!Он помогает очищать воздух!

МАЛЬЧИК.

Лес – это красота и родной дом для зверей и птиц.

ВЕДЬМА.

А ведь и правда, сколько лет живём, а об этом не знали.

КИКИМОРА.

Простите нас, пожалуйста!

Девочка.

Простим! И расскажем правила поведения в лесу.

МАЛЬЧИК.

Чтобы беды не бывало

И зарево не полыхало,

Есть правила простые,

Из них вот основные:

В лесу огонь не разводи!

А коль разжёг – так потуши,

Водой залей,

Землёй присыпь,

Сухие ветки убирай,

Вокруг канавку прикопай,

Кругом весь мусор собери!

И лишь когда всё уберёшь,

Своей дорогою пойдёшь!

ВЕДЬМА ЛЕСНАЯ.

Кажется, мы всё поняли! Кикимора, давай продолжим эти правила!

КИКИМОРА.

Если же случится вдруг,

Что молния ударит в дуб

И вспыхнет крона исполина,

Не надо мимо проходить.

Тревогу срочно надо бить,

Потом пожарников будить.

Затем им дружно помогать

Огонь водою заливать!

                                 Звучит радостная музыка.

МЕДВЕДЬ.

Дорогие друзья!

Ничего, что мы такие разные:

Чёрные, рыжие, пёстрые, красные

Не важно какого мы цвета!

Мы все обитатели леса!

ЗАЙЧИК.

Лес – это лёгкие нашей планеты!

Лес кормит зверей, птиц и людей!

Лес – это дом, всё продумано в нём.

Лес – наше богатство!

Лес – витамины, грибочки в корзины.

Лес – всегда красота!

ВЕДЬМА ЛЕСНАЯ.

И лишь от огня везде пустота:

Нет птиц на деревьях, не гнёзд на траве,

Ушёл из берлоги медведь

Здесь не на что смотреть!

КИКИМОРА.

Давайте друзья, леса сохраним!

Жизнь нашей планеты продлим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие для детей 3-4 класса Игра « Что? Где? Когда?»

Материал о разнообразном и удивительном мире природы родного края....

Сценарий проведения внеклассного занятия для детей и родителей "День зимних именинников"

Цель этого праздника - не только поздравление с днем рождения именинников, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей школьников, развитие смекалки, творческой фантазии, ум...

Внеклассное занятие для детей начальной школы "Огонь - друг или враг?"

Внклассное меропритие по теме "Огонь - друг или враг человека" посвящено знаимой и важной теме. На данном занятии дети повторят правила в игровой форме....

"Воздух" конспект внеклассного занятия для детей с нарушением интеллекта (2 класс)

Занятие разработано согласно  экспериментальной деятельности, которая вкдется с учащимися в рамках реализации ФГОС...

Внеклассное занятие для детей с ОВЗ с использованием элементов смехотерапии «Мешок смеха»

В отличие от навыков, освоить эмоции нельзя, однако их можно вполне успешно сформировать, если создать соответствующие условия. Данное внеклассное занятие позволяет развивать эмоциональную сферу детей...

Конспект внеклассного занятия для детей с ОВЗ «Значение зубов»

Внеклассное занятие помогает формировать у учащихся с ОВЗ потребность в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью. Также формирует у детей представл...