Урок математики 1 класс
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Разработка урока математики в 1 классе по теме "Числа от 1 до 10"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon числа от 1 до 10_.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема: « Числа от 1 до 10. Закрепление знаний»

  Цели:

            образовательные

              -   повторить состав чисел первого десятка

  1. повторить нумерацию чисел в пределах 10
  2. работать над сравнением  чисел
  3. закреплять  умение решать задачи разных типов, пропедевтическая работа над решением задач в 2 действия
  4. продолжать работу над совершенствованием вычислительных навыков
  5. продолжать работу над геометрическим материалом
  6. работать с именованными величинами, пространственными отношениями

     развивающие

  1. развивать память, логическое мышление, логику, воображение
  2. развитие математической речи

     воспитательные  

  1. воспитывать интерес к изучаемому предмету
  2. воспитывать умение организовывать свою работуна уроке, умение осуществлять контроль и самоконтроль
  3. воспитывать дружелюбие и доброту

Оборудование:

                иллюстрации с героями сказки (Чебурашка,  Крокодил Гена,  Шапокляк), плакаты с названиями станций,

                паровоз, вагоны с примерами, муха, учебники, тетради, рисунки для раскрашивания

                             

                                           Ход урока

  Этап

                Содержание этапа

Примеч.

1. Оргмомент

 

-  Приветствуем гостей

2. Сообщение темы и цели урока

-  Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы отправимся с вами  в путешествие на поезде вместе с героем сказки, а с каким, вы узнаете, отгадав загадку:

                     - Он – любимец всех ребят,

                       Знают все его подряд.

                       У него большие уши,

                       С крокодилом Геной дружит.

                                (Чебурашка)

-  как называется сказка? Кто ее автор?

              (Крокодил Гена и его друзья)

-  О чем сказка?

              (о дружбе, о том, как важна, чтобы рядом  был друг)

  1. Правильно, это Чебурашка. Он отправляется на поезде на день рождения к своему другу крокодилу Гене. Мы с вами отправимся вместе с ним и в пути будем повторять то, что знаем о числах от 1 до 10.

3.Устный   счет

 

Работа с веером

Работа в тетради

- Покупаем билеты на поезд. Билет стоит 5 рублей.

  Как можно набрать эту сумму по-разному?

- посмотрите на доску. Старуха Шапокляк перепутала вагоны. Решите примеры и расположите вагоны в порядке увеличения результата

  1. 6-4  5-2  2+2  6-1  6+0

 - Молодцы. Теперь назовите №№ вагонов от 1 до 10 через 1

 - Теперь через 2

         Станция «Считалкино»

 - Какой вагон находится между 1 и 3?

    Между 3 и 5?

    За 4 вагоном?

   Перед 8 вагоном?

  1. В 1 вагоне едет 5 человек, во 2 – на 3 больше;
  2. В 4 – на 2 меньше, чем во2;
  3. В 6 – на 4 больше, чем в 4

- запишите числа от 4 до 8

- каждое число увеличьте на 2

- подчеркните самое большое

- уменьшите числа на 3.

- подчеркните самое маленькое

Мы прибыли на новую станцию

     

       Станция «Физкультурная»

       А теперь, ребята, встали,

       Быстро руки вверх подняли,

       В стороны, вперед, назад.

       Повернулись вправо, влево,

       Тихо сели, вновь за дело.

4.Работа с учебником

       Станция «Учебная»

  1. стр.17
  2. №1 – устно (по цепочке)
  3. «найди лишнюю бусинку»

       -    задача на смекалку

             (последняя – Саша)

5. Работа с выражениями

                   Станция «Примеркино»

- Перед вами портрет Чебурашки. Решите примеры. Если в ответе получится 2 – раскрасьте коричневым,

3 – желтым, 5 – черным.

- Шапокляк тоже раскрасила портрет. Найдите ошибки.

  6.Игра «муха»

  1.    Пока мы едем, в вагон залетела муха и села в центр квадрата.
  2. Муха начинает двигаться

         - клетка вправо

         - вверх

         - влево

         - вниз

         - влево

         - вниз

         - вправо

   Где муха?

7. Геометрич.

  материал

     

     Станция «Геометрическая»

  1. Начертите отрезки длиной 5 см, 2 см, 4 см.
  2. Сравните длины отрезков

 

            Физминутка

8. Решение

  задач

   

       Станция «Задачкино»

  1. Чебурашка в ящике ел апельсины. Сначала он съел 4 апельсина, потом – еще 5. Мколько всего апельсинов съел Чебурашка?
  2. Гена написал 9 объявлений, 5 из них он уже наклеил. Сколько осталось?
  3. Чебурашка в школе получил 5 пятерок, а четверок – на 2 меньше. Сколько четверок?

Старуха Шапокляк тоже придумала задачу

  1. На березе росло 7 груш. 3 груши съели.    

     Сколько осталось?

     (на березе груши не растут)

 

9. Подведение

итогов

  1. Задача № 2.

  1. Прочитайте задачу.

  1. Прочитайте условие задачи. Вопрос.

  1. О ком задача?

  1. Что сказано о детях.

(в 2 семьях)

  1. Ск. В 1 семье?  Во 2?

            1 с. – 2 р.

            2 с. - ? на 2 р. больше

  1. Каким действием будем решать задачу?
  2. Почему?
  3. Как запишем решение задачи?

          2+3=5(д.)

  1. Ответ: 5 детей во 2 семье.

  1. Задача №3 устно

  1. мы с вами прибыли на конечную станцию, а там Чебурашку встречает Гена, Чем мы сегоднят занимались?

  1. Наше путешествие подошло к концу.
  2. Чем мы с вами сегодня занимались?
  3. Понравился урок?
  4. Что понравилось?

10. оргмомент

     - Урок окончен, поблагодарим гостей, попрощаемся

                 Государственное общеобразовательное учреждение

                  Средняя общеобразовательная школа №769 СЗАО

                     Открытый урок

             по  математике в 1 классе

    Тема: « Числа от 1 до 10.

                 Закрепление знаний.»

                                           Учитель: Москвина Е.В.

                                    Москва, 2010 год

                        Самоанализ урока

  1. В классе 26 учеников, из которых 19 человек, как я предполагаю, будут учиться на «4» и «5» (из них возможны 4 отличника), остальные дети среднего уровня подготовки.

Есть слабые дети (Швабский, Илюшин), но, возможно,  они будут далее неплохо заниматься.

 

  1. Тема урока:   «Числа то 1 до 10. Закрепление знаний»

       Это 2 урок закрепления, далее будут еще. 

      На этих уроках отрабатываются умения работать с числами 1  

      десятка.

  1. Тип урока урок закрепления изученного материала

  1. Цели урока:

     образовательные

              -   повторить состав чисел первого десятка

  1. повторить нумерацию чисел в пределах 10
  2. работать над сравнением  чисел
  3. закреплять  умение решать задачи разных типов пропедевтическая работа над решением задач в 2 действия
  4. продолжать работу над совершенствованием вычислительных навыков
  5. продолжать работу над геометрическим материалом
  6. работать с именованными величинами, пространственными отношениями

     развивающие

  1. развивать память, логическое мышление, логику, воображение
  2. развитие математической речи

     воспитательные  

  1. воспитывать интерес к изучаемому предмету
  2. воспитывать умение организовывать свою работуна уроке, умение осуществлять контроль и самоконтроль

               воспитывать дружелюбие и доброту

  1. Для реализации поставленных целей на уроке использованы такие формы работы, как фронтальная, индивидуальная работа, использование игрового материала.

Для лучшего усвоения материала уро был проведен в игровой форме (урок-путешествие), использованы рисунки, карточки, игровой материал.

6. Структура урока

  1. Организация класса
  2. Постановка целей урока
  3. устный счет с элементами повторения изученного материала
  4. Повторение ранее изученного с элементами игры
  5. Подведение итогов урока.
  6. Организация класса

7. Для реализации образовательных целей на этапе устного счета повторялся состав чисел 1 десятка, повторение соответствующих случаев устных вычислений, понятия •• на…, пространственные отношения, нумерация чисел с использованием «паровозика».

     На этапе повторения ранее изученного материала проводилась работа с карточками в игровой форме, проводилась работа над геометрическим материалом и сравнение именованных величин, работа над пространственными отношениями, решались задачи в занимательной форме.

    Для реализации развивающих целей на уроке использовались карточки, эффект неожиданности, задания на сообразительность, развитие математической речи (использование математических терминов), беседа с учащимися.

    Для реализации воспитательных целей на каждом этапе использовались игровые моменты, аккуратная запись на доске и в тетради

8. Выводы по уроку

    По тому, как работали дети, можно сделать вывод, что удалось    реализовать поставленные цели.

    Перед собой ставлю цель, чтобы большинство учащихся занималось успешно.

   Лично для себя – повышать педагогическое мастерство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...