Урок математики 1 класс
план-конспект урока математики (1 класс) по теме
Разработка урока математики в 1 классе по теме "Числа от 1 до 10"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
числа от 1 до 10_.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Числа от 1 до 10. Закрепление знаний»
Цели:
образовательные
- повторить состав чисел первого десятка
- повторить нумерацию чисел в пределах 10
- работать над сравнением чисел
- закреплять умение решать задачи разных типов, пропедевтическая работа над решением задач в 2 действия
- продолжать работу над совершенствованием вычислительных навыков
- продолжать работу над геометрическим материалом
- работать с именованными величинами, пространственными отношениями
развивающие
- развивать память, логическое мышление, логику, воображение
- развитие математической речи
воспитательные
- воспитывать интерес к изучаемому предмету
- воспитывать умение организовывать свою работуна уроке, умение осуществлять контроль и самоконтроль
- воспитывать дружелюбие и доброту
Оборудование:
иллюстрации с героями сказки (Чебурашка, Крокодил Гена, Шапокляк), плакаты с названиями станций,
паровоз, вагоны с примерами, муха, учебники, тетради, рисунки для раскрашивания
Ход урока
Этап | Содержание этапа | Примеч. |
1. Оргмомент |
- Приветствуем гостей | |
2. Сообщение темы и цели урока | - Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы отправимся с вами в путешествие на поезде вместе с героем сказки, а с каким, вы узнаете, отгадав загадку: - Он – любимец всех ребят, Знают все его подряд. У него большие уши, С крокодилом Геной дружит. (Чебурашка) - как называется сказка? Кто ее автор? (Крокодил Гена и его друзья) - О чем сказка? (о дружбе, о том, как важна, чтобы рядом был друг)
| |
3.Устный счет
Работа с веером Работа в тетради | - Покупаем билеты на поезд. Билет стоит 5 рублей. Как можно набрать эту сумму по-разному? - посмотрите на доску. Старуха Шапокляк перепутала вагоны. Решите примеры и расположите вагоны в порядке увеличения результата
- Молодцы. Теперь назовите №№ вагонов от 1 до 10 через 1 - Теперь через 2 Станция «Считалкино»- Какой вагон находится между 1 и 3? Между 3 и 5? За 4 вагоном? Перед 8 вагоном?
- запишите числа от 4 до 8 - каждое число увеличьте на 2 - подчеркните самое большое - уменьшите числа на 3. - подчеркните самое маленькое Мы прибыли на новую станцию | |
Станция «Физкультурная»А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | ||
4.Работа с учебником | Станция «Учебная»
- задача на смекалку (последняя – Саша) | |
5. Работа с выражениями | Станция «Примеркино» - Перед вами портрет Чебурашки. Решите примеры. Если в ответе получится 2 – раскрасьте коричневым, 3 – желтым, 5 – черным. - Шапокляк тоже раскрасила портрет. Найдите ошибки. | |
6.Игра «муха» |
- клетка вправо - вверх - влево - вниз - влево - вниз - вправо Где муха? | |
7. Геометрич. материал |
Станция «Геометрическая»
| |
Физминутка | ||
8. Решение задач |
Станция «Задачкино»
Старуха Шапокляк тоже придумала задачу
Сколько осталось? (на березе груши не растут) | |
9. Подведение итогов |
(в 2 семьях)
1 с. – 2 р. 2 с. - ? на 2 р. больше
2+3=5(д.)
| |
10. оргмомент | - Урок окончен, поблагодарим гостей, попрощаемся |
Государственное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №769 СЗАО
Открытый урок
по математике в 1 классе
Тема: « Числа от 1 до 10.
Закрепление знаний.»
Учитель: Москвина Е.В.
Москва, 2010 год
Самоанализ урока
- В классе 26 учеников, из которых 19 человек, как я предполагаю, будут учиться на «4» и «5» (из них возможны 4 отличника), остальные дети среднего уровня подготовки.
Есть слабые дети (Швабский, Илюшин), но, возможно, они будут далее неплохо заниматься.
- Тема урока: «Числа то 1 до 10. Закрепление знаний»
Это 2 урок закрепления, далее будут еще.
На этих уроках отрабатываются умения работать с числами 1
десятка.
- Тип урока урок закрепления изученного материала
- Цели урока:
образовательные
- повторить состав чисел первого десятка
- повторить нумерацию чисел в пределах 10
- работать над сравнением чисел
- закреплять умение решать задачи разных типов пропедевтическая работа над решением задач в 2 действия
- продолжать работу над совершенствованием вычислительных навыков
- продолжать работу над геометрическим материалом
- работать с именованными величинами, пространственными отношениями
развивающие
- развивать память, логическое мышление, логику, воображение
- развитие математической речи
воспитательные
- воспитывать интерес к изучаемому предмету
- воспитывать умение организовывать свою работуна уроке, умение осуществлять контроль и самоконтроль
воспитывать дружелюбие и доброту
- Для реализации поставленных целей на уроке использованы такие формы работы, как фронтальная, индивидуальная работа, использование игрового материала.
Для лучшего усвоения материала уро был проведен в игровой форме (урок-путешествие), использованы рисунки, карточки, игровой материал.
6. Структура урока
- Организация класса
- Постановка целей урока
- устный счет с элементами повторения изученного материала
- Повторение ранее изученного с элементами игры
- Подведение итогов урока.
- Организация класса
7. Для реализации образовательных целей на этапе устного счета повторялся состав чисел 1 десятка, повторение соответствующих случаев устных вычислений, понятия •• на…, пространственные отношения, нумерация чисел с использованием «паровозика».
На этапе повторения ранее изученного материала проводилась работа с карточками в игровой форме, проводилась работа над геометрическим материалом и сравнение именованных величин, работа над пространственными отношениями, решались задачи в занимательной форме.
Для реализации развивающих целей на уроке использовались карточки, эффект неожиданности, задания на сообразительность, развитие математической речи (использование математических терминов), беседа с учащимися.
Для реализации воспитательных целей на каждом этапе использовались игровые моменты, аккуратная запись на доске и в тетради
8. Выводы по уроку
По тому, как работали дети, можно сделать вывод, что удалось реализовать поставленные цели.
Перед собой ставлю цель, чтобы большинство учащихся занималось успешно.
Лично для себя – повышать педагогическое мастерство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...