Открытый урок по математике" Математическое путешествие"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Поможет детям закрепить знания геометрических фигур; приёмы сложения двухзначных и однозначных чисел, без перхода через десяток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_publikacii.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Математическое  приключение.

                                              1 класс, УМК «Планета знаний»

                                      Учитель: Захарова Евгения Анатольевна

Цели: образовательные: закрепление знаний о геометрических фигурах; закрепление навыков сложения и вычитания двухзначных и однозначных чисел, без перехода через десяток; развитие навыка решать задачи.

            развивающие: становление и развитие форм самосознания и самоконтроля; формирование стремления ребёнка к размышлению и поиску; развитие внимания, зрительной памяти учащихся.

           воспитательные: воспитание культуры общения, умения работать  индивидуально и в парах.

Оборудование:

  1. Проектор
  2. Интерактивная доска
  3. Компьютер
  4. Мультимедийная презентация
  5. Геометрические фигуры на каждую парту (трапеция, прямоугольник, 3 круга, треугольник).

Тип урока: закрепление полученных знаний.

                                                                 

                                                              Ход урока:

  1. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

  1. Постановка задачи урока                                                                                                                        

Учитель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в математическое путешествие. Путешествие наше будет сказочным, и помогать нам будет сказочный герой.

Слайд 1.

(При показе слайда автоматически начинает звучать шум моря, который является фоном во время беседы учителя и детей. Шум сам затихает через несколько секунд. Герой закрыт «шторкой».во время устного счёта, при правильном выборе ракушки на экране появляются буквы имени героя.)

  1. Устный счёт

( Цель: повторить состав числа 9; предыдущие и следующие числа.)

Учитель: Для того, чтобы узнать его имя, я предлагаю поиграть. Вам нужно собрать ракушки с ответом 12. ( появляются буквы). Составьте из данных букв имя нашего героя.

- Путешествовать с нами будет один из героев мультфильма «Смешарики»-Карыч. Дайте, пожалуйста характеристику этого числа.( двухзначное, чётное, 1 десяток и 2 единицы). Назовите соседей числа 12.

- Посмотрите, пожалуйста, на наше задание.Что общего было во всех примерах, которые мы выбрали? ( все они на сложение).  Какие примеры ещё вы бы добавили? А какой закон  вы применили? (От перестановки слагаемых  сумма не меняется). Ребята, а у нас осталось ещё два примера, что в них общего? А чем они отличаются от предыдущих примеров? ( Они на вычитание).

  IV.      Работа с геометрическим материалом

Учитель: А путешествовать мы будем не по суше, а по воде. А какие водные виды транспорта вы знаете? (ответы детей)

Давайте соберём наш транспорт, используя геометрические фигуры.

Слайд 2

( Геометрический материал. Задание интерактивное и в парах с раздаточным материалом. У доски фигуры можно свободно передвигать.)

Учитель: Какие геометрические фигуры нам даны? (трапеция, прямоугольник, треугольник, 3 круга). Что  общего во всех этих фигурах? А какие ещё геометрические фигуры вы знаете?(ответы детей) Итак, приступаем к работе.

- Ну вот, наш корабль готов. Посмотрите, какие мы с вами дружные.

Как вы думаете, что такое дружба?

Дружба – это близкие отношения, основанные на доверии. Привязанности, общих интересов.  А у каждого корабля должно быть название. Давайте дадим нашему кораблю название «дружба». Теперь мы смело можем отправляться в путь. (звучит шум моря)

     VI.  Минутка чистописания.

Слайд 3.

Учитель: Ребята, посмотрите нас встречает морская жительница – черепаха. И  она приготовила для нас задание. Вам нужно прописать цифру, а для того чтобы узнать какую, надо решить арифметическую цепочку.

- Вспоминаем  написание цифры 7. (цифра 7 состоит из 3 элементов: верхней волнистой горизонтальной линии; большой наклонной палочки и маленькой, пересекающей середину большой палочки)

 ( работа в тетради)

Учитель: Проверим как сидим.

                                 Руки? (на месте)

                                 Ноги? (на месте)

                                 Локти? ( у края)

                                 Спина? (прямая)

- А знаете, ребята, а черепаха выбрала неспроста  эту цифру. Семёрка ещё в древности была окружена большим почётом. Ещё в древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым относили тогда Солнце и Луну. По ним стали считать и время. Так родилась семидневная неделя. Семь стало священным числом. Его считали магическим. Рим и Киев были построены на семи холмах. Не случайно в радуге 7 цветов и на свете семь чудес. Семёрке приписывали таинственную силу, знахари вручали больному 7 разных лекарств. Настоянных на семи травах, и советовали пить 7 дней. Мореплаватель Одиссей 7 лет был в плену у Нимфы. А в индии на счастье принято дарить 7 слоников.

Учитель: -Вот и наша черепаха желает нам удачи и счастливого пути. А наше путешествие продолжается. Ребята, а кто это у нас на пути? (дельфины)Кто из вас видел дельфинов? Что вы можете о них рассказать?

  Синее море и жёлтый песок,

Качает, качает волна катерок.

Дельфины, как дети, играют с мячом,

И прыгают в небо и машут хвостом!

Они веселятся, играют, поют

И зрителям в море скучать не дают.

- А нас дельфины приглашают немного отдохнуть.

VII. Физкультминутка

           Слайд 4.

( Физкультминутка для глаз с мультимидийным сопровождением)

VIII. Повторение взаимосвязи компонентов сложения и вычитания.

Слайд  5

( 1 ученик работает у доски, остальные в тетради. 3-4 примера разбираем с проверкой).

Учитель: Дельфины предлагают выполнить их задание.

- Вы называете какой компонент неизвестен и как его найти.

- Молодцы, ребята. Продолжаем наше путешествие. И снова на пути преграда. Нас встречает ещё одна жительница морского царства – Русалка, которая тоже приготовила для нас задание.

IX. Самостоятельное решение задачи с последующей проверкой.

Слайд  6

 Учитель: Это задача.

                       В ожерелье Русалочки было 8 караллов, а жемчужин на 2 меньше. Сколько всего драгоценностей было в ожерелье?

               ( Работа над задачей:

  1. Чтение задачи про себя.
  2. Чтение задачи хорошо читающим учеником.)

( Один ученик работает за компьютером, остальные самостоятельно в тетрадях.)

           Учитель: Что известно в задаче? Что нужно найти? (Построение схемы. Решение.)

?

Караллов – 8 шт.Жемчужен - ? на 2 <, чем

  1. 8-2=6(шт.) – жемчужен
  2. 8+6=14(шт.)

Ответ: 14 драгоценностей было в ожерелье.

           Учитель: Проверяем своё решение.

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. И ещё одна задачка от нашей Русалочки.

Слайд  7

(Логическая задача. Проверка с помощью раздаточного материала.)

Мой друг краб делил водросль для своих для своих друзей

Он переломил её пополам, а потом переломил одну из получившихся частей.

На сколько частей краб разделил водросль?

Учитель: Посмотрите, ребята, впереди земля. Как называется остров? (Прибавляем десятки). Чтобы жители этого острова встретили нас доброжелательно давайте исполним их любимую физкультминутку.

X.  Физкультминутка

( Физкультминутка с мультимидийным сопровождением под песню Чунга – чанга.)

Слайд  8

Учитель: Ребята, посмотрите, что случилось. Мы не можем сойти на берег. Сломалась наша лестница. Чтобы восстановить её, вам нужно правильно расставить числа.

  ( учитель называет числа по разрядам, 1 ученик у доски. Остальные записывают в тетрадь)

5 десятков 4 единицы (54)

4 десятка 4 единицы (44)

3 десятка 4 единицы (34)

2 десятка 4 единицы (24)

1 десяток 4 единицы (14)

        - А кто заметил закономерность построения лестницы? (в порядке убывания)

 - Что общего во всех этих числах? (Двухзначные, в разряде единиц одинаковое число)

- Чем отличаются? (  Числом в разряде десятков.)

- Молодцы, ребята. Отлично справились со всеми заданиями. Мы с вами оказались на острове «Двухзначные чисел». Но наше путешествие не закончилось, мы его продолжим на следующих уроках и уже по новому острову.

XI. Итог урока

- Чем занимались сегодня на уроке?

Что интересного узнали?

Слайд  9

XII. Рефлексия урока.

Наш капитан Карыч просит оценить наше путешествие. (дети рисуют на полях кружки)

 Зел- понравилось

Жёл- что-то было непонятно

Кр- не понял, не понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: «Путешествие в страну Правознайку».

 Тема:«Путешествие в страну Правознайку».Цель:ознакомить учащихся с их правами и обязанностями.Задачи:- познакомить учащихся с ООН, показать его роль и значение в мировом сообществе;- познакомить с Вс...

Открытый урок по математике "Путешествие в Математическую Галактику"

закрепить знания и умения по пройденным темам...

Открытый урок по теме: "Путешествие в страну больших букв" 4 класс.

На этом уроке я закрепила знание детей о написании имён собственных. Воспитывала любовь к Родному краю....

Разработка открытого урока по теме: «Путешествие по стране Здоровья»

урок предназначен для учащихся начальной школы...

Открытый урок по чтению "Путешествие в сказкоград"

Внеклассное мероприятие "Путешествие в сказкоград". Содержит в себе конкурсы, игры, викторины. Очеь интересно для детей 3-х классов....

открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"

Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...