Открытый урок по математике "Путешествие в Математическую Галактику"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
закрепить знания и умения по пройденным темам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 169 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике по теме: «Путешествие в Математическую Галактику»
Урок-игра.
Цель: закрепить знания и умения по пройденным темам;
Задачи: закрепить знания и умения по пройденным темам; межпредметная связь (между математикой и развитием речи (окружающим миром)); учить отгадывать загадки; отвечать на поставленные вопросы; способствовать социализации учащихся.
2. развитие зрительного вни мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри ятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко ординации речи с движением.
3. формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само стоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: Карточки заданием, цветные карандаши, ручка
Ход урока:
- Организационный момент.
Сегодня урок необычный у нас.
Готов к нему вижу каждый из вас:
Улыбка, уверенность. Что ж: “Так держать!”
За парты садитесь, пора начинать.
- Актуализация знаний.
а) Вставь пропущенные числа:
…, 32, 33, …, …, …., 37, …, ….
…., …., 17, 16, …., …, …., 12, ….
в) Логическая задача:
Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько было всего рукопожатий?
г) Вычисли сумму. Как удобнее считать?
10+20+30+40+50+60+70+80+90
д) Работа с «ладошками» «да» – «нет» (сигналы обратной связи)
- 17 больше, чем сумма 10 и 8
- Сумма 5 и 6 равна 13
- Разность 17 и 10 меньше 7
- За числом 15 идет 16
- К 12 прибавить 7 получится 18
- Разность 17 и 5 равна 12
- 18 больше 12 на 6
- 5+7=12
- Сумма 8 и 6 =14
- Сообщение темы урока:
- Молодцы, ребята. Сегодня нас с вами ожидает интересное путешествие, а куда, вы сейчас мне сами скажите, отгадав загадку:
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.
(космос)
- Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в космос в Математическую Галактику, где вы все покажите как хорошо вы умеете отгадывать загадки, решать сложные головоломки, трудные задачки. Решив их, вы попадете на планету Математических знаний- Матиус, где вас будут ожидать вкусные презенты.
- Отправляемся в путешествие?
Физминутка: (повторять упражнения за учителем)
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ — раз,
ВЕНЕРА — два-с,
Три — ЗЕМЛЯ,
Четыре — МАРС,
Пять — ЮПИТЕР,
Шесть — САТУРН,
Семь — УРАН,
Восемь — НЕПТУН,
Девять — дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит — выйди вон!
4. Работа по теме урока.
- Прибываем с вами на первую космическую станцию- планета Меркурий.
- Перед вами лежат карточки. Вам необходимо решить цепочку примеров, что узнать, за сколько земных суток Меркурий обращается вокруг Солнца. (88 земных суток) А что такое сутки? Сколько часов в одних сутках?
Карточки № 1.
- Какие молодцы. Так за сколько земных суток Меркурий облетит Солнце? А какая по счету от Солнца является планета Меркурий?
- Полетели дальше. Ребята, что это? (звезды). А что написано на звездах? (примеры и буквы) Как вы думаете, что нужно с ними сделать? (решить и правильно расположить буквы). Правильно, вам необходимо не только решить данные примеры, но и расположить их в порядке возрастания, тогда вы узнаете на какую планету мы с вами прилетели. Возьмите карточки под номером 2.
Карточки № 2.
- Молодцы, летим дальше. Ребята, кто знает, как называется третья планета от Солнца? Земля. Молодцы. Мы прилетели с вами на планету Земля, что за задание нас здесь ожидает, давайте посмотрим. Карточка № 3
- Вам необходимо сейчас взять красный, синий и зеленый карандаши и указать какой корабль с какой площадки взлетел. Вперед.
- Ура, мы выполнили его! Летим дальше покорять нашу Галактику.
- Смотрите ребята, впереди нас ожидает красная планета. Кто знает как она называется? Марс.
Марс принес нам много интересных заданий, решив их мы узнаем какую планету мы с вами пролетим после Марса. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать по букве, а потом составим название планеты.
1. Найди число, в котором 4 десятка и 8 единиц.
43, 84, 48
2. Между какими числами находится число 69?
70 и 71; 58 и 60; 68 и 70.
3. В каком ряду числа расположены в порядке возрастания?
а) 22, 43, 67, 84, 36, 98
б) 22, 36, 43, 98, 84, 67
в) 22, 36, 43, 67, 84, 98.
4. Каком ряду числа расположены в порядке убывания?
а) 37, 55, 26, 44, 93, 75,
б) 93, 75, 37, 55, 26, 44,
в) 93, 75, 55, 44, 37, 26.
5. Сумму чисел 35 и 17 уменьшили на 24. Сколько получится?
38, 28, 18
6. Из данных чисел найди наименьшее число, оканчивающееся цифрой 4.
24, 84, 34, 14, 104
- Что за планета у нас получилась? Юпитер. Молодцы. Сколько планет мы с вами уже пролетели? 4.
Физминутка.
- Отгадайте загадку, что это за планета.
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин. (Сатурн)
- А что еще вы знаете про Сатурн? Чем он различается от других планет?
Вычислите:
2 дм+15см= 5м4дм-2дм=
1м4дм+3м2дм= 4дм-10см=
9дм2см+2дм3см= 7м4дм+91см=
- Молодцы. Впереди нас ждет планета Уран и она нам приготовила интересную задачу.
Давным-давно на планете Уран жили три разных народа: народ уранцев, народ уроний и народ урры. В селе Уранцев жило 246 человек, в селе Уроний на 398 человек больше. Всего на планете Уран жило 953 человека. Сколько человек жило в селе Урры?
-Какие молодцы.
- Ребята, чтобы преодолеть последние две планеты нам необходимо выполнить юморное творческое задание. Посмотрите на ваши карточки под номером 4.
Карточки № 4.
И последнее задание. Отгадайте загадки.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете — На орбите как назло
Появилось … (НЛО)
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (Гуманоид)
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость… (Света)
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора — Это черная … (Дыра)
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (Звездолёт)
Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (Галактики)
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!
Итог урока:
- Ребята, мы сегодня с вами совершили небольшое космическое путешествие в Математическую Галактику на планету Матиус. Вы решали задачи, головоломки, различные примеры, показали насколько вы хорошо знаете математику и за это получите вкусные презенты. Молодцы, урок окончен.
Карточка № 1.
16 :4 +38 :7 +94 -12
Карточка № 2
10*10= | А | 151-54= | Р |
43+26= | Н | 700:10= | Е |
84-40= | В | 9*6= | Е |
Карточка № 3.
Карточка № 4
НА ПЛАНЕТАХ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
Мы живем на планете Земля. Но знаешь ли ты, что у нашей Земли большая семья? Земля – всего лишь одна из 8 планет, которые кружатся вокруг звезды по имени Солнце, вокруг нашего любимого и привычного Солнышка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-82750-1354461706.jpg)
"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие
Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-889759-1486315208.jpg)
Открытый урок по математике "Галактика"
Составленный мною урок математики в 1 классе - это урок для воспитателей детских садов. Практически в самом начале учебного года учителя нашей школы показывают такие занятия .Цель данных о...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/12/picture-363018-1468319786.jpg)
Самоанализ по ФГОС открытого урока внеурочного занятия "Симметрия" ("Математическое конструирование")
Самоанализ открытого урока по ФГОС. "Математическое конструирование"(Симметрия)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/06/picture-901358-1575634905.jpg)
Сценарий математического праздника посвященному к дню открытых дверей для будущих первоклассников "Математическое ассорти" автор: учитель ГБОУ "Вешняковской школы" г. Москвы ПЛАТУНОВА М.А.
Сценарий мероприятия для детей подготовительной группы детских садов (будущих первоклассников), математической направленности....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-706135-1447252337.jpg)
Конспект открытого урока по предмету математические представления. Тема урока: «Число и цифра 1»
Цель: знакомство обучающихся с числом и цифрой 1, с графическим обозначением числа 1.Задачи:Образовательные: познакомить с понятием «Число и цифра 1», сформировать умение записи цифр...
Урок - путешествие в Математическую Галактику
Урок математики по теме: «Деление многозначного числа на однозначное и двузначное»»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/16/picture-1512770-1708095179.jpg)
Презентация "Путешествие в математическую галактику"
Презентация к уроку математики "Урок-путешествие в математическую галактику"...