Открытый урок по математике "Путешествие в зимний лес".
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Решение уравнений. Закрепление изученного материала.
«Путешествие в зимний лес».
Тип урока :комбинированный с мультимедийной поддержкой.
Цели: - обучающие Закрепить умения решать уравнения, учить применять знания таблицы умножения при решении примеров и задач,совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
-развивающие - развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей;
-воспитательные – воспитывать интерес к предмету математики, , любовь к животным ,стремление использовать математические знания в
Ресурсы урока (оборудование): М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, учебник «Математика», часть 2, М., «Просвещение», 2013, ученическая тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, картинки с заданием, листочки со смайликами для самоанализа.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Добрый день, ребята! Сегодня нас ждет увлекательный урок! Желаю нам всем успеха!
2. Актуализация знаний.
1. - Запишите в тетрадях число, классная работа. (3 мин)
- Минутка чистописания. Посмотрите ребята, если бы сейчас была ночь сколько времени показывали бы эти часы.
-23.00.
-Правильно , сегодня для минутки чистописания мы выберем число 23.
-Что вы можете сказать о числе 23?
- Это двузначное число, в котором содержится 2 десятка, и 3единицы.
-Хорошо, пишем аккуратно в тетрадях число 23.
2) Устный счёт (10 мин)
- Сегодня на уроке мы отправимся в зимнее лесное путешествие, встретимся с лесными обитателями и повторим изученный материал. Но попасть в зимний лес непросто - хитрый Мороз Иванович заморозил ворота , и они не могут двинуться ни туда ,ни сюда. СЛАЙД 2
- Как мы знаем, ребята, Мороз Иванович любит трудолюбивых деток, и он нам приготовил задания.
1. Математический футбол.
-Итак, первое задание –повторить таблицу умножения. Но мы не просто будем рассказывать в таблицу, а поиграем в «Математический футбол». Я вам буду бросать мячик с вопросом , а вы будете мне быстро отвечать и бросать мяч обратно. Чье имя я произношу, тот встает и готовится ловить мяч. Поехали !
2. Задание на логическое мышление.
Задача на экране: « Растет яблоня. На ней пять больших веток, на этих ветках по 3 маленькие веточки. На каждой веточке растет по три вишенки. Сколько вишен растет на яблоне?
- На яблоне вишни не растут!
Ах, какие молодцы!!!
3. Геометрический материал.
На экране котенок. Ребята, из каких фигур состоит этот котенок ?
- Из круга, треугольников, овалов и прямоугольника.
-Молодцы! Правильно. Но это еще не все задание. Нам нужно найти площадь прямоугольника. Как найти площадь?
Длину умножаем на ширину.
- В каких единицах измеряется площадь?
В квадратных сантиметрах, метрах и т.д.
- Определите мне площадь прямоугольника, из которого состоит котенок , если его длина 9 см, а ширина 5 см?
- 9*5= 45 см в квадрате.
- Молодцы! Мы все задания Мороза Ивановича выполнили , посмотрим ,пустит ли он нас в лес.
Слайд. Ворота открываются. - Ура! Вот мы и в лесу!!
Слайд. - Как прекрасен зимний лес!! Каких лесных животных вы знаете?
-Заяц, лиса, волк, медведь.
- Умницы! Посмотрим , может нам кто-нибудь из них повстречается в лесу.
3. Организация познавательной деятельности.
1). Работа по теме урока. Решение уравнений. (10 мин)
«Накормить зайчат».
- - А ,вот мне кажется к нам навстречу кто-то бежит. А ну-ка , давайте отгадаем кто это?
- Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц).
- Конечно, к нам прибежал голодный зайчик. Зимой для них мало еды. Давайте правильно выполним задание ,и накормим зайчонка морковками.
Работа по учебнику № 1, стр.21.
- Что такое уравнение? (Равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти, называется уравнением).
- Посмотрите №1 в учебнике, прочитайте задание. Потом один ребенок читает вслух.
- Что нужно сделать в этом задании?
- Выписать уравнения которые решаются делением.
- Какие уравнения решаются делением?
-В которых неизвестный компонент один из множителей, или делитель.
- Пишем в тетрадях « Уравнения № 1»
Дети по очереди читаю уравнения , если оно подходит под условия, то ребенок у доски решает его с объяснением, если он выполнил правильно , то находит на столе нужную морковку со значением "х" ,и прикрепляет рядом с зайцем.Итак, по цепочке до конца упражнения. Остальные работают в тетрадях.
Работа у доски.
1.
Х · 11 = 55
Х = 55 : 11
Х = 5
5 · 11 = 55
55=55
2.
96 : Х = 16
Х = 96 : 16
Х = 6
96 : 6 = 16
16=16
3.
52 : Х = 13
Х = 52 : 13
Х = 4
52 : 4 = 13
13=13
4.
15 · Х = 75
Х = 75 : 15
Х = 5
15 · 5 = 75
75=75
4. Физминутка.
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
5. Повторение изученного. (10 мин)
- Ребята, посмотрите, кто это за птичка с красной грудкой появилась у нас на экране?
- Снегирь!
- А вот и ее подружка, как эта птичка называется?
- Синичка.
- А вот это кто, ворчливая такая?
- Ворона!
- Ну, эту птичку вы все знаете. Как зовут этого малыша?
- Воробей!
- Молодцы! Ребята, вспомните, как называлось произведение, которое мы с вами недавно читали, в котором главным героем был именно наш последний пернатый гость?
- Зимой холодно и голодно птицам. Как можно помочь зимующим птицам? (Накормить их).
- Игра «Накормим птиц» (На какую кормушку сядет птица?)
- Выполните задание № 4, стр. 21
Работа у доски.
- Пишем « Примеры № 4»
- Решение примеров с объяснением. Если пример решен правильно, на слайде рядом с птичкой появляется кормушка.
27 · 3 = 81
99 : 11 = 9
4 · 18 = 72
91 : 7 = 13
6. Закрепление изученного материала. (10 мин)
1). Решение задачи.
-- Идём дальше.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
- Если мы правильно решим задачу, то белочка быстрее разгрызет свои орешки.
№ 9 стр. 21 (читают с книги) От Москвы до Ставрополя поезд идёт 28 ч. А самолёт тратит в 14 раз меньше времени, чем поезд. Сколько часов экономит самолёт для пассажира?
- О чем говорится в задаче ?
-О самолетах и поездах.
- Что означает число 28?
- Поезд идет 28 часов.
- Что означает число 14?
- Что нам неизвестно сколько времени тратит самолет, но известно , что в 14 раз меньше чем поезд.
- Какой главный вопрос задачи?
-Сколько часов экономит самолет для пассажиров?
Вызываю ребенка к доске. Он записывает краткую запись.
-Какие слова возьмем для краткой записи ?
- Поезд- 28 ч, Самолет - ?, в 14 раз меньше чем поезд.
- Как обозначим главный вопрос задачи?
- На сколько меньше самолетом уходит времени чем поездом.
Мы можем сразу ответить на главный вопрос задачи?
- Нет.
- Что нам нужно узнать для начала?
- Сколько тратит времени самолет.
- Каким действием мы это узнаем?
- Делением.
- Что на что делим?
- 28:14=2(ч)
- Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи?
- Да. Каким действием?
- Вычитанием.
Что из чего отнимаем?
- 28-2= 26 (ч)
- Как запишем ответ?
-26 часов экономит самолёт.
Решение: 1). 28 : 14 = 2 (ч) – летит самолёт
2). 28 – 2 = 26 (ч) – экономит самолёт.
Ответ: 26 часов экономит самолёт.
- Заканчивается наше путешествие в снежный зимний лес. Мы возвращаемся домой. Все звери, которым вы сегодня помогли очень благодарны вам.
6. Рефлексия. Подведение итогов.
- Какие умения мы совершенствовали на уроке?
- Какое задание было самым интересным?
- Что вам показалось трудным на уроке?
8. Домашнее задание. п
- А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание.
- № 8 ,№6 стр. 21.
Резерв (если останется время).
1). Самостоятельная работа. № 3 стр. 21
Пишем «С.р.», т.е. самостоятельная работа. Внизу «Примеры №3»
Каждому ряду по одному столбику (два примера). Два ученика решают на откидной доске ,тоже по два примера. Проверяю первые 3 тетради, и учеников доски.
2). Задача № 6 (устно разбор на экране).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению в 4 классе: «Тема детства в стихах Н.А.Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»»
Цели урока:кратко познакомить с жизнью и творчеством Н.А.Некрасова, показать, какое внимание уделялось писателем изображению жизни простого народа;познакомить учащихся с важными вехами жизни М.В.Ломон...
Открытый урок математика. Зимние забавы 1 класс
Урок математики проведен на семинаре по преиемственности между 1 ступенью обучения и детским садом. Первый класс УМК ПНШ ФГОС с использованием интерактивной доски....
Конспект открытого урока по окружающему миру по теме «Январь - зиме середина. Зимние явления: гололедица, гололед». 3 класс.
Закрепить знания учащихся о зимних явлениях в природе, актуализировать знания особенностей жизнедеятельности человека в зимний период. Составлен по учебнику О.Т. Поглазова "Окружающий мир ...
Открытый урок "Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс
Открытый урок "Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс...
Конспект открытого урока по развитию речи в 4 классе на тему: «Зимние каникулы».
Тема: «Зимние каникулы».Цели:Продолжить работу над формированием грамотной речи учащихся;Продолжить обогащение активного словарного запаса учащихся;Развитие умения составлять рассказ по картине;Развит...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Прогулка в зимний лес.
Цель. Провести урок-прогулку в зимний лес.Задачи. Совершенствовать технику ходьбы и бега с заданием. Развивать внимание, координацию движений, быстроту реакции, ловкость. Воспитывать ч...
конспект открытого урока по окружающему миру "Зима.Зимние месяцы."
Урок знакомит ребят с зимними явлениями, учит отличать признаки зимы, устанавливать связь между похолоданием и жизнью растений. Способствует расширению кругозора и увеличению словарного запаса....