Открытый урок по математике "Путешествие в зимний лес".
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Семенова Алима Борисовна

Открытый урок по математике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План-конспект открытого урока.45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Решение уравнений. Закрепление изученного материала.

«Путешествие в зимний лес».

Тип урока :комбинированный с мультимедийной поддержкой.

Цели: - обучающие Закрепить умения решать уравнения,  учить применять знания таблицы умножения при решении примеров и задач,совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

-развивающие - развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей; 

-воспитательные – воспитывать интерес к предмету математики, , любовь к животным ,стремление использовать математические знания в

Ресурсы урока (оборудование):     М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, учебник «Математика», часть 2, М., «Просвещение», 2013, ученическая тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, картинки с заданием, листочки со смайликами для самоанализа.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Добрый день, ребята!  Сегодня нас ждет увлекательный урок! Желаю нам всем успеха!

2.  Актуализация знаний.

1. - Запишите в тетрадях число, классная работа. (3 мин)

- Минутка чистописания.  Посмотрите ребята, если бы сейчас была ночь сколько времени показывали бы эти часы.

-23.00.

-Правильно , сегодня для минутки чистописания мы выберем число 23.

-Что вы можете сказать о числе 23?

- Это двузначное число, в котором содержится 2 десятка, и 3единицы.

-Хорошо, пишем аккуратно в тетрадях число 23.

2) Устный счёт  (10 мин)

- Сегодня на уроке мы отправимся в зимнее лесное путешествие, встретимся с лесными обитателями и повторим изученный материал.  Но попасть в зимний лес  непросто - хитрый Мороз Иванович заморозил ворота  , и они не могут двинуться ни туда ,ни сюда.                СЛАЙД 2

-  Как мы знаем, ребята, Мороз Иванович любит трудолюбивых деток, и он нам приготовил задания.

1. Математический футбол.  

-Итак, первое задание –повторить таблицу умножения. Но мы не просто  будем  рассказывать в таблицу, а поиграем в «Математический футбол».  Я вам буду бросать мячик с вопросом , а вы будете мне быстро отвечать и бросать мяч обратно. Чье имя я произношу, тот встает и готовится ловить мяч. Поехали !

2. Задание на логическое мышление.

Задача на экране: « Растет яблоня. На ней пять больших веток, на этих ветках по 3 маленькие веточки. На каждой  веточке растет по три вишенки. Сколько вишен  растет на  яблоне?

- На яблоне вишни не растут!

 Ах, какие молодцы!!!

   3. Геометрический материал.

На экране котенок. Ребята, из каких фигур состоит этот котенок ?

- Из круга, треугольников, овалов и прямоугольника.  

-Молодцы! Правильно.   Но это еще не все задание. Нам нужно найти площадь прямоугольника.  Как найти площадь?

 Длину  умножаем на ширину.

- В каких единицах измеряется площадь?

  В квадратных сантиметрах, метрах и т.д.

- Определите мне площадь прямоугольника, из которого состоит котенок , если его длина 9 см, а ширина  5 см?

- 9*5= 45 см в квадрате.

 - Молодцы! Мы все задания Мороза Ивановича выполнили ,  посмотрим ,пустит ли он нас в лес.

Слайд. Ворота открываются. - Ура! Вот мы и в лесу!!

 Слайд. - Как прекрасен зимний лес!!  Каких лесных животных вы знаете?

-Заяц, лиса, волк, медведь.

- Умницы! Посмотрим , может нам кто-нибудь из них повстречается в лесу.  

  3. Организация познавательной деятельности.

1).  Работа по теме урока. Решение уравнений. (10 мин)

 «Накормить зайчат».

- - А ,вот мне кажется к нам навстречу кто-то бежит. А ну-ка , давайте отгадаем кто это?

   - Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц).

- Конечно, к нам прибежал голодный зайчик. Зимой для них мало еды. Давайте  правильно выполним задание ,и накормим  зайчонка морковками.

Работа по учебнику № 1, стр.21.

- Что такое уравнение? (Равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти, называется уравнением).

- Посмотрите №1 в учебнике, прочитайте задание.  Потом один ребенок читает вслух.

- Что нужно сделать в этом задании?

- Выписать уравнения которые решаются делением.

- Какие уравнения решаются делением?

-В которых неизвестный компонент  один из множителей, или делитель.

- Пишем в тетрадях  « Уравнения № 1»    

  Дети по очереди читаю уравнения , если оно подходит  под условия, то ребенок  у доски решает его с объяснением,  если он выполнил правильно , то находит на столе нужную морковку со значением "х" ,и прикрепляет рядом с зайцем.Итак, по цепочке до конца упражнения. Остальные работают в тетрадях.

Работа у доски.

        1.

Х · 11 = 55

Х = 55 : 11

Х = 5

5 · 11 = 55

      55=55

      2.

96 : Х = 16

Х = 96 : 16

Х = 6

96 : 6 = 16

       16=16

      3.

52 : Х = 13

Х = 52 : 13

Х = 4

52 : 4 = 13

       13=13

      4.

15 · Х = 75

Х = 75 : 15

Х = 5

15 · 5 = 75

       75=75

4. Физминутка.

А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

5. Повторение изученного. (10 мин)

- Ребята, посмотрите, кто это за птичка  с  красной грудкой появилась у нас на экране?

- Снегирь!

- А вот и ее подружка, как эта птичка называется?

 - Синичка.

  - А вот это кто,  ворчливая такая?

- Ворона!

  - Ну, эту птичку вы все знаете.  Как зовут этого малыша?

- Воробей!

- Молодцы!   Ребята, вспомните, как называлось произведение, которое мы с вами недавно читали, в котором главным героем был именно наш последний пернатый гость?

- Зимой холодно и голодно птицам. Как можно помочь зимующим птицам? (Накормить их).

- Игра «Накормим птиц» (На какую кормушку сядет птица?)

- Выполните задание № 4, стр. 21

Работа  у доски.

- Пишем  « Примеры № 4»

- Решение примеров с объяснением. Если пример решен правильно,  на слайде рядом с птичкой появляется кормушка.

 27 · 3 = 81

99 : 11 = 9

4 · 18 = 72

91 : 7 = 13

 6. Закрепление изученного материала. (10 мин)

1). Решение задачи.

-- Идём дальше.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?   (Белка)

- Если мы правильно решим задачу, то белочка быстрее разгрызет  свои  орешки.

№ 9 стр. 21 (читают с книги) От Москвы до Ставрополя поезд идёт 28 ч. А самолёт тратит в 14 раз меньше времени, чем поезд. Сколько часов экономит самолёт для пассажира?

- О чем говорится в задаче ?

 -О самолетах и поездах.

- Что означает число 28?

- Поезд идет 28 часов.

- Что означает число 14?

 - Что нам неизвестно сколько времени тратит самолет, но известно , что в 14 раз меньше чем поезд.

- Какой главный вопрос задачи?

 -Сколько часов экономит самолет для пассажиров?  

Вызываю  ребенка к доске. Он записывает краткую запись.

-Какие слова возьмем для краткой записи ?

- Поезд- 28 ч, Самолет - ?, в 14 раз меньше чем поезд.

- Как обозначим главный вопрос задачи?

- На сколько меньше самолетом уходит времени чем поездом.

 Мы можем сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Нет.

- Что нам нужно узнать для начала?

- Сколько  тратит времени самолет.

- Каким действием мы это узнаем?

-  Делением.

- Что на что делим?

- 28:14=2(ч)

- Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи?

- Да. Каким действием?

- Вычитанием.

 Что из чего отнимаем?

- 28-2= 26 (ч)

- Как запишем ответ?

-26 часов экономит самолёт.

Решение:  1). 28 : 14 = 2 (ч) – летит самолёт

                  2). 28 – 2 = 26 (ч) – экономит самолёт.

Ответ: 26 часов экономит самолёт.

- Заканчивается наше путешествие в снежный зимний лес. Мы возвращаемся домой.     Все звери, которым вы сегодня помогли очень благодарны вам.

6. Рефлексия.  Подведение итогов.

- Какие умения мы совершенствовали на уроке?

- Какое задание было самым интересным?

- Что вам показалось трудным на уроке?

 8. Домашнее задание. п

 - А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание.

 - № 8 ,№6 стр. 21.

                                   

Резерв (если останется время).

1). Самостоятельная работа.  № 3 стр. 21

Пишем  «С.р.», т.е. самостоятельная работа.  Внизу «Примеры №3»

 Каждому ряду по одному столбику (два примера). Два ученика решают на откидной  доске ,тоже по два примера.  Проверяю первые 3 тетради, и учеников  доски.

 2).  Задача № 6 (устно разбор на экране).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению в 4 классе: «Тема детства в стихах Н.А.Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»»

Цели урока:кратко познакомить с жизнью и творчеством Н.А.Некрасова, показать, какое внимание уделялось писателем изображению жизни простого народа;познакомить учащихся с важными вехами жизни М.В.Ломон...

Открытый урок математика. Зимние забавы 1 класс

Урок математики проведен на семинаре по преиемственности между 1 ступенью обучения и детским садом. Первый класс УМК ПНШ ФГОС с использованием интерактивной доски....

Конспект открытого урока по окружающему миру по теме «Январь - зиме середина. Зимние явления: гололедица, гололед». 3 класс.

Закрепить знания учащихся о зимних явлениях в природе, актуализировать знания особенностей жизнедеятельности человека в зимний период. Составлен по учебнику О.Т. Поглазова "Окружающий мир ...

Открытый урок "Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс

Открытый урок "Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс...

Конспект открытого урока по развитию речи в 4 классе на тему: «Зимние каникулы».

Тема: «Зимние каникулы».Цели:Продолжить работу над формированием грамотной речи учащихся;Продолжить обогащение активного словарного запаса учащихся;Развитие умения составлять рассказ по картине;Развит...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Прогулка в зимний лес.

Цель. Провести урок-прогулку в зимний лес.Задачи. Совершенствовать технику ходьбы и бега с заданием.  Развивать внимание, координацию движений, быстроту реакции, ловкость. Воспитывать ч...

конспект открытого урока по окружающему миру "Зима.Зимние месяцы."

Урок знакомит ребят с зимними явлениями, учит отличать признаки зимы, устанавливать связь между похолоданием и жизнью растений. Способствует расширению кругозора и увеличению словарного запаса....