открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2017g.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Путешествие на мыс математики.

Цель  урока: : Закрепление  знаний  таблицы умножения числа 2 и деления на 2.

Задачи:

Обучающая:  Формирование    умения  решать  примеры  и задачи на умножение и деление.

Развивающие:  - создание  условий  для развития  логического  мышления, сообразительности, внимания;   - развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательная:  - воспитание  интереса к предмету, самостоятельности, дружеских  взаимоотношения между детьми.

 ТИП УРОКА: обобщающий

МЕТОДЫ: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, коллективная, работа в группах, работа в парах, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, экран, презентация, воздушные шары, телефон, карточки.

1.Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Пожелаю всем удачи -

Постарайся дружный класс!

За работу, в добрый час!

а) рапорт дежурного.  (число, м-ц, день недели, Ф.И. дежурного, отсутствующие. Время года, осенние месяцы, погода. - Какие осенние приметы знаете?

 сколько дней в 1 недели?  Назовите 4 день недели, 6, 7,1,3.

2. Психологический настрой на урок

-Ребята, послушайте какая тишина

Это в школе начались уроки

А девиз нашего урока  (дети хором)

Будем  думать

Будем решать

Будем друг – другу

Во всем помогать.

2. Ребята, извините звонок.-Алло, здравствуйте, да   урок математики в  3 классе.

 –А что вы хотели? (на громкой связи)

Голос:«Я королева математики, приглашаю вас в путешествие  на мысы, где спрятан клад.

 На каждом мысе  вас ждут задания-испытания  и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, те, кто умеет слушать и думать». Если пройдете  все испытания,  клад ваш.   До свидания.

- Какой –то странный звонок.

-  Ребята, а вы хотите получить клад?  Тогда отправляемся в путешествие?

- Значит  сегодня  у нас  будет необычный урок, а урок –« Путешествие на мыс математики» (слайд)

-Ребята , а вы  знаете, что такое мыс.?   ( мыс –часть суши, выдающаяся острым углом в море.)

- кто скажет, какую  тему мы с вами изучили? (х и :  на 2.)

-ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься во время путешествия?

(решать примеры и задачи на  умножение и деление.)

-    А для чего нам нужно знать табл.умножения и деления?

     Чтобы быстро делить конфеты с друзьями,,  решать примеры на уроках, быстро считать, сколько нужно отдать денег в магазине за жвачки.

-  Учитывая,  все ваши высказывания, я озвучу, что мы  будем закреплять и по какому плану.

Сегодня  мы закрепим табличное умножение числа 2 и деление  на 2.

       -  сложения и вычитания в пределах 20.

- работать будем дружно, отвечать полными ответами.

 по такому плану.

1 этап  «Разминка» - устный счёт..

3.  « Бухта Улыбок» - физминутка .

4. « Мыс Неожиданности» -  работа в парах.

2.  «Мыс  Познания» - решение примеров

5.  « Мыс нерешенных задач» - решение задачи. (на карточках)

6..«Мыс  Геометрия»

- Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо взять с собой все свои знания и умения. Посмотрите на экран.   Мы отправимся в путешествие  на парусном фрегате. (слайд)

Прошу занять места.(По щелчку выходят фотографии) В путь!

III. Работа по теме.

1 мыс « Разминка»    Слайды)

Приплыли , тучи дождевые
И пляшут, как живые.    (примеры с тучкой.)

2х2     4:2      2х3       6:2    2х5       2х7       12:2      18:2  2+2

-- Предлагаю вам ответить на море вопросов в быстром темпе.

- назовите число, в котором 1 дес. и 2 ед.; (выходят ответы)

- назовите число, которое следует за числом 16;

- найдите сумму чисел 2 и 6;

-назовите разность чисел 10 и 3;

- как называются числа при  умножении? Делении?

- Молодцы, ребята.  

-- Остров очень большой, поэтому мы будем плавать вдоль берега.

  Ваша тетрадь на время путешествия превращается в маршрутный лист, записи в котором должны вестись очень аккуратно.

а). Пальчиковая гимнастика    (слайд)      

б) - откройте тетради, запишите число.

в) – минутка чистописания

- мы высаживаемся,- на  второй  мыс , какой?  мыс Познания.(дети читают)

--  Задание от королевы математики: решить примеры  самостоятельно, взаимопроверка.(примеры на карточках, ошибки показывают сигнальными карточками)

Если  в примерах 2 действия, как выполняем решение? По порядку.

2х3 +7 =                            16:2 - 2 =        

2х8+2=                             18: 2 -4 =

Проверим все вместе,(слайд) – Все правильно проверили?

Молодцы, плывём дальше. Фрегата с детьми   Следующий мыс.(читают дети)

3. « Бухта Улыбок»  остров

-- Заплываем в эту бухту, где немного разомнемся. ( физминутка )

-- Продолжаем прогулку по берегу. (фрегата с детьми) остановимся  у какого  мыса?

4 ЭТАП « Мыс Неожиданности»   (работа в парах)

-На пути нам встретились  пираты, помогите от них избавиться.

Замените сложение умножением: (слайд, )составляем и  записываем примеры только  на умножение.

2+2+2=           2+2+2+2=                             2+3+2+3=          2+2+2+2+2+2+2=          

  2+2+2+2+2=                   2+2+3+2=               

-Почему  решили не все примеры?   Сложение можно заменить умножением, только одинаковые слагаемые.

Продолжаем путь. (фрегата с детьми)   Следующий мыс- читают.

5 ЭТАП « Мыс нерешенных задач»

На пути- акулы,(слайд)  мы справимся с ними и продолжим путешествие , решив задачу.

Задача. Петя и Коля нашли 18 белых грибов. Они их разделили   между собой поровну. Сколько белых грибов досталось каждому мальчику?

О чем говорится в задаче? А все ли грибы можно  собирать?  Как называются грибы , которые нельзя собирать? Что известно в задаче?  Что нужно найти?  Можем сразу ответить на вопрос?. Какие слова возьмем для краткой записи?

Нашли  –  18 г (выходит)    Разделили – поровну.(выходит)        Сколько  -?  выходит)    18 : 2=  9 (г.)

Ответ:  9  белых грибов досталось каждому  мальчику.

  • А сейчас дадим отдых нашим глазам.   Физминутка для глаз.

 -Работа в группах :      «Найди правильный ответ»  (карточки с таблицей умножения и деления)

Продолжаем путешествие –( слайд фрегаты) следующий мыс – читают.

6.«Мыс   геометрии»   мыс с кактусами и пальмами.

-Ребята,  Королева математики   здесь  спрятала клад.  Вы его найдёте, если выполните правильно задание. (слайд)

-- возьмите простой карандаш, поставьте в углу клетки точку, отступите от неё 8 клеток вправо, поставьте точку, от этой точки отсчитайте  4 клетки  вниз, поставьте точку,  8 клеток влево, поставьте точку.  Теперь соедините по линейке эти точки. Какая фигура получилась? Прямоугольник.Молодцы.   (слайд – прямоугольник открывается и оттуда вылетает мешок  на котором написано «Клад»)

Молодцы, ребята!  Королева  математики довольна  тем, как вы работали. И своё слово сдержала, клад наш. -Но прежде чем получить клад, давайте  посмотрим д/ з  и подведём итог нашего путешествия?

7 .Домашнее задание: примеры на карточках.

-Ребята, откройте  конверты с домашним  заданием,  всем понятно, как выполнять.

8. Итог:  --Как вы думаете, поставленные цели в начале урока - выполнены?

 Понравилось путешествие?  Мне тоже понравилось,  как вы работали. Молодцы.

Рефлексия.Оценки.

-А сейчас оцените свои знания.

( на доске  прикреплены оценки – под ними рисунки)

«5»  – поднимите « я сегодня все делал(а) прекрасно

«4»   – « я сегодня делал(а) все хорошо

  «3» - « я сегодня делал(а) все  не плохо.

 -Пришло время посмотреть,  какой  клад мы нашли.  (слайд – мешок улетает)

( вытаскиваю из под стола мешок,  открываю  - вылетают шары  с надписью «Знатоки                               математики»  « За успехи в математике»,  « За успехи в изучении математики»)

Спасибо за урок ( слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в третьем классе по математике с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».

Урок по математике в 3 классе школы VIII вида по учебнику В.В. Эк. Данный урок был построен с использованием проблемной технологий обучения, в его основе  лежит сюжет сказки  К.И. Чуковского...

Конспект открытого урока во втором классе по математике с использованием проблемной технологии обучения на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10».

Открытый урок во втором классе коррекционной школы VIII вида по математике с использованием проблемной технологии обучения на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10»....

Открытый урок в 3 классе по математике

Тема: Дробные числа. Числитель и знаменатель дроби.Оборудование: учебник «Математика» 3класс (1-4), автор И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, презентация, проектор...

Открытый урок в 4 классе. Вес математика

Веселая математика, 4 «Г» класс...

Открытый урок в 1 классе по математике по теме "Закрепление изученного" по программе "Школа России" .

Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Закрепление изученного" по программе "Школа России"....

Неделя математики. Открытый урок. «СЧИТАЕМ, ПУТЕШЕСТВУЕМ ИГРАЕМ. СТРАНА «МАТЕМАТИКА» .

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.1 УЧЕНИЦА:Вот и прозвенел звонок,Пригласив нас на урок.Станем мы решать, считатьСкладывать и вычитатьВсё делить и умножатьПостараться всё понять.Уравненья все решимИ решим за...