открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2017g.docx | 29.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие на мыс математики.
Цель урока: : Закрепление знаний таблицы умножения числа 2 и деления на 2.
Задачи:
Обучающая: Формирование умения решать примеры и задачи на умножение и деление.
Развивающие: - создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания; - развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательная: - воспитание интереса к предмету, самостоятельности, дружеских взаимоотношения между детьми.
ТИП УРОКА: обобщающий
МЕТОДЫ: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.
ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, коллективная, работа в группах, работа в парах, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, экран, презентация, воздушные шары, телефон, карточки.
1.Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Пожелаю всем удачи -
Постарайся дружный класс!
За работу, в добрый час!
а) рапорт дежурного. (число, м-ц, день недели, Ф.И. дежурного, отсутствующие. Время года, осенние месяцы, погода. - Какие осенние приметы знаете?
сколько дней в 1 недели? Назовите 4 день недели, 6, 7,1,3.
2. Психологический настрой на урок
-Ребята, послушайте какая тишина
Это в школе начались уроки
А девиз нашего урока (дети хором)
Будем думать
Будем решать
Будем друг – другу
Во всем помогать.
2. Ребята, извините звонок.-Алло, здравствуйте, да урок математики в 3 классе.
–А что вы хотели? (на громкой связи)
Голос:«Я королева математики, приглашаю вас в путешествие на мысы, где спрятан клад.
На каждом мысе вас ждут задания-испытания и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, те, кто умеет слушать и думать». Если пройдете все испытания, клад ваш. До свидания.
- Какой –то странный звонок.
- Ребята, а вы хотите получить клад? Тогда отправляемся в путешествие?
- Значит сегодня у нас будет необычный урок, а урок –« Путешествие на мыс математики» (слайд)
-Ребята , а вы знаете, что такое мыс.? ( мыс –часть суши, выдающаяся острым углом в море.)
- кто скажет, какую тему мы с вами изучили? (х и : на 2.)
-ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься во время путешествия?
(решать примеры и задачи на умножение и деление.)
- А для чего нам нужно знать табл.умножения и деления?
Чтобы быстро делить конфеты с друзьями,, решать примеры на уроках, быстро считать, сколько нужно отдать денег в магазине за жвачки.
- Учитывая, все ваши высказывания, я озвучу, что мы будем закреплять и по какому плану.
Сегодня мы закрепим табличное умножение числа 2 и деление на 2.
- сложения и вычитания в пределах 20.
- работать будем дружно, отвечать полными ответами.
по такому плану.
1 этап «Разминка» - устный счёт..
3. « Бухта Улыбок» - физминутка .
4. « Мыс Неожиданности» - работа в парах.
2. «Мыс Познания» - решение примеров
5. « Мыс нерешенных задач» - решение задачи. (на карточках)
6..«Мыс Геометрия»
- Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо взять с собой все свои знания и умения. Посмотрите на экран. Мы отправимся в путешествие на парусном фрегате. (слайд)
Прошу занять места.(По щелчку выходят фотографии) В путь!
III. Работа по теме.
1 мыс « Разминка» Слайды)
Приплыли , тучи дождевые
И пляшут, как живые. (примеры с тучкой.)
2х2 4:2 2х3 6:2 2х5 2х7 12:2 18:2 2+2
-- Предлагаю вам ответить на море вопросов в быстром темпе.
- назовите число, в котором 1 дес. и 2 ед.; (выходят ответы)
- назовите число, которое следует за числом 16;
- найдите сумму чисел 2 и 6;
-назовите разность чисел 10 и 3;
- как называются числа при умножении? Делении?
- Молодцы, ребята.
-- Остров очень большой, поэтому мы будем плавать вдоль берега.
Ваша тетрадь на время путешествия превращается в маршрутный лист, записи в котором должны вестись очень аккуратно.
а). Пальчиковая гимнастика (слайд)
б) - откройте тетради, запишите число.
в) – минутка чистописания
- мы высаживаемся,- на второй мыс , какой? мыс Познания.(дети читают)
-- Задание от королевы математики: решить примеры самостоятельно, взаимопроверка.(примеры на карточках, ошибки показывают сигнальными карточками)
Если в примерах 2 действия, как выполняем решение? По порядку.
2х3 +7 = 16:2 - 2 =
2х8+2= 18: 2 -4 =
Проверим все вместе,(слайд) – Все правильно проверили?
Молодцы, плывём дальше. Фрегата с детьми Следующий мыс.(читают дети)
3. « Бухта Улыбок» остров
-- Заплываем в эту бухту, где немного разомнемся. ( физминутка )
-- Продолжаем прогулку по берегу. (фрегата с детьми) остановимся у какого мыса?
4 ЭТАП « Мыс Неожиданности» (работа в парах)
-На пути нам встретились пираты, помогите от них избавиться.
Замените сложение умножением: (слайд, )составляем и записываем примеры только на умножение.
2+2+2= 2+2+2+2= 2+3+2+3= 2+2+2+2+2+2+2=
2+2+2+2+2= 2+2+3+2=
-Почему решили не все примеры? Сложение можно заменить умножением, только одинаковые слагаемые.
Продолжаем путь. (фрегата с детьми) Следующий мыс- читают.
5 ЭТАП « Мыс нерешенных задач»
На пути- акулы,(слайд) мы справимся с ними и продолжим путешествие , решив задачу.
Задача. Петя и Коля нашли 18 белых грибов. Они их разделили между собой поровну. Сколько белых грибов досталось каждому мальчику?
О чем говорится в задаче? А все ли грибы можно собирать? Как называются грибы , которые нельзя собирать? Что известно в задаче? Что нужно найти? Можем сразу ответить на вопрос?. Какие слова возьмем для краткой записи?
Нашли – 18 г (выходит) Разделили – поровну.(выходит) Сколько -? выходит) 18 : 2= 9 (г.)
Ответ: 9 белых грибов досталось каждому мальчику.
- А сейчас дадим отдых нашим глазам. Физминутка для глаз.
-Работа в группах : «Найди правильный ответ» (карточки с таблицей умножения и деления)
Продолжаем путешествие –( слайд фрегаты) следующий мыс – читают.
6.«Мыс геометрии» мыс с кактусами и пальмами.
-Ребята, Королева математики здесь спрятала клад. Вы его найдёте, если выполните правильно задание. (слайд)
-- возьмите простой карандаш, поставьте в углу клетки точку, отступите от неё 8 клеток вправо, поставьте точку, от этой точки отсчитайте 4 клетки вниз, поставьте точку, 8 клеток влево, поставьте точку. Теперь соедините по линейке эти точки. Какая фигура получилась? Прямоугольник.Молодцы. (слайд – прямоугольник открывается и оттуда вылетает мешок на котором написано «Клад»)
Молодцы, ребята! Королева математики довольна тем, как вы работали. И своё слово сдержала, клад наш. -Но прежде чем получить клад, давайте посмотрим д/ з и подведём итог нашего путешествия?
7 .Домашнее задание: примеры на карточках.
-Ребята, откройте конверты с домашним заданием, всем понятно, как выполнять.
8. Итог: --Как вы думаете, поставленные цели в начале урока - выполнены?
Понравилось путешествие? Мне тоже понравилось, как вы работали. Молодцы.
Рефлексия.Оценки.
-А сейчас оцените свои знания.
( на доске прикреплены оценки – под ними рисунки)
«5» – поднимите « я сегодня все делал(а) прекрасно
«4» – « я сегодня делал(а) все хорошо
«3» - « я сегодня делал(а) все не плохо.
-Пришло время посмотреть, какой клад мы нашли. (слайд – мешок улетает)
( вытаскиваю из под стола мешок, открываю - вылетают шары с надписью «Знатоки математики» « За успехи в математике», « За успехи в изучении математики»)
Спасибо за урок ( слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в третьем классе по математике с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».
Урок по математике в 3 классе школы VIII вида по учебнику В.В. Эк. Данный урок был построен с использованием проблемной технологий обучения, в его основе лежит сюжет сказки К.И. Чуковского...
Конспект открытого урока во втором классе по математике с использованием проблемной технологии обучения на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10».
Открытый урок во втором классе коррекционной школы VIII вида по математике с использованием проблемной технологии обучения на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10»....
Открытый урок в 3 классе по математике
Тема: Дробные числа. Числитель и знаменатель дроби.Оборудование: учебник «Математика» 3класс (1-4), автор И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, презентация, проектор...
Открытый урок в 2-3 классах. Математика. Тема "Проверка умножения"
Открытый урок в 2-3 классах по математике....
Открытый урок в 4 классе. Вес математика
Веселая математика, 4 «Г» класс...
Открытый урок в 1 классе по математике по теме "Закрепление изученного" по программе "Школа России" .
Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Закрепление изученного" по программе "Школа России"....
Неделя математики. Открытый урок. «СЧИТАЕМ, ПУТЕШЕСТВУЕМ ИГРАЕМ. СТРАНА «МАТЕМАТИКА» .
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.1 УЧЕНИЦА:Вот и прозвенел звонок,Пригласив нас на урок.Станем мы решать, считатьСкладывать и вычитатьВсё делить и умножатьПостараться всё понять.Уравненья все решимИ решим за...