Урок математики в 1 классе по теме "Число и цифра 8"
план-конспект урока математики (1 класс) по теме
На уроке учащиеся знакомятся с числом и цифрой 8, с графическим обозначением цифры. Урок интересен занимательным материалом, подбором загадок по теме, элементами плоскостного конструирования, использованием музыкального сопровождения. Школьники учатся оценивать свою собственную деятельность на каждом этапе урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_1_klass_pazhitnova_e.e..doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №34»
Открытый урок в 1 классе
Учитель: Пажитнова Е.Е.
Технология: РО Л.В.Занкова
Предмет: математика
Тема: «Число и цифра 8»
г.Бийск, 2009-2010г.
Цели:
Создать условия для ознакомления с числом и цифрой 8 и развития умения обозначать его на письме.
Создать условия для формирования аналитического восприятия, логического мышления средствами плоскостного конструирования, через отгадывание загадок.
Воспитывать интерес к науке математика, культуру учебного труда.
Оборудование: карточки с названиями этапов, карточки с цифрами (1-9), образцы написания цифры 8, предметные картинки, конструктор цифры 8(на каждого ученика), калька на каждого ученика, тренажёр «Бабочка», цифра 8 для рефлексии, аудио запись (музыка вальса И.Штрауса).
Ход урока.
- Организационный момент.
Приветствие гостей.
- Нас ждёт сегодня много нового и интересного. Сядьте удобней, и отправимся в путешествие по стране Математика.
2. Основная часть.
- Наша мудрая тётушка Сова приготовила для нас математические
вопросы, на которые нам предстоит ответить.
На доске карточка 1 этапа – мудрая Сова.
а) Устный счёт.
- Какие числа мы умеем записывать цифрами? (ответы детей)
На доске учитель выкладывает ряд называемых чисел.
- Кто пойдёт и расставит эти числа в порядке возрастания? (1 человек у доски).
-А мы пока посчитаем. (От 1 до 6, от 3 до 7, от 6 до 2, от 7 до 4)
Проверка задания (ряд чисел).
- Поработаем с этими числами.
Работа у доски:
- Ребята, какие задания хотела нам дать тётушка Сова, догадайтесь? (составить неравенство и составить рисунок к неравенству)
4 человека у доски (2 пары).
5 синих матрёшек 6>4
7 красных матрёшек Составление рисунка
Составление неравенства (5<7)
Коллективная работа.
- Сколько воды в пустом стакане?
- В вазе 3 тюльпана, 4 гвоздики и 5 роз. Сколько в вазе васильков?
- Сколько ушей у трёх мышей?
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев? (8)
Учитель просит доказать и объяснить ответы.
- Покажите это число (8).
Проверка учащихся, работающих у доски.
-Раньше работали с числом 8? (нет)
- А хочется?
Показ печатной цифры 8.
- На что она похожа?
- Цифра 8 пришла к вам в гости на парту, но в необычном виде. Загляните в конвертики. Там кусочки цифры 8. Соберите каждый свою цифру. Смотрите на образец.
Индивидуальная работа (дифференциация количества деталей конструктора от 2 до 4). Проверка.
Подведение итогов этапа.
- Как мы справились с заданиями мудрой Совы? Просигнализируем. Зелёный или красный цвет соответствует нашей работе?
б) Сообщение темы и целей урока.
- Над чем же мы сегодня будем работать? (познакомимся с числом 8 и научимся писать цифру 8)
в) Работа по теме урока.
Выставляется картинка следующего этапа работы.
Работа с учебником. (с.57)
- Посчитайте, сколько кленовых листьев? (8)
-Где будет стоять число 8 в ряду других чисел? (перед 9 и после 7)
- Поставим число 8 в числовой ряд. (123456789)
- А где мы можем встретить число 8? (ответы детей)
-А вот где ещё можно встретить число 8 нам расскажет наша мудрая Сова своими загадками.
Загадки мудрой Совы:
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и 8 ног,
Вот и весь я - … осьминог.
Восемь ног как 8 рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер в шёлке знает толк.
Покупайте, мухи шёлк.
Паук
- В древности 8 считали воплощением надёжности, доведённой до совершенства. Символизировалось двойным квадратом. Разделённое пополам, оно имеет равные части (4 и 4). Если его ещё разделить, то части тоже будут равными. (2, 2, 2, 2)
Подведение итогов этапа.
- Как мы поработали с числом 8? Просигнализируем. Зелёный или красный цвет соответствует нашей работе?
г) Письмо цифры 8. 3 этап.
- Познакомимся с цифрой 8 письменной.
Показ цифры 8 письменной.
- А кто уже умеет писать эту цифру?
Прописывание кистью водой по доске, желающие – мелом.
- Вы уверены, что правильно пишите 8?
- Тогда посмотрим внимательно, как нужно правильно писать цифру 8.
А поможет нам в этом волшебная бабочка, она сегодня летает в форме 8.
Физминутка
Учитель передвигает бабочку на палочке по траектории цифры 8, учащиеся следят за бабочкой глазами, затем двигая носом (представляют, что они Буратино с длинным носом). Написать цифру 8 пальцем правой руки на парте.
- Подготовьтесь к письму в тетради, сядьте правильно, проверьте то, как держите ручку. Сначала пропишем цифру в воздухе (учитель на доске ).
Затем обведём 3-5 раз по кальке, далее по точкам, а затем самостоятельно.
- Подчеркните лучшие цифры в каждой строке.
- Оценим свою работу на данном этапе (красный или зелёный сигнал)
Физминутка (4 этап)
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
На 4 – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Хорошо размялись, просигналим зелёным цветом.
д) 5 этап. Работа в тетради с заданием. С.36 №77.
Чтение задания, поэтапное коллективное выполнение (заполнение цифрами пропущенных ступенек). Работа с памяткой (в конце учебника)- образцами написания цифр.
1 ученик работает на закрытой доске. Самопроверка.
Подведение итогов этапа.
- Как мы поработали с заданием в тетради? На все ли вопросы ответили? Просигнализируем. Зелёный или красный цвет соответствует нашей работе?
3.Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Как сегодня работали ребята 1 А класса? Посмотрите на лесенку этапов.
- Что особенно удалось на уроке?
- А кому ещё над чем-нибудь надо поработать?
Я думаю, что ваше старание и терпение поможет добиться желаемого результата.
- Наша цифра 8 собралась на балл (на доске плакат с цифрой 8). И туфли подобрала и перчатки, а платья подходящего нет. Раскапризничалась, захотела украшение на платье в виде бантиков - восьмёрок. У вас в конверте 2 бантика. Если вы довольны своей работой на уроке, то пришейте зелёный бантик, а если нет, то красный. Сначала пойдут девочки пришьют, а потом мальчики.
Звучит вальс, дети прикрепляют бантики. По желанию танцуют вместе с цифрой 8
- Спасибо всем за работу.
- Отдельное спасибо тем, кто вёл себя на уроке как настоящий школьник.
- Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс Тема: Число восемь. Цифра 8.
Урок построен на основе коммуникативно - деятельностного подхода с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Форма проведения: урок – путешествие. Урок направлен на развитие общеу...
Урок математики. 1 класс. Тема: "Число 7. Цифра 7".
Тип урока: урок введения нового знания. Вид урока: урок-сказка. Форма работы: фронтальная, парная, групповая. В конце работы создаётся сюжетная картина о гномиках. Тема урока раскрыта без исполь...
Т.С. Фирсова Открытый урок математики 1 класс Тема Число 8. Цифра 8
Открытый урок математики в 1-ом классе. Тема Число 8 Цифра 8...
Урок математики. 1 класс. Тема:" Число и цифра 7"
Урок проводится в 1 классе. Цель урока: 1. познакомить детей с получением числа 7 ...
Урок математики 1 класс Тема: "Число и цифра 7"
Цели: познакомить с числом и цифрой 7: изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; закрепить взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке...
урок математики 1 класс. тема: Число 2. Цифра 2
урок математики 1 класс. тема: Число 2. Цифра 2...
Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»
Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»....