"Закрепление изученного материала. Деление многозначных чисел на однозначное.»
материал по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Закрепление изученного материала.
Деление многозначных чисел на однозначное.»
Цель урока: - Закрепить умения учащихся выполнять деление многозначного числа на однозначное число.
Задачи:
1. Отрабатывать умение выполнять деление многозначных чисел на однозначное «в столбик». Повторить решение текстовых задач; преобразование именованных чисел. Формировать вычислительные навыки учащихся.
2. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
3. Воспитывать любовь к изучению родного края, родной природе. Воспитывать умение слушать других, отстаивать свою точку зрения, помогать своим товарищам.
Орг. момент .
У: - Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Чтобы настроиться на урок, давайте хором скажем слова: « В математику тропинки одолеем без запинки». ( слайд 1)
- Сегодня мы с вами повторим и закрепим деление многозначных чисел на однозначное.(слайд 2)
Ход урока.
У:- В преддверии наступающих новогодних праздников Дед Мороз прислал письмо (Дед Мороз и его письмо) (слайд 3)
- «Дорогие ребята! Скоро наступит самый любимый мой праздник - Новый год! Думаю, что и вы его очень любите. Я приготовил для вас, ребята, сюрпризы. Хотите знать какие? Выполните все мои задания. Желаю удачи! До скорой встречи!»
Устный счет.
1)
-Игра «Мешки с примерами» Если пример решен верно, подарок появится перед вами.
-Какая группа первая поднимет руку, та и отвечает, если ответ неверный отвечает другая группа. Очки за правильный ответ, засчитываются группе ,номера групп на столе. В конце урока жюри подведут итог.
(слайд 4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19)
106*6 =636 840:8= 105 112*5 =560 140*3=420
311*2=622 303*3 =909 6000:10=600 520:5=104
- Вы справились с заданием. Отлично! (Появился слайд от Деда Мороза со словом») (слайд20)
2) (слайд,21)
У:- «Чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать!» Станислав Лем
Задачи в стихах. (слайд 22,23,24,25). Каждая группа внимательно читает задачу, говорит только ответ. Если группа отвечает неверно, отвечает другая группа.
3) (слайд 26)
У: -Перед вами геометрическая фигура. Сосчитайте, сколько в ней треугольников. (9 треугольников)
(слайд27)
4)У: - А сейчас посмотрите на графическую модель числа. Запишите эти числа на листочек для жюри.
Физминутка
Ходили мы по лесу 3раза
И встретили принцессу 3раза
Давай с тобой похлопаем3раза
И ножками потопаем 3раза
Потом давай попрыгаем3 раза
И ручками подвигаем 3 раза
Потом давай покружимся 3 раза
И ручками подружимся 3раза
Минутка чистописания.(слайд 28)
У: - Открыли тетради , записали число, классная работа. (слайд29)Смотрим на экран, перед вами три ряда чисел, в каждом ряду найдите лишнее число, объяснить решение. (В первом ряду 783-нечетное,2 ряд- не круглое число- 1584,3 ряд- четырехзначное число-1640,4ряд-четное число188)Запишите эти числа в тетрадь, повторяя их до конца строки.
-Хотите узнать, что могут обозначать эти числа? (слайд30)
Давайте переведем их в другие мерки (слайд 31)
1640м=…км …м
783 м = …см
1584 м = …км …дм
188м= …дм
Запишите в тетради (пишут все в тетради, комментирует каждая группа,) проверь себя(слайд 32)
Повторение пройденного.
Решение примеров.
1) Работа с учебником стр.28 №1
У: -Все решают примеры в тетради столбиком и делают проверку, а на отдельный листочек, каждая группа , записывает ответы для жюри. (собранные листы передаются жюри для проверки)
Теперь проверяем (слайд33)
Физминутка для глаз
(слайд34)
2) У: -Задача №2 работаем устно (слайд35)
- Читаем первую задачу, записываем решение в тетради с пояснением.
- (58+62):3=40(форм)- сшили
- Читаем вторую задачу, записываем решение в тетради с пояснением.
- (58+62):3=40(кг)- в каждом мешке
- Каждая группа должна ответить на вопрос:
- -Чем похожи? (они содержат одни и те же числовые данные, один и тот же способ решения)
- -Чем отличаются? (текстом и тем что, первая задача на деление по содержанию, а вторая- деление на равные части) (слайд36)проверь себя
Итог: каждая группа получает по одному очко, а за наиболее полный ответ еще дополнительное очко получает…
3) У: - Решить примеры, соотнести результаты с числом, прочитай слово.(слайд37)
- 96:6 88:8 99:11 100:4
- 60:5 720:8 1400:7
- 11- о 25- ц 90-о 9-л
- 12- д 16 -м 200-ы
Молодцы! (слайд38) Подведем итоги, слово жюри.
Домашнее задание: стр.28 №3,5
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и экологии. Тема. «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.» 4 класс
Цель: закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное; отработать навыки письменных и устных вычислений; повторить письменные алгоритмы деления и умножения; закрепить умение реша...
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.
Конспект урока математики в 4 классе с презентацией. На уроке дети знакомятся с историей автомобилизма, узнают кто и когда изобрёл первый автомобиль....
Закрепление письменных приемов деления многозначных чисел на однозначное число
Урок в 4 классе КРО 7 вида на тему "Закрепление письменных приемов деления многозначных чисел на однозначное число" по программе "Школа России"...
урок математики в 4 классе УМК Школа России Тема "Деление многозначных чисел на однозначные. закрепление.
Тема урока: Деление многозначных чисел на однозначные. Закрепление. Цели урока:· Продолжить работу над совершенствованием умения делить...
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. (3 класс)
Урок по математике в 3 классе по программе Л.Г.Петерсон. Групповая форма работы....
Урок по математики в 4 классе "Закрепление пройденного.Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
Урок нацелен на закрепление знаний. Программа "Школа России" по учебнику Моро....
Конспект урока математики «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление». 3 класс
Цель урока: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи: - закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на одноз...