Урок математики 1 класс
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме

Локтина Любовь Васильевна

Состав чмсла 11. По программе развивающего обучения Л.В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1_kl.docx46.37 КБ
Файл 25_urok.pptx155.11 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 1 «Б» класс                                                  Учитель: Локтина Л.В.

Состав числа 11.

Цели и задачи: определять состав числа 11

планировать несложные исследования – (предметные УУД)

использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи

под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа – (познавательные УУД);

проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу

осваиваемой деятельности;

 в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи – (регулятивные УУД);

использовать простые речевые средства;

выражать свою точку зрения – (коммуникативные УУД);

С.98-99 №241-243 №35,37,40,39

1. Организация.

- Начнем урок.  Желаю плодотворной работы. Возьмите друг друга за руки. Улыбнитесь, пожелайте удачи.

Начнем работу в парах.

Личностные универсальные учебные действия

- положительное отношение к школе,

- уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

2.  Актуализация освоенного материала.

-  Из конвертов достаньте карточки с числами.  Распределите их на две группы.  (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,12,13)

(1 вариант – однозначные и многозначные,

2 вариант – четные и нечетные )

- Состав какого числа мы изучили на прошлом уроке?

- Покажите карточками состав числа 10.

- Расположите  числа в порядке возрастания.

- Можно ли считать этот ряд отрезком натурального ряда? Почему?  (Нет, отсутствует число 11)

- Что вы можете сказать об этом числе?

- Состав какого числа мы будем изучать?

- Назовите тему урока.

- Какие действия мы будем выполнять, чтобы запомнить состав числа 11?

(Работа с учебником, работа с карточками, работа в группах, работа в тетради)

   

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать участие в работе парами;

- воспринимать различные точки зрения;

- использовать простые речевые средства;

- контролировать свои действия в классе;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- понимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- адекватно воспринимать предложения учителя;

3. Введение нового материала. Пробное учебное действие.

А) - Поработаем в группах.  Вспомните правила работы в группах.

(Высказывать свое мнение, прислушиваться к мнению других, брать на себя ответственность, уступать в работе товарищу…)

- С помощью чего мы будем определять состав числа 11?

(С помощью математического ряда)

- Как  только организатор распределит роли, начинайте работу.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14                 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14                  

9  +  … = 11                                                            7  + … = 11                                                                

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14                 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14                  

8  +  … = 11                                                            6  + … = 11                  

 

Б) Отчет групп о проделанной работе.   Анализ полученных результатов.

- Какие результаты у вас получились?

(С помощью отрезка натурального ряда чисел мы выяснили, что 9+2=11,

8+3=11, 7+4=11, 6+5= 11)

- Как лучше расположить выражения для лучшего запоминания  состава числа?

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать участие в работе группами;

- воспринимать различные точки зрения;

- понимать необходимость использования правил вежливости;

- использовать простые речевые средства;

- контролировать свои действия в классе;

Предметные УУД определять состав числа 11

4. Обработка и закрепление изучаемого материала

А)  Заполнение карточки-помощницы.

11= 9 +  …        11= 7 + …

11= 8 +  …        11= 6 + …

РегулятивныеУУД: в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.

Б) Работа с учебником.

- Откройте учебник по закладке на стр.98, найдите № 241. Рассмотрите цветок справа.  Как расположены лепестки?  Какое задание будем выполнять?  

- Назовите состав числа 11 с помощью лепестков. Приложите кальку и впишите недостающие числа.

- Отложите кальку, найдите № 242. Прочитайте задание. Кто из друзей прав? Объясните.

(Правы все друзья: это линии, это замкнутые линии, это замкнутые ломаные линии, это четырёхугольники, это многоугольники)

- Кто предложил самое точное высказывание? Объясните свой выбор?

- Закройте учебники.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

- использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;

- читать простое схематическое изображение;

5. Физ. пауза.

Мы трудились очень много, отправляемся в дорогу.

Побываем тут и там, поглядим по сторонам.

Нам навстречу скачет зайка, в небе кружат птицы,

Но пора вернуться в школу – надо нам учиться.

6. «Походная» самостоятельная  работа.

А) - Поднимите руку те, у кого первый вариант, у вас листы розовые, второй вариант -  ваши листы голубого цвета. Листы с заданиями находятся в конвертах:

1 ряд ищет конверт с прямыми углами, 2 ряд – острые угла,

3 ряд – тупые углы, 4 ряд – прямоугольники.

- Выполняйте работу самостоятельно.

В) Проверка сам работы. Слайд №1

– Выполните самопроверку. Исправьте ошибки.

Самостоятельная работа                                                   Самостоятельная работа

         1 вариант                                                                                           2 вариант 

  1. Вставить пропущенные знаки

        11  -   6 = 5          8  +  3 = 11                         9 + 2 = 11            11 -  4 = 7  

              11  -  2 = 9           7  +  4 = 11                         11 - 3 = 8                6 + 5 = 11

  1. Найди значение выражений

       7 +  4 = 11            2 + 9 = 11                             11 - 6 = 5            11 - 9 = 2

        8 + 3 = 11             4 + 7 = 11                            11 - 3 = 8            11 - 5 = 6

- У кого 1, 2 ошибки?

- У кого 3 и больше ошибок?

- Кто выполнил работу без ошибок?

- Отложите  листочки на край парты.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- понимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

7. Обработка и закрепление изученного материала.

- Работаем в маленькой  тетради. Слайд №2, 3

- Я закодировала информацию. Составьте математический рассказ. Сформулируйте вопрос. Запишите выражение.

- Проверьте.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- читать простое схематическое изображение;

- понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2-5 знаков или символов);

8. Контроль и оценка знаний. Игра «Молчанка».  Слайд №4, №5

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- адекватно воспринимать предложения учителя;

- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

9.  Рефлексия Слайд №6

- Если вы хорошо запомнили состав числа 11. Покажите зеленый сигнал, а если считаете, что нужно доработать – покажите красный.

- Карточка помощница поможет вам поработать над составом числа 11 и после уроков.

Регулятивные универсальные учебные действия

- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

 - Дополните фразу. Слайд № 7

Наиболее трудным мне показалось …

Самым интересным было …

Спасибо. Мне было приятно с вами работать! Урок окончен.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №9» г. Белгорода

Урок

математики

в 1 «Б» классе

Тема урока: Состав числа 11

Учитель: Локтина Л.В.

2012 год


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самостоятельная работа 1 вариант Расставь знаки «-» или « + » 11 - 2 = 9 7 + 4 = 11 11 - 6 = 5 8 + 3 = 11 Запиши значение выражений с помощью карточки. 7 + 4 = 11 2 + 9 = 11 11 - 3 = 8 11 - 5 = 6 Самостоятельная работа 2 вариант 9 + 2 = 11 11 - 4 = 7 11 - 3 = 8 6 + 5 = 11 11 - 6 = 5 11 - 9 = 2 8 + 3 = 11 4 + 7 = 11

Слайд 2

11-6= 5 11 ?

Слайд 3

8 8 + 3 = 11

Слайд 4

Да Нет

Слайд 5

11 это 5 и 5 ? 11 это 5 и 6 ? 11 это 7 и 4 ? 11 это 8 и 2 ? 11 это 8 и 3 ? 11 это 9 и 3 ? 11 это 2 и 9 ?

Слайд 6

Хорошо запомнили состав числа 11 Нужно доработать

Слайд 7

Самым интересным было … Наиболее трудным мне показалось …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...