Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сравнение групп предметов"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сравнение групп предметов(на сколько больше. на сколько меньше)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_predmetov.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ (НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?)
Педагогическая | Учить сравнивать группы предметов, то есть определять, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой, уравнивать группы предметов двумя способами |
Тип, вид урока | Комбинированный |
Планируемые | Обучающийся умеет сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов) |
Универсальные | Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: оценки и принятия следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»; внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; строить понятные для партнера высказывания |
Формы и методы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Основное | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …» |
Образовательные (цифровые) ресурсы | Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные картинки; магнитная доска, фланелеграф, геометрические фигуры; цветные карандаши |
Сценарий урока
Этап (элемент) | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий | |||||
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
I. Организационный момент | Фронтальная беседа | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность | Наблюдение учителя | ||||
II. Повторение изученного о порядковых отношениях | Творческое задание. Практическая работа | На доске узор: – Рассмотрите узор. – Какую закономерность заметили? – Перенесите узор в свои тетради и продолжите его, соблюдая подмеченную вами закономерность. Рассказывает, как раскрасить узор. – Кружки между квадратами закрасьте зелёным цветом. | Анализируют узор, выделяют закономерность в узоре. Переносят узор в тетрадь, соблюдая закономерность. Взаимопроверка. Самостоятельно раскрашивают узор по заданию учителя. | Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют наглядный материал для решения учебной задачи | Работа в тетради по заданию учителя | ||||
| – Первый квадратик и первый кружок закрасьте синим цветом. – Квадратик и кружок, которые расположены за ними, – красным. – Следующие за ними фигуры – жёлтым цветом | Самопроверка | |||||||
Проводит физкультминутку. Руки ставим все вразлет: появился самолет. Мах крылом туда-сюда, делай «раз» и делай «два». Раз и два, раз и два! Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите. Раз и два, раз и два! Опустили руки вниз, и на место все садись! | Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения | Осуществляют профилактику утомления | Наблюдение учителя | ||||||
III. Изучение нового материала. 1. Составление рассказа по сюжетной картинке | Эвристическая беседа. Работа по учебнику | – Рассмотрите в учебнике рисунок 1 и задайте по нему друг другу вопросы. (Необходимо нацелить учеников на то, чтобы вопросы были на сравнение количества предметов и начинались со слов: «На сколько…» или «Хватит ли…».) – Ответьте, не считая, кого на рисунке больше: мальчиков или девочек. – Обоснуйте своё мнение. – На сколько девочек больше? | Задают друг другу вопросы на сравнение количества предметов, которые начинаются со слов: «На сколько…» или «Хватит ли…». Рассматривают рисунки | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Используют наглядный материал для решения учебной задачи | Работа с иллюстрациями в учебнике | ||||
| – Как вы думаете, откуда идут дети? – Какие листья у них в руках? – Сравните листья клёна и дуба. – Каких листьев больше? – Каких листьев меньше? – На сколько больше (меньше)? | ||||||||
Работа по заданиям 2, 3 учебника | – Каких кубиков больше: маленьких или больших? На сколько? Докажите. – Каких кубиков меньше: жёлтых или красных? – Почему так считаете? – Каких кубиков столько же, сколько синих? – Рассмотрите рисунок с треугольниками. – Как можно сделать так, чтобы красных и синих треугольников стало поровну? – Чтобы красных треугольников стало больше, чем синих? – Чтобы синих стало меньше, чем красных? | Сравнивают количество кубиков (задание 2). Важно, чтобы учащиеся заметили разные признаки, по которым различаются кубики: размер, цвет. Уравнивают количество красных и синих треугольников (разными способами) | |||||||
2. Сравнение групп пред- метов | Фронталь- ная беседа на сравнение групп предметов | Учитель проводит работу по сюжетному рисунку в учебнике (с. 12) | Составляют рассказ, задают вопросы друг другу. – Хватит ли шариков всем гномам? – Как вы это узнали? – Достаточно ли шариков для того, чтобы каждый | Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте | Работа по сюжетному рисунку | ||||
| гном получил по два шара? – На сколько шариков больше, чем гномов? | ||||||||
– Рассмотрите узоры на полях учебника – Из каких фигур составлены эти узоры? – Как расположены фигуры по отношению друг к другу? – Выполните эти узоры в тетради | Рассматривают узоры, отвечают на вопросы, выполняют узоры (с. 7 тетради) | Осуществляют анализ объектов, описывают расположенные объектов | |||||||
Проводит физкультминутку. Мы ногами тот-тот, мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик. Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели – встали, сели – встали, Ванькой-встанькой словно стали | Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения | Выполняют упражнения для профилактики утомления | Наблюдение учителя | ||||||
3. Работа в печатной тетради | Практическая работа | – Что изображено на рисунке? – Первую группу шариков закрасьте красным цветом. – Вторую группу шариков закрасьте синим цветом. | – Воздушные шарики. Закрашивают шарики по заданию учителя. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу | Работа в печатной тетради | ||||
П | – Что можно сказать о количестве шариков справа и слева? – Докажите. – На сколько красных шариков меньше, чем синих? – Как можно сделать число шариков равным? – Дорисуйте красный шарик | – Красных шариков меньше, чем синих. Соединяют стрелкой пары шариков: красный – синий, красный – синий и т. д. – На один шарик. – Дорисовать один красный шарик. Рисуют красный шарик | |||||||
IV. Работа над развитием внимания, смекалки | Эвристическая беседа. Работа по учебнику | Читает текст на с. 13. – Кто вышёл на прогулку первым? – Кто пришёл позже всех? – Как рассуждали? – Сравните картинки. – Сравните фигуры на верхнем рисунке – Составьте из данных фигур свой узор | – Петушок. – Собака. Выясняют, чем похожи картинки и чем они отличаются. – На обоих рисунках одинаковые фигуры, но они расположены в разной последовательности. Самостоятельная работа учащихся. Взаимопроверка | Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи | Работа | ||||
V. Письмо по образцу | Практическая работа, творческое задание | – Проанализируйте узор из крестиков. Обведите узор | Анализируют образец, обводят по контурам крестики, а потом рисуют столько же самостоятельно. Прописывают прямые наклонные палочки | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Используют наглядный материал для решения учебной задачи | Работа в печатной тетради | ||||
VI. Подведение итогов | Обобщающая беседа | Анализирует и оценивает успешность – Какие открытия сделали? – Что больше всего понравилось? | Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения | Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы | Разверну- тые ответы на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Как построить дом" по предмету окружающий мир
Разработка урока окружающего мира с учётом ФГОС + презентация...
Технологическая карта урока русского языка:"Три группы слов: названия, указатели, помощники".
Технологическая карта урока,реализующего формирование УУД...
Технологическая карта урока математики "Расположение предметов" (1 класс)
Данный материал для учителей начальных классов. УМК "Перспектива"....
Технологическая карта урока УМК «Перспективная начальная школа» Предмет: Математика УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: «Деление нацело и деление с остатком» Класс: «4» Тип урока: Открытие новых знаний Цель: создать условия для совместной деятельности при зна...
Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу».
Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека»по теме « Фрукты. Употребление в пищу»....
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....
Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: окружающий мир Тема урока: Бактерии
Цель урока: познакомиться с обитателями Земли – бактериями.Задачи урока:Закрепить знания учащихся о первоначальном представлении царстве бактерий, знать правила гигиены;Развивать личн...