Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию в средней группе "Путешествие колобка"
план-конспект
Цель занятия : закрепление полученных знаний по познавательно - речевому развитию . интелектуалной активности, выявить уровень усвоения детей знаний, умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_priklyucheniya_kolobka.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Тема: «Путешествие с колобком».
Форма организаций деятельности: Игра путешествие с детьми.
Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии, интеллектуальной активности, выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков.
Задачи:
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Развивающие: умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Коррекционные задачи:
- развивать зрительную память;
- формировать навыки использования осязания в процессе предметно-практической деятельности;
- упражнять, стимулировать и активизировать зрительные функции детей
- развитие зрительного и слухового внимания.
-развитие графомоторных навыков.
-развитие памяти, внимания и мышления.
Материал и оборудование:
• Д/ игра «Чей хвост?»
• мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса
• домик, деревья
• геометрические фигуры (треугольники и квадраты разного цвета).
• картинки с изображением диких животных.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок»
рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь я предлагаю вам, ребята поприветствовать друг друга.
Игра приветствие.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
Воспитатель: А теперь все сели красиво, ножки подружились, спина прямая. Внимательно послушайте загадку.
Сказки эти любят дети!
В сказке он живет.
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Дети: Колобок
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
(стук в дверь)
Воспитатель: Кто там стучится? Откроем, посмотрим?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
Давайте поздороваемся с колобком
Дети: Здравствуй колобок!
Воспитатель: Он просит нас о помощи. Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку?
Ответы детей.
Воспитатель: К домику дедушки и бабушки нам нужно будет пройти через лес.
Дети вставайте в круг и под музыку пойдем вместе с колобком.
Звучит песенка колобка «По тропинке, по дорожке…»
Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес.
- Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?
- ответы детей (Заяц.)
Воспитатель: Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?
- ответы детей (мягкий, белый, пушистый, и т. д.)
Зайчик: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок.
Воспитатель: Ребята, зайка просит ему помочь. Его детки играли и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем зайке?
Дети: Да
Выполняют задание на ковре (собирают домики из геометрических фигур)
Молодцы ребята, зайка говорит вам спасибо за помощь.
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.
Воспитатель: Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.
Он в лесу холодном.
Ходит, злой голодный.
Кто это? (Волк)
Правильно ребята.
Волк: Здравствуйте ребята. А куда вы это идете?
- ответы детей
Воспитатель: Ребята волк тоже хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли.. Поможем волку?
- ответы детей (Да)
Воспитатель: лесные звери перепутали свои хвостики, нам надо помочь каждому зверю найти свой хвостик.
Воспитатель: ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про зверят
Пальчиковая игра «Зверята»
Дружат добрые зверята
Дружат малые зайчата
Дружат в озере бобры
Дружат в небе комары
Дружат малые ежата
Дружат даже медвежата
Вот как разыгрались
По лесу разбежались
Затем выполняют задание
Дети находят каждому зверю хвост
Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше, а на тропинке чьи-то следы, давайте посмотрим куда они нас приведут (идут по следам к медведю) подходят к медведю спрятавшемуся за пеньком
Воспитатель: А отгадав загадку мы узнаем к кому привели эти следы
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Он проснется ото сна.
Кто это? (медведь)
Дети: Медведь
Медведь: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?
Дети: дикое, потому что живет в лесу.
Воспитатель: а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?
Дети: да
(Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей)
(медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)
Молодцы, ребята! А теперь давайте превратимся в медвежат и немного разомнемся:
Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге (повороты влево-вправо)
Потянулся он от сна(потягивания – руки вверх)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой)
Наклонился взад-вперед
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся.
Воспитатель: Молодцы, мишке очень понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил….?
Как вы думаете кого?
Дети: Лису
Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы поможем ей найти дорогу домой, давайте сядем за столы и выполним задание.
(Раздаются листы на которых изображен лабиринт)
Воспитатель: Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.
Ребята и нам пора идти .
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Воспитатель: Вот мы и на месте, впереди виднеется чей-то домик.
Как вы думаете чей?
Дети: Бабушки и дедушки!
Ребята, вам понравилось путешествовать?
По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?
Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Необычное путешествие к самому себе» (Институт Здоровья)
Как никто не может дать другому того, что не имеет сам ,так и не может развивать, образовывать других тот,кто сам не является развитым, воспитанным и образованным.Он лишь до тех пор способен на ...
План-конспект коррекционной НОД по познавательно-речевому развитию. Составление рассказа с опорой на собственный опыт "Моя кукла".
Коррекционное занятие по развитию связной речи детей с ОВЗ 7-9 лет. Составление рассказа "Моя кукла" по коллективно составленному плану и опорным словам, опираясь на собственный опыт....
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»...
Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе Тема: «Подарки осени»
Цель: создание условий для познавательной и речевой активности детей по теме «Осень».Задачи:1. Уточнять и расширять активный словарь детей по ...
Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Звуки – наши друзья»
Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное звукопроизношение; - воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию....
конспект открытого занятия "Путешествие Колобка"
открытое занятие в старшей группе...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (Окружающий мир). Тема «Дерево умеет плавать».
Конспект занятия по познавательному развитию (Окружающий мир)в подготовительной группе детского садаВозрастная группа: подготовительная Тема ««Дерево умеет плавать».(Образовател...