Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию в средней группе "Путешествие колобка"
план-конспект

Гребнева Ольга Борисовна

Цель  занятия : закрепление полученных знаний по познавательно - речевому развитию . интелектуалной активности, выявить уровень усвоения детей знаний, умений и навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Тема: «Путешествие с колобком».

Форма организаций деятельности: Игра путешествие с детьми.

Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии, интеллектуальной активности, выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков.

Задачи:

Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие: умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

 Коррекционные задачи:

- развивать зрительную память;

- формировать навыки использования осязания в процессе предметно-практической деятельности;

- упражнять, стимулировать и активизировать зрительные функции детей

- развитие зрительного и слухового внимания.

-развитие графомоторных навыков.

-развитие памяти, внимания и мышления.

Материал и оборудование:

• Д/ игра «Чей хвост?»

• мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса

• домик, деревья

• геометрические фигуры (треугольники и квадраты разного цвета).

• картинки с изображением диких животных.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок»«Курочка ряба»«Репка»«Заяц и лиса»«Теремок»

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки

                                           Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь я предлагаю вам, ребята поприветствовать друг друга.

Игра приветствие.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

Воспитатель: А теперь все сели красиво, ножки подружились, спина прямая. Внимательно послушайте загадку.

Сказки эти любят дети!

В сказке он живет.

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Дети: Колобок

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

             (стук в дверь)

Воспитатель: Кто там стучится? Откроем, посмотрим?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог.

Давайте поздороваемся с колобком

Дети: Здравствуй колобок!

Воспитатель: Он просит нас о помощи. Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку? 

Ответы детей.

Воспитатель: К домику дедушки и бабушки нам нужно  будет пройти через лес.

Дети вставайте в круг и под музыку пойдем вместе с колобком.

Звучит песенка колобка «По тропинке, по дорожке…»

Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес.

- Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

- ответы детей (Заяц.)

Воспитатель: Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?

- ответы детей (мягкий, белый, пушистый, и т. д.)

Зайчик: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок.

Воспитатель: Ребята, зайка просит ему помочь. Его детки играли и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем зайке?

Дети: Да

Выполняют задание на ковре (собирают домики из геометрических фигур)

Молодцы ребята, зайка говорит вам спасибо за помощь.

Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель: Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.

Он в лесу холодном.

Ходит, злой голодный.

Кто это? (Волк)

Правильно ребята.

Волк: Здравствуйте ребята. А куда вы это идете?

- ответы детей

Воспитатель: Ребята волк тоже хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли.. Поможем волку?

- ответы детей (Да)

Воспитатель: лесные звери перепутали свои хвостики, нам надо помочь каждому зверю найти свой хвостик.

 Воспитатель: ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про зверят

Пальчиковая игра «Зверята»

Дружат добрые зверята

Дружат малые зайчата

Дружат в озере бобры

Дружат в небе комары

Дружат малые ежата

Дружат даже медвежата

Вот как разыгрались

По лесу разбежались

 Затем выполняют задание

Дети находят каждому зверю хвост

Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше, а на тропинке чьи-то следы, давайте посмотрим куда они нас приведут (идут по следам к медведю) подходят к медведю спрятавшемуся за пеньком

Воспитатель: А отгадав загадку мы узнаем к кому привели эти следы

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Он проснется ото сна.

Кто это? (медведь)

Дети: Медведь

Медведь: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети: дикое, потому что живет в лесу.

Воспитатель: а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

Дети: да

(Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей)

(медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)

Молодцы, ребята! А теперь давайте превратимся в медвежат и немного разомнемся:

  Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге (повороты влево-вправо)

Потянулся он от сна(потягивания – руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой)

Наклонился взад-вперед

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся.

Воспитатель: Молодцы, мишке очень понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил….?

Как вы думаете кого?

Дети: Лису

Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы поможем ей найти дорогу домой, давайте сядем за столы и выполним задание.

(Раздаются листы на которых изображен лабиринт)

Воспитатель: Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.

Ребята и нам пора идти .

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель: Вот мы и на месте, впереди виднеется чей-то домик.

Как вы думаете чей?

Дети: Бабушки и дедушки!

Ребята, вам понравилось путешествовать?

По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?

Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Необычное путешествие к самому себе» (Институт Здоровья)

Как никто не может дать другому того, что не имеет сам ,так и не может развивать, образовывать других тот,кто сам не является развитым, воспитанным и образованным.Он лишь до тех пор способен на ...

План-конспект коррекционной НОД по познавательно-речевому развитию. Составление рассказа с опорой на собственный опыт "Моя кукла".

Коррекционное занятие по развитию связной речи детей с ОВЗ 7-9 лет. Составление рассказа "Моя кукла" по коллективно составленному плану и опорным словам, опираясь на собственный опыт....

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»...

Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе Тема: «Подарки осени»

Цель: создание условий для  познавательной и речевой активности  детей по теме «Осень».Задачи:1.     Уточнять и расширять активный словарь детей по ...

Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Звуки – наши друзья»

Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное звукопроизношение; - воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию....

конспект открытого занятия "Путешествие Колобка"

открытое занятие в старшей группе...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (Окружающий мир). Тема «Дерево умеет плавать».

Конспект занятия по познавательному развитию (Окружающий мир)в подготовительной группе детского садаВозрастная группа: подготовительная Тема ««Дерево умеет плавать».(Образовател...